Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: «Права и обязанности» (Подготовительная к школе группа)
Оценка 4.6

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: «Права и обязанности» (Подготовительная к школе группа)

Оценка 4.6
docx
25.01.2024
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста Тема: «Права и обязанности» (Подготовительная к школе группа)
1 Конспект (подгот гр) Права и обязанности .docx

МАДОУ № 51

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Права и обязанности» (Подготовительная к школе группа)

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Подготовили воспитатели:

                                                      Морозова Наталья Сергеевна

Вязьмина Елена Юлияновна

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород, 2020 г

Цель: формирование правового сознания.

Задачи: Знакомить детей с новыми понятиями, подводить к пониманию взаимосвязи прав и обязанностей; Воспитывать уважительное отношение к близким; Знакомить с правами и условными обязанностями ребенка; Расширять кругозор детей; Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие фольклора, двигательная.

Глоссарий: законы, права, обязанности, Конституция РФ, Гражданский Кодекс, Семейный Кодекс, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, имущество.

Предварительная работа: Восприятия художественной литературы «Чиполлино» Д. Родари, «Золушка» Ш. Перро, народная сказка «Заюшкина избушка». Беседа: «Хорошо и плохо», «Правила нужно соблюдать», Д/и: «Как бы ты поступил?», разучивание новой физкультминутки «Мы похлопаем в ладоши».

Методы и приемы:

·        Наглядные: Конституция РФ (книга), презентация.

·        Словесные: Речевая игра «Разрешается – Запрещается», Беседа, Пояснения, слушание стихотворения.

·        Игровые: Речевая игра «Разрешается – Запрещается», физкультминутка.

Материалы и оборудование: Конституция РФ, презентация, компьютер и оборудование для показа презентации.

 

 

 

Структура ООД, время

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

1 часть.

Вступление.

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 часть.

Основная.

20-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт - минутка

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 часть.

Заключение.

3-4 мин

Ребята, в какой стране мы с вами живём?

А каком городе?

В нашей стране очень много городов, больших и маленьких, но в каждом из этих городов есть общие правила, так как все эти разные города в одной стране - России.

В нашей стране эти правила называются законами.

Есть много разных документов, в которых прописаны все законы, правила, права и обязанности людей и много чего ещё.

Вот послушайте какие важные названия у этих документов: Конституция РФ, Гражданский Кодекс, Семейный Кодекс, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка.

Сложные названия, правда?

А как вы думаете, это важные документы? Они нужны? Конечно!

Как вы уже поняли законы – это правила которые нужно соблюдать, если их нарушать, то за это могут наказать.

А я еще я произнесла два других слова: права и обязанности, как вы думаете, что они значат?

("ПРАВО - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять.")

Дети имеют право на:

*право на жизнь.

*право на семью, право на воспитание в семейном окружении, или на попечении у тех, кто обеспечит наилучший уход.

*право на заботу и защиту со стороны государства и со стороны родителей, на защиту от жестокого обращения.

*право на бесплатное образование, посещать школу и учиться.

*право на имя, фамилию и отчество.

*право свободно выражать свои мысли, право на собственное мнение (говорить то, о чем думаешь), собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

*право на получение информации.

*право на медицинскую помощь и уход.

*право на отдых и досуг.

*право на имущество, жилище.

*право говорить на своём родном языке и соблюдать традиции и обряды своей культуры.

*дети инвалиды имеют право на особое обучение и заботу.

Знать свои права ребёнок должен уже в детстве. Однако для этого совсем не обязательно ему самому читать такие документы, ведь для того чтобы познакомиться со своими правами есть взрослые, которые всегда расскажут, покажут и объяснят малышу всё, что он должен знать.

А что значит слово – обязанности?

("ОБЯЗАННОСТЬ - круг действий, возложенных на кого-нибудь, то что обязательно нужно выполнять.")

Например, дети обязаны:

*хорошо учится.

*уважать, слушать  и слушаться своих родителей (воспитателей, учителей, и т.д.)

*помогать близким.

*следить за соблюдением правил в любых местах и так далее.

Выполнять свои обязанности очень важно.

Без правил – нет обязанностей, а без обязанностей – не будет и правил.

Если не будет ни того, ни другого, будет большой беспорядок!

А беспорядок – это плохо!

А чтобы наш организм был в порядке давайте разомнемся:

ФИЗ-МИНУТКА

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

 

Послушайте стихотворение:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом, видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать, обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым, восхищаться чем-то новым

Быть любимым и любить. Ведь он на свете не один!

О чем это стихотворение? О каких правах говорится в этом стихотворении?

Игра "Разрешается - запрещается".

- А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается". Я буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами разрешается или запрещается.

1. Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино. 
Вот семья вопрос решает, выбрать мнение одно. 
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются. 
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается. 
Бить, лупить того ребенка строго (запрещается).

3. С мамой, папой дети должны жить, 
Не грустить и не тужить - это (разрешается).

4. Дитя незаконно похищают, 
Мать с ребенком разлучают. 
Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться, 
Если заболел - лечиться, 
Это - (разрешается).

6. Много трудится ребенок, мало у него силенок, 
Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа 
Конечно (запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить, 
С разными детьми дружить - 
Это (разрешается).

8. Когда слабый горбит спину, перед сильным преклоняется. 
Быть рабом у господина строго (запрещается).

 

    Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Есть такой Закон Человека который нигде не прописан, но нужно всегда о нём помнить. Знаете такой? Вот подсказка, как нужно относится к другим детям и людям?

Запомните, дети, ЗАКОН ЧЕЛОВЕКА это: Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Ваши права кончаются там, где начинаются ваши обязанности. Всегда нужно быть порядочными, справедливыми, разумными, воспитанными, добрыми и не забывать о своих обязанностях.

 

Ну что, понравилось вам занятие? Много чего узнали?

- Что такое право?

- Какие права есть у вас?

- Кто защищает ваши права?

- Что такое обязанность?

- Какие обязанности у вас есть?

- Нужно ли исполнять свои обязанности?

 

И закончить наше занятие мне бы хотелось таким стихотворением:

Как хорошо, что есть права! 
Закон нас строго защищает. 
И в нем важны нам все права, 
Они великой силой обладают. 
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

 

Дети слушают

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Просмотр презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

Ответы детей

 

Диалог с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

Выполнение физкультминутки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

Ответы

детей

 

 

Дети встают

Играют

 

 

 

 

 

Ответы детей

Соответствующие действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают.

По надобности отвечают

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ презентации,

Комменти -рование слайдов презентации, пояснения, разъяснения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ выполнения воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На слово «Разрешается»

Дети хлопают

На

«Запрещается»

Топают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала детей

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 


 

МАДОУ № 51 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста

МАДОУ № 51 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование правового сознания

Цель: формирование правового сознания

Структура ООД, времяДействия воспитателяПредполагаемые действия детейПримечания 1 часть

Структура ООД, времяДействия воспитателяПредполагаемые действия детейПримечания 1 часть

Физкульт - минутка 1 мин 3 часть

Физкульт - минутка 1 мин 3 часть

Физкульт - минутка 1 мин 3 часть

Физкульт - минутка 1 мин 3 часть

Заключение. 3-4 мин Ребята, в какой стране мы с вами живём?

Заключение. 3-4 мин Ребята, в какой стране мы с вами живём?

Заключение. 3-4 мин Ребята, в какой стране мы с вами живём?

Заключение. 3-4 мин Ребята, в какой стране мы с вами живём?

Вступление. 1-2 мин 2 часть

Вступление. 1-2 мин 2 часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024