Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи: - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, карточки с вопросами, карточки с заданием, изображение числовых домов, мольберт, магнитная доска.
Раздаточный материал: карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Уверенный в себе, хоть неумейка
И от природы он большой зазнайка.
А ну-ка угадать его сумей-ка
Известен всем под именем (Незнайка).
Хотите узнать, о чём он пишет? (Да!)
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что оставил в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, поможете мне найти ключ?! »
(поможем)
- Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Незнайки с ними справиться.
Ребята, что будем делать? (поможем)
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «будние дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назови соседей среды?
- Назовите соседей субботы?
- Назовите части суток?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Молодцы! Справились.
- Ребята, смотрите на этом столе разложены какие то картинки. Может в них потерялся ключ? Давайте посмотрим вместе с Незнайкой.
Задание № 2 «Что понадобится в школе». (работа в парах)
На столе разложены карточки с изображением школьных предметов. Обведите только те предметы которые понадобятся вам в школе.
Молодцы! Выполнили задание.
- (Подходят к следующему столу). Ребята, посмотрите что это? Это числовой домики. Может ключ спрятался за ними?
Задание № 3 «Домики»
- Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
- Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).
Молодцы, ребята!
- Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (гимнастика)
- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Незнайку.
Незнайка потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
- Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Незнайка случайно положил ключ в нее. Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.
Задание №4 «Решение и составление задач».
- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (в задаче четыре части)
- Назовите их. (1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ)
- Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание)
- Какие вы знаете арифметические знаки? (плюс, минус, равно)
- Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)
- Назовите, пожалуйста, условие задачи.
- Назовите вопрос.
Решение задачи. Ответ.
Молодцы! Решите следующие задачи.
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)
- А теперь составим задачи сами.
Составление задач по картинкам. (две задачи)
- На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (Четыре)
- На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (Три)
- Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку, а здесь лежат ключик.
Педагог: Ребята, похоже мы нашли ключ Незнайки. Мы помогли Незнайке узнать много всего интересного и показали ему что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.
Подведение итогов:
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания помогли незнайке навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Незнайке понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли?
Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Незнайка благодарит всех. Большое спасибо за работу.
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ» Вопросы: -Посчитайте от 1 до 10 и обратно. -Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.) -Назови соседей числа 6. -Назови соседей числа 9. -Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число? -Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число? - Сколько дней в неделе? - Про какие дни мы говорим «будние дни»? - Про какие дни говорим «выходные»? - Назови соседей среды? - Назовите соседей субботы? - Назовите части суток? - Сколько месяцев в году? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько ушей у двух кошек? - Какая цифра спряталась в слове семь-я? - Кто стоит справа от тебя? - Кто стоит слева от тебя? Молодцы! Справились. - Ребята, смотрите на этом столе разложены какие то картинки. Может в них потерялся ключ? Давайте посмотрим вместе с Незнайкой. |
Задание № 3 «Домики» - Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. - Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание). Молодцы, ребята! - Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (гимнастика) - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Незнайку. Незнайка потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и.п.) Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.) И руками помахать, (махи руками) - Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Незнайка случайно положил ключ в нее. Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок. |
Задание № 2 «Что понадобится в школе». (работа в парах) На столе разложены карточки с изображением школьных предметов. Обведите только те предметы которые понадобятся вам в школе. Молодцы! Выполнили задание. - (Подходят к следующему столу). Ребята, посмотрите что это? Это числовой домики. Может ключ спрятался за ними?
|
Подведение итогов: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания помогли незнайке навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Незнайке понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли? Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего? Незнайка благодарит всех. Большое спасибо за работу. |
Ход занятия: - Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку. - Уверенный в себе, хоть неумейка И от природы он большой зазнайка. А ну-ка угадать его сумей-ка Известен всем под именем (Незнайка). Хотите узнать, о чём он пишет? (Да!) Чтение письма «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что оставил в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, поможете мне найти ключ?! » (поможем) - Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Незнайки с ними справиться. Ребята, что будем делать? (поможем) |
|
Задание №4 «Решение и составление задач». - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (в задаче четыре части) - Назовите их. (1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ) - Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание) - Какие вы знаете арифметические знаки? (плюс, минус, равно) - Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять) - Назовите, пожалуйста, условие задачи. - Назовите вопрос. Решение задачи. Ответ. Молодцы! Решите следующие задачи. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три) - А теперь составим задачи сами. Составление задач по картинкам. (две задачи) - На полянке у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (Четыре) - На полянке у дубка Крот увидел 2 грибка. А подальше, у сосны, Он нашёл ещё один. Ну-ка, кто сказать готов: Сколько крот нашёл грибов? (Три) - Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку, а здесь лежат ключик. Педагог: Ребята, похоже мы нашли ключ Незнайки. Мы помогли Незнайке узнать много всего интересного и показали ему что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.