«Молоковская средняя общеобразовательная школа»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Рисование»
на тему: «Украсим чашечку для куклы»
для детей 3-4 лет
Составила и провела
воспитатель:
Фидарова Ф.К.
с. Молоково 2024
Программное содержание:
-Учить украшать чашечки следующими элементами: широкими и узкими полосками, кружочками.
-Учить располагать элементы ритмично, подбирать красивые цветосочетания.
-Закреплять умение правильно пользоваться кистью, краской, тряпочкой; промывать кисть движениями «сверху - вниз»
-Упражнять в рисовании концом и всем ворсом кисти.
-Воспитывать аккуратность, развивать творчество.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание узоров на разных чашечках, рассматривание узоров иллюстраций.
Материалы и оборудования:
Воспитателю: кукла, 2 вариативных образца, материал для показа, мольберт. Детям: силуэты чашечек из цветной бумаги светлых тонов, гуашь, баночка с водой, кисти, тряпочки.
Воспитатель:
- Дети! К нам в гости сегодня пришла кукла. (Кукла здоровается с детьми). У куклы скоро день рождения, и к ней придут гости: у неё нет чашечек, давайте мы поможем кукле, нарисуем для нее и её гостей чашечки.
Дети, чашечки бывают разные.
Посмотрите, какие красивые чашечки я нарисовала, давайте их рассмотрим:
Чем украшены чашечки?
Как расположены кружочки, широкие и узкие полоски... ?
Какого цвета узор на этой чашке?
Чем отличаются чашечки друг от друга?
Я вас сейчас научу украшать чашечки, сделать это можно по-разному (частичный показ способов рисования). Показ длится не более 2 мин., сопровождается подробным объяснением.
Украсить чашечки можно кто как хочет: любыми элементами, любым цветом. Теперь подойдите и выберите чашечку, которая вам больше нравится. Все образцы убираются.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа с детьми:
дополнительное рассматривание образцов;
индивидуальный показ (на листе воспитателя);
пассивное движение; уточнения, напоминания, похвала.
Вывесить все работы или выложить на отдельный стол.
Предложить кукле и детям выбрать самые красивые чашечки.
Затем обязательно всех детей похвалить.
Список литературы.
1. Д.Н.Колдина «Рисование 3-4 лет»
2. Н.В.Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения»
3. В.В. Гербов «Развитие речи 3-4 лет»
4. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа»
5. О.А. Скоролупова «Рисование 3-4 лет»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.