Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя семья. Родословная»
Оценка 4.9

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя семья. Родословная»

Оценка 4.9
docx
21.03.2023
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя семья. Родословная»
ООД МОЯ РОДОСЛОВНАЯ.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Моя семья. Родословная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила педагог: Томилина И.А.

 

 

 

с. Пелагиада

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.

Задачи:

- Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях.

- Знать понятия «родословная», «генеалогическое древо»

- Уметь составлять генеалогическое древо

- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Предварительная работа

Ознакомление с окружающим:

а) «Я и моя семья» (о чем рассказал семейный альбом);

б) рассказы детей о членах их семей.

Беседы «Моя семья», «Мои братья и сёстры» (с использованием фотографий), «Мне хорошо, когда…», «Выходной день в нашей семье», «О том, как нужно вести себя с мамой, с папой, с остальными членами своей семьи»

Составление рассказов «Мои родственники», «Наши семейные традиции»

Методическое обеспечение:

- фотографии членов семьи

- рисунок дерева (на каждого ребенка)

- панно с изображением дерева.

Ход:

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

- Ребята, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.

Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Как вы думаете, этот малыш счастлив? Почему?

- Скажите, пожалуйста, а вы счастливые дети?

- Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?

(ответы детей).

Разгадывание кроссворда о семье.

Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка).

Кто вылазит из пеленок, это маленький (ребенок)

Кто вас дети, больше любит? Кто вас нежно так голубит? И заботится о вас

не смыкая ночью глаз? (мама) .

Пусть вашу семью обходят ненастья, желаю вам дети огромного (счастья)

Тебе дано, а другие пользуются (имя)

Воспитатель:

Правильно Семья - это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью.

Вот послушайте стихотворение Михаила Шварца «Семья»

На мольберте картинка 7 Я

Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я»

-А если есть собака?

Выходит восемь «Я»

-Нет, если есть собака,

Выходит. Во! семья!

Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание.

Демонстрируют чувственное восприятие к стихотворению.

Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит, семья?» Давайте проверим. Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок).

Воспитатель:

– Давайте поговорим о семье. Что такое семья? Ответы детей.

– Семья – это мама, папа и дети. Семья – это любящие и заботливые родители, и их ребенок. Членом семьи могут быть только родственники.

 – Но семья – это не просто родственники, это люди, которые любят друг друга,

помогают, уважают, говорят друг с другом ласково. Как вы думаете, какое

слово первое произносит ребенок?

Правильно, МАМА.

Игра «Мама какая?».

(Единственная, ласковая, заботливая, родная, добрая.)

Ребята, подумайте и скажите чем вы похожи со своей семьей и какие есть различия.

Дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи. Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Проводится игра «Назови отчество». С мячом.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у

каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы,

например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него полу-чится

отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сы-ночков:

Александр — Александровна — Александрович;

Олег — Олеговна — Олегович;

Иван — Ивановна — Иванович;

Василий — Васильевна — Васильевич.

Семья бывает дружная, весёлая, танцевальная, красивая, спортивная. Все семьи разные – бывают маленькие и большие, если в семье много детей – это многодетная семья. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые соблюдают в семье.

Физкультминутка

У меня есть семья

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем. (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью.

Семья – это родные люди, живущие вместе, ваши родственники. Скажите, кого называют родственниками? Близких по родству людей. Родственниками называют бабушек, дедушек, братьев, сестер. А что означает слово «РОД»? РОД – все родственники, имеющие одну и ту же фамилию. У нас на столе лежат колечки.

Любой род можно представить в виде этих колец. Первое кольцо - это (дедушка и бабушка). Следующее кольцо, как мы его назовем? (Мама и папа)

Это кольцо - дети, т.е. вы. Следующее - это ваши будущие дети. Что же у нас получилось?

Дети: пирамидка.

- По пирамидке можно рассказать о родословной любой семьи. Так что же такое родословная?

Родословная это, история какого- либо рода или семьи. А потом люди

придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева.

(Показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.)

А дерево это стали называть «Генеалогическим древом»

Мы ведь с вами не появились на свет сами по себе, все мы ветви и листья огромного человеческого дерева.

Как растет дерево, так растет и каждая семья – от самых древних предков (корней) до юных представителей рода (зеленых листочков). Мам и пап в семейном древе можно сравнить с ветками, бабушек и дедушек – с крепким стволом. Именно благодаря такой ассоциации схематическое изображение родословных связей каждой семьи называют генеалогическим деревом (древом).

- Родословное дерево – это изображение истории рода в виде разветвленного

дерева. Родословное дерево помогает хранить память о предках, благодаря ему, мы лучше знаем историю своего рода. Как дерево сильно за счет своих корней, так и сила семьи держится на его корнях. С помощью семейного дерева можно узнать о жизни своих предков. Такое дерево есть у каждого из нас. У некоторых оно большое у некоторых маленькое. Это поток наших предков. Дерево уходит своими корнями далеко в прошлые века. Таким образом, зная свои корни, мы иногда можем объяснить самим себе свой выбор, да и свое происхождение тоже.

Генеалогия или родословие — систематическое собрание сведений о происхождении, преемстве и родстве семей и родов; в более широком смысле — наука о родственных связях.

Воспитатель: – А теперь давайте сядем за столы. Посмотрите, перед вами лежит дерево – в самом верху на кроне дерева нарисуйте себя (Если у вас есть братик или сестренка, то их, вы рядом с собой можете нарисовать, а ниже справа – папа, слева – мама. Еще ниже под родителями, их родители, то есть ваши бабушки и дедушки.

Заключение.

– Мы сегодня с вами говорили о родословном дереве

Что вам больше всего запомнилось?

Понравилось ваше дерево жизни, почему?

Будете ли вы продолжать дома с родителями работу над вашим деревом?

Что вы нового узнали из нашего занятия?

(Ответы ребят)

А сейчас мы еще раз выразим нашу любовь приклеив сердечки на плакат, который мы подарим всем нашим родным и любимым.


 

Детский сад № 5»

Детский сад № 5»

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны

Вот послушайте стихотворение Михаила

Вот послушайте стихотворение Михаила

Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него полу-чится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сы-ночков:

Педагог называет мужское имя, а дети говорят, какое от него полу-чится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сы-ночков:

Именно благодаря такой ассоциации схематическое изображение родословных связей каждой семьи называют генеалогическим деревом (древом)

Именно благодаря такой ассоциации схематическое изображение родословных связей каждой семьи называют генеалогическим деревом (древом)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2023