Конспект ООД для детей второй младшей группы "По страницам сказок" (с использованием ТРИЗ технологии)
Оценка 4.8

Конспект ООД для детей второй младшей группы "По страницам сказок" (с использованием ТРИЗ технологии)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
23.01.2023
Конспект ООД для детей второй младшей группы  "По страницам сказок" (с использованием ТРИЗ технологии)
Занятие с использованием ТРИЗ технологии
2020 Конспект ООД По страницам сказок» с использованием ТРИЗ технологии.docx

Конспект ООД для детей второй младшей группы

"По страницам сказок" (с использованием ТРИЗ технологии)

Цель: Создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.

Образовательные:

1. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа:

активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материал к занятию:

мяч, «Волшебный мешок», Колобок, карточки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», рукавичка, маски к сказке руковичка.

Предварительная работа:

чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

 

Ход:

I этап. Организационный

Воспитатель:

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

 

II этап. Мотивационный.

Воспитатель находит письмо.

Ребята посмотрите, что это? - письмо (правильно)

Воспитатель: а кто же его прислал нам?

Воспитатель открывает и читает: «Здравствуйте дорогие ребята. Я сказочная фея приглашаю вас в путешествие по сказкам. И буду наблюдать за вами из сказочного бинокля. Я всё вижу и слышу, хотя нахожусь в волшебной стране. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю!»   (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросло на грядке «Большой – пребольшой»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес короб с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

 

III этап. Практический

Ребята встают паровозиком и отправляются в сказочное путешествие.

Воспитатель:

     Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Смотрите, ребята, волшебный мешочек (дети садятся на пенёчки (кружки).

- Ребенок заглядывает в мешочек и достаёт Колобка

Воспитатель: Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поедим дальше и узнаем, что нас ещё ждёт.

Воспитатель: смотрите, что это там, такое красивое?

Дети находят коробочку и садятся на стульчики.

Воспитатель достает из коробочки – схему сказки «заюшкина избушка»

Задание: посмотреть на схему и сказать, какая сказка в ней спряталась? («заюшкина избушка»)

- Какой дом у зайца?

- А какой был у лисы?

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, рыжая, пушистая).

- А зайчик какой в сказке? (трусливый, добрый, глупый)

- А собаки какие? (отзывчивые, трусливые).

- А медведь какой? (большой, лохматый, и тоже трусливый)

- А петушок какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы молодцы. Но на этом наш путь не заканчивается. Но перед тем как отправится дальше предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка.

Шёл король по лесу, по лесу, (Шагаем на месте)

Нашел себе принцессу. (Найти себе пару)

«Давай с тобой попрыгаем, (Прыжки)

И головой подвигаем, (Движения головой)

И ручками похлопаем, (Хлопаем в ладоши)

И ножками потопаем. (Топаем ногами)

 

Воспитатель и дети подъезжают к столу, а на столе стоит шкатулка (сундучок)

Воспитатель достает из сундучка варежку.

- Что это? (варежка)

- Как ещё можно, по-другому назвать варежку? (рукавичка)

В- вы знаете сказку рукавичка. (Да).

Дидактическое задание «Что с начало, что потом.» (выкладываются картинки из сказки рукавичка по порядку сюжета.)

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы по сказке «Рукавичка» 

Воспитатель: Все звери остались без дома. Как вы думаете, что они чувствуют?  (им грустно, обидно)

- Как вы думаете, почему зверям грустно? (остались без дома)

- А давайте подскажем им как решить эту проблему? (можно построить дом.)

Воспитатель предлагает взять конструктор и построить дом. (дети берут конструктор и садятся на пол строить дом).

 

IV этап. Рефлексивный

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, кто нам письмо написал? (сказочная фея) Где мы были (в сказочной стране). Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

 

 


 

Конспект ООД для детей второй младшей группы "По страницам сказок " (с использованием

Конспект ООД для детей второй младшей группы "По страницам сказок " (с использованием

Воспитатель открывает и читает: «Здравствуйте дорогие ребята

Воспитатель открывает и читает: «Здравствуйте дорогие ребята

А собаки какие? (отзывчивые, трусливые)

А собаки какие? (отзывчивые, трусливые)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2023