Конспект ООД по ФЦКМ
Тема: «Скоро праздник мам».
Цель: расширение представлений детей о празднике «8 марта».
Задачи: Обр.: Формировать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага; Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах.
Раз.: Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Восп.: Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Средства: дидактические игры, мяч, материал для творчества.
Ход ООД:
Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью игры – приветствия «Добрый день»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Словесная игра «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Правильно, ребята! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (ДА). Знаете, как их зовут? (ДА, Знаем)
Проводится игра с мячом «Назови имя своей мамы»
(Дет, поймавшие мяч, называют имена своих мам)
Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех? (Да, мама есть у каждого) Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: Правильно!
Есть у всех зверей детишки,
Мы про то читали в книжках.
У коровушки — телёнок,
А у козочки — козлёнок.
Есть у курочки цыплёнок,
У лошадки — жеребёнок,
У зайчихи есть зайчата,
А у белочки — бельчата.
А у нашей кошки Мурки
Есть котёнок очень юркий.
Всех зверей не перечесть,
Но у всех детишки есть!
Мамы любят малышей,
С ними возятся весь день.
Учат пищу добывать
От опасностей сбегать.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной большой карточке. А теперь хорошо рассмотрите маленькие карточки. Вам необходимо правильно разложить картинки - каждой маме своего малыша, а затем назвать их.
Проводится Д/игра «Где чьи малыши?»
Воспитатель: Молодцы! Детеныши животных всегда слушаются своих мам? (Да). А вы послушные дети? (Да, Послушные, иногда …)
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших мамочек.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами сядем на стульчики и поиграем.
Игра «Радость или огорчение» (презентация игры).
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Рефлексия.
Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). Молодцы! А я хочу вам пожелать, чтобы вы росли послушными и не огорчали своих мамочек.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.