Конспект ООД для детей второй младшей группы
"По страницам сказок" (с использованием ТРИЗ технологии)
Цель: Создание условий для восприятия материала, и побудить к активному речевому общению детей.
Образовательные:
1. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Словарная работа:
активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Материал к занятию:
мяч, «Волшебный мешок», Колобок, карточки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», рукавичка, маски к сказке руковичка.
Предварительная работа:
чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход:
I этап. Организационный
Воспитатель:
Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
II этап. Мотивационный.
Воспитатель находит письмо.
Ребята посмотрите, что это? - письмо (правильно)
Воспитатель: а кто же его прислал нам?
Воспитатель открывает и читает: «Здравствуйте дорогие ребята. Я сказочная фея приглашаю вас в путешествие по сказкам. И буду наблюдать за вами из сказочного бинокля. Я всё вижу и слышу, хотя нахожусь в волшебной стране. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю!» (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросло на грядке «Большой – пребольшой»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес короб с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
III этап. Практический
Ребята встают паровозиком и отправляются в сказочное путешествие.
Воспитатель:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Смотрите, ребята, волшебный мешочек (дети садятся на пенёчки (кружки).
- Ребенок заглядывает в мешочек и достаёт Колобка
Воспитатель: Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поедим дальше и узнаем, что нас ещё ждёт.
Воспитатель: смотрите, что это там, такое красивое?
Дети находят коробочку и садятся на стульчики.
Воспитатель достает из коробочки – схему сказки «заюшкина избушка»
Задание: посмотреть на схему и сказать, какая сказка в ней спряталась? («заюшкина избушка»)
- Какой дом у зайца?
- А какой был у лисы?
- А лисичка какая в сказке? (хитрая, рыжая, пушистая).
- А зайчик какой в сказке? (трусливый, добрый, глупый)
- А собаки какие? (отзывчивые, трусливые).
- А медведь какой? (большой, лохматый, и тоже трусливый)
- А петушок какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).
Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы молодцы. Но на этом наш путь не заканчивается. Но перед тем как отправится дальше предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физкультминутку.
Физкультминутка.
Шёл король по лесу, по лесу, (Шагаем на месте)
Нашел себе принцессу. (Найти себе пару)
«Давай с тобой попрыгаем, (Прыжки)
И головой подвигаем, (Движения головой)
И ручками похлопаем, (Хлопаем в ладоши)
И ножками потопаем. (Топаем ногами)
Воспитатель и дети подъезжают к столу, а на столе стоит шкатулка (сундучок)
Воспитатель достает из сундучка варежку.
- Что это? (варежка)
- Как ещё можно, по-другому назвать варежку? (рукавичка)
В- вы знаете сказку рукавичка. (Да).
Дидактическое задание «Что с начало, что потом.» (выкладываются картинки из сказки рукавичка по порядку сюжета.)
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы по сказке «Рукавичка»
Воспитатель: Все звери остались без дома. Как вы думаете, что они чувствуют? (им грустно, обидно)
- Как вы думаете, почему зверям грустно? (остались без дома)
- А давайте подскажем им как решить эту проблему? (можно построить дом.)
Воспитатель предлагает взять конструктор и построить дом. (дети берут конструктор и садятся на пол строить дом).
IV этап. Рефлексивный
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, кто нам письмо написал? (сказочная фея) Где мы были (в сказочной стране). Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.