Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Дарите друг другу добро»
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».
Развивающие: развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность; повышать творческую активность дошкольников.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.
Планируемые результаты: знание о нравственном качестве «доброта»,желание совершать добрые поступки.
Оборудование: запись песни «Мы желаем счастья вам», «Если добрый ты», рисунок сизображением цветов, деревьев, животных, людей, предметов, явлений природы; изображение цветущей яблони; предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони; толковый словарь, мяч, магнитики.
Раздаточныйматериал: изображение злого персонажа на каждого с моделями бровей, губ; изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Эмоциональный настрой |
Обращается к детям: Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь! |
Улыбаются друг другу, пожимают руки. |
Мотивационный |
Воспитатель обращается к детям: Я хочу с вами поиграть. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют дома. -Какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое, замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, солнечное, музыкальное, хрустальное, звонкое. - Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей. А вам приятно, когда вам говорят добрые слова. - Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид. Я вам предлагаю подумать доброта нужна только людям? |
Играют, называют своё ласковое имя, слушают товарищей, подсказывают свои варианты ласковых имён товарищей.
Дети признают, что им приятно, когда им говорят добрые слова. Принимают проблемную ситуацию. |
Содержательно-операционный |
-Присаживайтесь, пожалуйста, удобнее на ковёр. Как вы думаете, что такое доброта? В толковом словаре написано: «Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» — всё положительное, хорошее, полезное. - Какого человека мы можем назвать добрым? -Что надо делать человеку, чтобы стать добрым? -Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающими? Д/и «Кому нужна доброта?» - Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете? - Обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам. - У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др.), совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях. -Я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия. - А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? |
Рассуждают, отвечают на вопросы.
Рассматривают картинки и дают моральную оценку, объясняют свою точку зрения.
Дети выбирают предметы, показывают действия с этими предметами, объясняют эти действия с морально-этической точки зрения и пользы для людей. Дети слушают музыку, отвечают на вопрос. |
Динамическая пауза |
Так что же мы сидим? Давайте потанцуем. |
Двигаются под музыку. |
Практическая деятельность |
-Я принесла с собой семечко. Как вы думаете, чьё это семечко? Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечкопосадить в землю. - Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? Показ картинки «яблоня» -Чья доброта помогла яблоне вырасти? - Правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам. -Чья доброта помогает расти вам? - Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я заметила, что у вас на столах лежат изображения каких - то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их. Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым? - Стал ли добрым персонаж? - Что вы для этого сделали? - Вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом. Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни? - У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните. - Сколько вы нарисовали плодов? - Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей. -Оставьте дерево доброты на столе, пройдите, пожалуйста, на ковёр. |
Отвечают.
Дети меняют мимику персонажей, так, чтобы они стали добрыми. Объясняют, что они сделали и почему. Отвечают. Рисуют плоды, считают их, рассказывают о своих добрых людях.
|
Рефлексивно - корригирующий |
-Яуверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела. - Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела. - Вы любите сказки? Назовите сказочных героев. Поднимите руки у кого герой злой, встаньте в кружок. А теперь те, дети, кто назвал доброго героя, встаньте в другой кружок. Какой вывод можно сделать? Вот видите, ребята, хороших героев больше, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло. -Вот и подходит к концу наше занятие. Я желаю вам добра, Доброй ночи до утра Всем желаю добрых снов, Добрых дел и добрых слов Уведет ли вас дорога От любимого порога. Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь!» Я желаю, чтобы с вами Людям было веселей, Чтобы добрыми глазами Вы смотрели на людей. На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко - символ частички моего сердца. Включает песню «Мы желаем счастья вам» сл. И. Шаферан, муз. С. Намина |
Дети называют разных сказочных героев. Дети сравнивают количество названных злых и добрых героев и делают вывод, что добрых героев больше.
Дети слушают и танцуют. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.