Конспект ООД для детей второй младшей группы "По страницам сказок" (с использованием ТРИЗ технологии)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие с использованием ТРИЗ технологии
Иконка файла материала 2020 Конспект ООД По страницам сказок» с использованием ТРИЗ технологии.docx

Конспект ООД для детей второй младшей группы

"По страницам сказок" (с использованием ТРИЗ технологии)

Цель: Создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.

Образовательные:

1. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа:

активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материал к занятию:

мяч, «Волшебный мешок», Колобок, карточки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», рукавичка, маски к сказке руковичка.

Предварительная работа:

чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

 

Ход:

I этап. Организационный

Воспитатель:

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

 

II этап. Мотивационный.

Воспитатель находит письмо.

Ребята посмотрите, что это? - письмо (правильно)

Воспитатель: а кто же его прислал нам?

Воспитатель открывает и читает: «Здравствуйте дорогие ребята. Я сказочная фея приглашаю вас в путешествие по сказкам. И буду наблюдать за вами из сказочного бинокля. Я всё вижу и слышу, хотя нахожусь в волшебной стране. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю!»   (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросло на грядке «Большой – пребольшой»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес короб с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

 

III этап. Практический

Ребята встают паровозиком и отправляются в сказочное путешествие.

Воспитатель:

     Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Смотрите, ребята, волшебный мешочек (дети садятся на пенёчки (кружки).

- Ребенок заглядывает в мешочек и достаёт Колобка

Воспитатель: Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поедим дальше и узнаем, что нас ещё ждёт.

Воспитатель: смотрите, что это там, такое красивое?

Дети находят коробочку и садятся на стульчики.

Воспитатель достает из коробочки – схему сказки «заюшкина избушка»

Задание: посмотреть на схему и сказать, какая сказка в ней спряталась? («заюшкина избушка»)

- Какой дом у зайца?

- А какой был у лисы?

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, рыжая, пушистая).

- А зайчик какой в сказке? (трусливый, добрый, глупый)

- А собаки какие? (отзывчивые, трусливые).

- А медведь какой? (большой, лохматый, и тоже трусливый)

- А петушок какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы молодцы. Но на этом наш путь не заканчивается. Но перед тем как отправится дальше предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка.

Шёл король по лесу, по лесу, (Шагаем на месте)

Нашел себе принцессу. (Найти себе пару)

«Давай с тобой попрыгаем, (Прыжки)

И головой подвигаем, (Движения головой)

И ручками похлопаем, (Хлопаем в ладоши)

И ножками потопаем. (Топаем ногами)

 

Воспитатель и дети подъезжают к столу, а на столе стоит шкатулка (сундучок)

Воспитатель достает из сундучка варежку.

- Что это? (варежка)

- Как ещё можно, по-другому назвать варежку? (рукавичка)

В- вы знаете сказку рукавичка. (Да).

Дидактическое задание «Что с начало, что потом.» (выкладываются картинки из сказки рукавичка по порядку сюжета.)

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы по сказке «Рукавичка» 

Воспитатель: Все звери остались без дома. Как вы думаете, что они чувствуют?  (им грустно, обидно)

- Как вы думаете, почему зверям грустно? (остались без дома)

- А давайте подскажем им как решить эту проблему? (можно построить дом.)

Воспитатель предлагает взять конструктор и построить дом. (дети берут конструктор и садятся на пол строить дом).

 

IV этап. Рефлексивный

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, кто нам письмо написал? (сказочная фея) Где мы были (в сказочной стране). Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).