Конспект ОО « Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с миром природы, через художественную литературу Конспект « Зелёные странички писателя природоведа Виталия Валентиновича Бианки» В старшем дошкольном возрасте (5 – 6 лет)
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект ОО « Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с миром природы, через художественную литературу Конспект « Зелёные странички писателя природоведа Виталия Валентиновича Бианки» В старшем дошкольном возрасте (5 – 6 лет)

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
doc
13.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

конспектэкологияДокумент Microsoft Word 97-2003.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

ОО « Познавательное развитие»

Раздел: Ознакомление с миром природы, через художественную литературу

Конспект

« Зелёные странички писателя природоведа Виталия Валентиновича Бианки»

В старшем дошкольном возрасте (5 – 6 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Выполнила воспитатель

I квалификационной категории

Порошина Наталья Вячеславовна

 

 

 

 

 

г. Череповец, 2019- 2020учебный г.

 

 

 

Цель: Формирование уважительного отношения к природе, птицам и животным  через анализ произведений В. В. Бианки.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- Учить узнавать произведения В. В. Бианки  по отрывкам.

- Выявить у детей знания о художественных произведениях В. Бианки.

- Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения  и интереса к книгам о природе своей страны.

Развивающие:

- Развивать познавательные способности через природоведческую художественную литературу.

- Совершенствовать навыки анализа литературных произведений, философского содержания (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы)

 

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к птицам, животным и природе, через интерес к книге « Лесная газета».

- Прививать интерес к детской природоведческой литературе, через воспитание нравственных принципов.

- Воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными, замечать интересное, в обыденных вещах.

 

Интеграция: « Речевое развитие».

Оборудование:

- Мультимедийный проектор.

- Ноутбук.

- Экран.

- Стулья по количеству детей.

- Столы (для демонстрационного материала)

- Мольберт ( 2 штуки).

- Магнитофон с флешкой.

Демонстрационный материал:  плакат « Правила природы», карточки к игре « Отгадай, чей след?», портреты писателей.

 

Материалы:

1.Плакат.

2.Указка.

3.Музыкальное сопровождение.

4. Материалы для творчества: раскраски с животными по произведениям В. Бианки, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши.

5.Рекламный буклет  причалов.

6.Книжка малышка « Волшебница природа»

7. Презентация (4 слайда для вывода детей и повторения)

8. Эмблемы для самооценки детей (кружки  разного размера: большие, средние, маленькие,  зелёного цвета;  на них изображено – облако, солнце, ёлка,  птица,  силуэт животного)

9. Аншлаги с причалами по нумерации от 1 – 11(разного цвета картон и цифры)

10.Подготовка разметки: кружки зелёного цвета у картины лес, кружки синего цвета, кружки жёлтого цвета.

 

Предварительная работа с детьми:

 

1.Обогащение словаря:   

1.круиз, тур, турне, гид – экскурсовод,  лайнер, штурман.

2.бекас, куница, листопадничек, ворон, клёст.

 

2. Работа с детьми:

 

Коллективная работа:

-Чтение произведений В. Бианки.

- Заучивание пословиц и поговорок.

- Беседа о круизах и современных судах.

- Беседа о профессиях: штурман, гид – экскурсовод, создатель рекламы

 

Групповая:

- Вечер загадок и отгадок по произведениям В. Бианки.

- Дыхательная гимнастика «Волшебные цветы».

- Игра « Найди портрет писателя о природе».

- Игра «Отгадай, чей след?»

- Игра « Водный современный транспорт»

 

Индивидуальная:

- Проговаривание действий животных в произведениях В. Бианки.

- Заучивание небольших стихотворений для инсценировки» Птицы».

- Подготовка ролей гид – экскурсовод (имя ребёнка).

 

Предварительная работа с родителями:

1.     Выставка книг В. Бианки.

2.     Чтение детям произведений:  « Чей, нос лучше?», « Лесные домишки», « Как муравьишка домой спешил», «Мышонок Пик»«Теремок», « Паучок пилот», «Синичкин календарь» «По следу», « Лесная газета», «Первая охота», « Хвосты».

3.     Рисунки с родителями по произведениям В. В. Бианки для создания книжек малышек.

4.     Подготовка детей гидов – экскурсоводов:

- Подготовка рассказа из жизни В. В. Бианки.

- Игровая деятельность, как залог успеха.

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание НОД:

Дети встают полукругом в группе  (около мольберта с плакатом)     

Воспитатель: Как часто говорят о природе, что её надо не только любить, но и охранять?

( обращает внимание на плакат правила в природе)

Дети:  Беречь и любить (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Да.

Воспитатель: Говорить мы будем про писателя, которого вы все знаете, мы с вами и вы с родителями читали его произведения? Послушайте загадку!

     Сколько часов терпеливых провел я

     В легких шалашиках из корабельных корзин,

     Высохшей тины и веток, — птиц наблюдая,

     Птицам не видимый….

Дети: Это Виталий Бианки, мы про него и будем говорить (Да, правильно, вы угадали).

Воспитатель: Дети, а хотите мы с вами отправимся в круиз,  а называется он «Зелёные странички писателя природоведа В.В. Бианки».

Дети: Да мы хотим поехать в круиз и всё узнать.

Воспитатель: А на каком водном транспорте мы можем отправиться в круиз, нас ведь много? (ответы детей)

Дети: Мы хотим поехать на лайнере (выставляется аншлагом картинка лайнера)

Воспитатель: Как вы думаете, что нам поможет в круизе?

Дети: Смекалка, быстрота ответа, карта.

Воспитатель: Молодцы! Для того чтобы отправиться в круиз на лайнере знаний, отгадайте загадки, чтоб приобрести рекламный буклет остановок турне - причалов лайнера:

- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёжик)

- Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)

- Не огонь, а жжётся (крапива)

- Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет да растёт (дождь)

- Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла (корова)

- Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг. По снежочку тык-тык            (заяц)

- Зимой и летом одним цветом (ёлка)

-  Злой, и серый,   по лесам, полям рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк)

- Крашеное коромысло

Над рекой повисло (радуга)

– На какие две группы можно разделить отгадки?

Дети: На жизнь природы, животных.

Воспитатель: Молодцы! И, так наш  лайнер уже ожидает нас. И мы отправляемся по волнам знаний с рекламным буклетом  турне. Выберите штурмана    (дети выбирают штурмана), а ещё у меня будут помощники гиды  - экскурсоводы (представление гидов – имя ребёнка)

( упражнение « Море волнуется раз» плавные движения рук)

1-й причал: «Любопытные глазки».

Гид – экскурсовод  (имя ребёнка): Предлагаю пройти к столу, и рассмотреть внимательно портреты, рисунки и книги, найти портрет писателя, о котором мы будем сегодня говорить.

(Дети в группе встают вкруг около стола и внимательно рассматривают портреты писателей, рисунки детей и книги русских писателей о природе М. Пришвина, Е. Чарушина, Н. Сладкова, К. Ушинского, В. Бианки).

Дети: (Показывают жестом на портрет) Вот это портрет Виталия Бианки.

Воспитатель:  О чем рассказывают эти книги?

Дети: Эти книги о природе, животных, птицах.

Воспитатель: О природе писали многие русские писатели среди них и Виталий Валентинович Бианки. Какие рассказы, сказки В. Бианки вы знаете?

Дети: «Мышонок Пик»«Теремок»«Чей нос лучше?»«Кто, чем поет?»«Синичкин календарь»«Хитрый лис и Умная Уточка»«Снежная книга»«По следу», « Как Муравьишко домой спешил».

Мы нарисовали рисунки по которым видно, какие сказки нам понравились и мы с родителями читали дома (дети называют что нарисовали дома)

Воспитатель (читает стихотворение)

Лес, природа, красота,

Река, болото, поле.

Неповторимы, и особенно красивы!

Когда побываешь у них в гостях…

Там, встречаются шорохи, шелеста страниц

Перелистываются книги – дневники

Оживают В. Бианки звери:

Птицы, насекомые, лягушки, звери.

И всё узнаешь ты, когда прочтёшь его творенья!

 (идём большими шагами « Руки в стороны, вниз с повторением», отправляемся и плывём дальше)

2- причал « Волшебница природа»

Гид – экскурсовод  (имя ребёнка, называет причал и приглашает детей к кружкам зелёного цвета выставленных вокруг изображения картины лес)

Воспитатель:   Дети, вы верите в чудеса?

Дети:  Да.

Воспитатель: У нас в группе сегодня произошло настоящее чудо! Вы хотите увидеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза), педагог достает книгу – «Волшебница природа»

 - А теперь откройте и смотрите. Чудо?   гид – экскурсовод показывает книгу, рассказывает,  как она   называется «Волшебница природа», какая она красивая? Она вам нравится? ( Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же нас там ждет?

Дети: Портрет Виталия Бианки и разные картинки.

Воспитатель: А вы знаете золотое правило, как нужно обращаться с книгой?

Дети: - Книги брать чистыми руками.

          - Книги нельзя мять.

          - Книги нельзя рвать. 

          - Нельзя рисовать на книгах.

          - Нельзя загибать углы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.    Но «Волшебница природа» подсказывает нам еще одно из правил, которое надо запомнить:

Гид – экскурсовод: Книги любят тишину и растения, и животные, сама природа» - поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательным, если хотите, что то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило. ( Да)

- Как мы должны себя вести?

Дети: Тихо (тогда идём на носочках, руки на поясе - отправляемся дальше и плывём на лайнере, дети садятся на стульчики)

3-й причал: « Жизнь писателя  »   (гид – экскурсовод,  имя ребёнка переворачиваем следующую страницу  книги « Волшебница природа»)

Гид – экскурсовод  (имя ребёнка): В доме маленького Виталика было очень много животных. Это был настоящий домашний зоопарк: котята, собаки, обитали они в доме, в большом саду, на окнах висели клетки с птицами, стоял аквариум с рыбками, но самым лучшим другом маленького Виталика был пес Бобка. Он всегда лежал на лестнице, все об него спотыкались, а Виталик жалел его и разговаривал с ним. В 6 лет маленький Виталик тяжело заболел и Бобка не отходил целый месяц от его постели, они вместе читали книги о животных, В. Бианки стал рисовать к ним иллюстрации. Так начался первый опыт общения с книгой писателя.

- Сейчас предлагаю вам совершить турне по произведениям В. Бианки.

Воспитатель: Я буду зачитывать отрывок, а вы мне назовете из какого оно произведения.

1. « Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли – один воздух вышел из них. Никакого пения»(« Кто? чем поет»)

2. « Вдруг упал с дерева черный комок шерсти, приподнялся с земли и пополз на локтях. Оказалось это не локти, а сложенные крылья. Повернулся комок боком сзади у него цепкие звериные лапки и хвост, а между хвостом и лапками кожа натянута» (« Чьи это ноги»)_

3. « Только успел муравьишка вскарабкаться жужилице на спину, она как пустится бежать! Ноги у нее ровные. Как у коня. Бежит шестиногий конь, бежит не трясет, будто по воздуху летит» (« Приключения муравьишки»)

4. « А какая у Витютня хата? Один пол, да и тот как решето – весь в дырьях. Просто прутики на ветви накиданы,  как попало. На прутиках белые голубиные яйца лежат. Снизу их видно: просвечивают сквозь дырявый пол» (« Лесные домишки»)

( продвигаемся вперёд « Упражнение цапля», отправляемся и плывём дальше)

4- й причал « Я знаю»  (подходим к кружкам на полу синего цвета)

Гид – экскурсовод  (имя ребёнка): Виталий Бианки проявлял интерес к природе с самого раннего детства, с природой его познакомил отец. Животные окружали Бианки с детства. Ведь его отец был известным ученым-орнитологом (изучал птиц) и хранителем отдела птиц Зоологического музея.

Воспитатель: А кто такой орнитолог?

Дети: Он изучает птиц.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами немного повеселимся( дети садятся на стульчики), мне поможет провести этот конкурс гид – экскурсовод (имя ребёнка)

Веселый конкурс.

Воспитатель: Гид – экскурсовод будет задавать вам вопросы, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это все мои друзья!» Если неправильно – молчите.

Гид – экскурсовод: Кто из вас поможет птичке, замерзающей синичке?

Дети: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Гид - экскурсовод: Кто из леса шёл домой и взял птенчика с собой?

Дети молчат.

Гид - экскурсовод: Наш гусак встает на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Кто, как наш гусак-загадка, утром делает зарядку?

Дети: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Гид - экскурсовод: Кто из вас готов не раз птичьи гнезда разорять?

Дети молчат.

Гид - экскурсовод: Кто друзей имеет много среди птиц, зверья лесного?

Дети: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Гид - экскурсовод: Кому на стульчике не сидится, считает всё время ворон и ленится?

Дети молчат.

Гид - экскурсовод: Кто птичкам помогает, лесные правила не нарушает.

Кто пример для всех ребят: малышей и дошколят?

Дети: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Гид - экскурсовод: Кто задорный и веселый, лесные правила, храня, бережет природу от огня?

Дети: Э – я, это – я, это все мои друзья!

Воспитатель: Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!

( а сейчас все встали вкруг, около жёлтых кружков)

Физкультминутка: Руки подняли и помахали,

                                   Это деревья в лесу.

                                   Локти согнули, кисти встряхнули

                                   Ветер срывает росу.

                                   В стороны руки плавно помашем,

                                   Это к нам птицы летят,

                                   Как они сядут, сразу покажем.

                                   Крылья сложим назад.

(шагаем поездом друг за другом парами, отплываем снова в путь, садимся на стульчики)

5- й причал: « Угадывай»

( переворачиваем следующую страницу книги « Волшебница природа»)

Игра «Летает, не летает» (гид – экскурсовод называет птиц, дети машут руками, если птица летает, а если не летает, то хлопают в ладоши)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, и мне поможет провести эту игру, гид – экскурсовод (имя ребёнка)

Гид – экскурсовод называет птиц (подсказка у него в руках, изображённые  на карточках птицы)

Сова,  аист,  сокол, воробей,  перепёлка.

 Пингвин,  ласточка, синица, грач, сорока, попугай.

 Страус,  журавль, фламинго, чайка, тетерев, глухарь, галка, ворона.

 Курица, снегирь, жаворонок, соловей, скворец, лебедь, киви.

( изображаем ходьбу и повадки вороны, отправляемся дальше по нашему течению, дети садятся на стульчики)

6 –й причал «Знатоки»

Воспитатель:  Хорошо спасибо. Переворачиваем следующую страницу нашей волшебной книги, здесь нас ждут вопросы (ответы детей), а поможет мне задавать вопросы гид – экскурсовод (имя ребёнка).

Гид – экскурсовод ( имя ребёнка) задаёт детям вопросы

- У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

- Кого называют листопадничками? (зайчат родившихся осенью)

- У кого самый удивительный нос? (у клеста - крестом)

- Назовите птицу рыболова из произведения « Чей нос?» (пеликан)

- Какая птица не высиживает яиц? (кукушка)

- Птица с абсолютно черным оперением? (ворон)

- Птица, истребляющая грызунов? (сова)

- Какая птица поет хвостом? (бекас)

( « Упражнение паучки», отправляемся и плывём дальше, дети садятся на стульчики)

7 – й причал « Народный»

Воспитатель: Спасибо, молодцы! Переворачиваем следующую страницу нашей книги, задание такое, вспомнить пословицы и поговорки, в которых упоминается о птицах.

- Молодость пташкой, а старость черепашкой.

- Курица по зернышку клюет, да сыта живет.

- Ворон ворону глаз не выклюет.

- Птице крылья, а человеку разум.

- Яйца курицу не учат.

- Всякая птичка свои песенки поет.

- Наряд соколиный, а походка воронья.

- Одна ласточка весны не делает.

- Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.

 (  шагаем парами друг за другом, отправляемся и плывём дальше)

8- причал « Театральный».

Воспитатель: Открываем следующую страницу нашей книги, на ней нарисована волшебная палочка,  значит, произойдет волшебство, одним взмахом руки я превращу вас в птиц, а вот в каких вы расскажите сами.

( Дети  одевают шапочки птиц 4 мальчика и 5 девочек, рассказывают о птицах, в которых они превратились).

Игра « Зимующие и перелётные птицы» (под музыку М. Глинки                         « Жаворонок»)

 

Журавль: Я – журавлик длинноногий,

                Нас осталось так немного.              

                Мы не любим города,

                Мы – где чистая вода.

Синица: Я – проворная синица,

               Мне на месте не сидится,

               Я мороза не боюсь:

               Вместе с солнышком проснусь.

Воробей: Я – воробушек обычный,

                 К русской зимушке привычный.

                 Хоть свирепы холода,

                 Мне морозы не беда.

Грач:   Я – большой и важный грач

            Для садов деревьев врач,

            Собираю червяков

                И вредителей жуков.

Ворона:  Я – умнейшая ворона,

                Мне бы царство да корону.

                Хоть живу в своем гнезде.

                Но бываю я везде.

                Наблюдаю за людьми,

                Их домами , их детьми.

Голубь:  Я – самая мирная птица,

                Я сизый простой голубок!

                Привык рядом с вами селиться,

                Мне нравится ваш городок.

Скворец: А у нас в саду жилец

                Бойкий маленький скворец

                Тихий сад повеселел,

                От того, что он запел,

                С солнцем скворушка встает,

                Ест жучков, росинки пьет.

Снегирь: Мы зовемся снегири!

                 Наши грудки – цвет зари!

                 Прилетаем мы зимой,

                 Мы не любим летний зной,

                 Нам морозы не беда,

                 Семена для нас еда.

Галка:     Я всем давно знакома,

                Соседи мы с тобой.

                Я – галка, не ворона.

                Я хороша собой.

 

проводится игра « Я беру с собой»

(дети встают вкруг  около жёлтых кружков, и превращаются в птиц и животных, отправляемся и плывём дальше)

Дети: Дятла, белку, куницу, лису, синицу, ворону, медведя и т д.

9 – й причал « Умелые ручки»

Воспитатель: Переворачиваем следующую страницу нашей волшебной книги, а на ней нарисована картинка  «Лесная газета». Ребята, В. Бианки выпускал лесную газету, в ней он рассказывал о жизни животных, птиц, растениях леса. У меня есть раскраски, хотите, добавим красок природы.

Дети: Вот и мы,  сейчас выпустим газету, дети отвечают:  птиц, животных, деревьев поместим туда птиц и животных из произведений В. Бианки.

 Воспитатель: Присаживайтесь за столы (Дети садятся за столы) перед вами шаблоны раскрасок надо их раскрасить и поместить в газету. ( Дети под музыку «Вальс» А. Гречанинова - разрисовывают цветными карандашами раскраски  и помещают в газету).

(ходьба по  коврикам для закаливания, отправляемся и плывём дальше)

10–й причал « Следопыты»

Воспитатель: Переворачиваем следующую страницу  книги                                   « Волшебница природа».

  Я хочу посмотреть, как вы знаете природу, умеете ли вы читать «следы»?

А поможет мне провести эту игру гид – экскурсовод (имя ребёнка)

Игра  «Где? чей след, и кто чем питается?»

(следы,   выставлены на мольберте: зайца, медведя, белки, волка, лисы, птицы)

( ходьба  с упражнением на дыхание « Волшебные цветы» вдох – выдох - расслабляемся, отправляемся и плывём дальше)

11- й причал « Прощальный»

Воспитатель: Вот и закончилось наш круиз  по зелёным страничкам В. Бианки, и  закончились страницы в  книге « Волшебница природа». А значит и подошла к концу встреча с писателем В. Бианки.

Ребята, В. Бианки очень любил детей. Для них он писал интересные, веселые, познавательные рассказы и сказки. Давайте еще раз назовем их.

(Дети просматривают небольшую презентацию из 4- х слайдов.)

1-й слайд: Портрет В. Бианки (ответы детей)

2-й слайд: Картинки книг В. Бианки (ответы детей)

3-й слайд: Животный и лесной мир В. Бианки (ответы детей)

4-й слайд: Картинка « Лесная газета» (ответы детей)

Рефлексия

Воспитатель: Почему вам, ребята нравятся эти сказки?

Дети:  Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель: Чему нас учат произведения?

Дети: Быть добрыми, любить окружающую природу вокруг нас, восхищаться ею.

Самооценка

Воспитатель: Дети, у меня есть большие, средние и маленькие кружки                   (выносит на подносе).

 Возьмите большой кружок те, у кого сегодня круиз удался.

Средний кружок, возьмите те, у кого удался круиз и что – то не получилось.

Маленькие кружки возьмите те, у кого совсем немного получилось, но потом получится.

Эти кружки вы отнесите домой, и расскажите родителям, какой у нас с  вами получился круиз (дети выбирают кружки, оценивая свои знания).

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Я надеюсь, что мы ни раз, еще встретимся с произведениями  не только В. Бианки, но и с другими произведениями писателей, которые писали о природе.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.                             Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?».

2.                             Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия».

3.                             С. Д. Сажина «Технология интегрированного занятия в ДОУ».

4.                             Н. В. Нищева «Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики».

 

 

Интернет ресурсы

Источники информации http://shalomfilm.com/1772-vitalij-bianki-sbornik-knig.html биографические сведения http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=595 биографические сведения http://www.aphorisme.ru/about-authors/bianki/?q=4632 биографические сведения http://biografii.my1.ru/index/bianki_v_v/0-75 биографические сведения http://www.biografguru.ru/about/bianki/?q=4632 биографические сведения http://lib.ru/TALES/BIANKI/kuku.txt кукушонок http://lib.ru/TALES/BIANKI/ohota.txt первая охота http://lib.ru/TALES/BIANKI/fishome.txt рыбий дом http://lib.ru/TALES/BIANKI/ktopoet.txt кто чем поёт

 http://lib.ru/TALES/BIANKI/nos.txt чей нос лучше http://lib.ru/TALES/BIANKI/pik.txt мышонок пик http://bridge.artsportal.ru/index.php?template=magazin_inner&id=88&magazine=5 синичкин календарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1013485876.jpgПриложение1

Плакат

 

 

Приложение2

http://bigslide.ru/images/40/39487/960/img1.jpgПортреты писателей природоведов

http://www.verav.ru/mess/calend/080529012610.jpghttp://image.slidesharecdn.com/random-140817231151-phpapp01/95/-8-638.jpg?cb=1408317187

                         К. Паустовский

http://shitailiki.ru/images/pictures/bianki2.jpghttp://rusbuk.ru/uploads/book/732874/a358d849c094d7e8ecae66f0f5cac4c0468b652d.jpegН. Сладков

Н. Сладков

В. Бианки

 

 

 

 

 

 

Приложение3

http://pandia.ru/text/79/389/images/image018_40.jpg

 

 

 

 

 

 

Приложение4

 

КАРТОЧКИ: «ГДЕ ЧЕЙ СЛЕД?» и «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?»

http://cs629301.vk.me/v629301214/acd0/TGJsCUZv_iQ.jpg

http://cs629301.vk.me/v629301214/acd7/3S0DwL6BwzE.jpg

http://cs629301.vk.me/v629301214/acde/PCNi1lqpVgA.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Обложка книги «Волшебница природа»

http://uverenniy.ru/ot-ekologii-prirodi-k-ekologii-dushi-chelovek-i-priroda-v-proi/89944_html_69c97bc4.jpg

 

 

 

 

«ВОЛШЕБНИЦА ПРИРОДА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Домашнее задание

Читать рассказы и сказки В.Бианки. нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению.

http://libr-sch-2.moy.su/_ph/54/462594677.jpghttp://libr-sch-2.moy.su/_ph/54/2/416110842.jpg?1511028964

 

 

 

 

 

 

Чьи это ноги                                                    Лесная газета Городские новости .

http://libr-sch-2.moy.su/_ph/54/654323417.jpg концерты на крышах

http://libr-sch-2.moy.su/_ph/54/21196882.jpg

                     

Синичкин календарь

 

                               

 

http://libr-sch-2.moy.su/_ph/54/833452433.jpg               Как муравьишко домой спешит

http://libr-sch-2.moy.su/_ph/54/123101028.jpg

                            

Первая охота

 

 

 

Медведь музыкант

http://libr-sch-2.moy.su/_ph/54/2/855636317.jpg?1511029224http://libr-sch-2.moy.su/_ph/54/2/36261133.jpg?1511029193                                           

 

 

                                                  

 

http://libr-sch-2.moy.su/_ph/54/933746195.jpg                                      Чей нос лучше

http://libr-sch-2.moy.su/_ph/54/2/863776422.jpg?1511029143Анюткина утка          

 

 

 

 

 

Как Муравьишко домой спешил

 

http://libr-sch-2.moy.su/_ph/54/2/391223639.jpg?1511029318

Синичкин календарь

 

                                          Лесные происшествия

http://libr-sch-2.moy.su/_ph/54/2/421395268.jpg?1511029284

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение8

Презентация

 

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

Раскраски для творчества детей по произведениям В. Бианки


120 лет со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки». Сюжетные ...

 

Развиваем связную речь по произведениям В.В. Бианки

Стена | ВКонтакте

Стена | ВКонтакте

Раскраска: весна пришла

Раскраска: весна пришла

Стена | ВКонтакте

40049_600_820.jpg

40049_600_820.jpg

40037_600_820.jpg

40037_600_820.jpg

 

Мой хитрый сынишка: Приказ на снегу - Виталий Бианки

Мой хитрый сынишка: Приказ на снегу -...

Стена | ВКонтакте

Стена | ВКонтакте

Стена | ВКонтакте

Стена | ВКонтакте

 

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке