муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
Конспект ООД
«Наш друг – светофор»
в первой младшей группе
Выполнила:
Малахова Л.И.
г. Новосибирск
2020г.
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.
Задачи.
Образовательные:
— познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
— упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
— активизировать словарь.
Развивающие:
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь
ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.
Материалы к НОД:
— демонстрационный материал «Азбука безопасности»;
— поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
— макет светофора;
— прямоугольник светофора;
— клей-карандаш, клеёнка, влажные салфетки;
— магнитофон, аудиозапись;
— рули для игры; маски птиц;
— корзинка, угощение.
Словарная работа: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! (Дети садятся за столы).
Дорогие ребятки, мне позвонили Бельчата. У них случилась беда. А какая — догадайтесь сами, отгадав загадку.
Загадка
Кто подскажет пешеходам, что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» — кричит,
Желтым: «Ждите…» — говорит,
А зеленый загорится, это значит всем: «Идите». (Светофор)
А вы знаете, для чего нужен светофор?
Воспитатель хвалит детей. Правильно
вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила
дорожного движения.
Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (показать красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать —
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (показать жёлтый свет). Дети. Жёлтый.
Воспитатель. Желтый цвет он в
середине, а к нему своя картина: Пешеходы все стоят, в ожидании следят, как
цвет солнца в светофоре заменяется зелёным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (показать зеленый свет). Дети. Зелёный.
Воспитатель. Цвет зелёный знать дает
—
Тут ребята ваш черёд, бодро все идём вперед, на дороге не зевая, и друг
друга не толкая.
Воспитатель. Но вот беда, ребятки, бельчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама белка и очень волнуется за своих малышей. Бельчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им?
Дети: Конечно, можем.
Воспитатель: а как? Дети: Сделать аппликацию светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Он прямоугольной формы.
Воспитатель: И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы
очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с
готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам
светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить
круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Все верно.
Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за
столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора.
Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если
желтый – встать, если зеленый – шагать.
Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны
будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними
небольшие расстояния. Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными
салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя
делать с клеем — карандашом? Дети. Нельзя брать клей – карандаш
в рот.
Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы?
Дети. На тарелочку.
Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.
Стихотворение
Хоть у вас терпенья нет —
Подождите, красный свет! Желтый свет на пути —
Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли бельчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Дети:
1.Красный свет — стой.
2.Жёлтый — приготовься.
3.Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы!
(мл. воспитатель заносит письмо в группу ).
Как вы думаете, от кого оно? Можно мне прочитать письмо? «Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу. В знак благодарности примите от нас сладкие подарки. Бельчата.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.