Конспект ОД "Знакомство с улицей"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели :формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.Расширять представления детей об улице. Задачи: 1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор 2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь 3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью 4. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал :интерактивная доска , флажки красного, желтого и зеленого цвета , слайды
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx

Дата:

Тема : Знакомство с улицей

Цели :формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.Расширять представления детей об улице.

Задачи:

1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь

3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью

4. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал :интерактивная доска , флажки красного, желтого и зеленого цвета , слайды

Ход ОД:

 

Воспитатель:. Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей . А для этого отправимся на необычную экскурсию по городу.

        Воспитатель. .А сейчас отправляемся в путь.

 Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)

На двух колесах я качу,     (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу,      (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед,   ( Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю скоро поворот .       (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

              По окончании садятся  на стулья перед доской , на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите ? (Ответы детей)Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазин. А теперь отгадайте загадки.

Дом по улице идет ,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках ,

А в резиновых сапожках .   (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин , масло ,и вода.

На лугу он не пасется ,

По дороге он несется .(Машина)

Воспитатель:Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. каждый человек должен знать , где и как следует переходить улицу. ( Показывает сюжетную картину с изображением улицы города.). С начало   отгадайте загадку :

    В два ряда дома стоят

    Десять , двадцать ,сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят . (Улица)

 

Воспитатель:Что вы видите на этой картине ? (Улицу)  Верно . Улицей называется часть города , отведенная  для движения транспорта  и пешеходов. Часть дороги , по которой едут автомобили ,называется проезжей частью .А часть дороги , по которой ходят люди , называется тротуаром. (Показывает картины , где изображен тротуар и проезжая часть.) Люди , которые идут по улице называются пешеходами .

Воспитатель:Где можно переходить улицу ?  (Ответы детей) Да, улицу переходят в том месте , где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает знак.)

Воспитатель:Как нужно переходить улицу ? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части , - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть ? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице ? (Ответы детей)

Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение , дети выполняют соответствующие по тексту движения .

Мы по улице шагаем,

Иворон мы не считаем .

Смело мы идем в перед ,

Где пешеходный переход .

Когда дорогу перешли ,

Можно прыгать : раз , два ,три.

Воспитатель показывает на доске сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки "зебра".

Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте ? Как она называется ? (Ответы детей)

Воспитатель:Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник.       Отгадайте, что это .

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья ? (светофор)

Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показ картины светофора)

Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?Давайте поиграем в игру  «Красный, желтый, зеленый» Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете.(Играют)

Воспитатель: Ребята ,сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний».

1.Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, пожарная. .

2.Назовите средство транспорта, не относящееся к городскому транспорту: автобус, трамвай, самолет , троллейбус.

3.Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наша экскурсия. Помните, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения

 

 

 

 

 

 

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=425456166-21-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=5463720-61-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=675564691-58-72&n=21

 

 

 

 

 

 

 

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=514471508-44-72&n=21

 

 

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=222519630-15-72&n=21

 

 

 

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=3161850-38-72&n=21

 

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=246413813-67-72&n=21

 

 

 

 

 

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=81864794-59-72&n=21

 

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=133779538-70-72&n=21

 

 

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=665850161-50-72&n=21

 

 

 

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=98058248-69-72&n=21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=425456166-21-72&n=21

 

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=711511769-65-72&n=21

 

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=169249245-67-72&n=21

 

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=421691403-61-72&n=21