Конспект организационной образовательной деятельности в средней логопедической группе детского сада. Тема: «В здоровом теле - здоровый дух»
Оценка 5

Конспект организационной образовательной деятельности в средней логопедической группе детского сада. Тема: «В здоровом теле - здоровый дух»

Оценка 5
docx
22.05.2023
Конспект организационной образовательной деятельности в средней логопедической группе детского сада. Тема: «В здоровом теле - здоровый дух»
+оод конспект по здоровью.docx

Конспект организационной образовательной деятельности в средней логопедической группе детского сада.

Тема: «В здоровом теле - здоровый дух»

Составила и провела: Иванова Н.В.,

воспитатель  МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №30»,  село Тищенское

Дата проведения: 24 июля 2017год 

Цели: осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения.

Оборудование: плакаты «Знай своё тело», «Скажи «Нет» вредным привычкам», «Занимайся физкультурой»; цветик- семицветик; детская гармошка; два воздушных шарика с нарисованными эмоциями «весёлый» - «грустный»; мягкие игрушки: Волчонок и Зайчонок, сигарета, цветные карандаши, альбомный лист для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас сегодня?

- Отличное настроение, т.к. все вы здоровы и веселы.

- А что такое здоровье? (ответы детей)

- Как вы, дети, чувствуете себя, когда болеете?

- А когда вы здоровы?

Вывод: Здоровье – радость, богатство человека. Болезнь – это горе, слезы, беда.

Звучит музыка.

- Ребята, а в какой бы стране вы хотели жить, болезни или здоровья? (ответы детей).

- Хотите, чтобы нас приняли в страну здоровья? Нам надо пройти нелегкий путь, чтобы встретиться с жителями страны здоровья.

- А вы знаете, что в пути могут встретиться препятствия? И если мы их преодолеем, то нас встретит гном Здоровячок. А путешествовать мы будем с цветиком-семицветиком. Лепестки у него волшебные. Итак, в путь!

Отрываем лепесток.                                                                                             

- Ребята! Какое главное чудо на земле? (Ответы детей).

- Это человек! Как много может каждый из вас! Что же вы можете?

- Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака.

У каждого из нас есть, что?

- Две руки, две ноги, голова, глаза. Уши, спина, живот: всё это -части тела.

А сейчас мы поиграем в игру: «Моё тело». Из чего состоит тело человека? Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить:

- Головушка-соловушка (гладят голову),

- лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).

- носик - абрикосик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа),

- щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки),

- губки-голубки (вытягивают губки в трубочку),

- зубочки- дудочки( стучат зубками),                                              

- бородушка-молодушка ( гладят подбородок),

- глазки-краски ( раскрывают пошире глазки),

- ушки-непоседушки (трут ушки),

- шейка-индейка (вытягивают шею),

- плечики-кузнечики (дёргают плечиками),

- Ручки-хватучки (обнимают себя),                                                                          

- пальчики- мальчики ( шевелят пальчиками),

- грудочка-уточка ( вытягивают грудь), 

- пузик-арбузик (выставляют живот вперёд),

- спинка – тростинка (вытягивают спинку),

- коленки-поленки ( сгибают ноги в коленках),

- ножки-сапожки (топают ножками).

Вот мы и выяснили из чего состоит наше тело.

Отрываем лепесток.

- Ребята, внутри нашего тела трудится семейка органов. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать.

1. Маленький кулачок, двигатель с левой стороны, который перегоняет кровь по всему телу? (сердце).

Послушайте, как работает ваше сердце.

 

2. Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без воздуха)

- Мы дышим, и в этом нам помогают лёгкие.

Сделаем вдох и выдох.

(показываю гармошку, растягиваю и оттягиваю)

- Так же, ребята, работают наши лёгкие.

3. А куда попадает яблоко, когда мы его откусываем?

- Конечно, в желудок. Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, лёгкая походка, красивые глаза. Как хорошо быть здоровым !

Отрываем лепесток цветика-семицветика.

- А что, ребята, надо сделать, чтобы быть стройным, красивым и не встречаться с болезнью?

- Больше двигаться, гулять, дышать свежим воздухом.

- Дружить с водой, правильно питаться.

- Уметь радоваться, не ссориться, не произносить некрасивые слова, всегда иметь хорошее настроение.

Отрываем лепесток цветика-семицветика.

Появляются Волчонок и зайчонок. Инсценировка. Волчонок и Зайчонок играют. Вдруг Волчонок находит окурок.

Волчонок: Посмотри, зайка, что я нашёл. Я знаю, это сигареты. Мой папа, Волк тоже курит. ( предлагает Зайке закурить)

Зайчонок: Ой, что ты! Разве не знаешь, что курить - здоровью вредить! Это очень опасно!

Волчонок: Да ну! (наклоняется к Зайке). Я тебе по секрету скажу. Я уже несколько раз курил, и ничего со мной не произошло.

Зайчонок: Нет! Нет! Я совсем не хочу пробовать, это очень опасно!

Волчонок: Ну и ладно, ну и не надо! Тогда я пойду к ребятам, и мы с ними сейчас закурим. (подходит к детям).

- Закурим ребята? (подмигивает)

Воспитатель: Что ты! Что ты Волчонок! Наши дети не хотят дружить с чёрными братьями.

Вывешивается картина

- А почему? Послушайте, что расскажут ребята. Каким бывает человек, если он курит, пьёт? ( ответы детей).

Появляются два шарика

- Проведём опыт с шарами. На кого они похожи?

Один улыбается, а другой на глазах уменьшается.

- Ой, что это с ним? Какой он? Вот что происходит с теми, кто курит и пьёт.

- Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Курить да пить – здоровью вредить».

( рассуждения детей).

 - Отрываем ещё один лепесток.

Выносится картина с изображением спортивного инвентаря

Дети называют спортивный инвентарь и рассуждают ( что это? для чего? как называют того , кто занимается этим видом спорта?).

Воспитатель: Ребята, а как мы называем тех, кто занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Отрываем ещё один лепесток.

Звучит музыка

Воспитатель: А сейчас вы будете художниками. Нарисуйте, пожалуйста:

1. Мой любимый спортинвентарь.

2. Полезный для меня продукт.

Дети рисуют

Воспитатель: Мы с вами можем и будем жить, занимаясь спортом, и кушать только полезные продукты.

А сейчас отрываем ещё один лепесток.

- Давным-давно жили гномы, они собирали золото, но однажды они нашли шоколад. Они хотят, чтобы вы тоже попробовали, ведь он…

Появляется Гном Здоровячок.

Гном: Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вы- молодцы, справились со всеми заданиями. Я угощаю вас шоколадом и принимаю вас в страну Здоровья.

Дети читают стихи:

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым.

Научись любить скакать,

Мячик, санки, лыжи, палки.

Никогда не унывай,

В цель снежком попадай!

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись.

Вот здоровья в чём секрет:

Будь здоров! Физкульт - Привет!

 

 

                                                                                        


 

Конспект организационной образовательной деятельности в средней логопедической группе детского сада

Конспект организационной образовательной деятельности в средней логопедической группе детского сада

Ручки-хватучки (обнимают себя), - пальчики- мальчики ( шевелят пальчиками), - грудочка-уточка ( вытягивают грудь), - пузик-арбузик (выставляют живот вперёд), - спинка – тростинка (вытягивают спинку),…

Ручки-хватучки (обнимают себя), - пальчики- мальчики ( шевелят пальчиками), - грудочка-уточка ( вытягивают грудь), - пузик-арбузик (выставляют живот вперёд), - спинка – тростинка (вытягивают спинку),…

Волчонок: Ну и ладно, ну и не надо!

Волчонок: Ну и ладно, ну и не надо!

Конспект организационной образовательной деятельности в средней логопедической группе детского сада. Тема: «В здоровом теле - здоровый дух»

Конспект организационной образовательной деятельности в средней логопедической группе детского сада. Тема: «В здоровом теле - здоровый дух»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2023