Конспект ОД в подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию (ко Дню Победы) "Не забудем никогда! Будем помнить мы всегда!"
Оценка 4.8

Конспект ОД в подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию (ко Дню Победы) "Не забудем никогда! Будем помнить мы всегда!"

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
окружающий мир
6 кл—7 кл
08.05.2023
Конспект ОД в подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию (ко Дню Победы) "Не забудем никогда! Будем помнить мы всегда!"
Расширение у детей представления, о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.. Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
ОД Не забудем никогда, будем помнить мы всегда!.pdf

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Не забудем никогда, будем помнить мы всегда!»

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Составитель: воспитатель Мусина О.В.

 

 

 

 

 

 

г. Инта 2023 г.

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Не забудем никогда, будем помнить мы всегда!»

 

Цель:  воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста Задачи:    

Образовательная: 

1.   Расширять у детей представления,  о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

2.   Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающая: 

1.     Развивать любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны.

2.     Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

3.     Развивать память, внимание, мышление.

4.     Развивать связную речь.

Воспитательная:

Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

Словарная работа: ветераны, партизаны, фашисты, главнокомандующий армией Г.К.Жуков, герой войны Лёня Голиков. Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое    развитие», «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы:        Иллюстрации с изображением могилы неизвестного солдата; Маршал Г.К.Жуков на коне; ветераны ВОВ; отрывок из рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков"; стихотворения о войне.

Методы и приёмы: объяснение, наглядный, беседа. Ход:

1. Организационный момент.

Вовпитатель: 9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник?

(День Победы.)

      Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (Над фашистами). 

     В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов, есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.

2.   Основная часть.

Воспитатель:  А сейчас послушайте стихотворение о войне.

«Рассказ ветерана»

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне. Мёрз в окопах под Москвой, Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята, права

Я замёрзнуть на снегу, Утонуть на переправах, Дом родной отдать врагу. Должен был прийти я к маме, Хлеб растить, косить траву. В День Победы вместе с вами Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас… Я веду сегодня речь Вот о чём, ребята:

Надо Родину беречь По-солдатски свято!

(объяснить значение стихотворения)

(Воспитатель       выставляет иллюстрацию      с        изображением     могилы неизвестного солдата).

Воспитатель: Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен? (Погибшим солдатам).

     Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Г.К.Жуковым).

Воспитатель: Ребята, а кто это?

     Нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад. И самый последний бой с фашистами за г.Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Г.К.Жуков.

Физкультминутка «Мы военные»  

Мы станем все военными, (шагают на месте)

Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх)  

Будем в Армии служить, (руки в стороны)

Будем Родину любить. (движения повторяются) 

Сад и дом свой охранять, (наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)  

Будем мир мы защищать! (шагают на месте)

Воспитатель: Отдохнули, продолжаем вспоминать, как тяжело досталась эта победа.

      Тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне со взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ. (Чтение рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте)

     А также дети Лёне Голикову были поставлены памятники в г.Москве и Новгороде. Кроме того, одному из кораблей Российского флота присвоено имя Лёни Голикова.

(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ветеранов ВОВ) Воспитатель: Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?  (ветераны)

     Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

Рефлексия

Ребята, как вы думаете, тяжело досталась нам победа? 

А кто помнит с кем мы, воевали? 

Как звали главнокомандующий нашей армией?

Кто такие партизаны?  Кто такие ветераны?

 

 

Список литературы:

М. Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» пособие для педагогов дошкольных учреждений : для работы с детьми 5-7 лет. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.

Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 5.

– Стр. 4

«От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой.,   М.А. Васильевой. Стр.- 279.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида

Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста

Основная часть. Воспитатель:

Основная часть. Воспитатель:

Нашей армией командовал генерал

Нашей армией командовал генерал

Как звали главнокомандующий нашей армией?

Как звали главнокомандующий нашей армией?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2023