Конспект ООД «Наш друг – светофор» в первой младшей группе

  • docx
  • 22.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект светофор.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД

 «Наш друг – светофор»

в первой младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Малахова Л.И.

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

2020г.

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.

Задачи.

Образовательные:

 — познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

— упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

— активизировать словарь.

Развивающие:

— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные:

— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.

Материалы к НОД:
 — демонстрационный материал «Азбука безопасности»;

— поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;

— макет светофора;

 — прямоугольник светофора;

— клей-карандаш, клеёнка, влажные салфетки;

— магнитофон, аудиозапись;

— рули для игры; маски птиц;

— корзинка, угощение.

Словарная работа: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!  (Дети садятся за столы).

Дорогие ребятки, мне позвонили Бельчата. У них случилась беда. А какая — догадайтесь сами, отгадав загадку.

Загадка
Кто подскажет пешеходам, что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» — кричит,

Желтым: «Ждите…» — говорит,

А зеленый загорится, это значит всем: «Идите». (Светофор)
А вы знаете, для чего нужен светофор?

Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (показать красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (показать жёлтый свет). Дети. Жёлтый.

Воспитатель. Желтый цвет он в середине, а к нему своя картина: Пешеходы все стоят, в ожидании следят, как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (показать зеленый свет). Дети. Зелёный.

Воспитатель. Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд, бодро все идём вперед, на дороге не зевая, и друг друга не толкая.

Воспитатель. Но вот беда, ребятки, бельчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама белка и очень волнуется за своих малышей. Бельчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им?

Дети: Конечно, можем.

Воспитатель: а как? Дети: Сделать аппликацию светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Он прямоугольной формы.

Воспитатель:  И на нем располагаются три основных сигнала.  Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно.  Какого цвета второй круг?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?

ДетиЗеленый.

Воспитатель: Все верно.
Физкультминутка «Светофор».

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния.  Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем — карандашом? Дети.  Нельзя брать клей – карандаш в рот.
Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы?

Дети. На тарелочку.

Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?

Дети: Светофор.

Стихотворение

Хоть у вас терпенья нет —
Подождите, красный свет! Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли бельчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?

Дети:

1.Красный свет — стой.
2.Жёлтый — приготовься.
3.Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы!

(мл. воспитатель заносит письмо в группу ).

Как  вы думаете, от кого оно? Можно мне прочитать письмо? «Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу.  В знак благодарности примите от нас сладкие подарки. Бельчата.


 

Посмотрите также