Конспект ООД по познавательному развитию "Дарите друг другу добро" в подготовительной к школе группе

  • docx
  • 22.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt_ood_darite_drug_drugu_dobro.docx

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности в подготовительной  группе

Тема: «Дарите друг другу добро»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».

Развивающие: развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность; повышать творческую активность дошкольников.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

Планируемые результаты: знание о  нравственном качестве «доброта»,желание совершать добрые поступки.

Оборудование: запись песни «Мы желаем счастья вам», «Если добрый ты», рисунок сизображением цветов, деревьев, животных, людей, предметов, явлений природы; изображение цветущей яблони; предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони; толковый словарь, мяч, магнитики.

Раздаточныйматериал: изображение злого персонажа на каждого с моделями бровей, губ; изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Эмоциональный настрой

Обращается к детям: Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

Улыбаются друг другу, пожимают руки.

Мотивационный

Воспитатель обращается к детям: Я хочу с вами поиграть. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.

-Какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое, замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, солнечное, музыкальное, хрустальное, звонкое.

- Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей. А вам приятно, когда вам говорят добрые слова.

- Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.

Я вам предлагаю подумать доброта нужна только людям?

Играют, называют своё ласковое имя, слушают товарищей, подсказывают свои варианты ласковых имён товарищей.

 

 

 

Дети признают, что им приятно, когда им говорят добрые слова.

Принимают проблемную ситуацию.

Содержательно-операционный

-Присаживайтесь, пожалуйста, удобнее на ковёр.

Как вы думаете, что такое доброта?

В толковом словаре написано: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» — всё положительное, хорошее, полезное.

-       Какого человека мы можем назвать добрым?

-Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?

-Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими?

Д/и «Кому нужна доброта?»

- Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете?

- Обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.

-       У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др.), совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.

-Я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.

-       А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать?

 

Рассуждают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают картинки и дают моральную оценку, объясняют свою точку зрения.

 

 

Дети выбирают предметы, показывают действия с этими предметами, объясняют эти действия с морально-этической  точки зрения и пользы для людей.

Дети слушают музыку, отвечают на вопрос.

Динамическая пауза

Так что же мы сидим? Давайте потанцуем.

Двигаются под музыку.

Практическая деятельность

принесла с собой семечко. Как вы думаете, чьё это семечко?

Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечкопосадить в землю.

- Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю?

Показ картинки «яблоня»

-Чья доброта помогла яблоне вырасти?

- Правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.

-Чья доброта помогает расти вам?

- Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я заметила, что у вас на столах лежат изображения каких - то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их.

Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым?

- Стал ли добрым персонаж?

- Что вы для этого сделали?

- Вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом.

Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни?

- У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните.

- Сколько вы нарисовали плодов?

- Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.

-Оставьте дерево доброты на столе, пройдите, пожалуйста, на ковёр.

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети меняют мимику персонажей, так, чтобы они стали добрыми. Объясняют, что они сделали и почему.

Отвечают.

Рисуют плоды, считают их, рассказывают о своих добрых людях.

 

 

Рефлексивно - корригирующий

-Яуверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.

- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

- Вы любите сказки?  Назовите сказочных героев. Поднимите руки у кого герой злой, встаньте в кружок. А теперь те, дети, кто назвал доброго героя, встаньте в другой кружок. Какой вывод можно сделать?

Вот видите, ребята, хороших героев больше, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло.

-Вот и подходит к концу наше занятие.

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов

Уведет ли вас дорога

От любимого порога.

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко - символ частички моего сердца.

Включает песню «Мы желаем счастья вам» сл. И. Шаферан, муз. С. Намина

 

 

 

 

 

Дети называют разных сказочных героев.

Дети сравнивают количество названных злых и добрых героев и делают вывод, что добрых героев больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают и танцуют.