Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и обучению детей ПДД Тема: «Дорожная математика»
Оценка 4.6

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и обучению детей ПДД Тема: «Дорожная математика»

Оценка 4.6
docx
15.02.2024
Конспект организованной образовательной деятельности  по ФЭМП и обучению детей ПДД Тема: «Дорожная математика»
конспект открытого занятия пдд 2.docx

МАДОУ №51

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ФЭМП и обучению детей ПДД

Тема: «Дорожная математика»

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

                                           Бадейнова Татьяна Александровна

.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород, 2024 г

 

 

 

 

Цель: формирование представлений о числе, форме, ориентации в пространстве в процессе ознакомления с ПДД.

Задачи:

·        Формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

·        Продолжать учить измерять длину предмета с помощью линейки; составлять неравенство с помощью цифр и знаков сравнения;

·        Упражнять в решении логических задач на нахождение недостающей в ряду фигуры;

·        Продолжать знакомить детей с соседями числа в числовом ряду;

·        Обобщить знания и представления детей о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках;

·        Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление; речь; зрительно-моторную ориентацию.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Глоссарий: дорожные знаки, условная мерка, измерять.                                          Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения.

Методы и приемы:

·        Наглядные

·        Словесные

·        Игровые

·        Практические

·        Проблемные

Материалы и оборудование: Демонстрационный: письмо; светофор; карточка «Город с короткой и длинной дорогами», дорожные знаки «Движение прямо», «Дорожные работы», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса», «Въезд запрещен», «Подземный переход», «Осторожно дети»?; карточка «Нарисуй дорожный знак», мяч.

Раздаточный: лист в клетку; карандаши; карточки «Город с короткой и длинной дорогами», «Нарисуй дорожный знак» ;цветные карточки с дорожными знаками «Движение прямо», «Дорожные работы», смайлики (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка.

 

 

 

 

 

Структура ООД, время

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

Организационный момент

5  мин

 

 

 

 

 

 

Организованная деятельность

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое упражнение 1-2 мин

 

 

 

 

 

 

Организованная деятельность

10  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

2 мин

Воспитатель предлагает детям попреветствовать друг друга в кругу  стихотворением.

Собрались все дети в кргу

Я твой-друг и ты-мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель обращает внимание на конверт около Светофора Светофоровича. Открывает его и читает письмо. В письме говорится что Светофор попал в беду. Воспитатель спрашивает детей: Ребята, поможем Светофору? А что может произойти в городе без Светофора? Для чего нужен Светофор?

 

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и выполнить первое задание математический диктант по клеточка «Автомобиль».

Воспитатель задает детям вопросы: На чем можно добраться до города Светофорика? Какие виды транспорта вы знаете? Предлагает выполнить математический диктант по клеточкам.

Воспитатель спрашивает у детей что получилось и предлагает дорисовать колеса в квадрате из 4 клеток автомобилю.

Воспитатель обращает внимание детей на доску и предлагает узнать второе задание от Светофора. Упражнение «Измерение дорог»

Воспитатель объясняет детям, что в город идут две дороги, длинная и короткая, по длинной дороге ехать нельзя там идут дорожные работы, проехать можно только по короткой дороге. Воспитатель задает детям вопрос: Как же узнать, какая дорога длинная, а какая короткая? Чем можно измерить?

Предлагает детям измерить синий и красный отрезки и записать ответы в квадрате (задание в тетрадях).Предлагает приклеить около длинной дороги дорожный знак «Дорожные работы»

 

Воспитатель хвалит детей и предлагает немного отдохнуть. Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт! (стоят на месте)
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья. (хлопают в ладоши)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут! (маршируют на месте) Воспитатель поднимая цвет Светофора путает движения.

Воспитатель сообщает детям, что Волшебник который выключил Светофор хочет проверить как они знают правила дорожного движения.

Воспитатель задает детям вопросы по правилам дорожного движения.

Воспитатель хвалит детей и предлагает выполнить следующее задание в тетрадях «Нарисуй дорожный знак» Обращает внимание детей, что дорожные знаки похожи на геометрические фигуры. Воспитатель просит детей назвать дорожные знаки изображенные в квадратах(кругах, треугольниках) и нарисовать недостающий дорожный знак, но так чтобы он не повторялся ни в строчках, ни в столбиках.

После работы в тетради, воспитатель предлагает детям пройти на ковер и поиграть в игру с мячом «Назови соседей числа».Воспитатель кидает мяч детям и спрашивает соседей чисел.

Рефлексия.

Воспитатель подводит итог занятия. Обращает внимание на Светофор и сообщает что у него загорелись все три глаза, а это значит что в городе снова порядок.

Задает вопросы детям: Что нового и интересного узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Предлагает детям выбрать смайлики того или иного цвета и приклеить у себя в тетрадке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берутся за руки и спомощью стихотворения приветствуют друг друга.

Дети слушают что говорится в письме. 

 

Ответы детей.

 

 

Дети проходят за столы и выполняют первое задание.

 

 

Дети дорисовывают колеса автомобилю.

 

 

Ответы детей. Дети измеряют длину отрезков с помощью линейки и записывают ответы в пустых квадратах и приклеивают соответствующий знак длинной дороги.

 

 

 

Дети выполняют движения физкультминутки обращая внимание на действия воспитателя.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети дорисовывают в тетрадях недостающий знак.

 

 

 

 

 

Дети встают в круг, ловят мяч и называют соседей числа.

 

Дети отвечают на вопросы и оценивают свою работу с помощью смайликов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На столах у детей тетрадки и простые карандаши.

 

 

 

Выставить на доску карточку «Город с короткой и длинной дорогами» на столах у детей , знаки «Дорожные работы» и клей.

 

 

 

Подготовить цветные кольца или флажки для физкультминутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед детьми таблица на поиск недостающей в ряду фигуры с изображением дорожных знаков.

 

 

 

 

 

Раздать детям цветные смайлики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МАДОУ №51 Конспект организованной образовательной деятельности по

МАДОУ №51 Конспект организованной образовательной деятельности по

Цель: формирование представлений о числе, форме, ориентации в пространстве в процессе ознакомления с

Цель: формирование представлений о числе, форме, ориентации в пространстве в процессе ознакомления с

Структура ООД, времяДействия воспитателяПредполагаемые действия детейПримечания

Структура ООД, времяДействия воспитателяПредполагаемые действия детейПримечания

Организованная деятельность 10 мин

Организованная деятельность 10 мин

Организационный момент 5 мин

Организационный момент 5 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2024