Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Приключения в сказочном городе Светофорске»
Оценка 4.9

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Приключения в сказочном городе Светофорске»

Оценка 4.9
docx
15.02.2024
Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию  для детей  подготовительной группы Тема: «Приключения в сказочном городе Светофорске»
конспект открытого занятия пдд 1.docx

МАДОУ №51

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 для детей  подготовительной группы

Тема: «Приключения в сказочном городе Светофорске»

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

                                           Бадейнова Татьяна Александровна

.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород, 2024 г

 

 

 

 

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

·        Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.

·        Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

·        Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

·        Упражнять в правильном построении предложений,обогащать словарный запас.

·        Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость,умение согласовывать свои действия.

 

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Глоссарий:                                           .

 

Предварительная работа: Работа с наглядными материалами; Работа со схемами; Дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Найди свой гараж», «Угадай знак»; Чтение художественной литературы; Рассматривание иллюстраций;

Индивидуальная работа: заучивание стихотворений.

Методы и приемы:

·        Наглядные

·        Словесные

·        Игровые

·        Практические

·        Проблемные

Материалы и оборудование:Обруч,гимнастические палки-4 шт,иллюстрации «транспорт»,иллюстрации «неприятные истории»,карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор,карта-план.

 

 

 

 

 

 

 

Структура ООД, время

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

Организационный момент

5  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная деятельность

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое упражнение 1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

Организованная деятельность

10  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

2 мин

Воспитатель обращает внимание детей на письмо от Светофора Светофоровича.

Воспитатель спрашивает детей: На каком транспорте мы отправимся в Светофорск?

Воспитатель обращает внимание на знак «Автобус».Предлагает отправится в путешествие на автобусе со знаками геометрических фигур. Девочки в виде квадрата, мальчики в виде круга.

Воспитатель спрашивает детей как их теперь можно назвать в автобусе?

Воспитатель предлагает вспомнить детям что разрешается, а что запрещается в транспорте.

 

 

Воспитатель хвалит детей и обращает внимание, что они приехали в Светофорск. Предлагает выйти из автобуса и воспользоваться картой ,которую оставил Светофор Светофорович.

 

Воспитатель загадывает детям загадки о разных видах транспорта, за правильный ответ выставляет иллюстрации транспорта.

Воспитатель хвалит детей и обращает внимание на путь дальше который лежит на карте.

 

 

Воспитатель предлагает игру «Найди пару»

 

 

 

Воспитатель предлагает детям отдохнуть Физкультминутка «Машина»

На улице нашей машины, машины (идут по кругу, останавливаются)

Машины-малютки (приседают)

Машины-большие (встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины,полный ход(быстро идут по кргу,останавливаются)

Я-Примерный пешеход(прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю(поворачивают голову вправо-влево)

Вам дорогу уступлю( разводят руки в стороны, наклоняясь вперед).

 

Воспитатель обращает внимание детей на следующую улицу на карте. Улица «Неприятностей». Что дети делают неправильно?

Воспитатель обращает внимание детей на гостя Незнайку, который пришел к ним в группу. Ребята кто это к нам пришел?

Воспитатель спрашивает что случилось с Незнайкой.

Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию.

 

 

Воспитатель вместе с детьми помогает Незнайке выполнить задания. «Собери цвета» «Собери дорожную ситуацию»

 

 

 

Воспитатель предлагает детям напомнить Незнайке правила дорожного движения с помощью стихов.

 

 

 

Воспитатель обращает внимание детей на карту и предлагает отправится на следующую станцию «Гаражная зона» (графический диктант за столами). Воспитатель просит детей превратится из пассажиров в водителей и поставить машину в гараж.

 

 

Воспитатель подводит итог. Просит детей посмотреть на карту. Спрашивает детей : Мы с вами везде побывали? Все задания выполнили? Вам понравился город Светофорск? А пришлось ли вам столкнутся с трудностями при выполнении заданий?

Рефлексия.Садятся  в автобусы и возвращаются в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обращают внимание на конверт, слушают  что говорится в письме.

 

 

 

 

 

Ответы детей (пассажиры)

 

Дети заканчивают фразу воспитателя о правилах поведения в транспорте.

Дети рассматривают карту и определяют что их путь лежит на улицу Загадок.

Дети отгадывают загадки.

Дети рассматривают карту и определяют, что их путь лежит на улицу «Дорожные знаки»

Дети найдя пару по знаку рассказывают о нем.

Дети выполняют движения физкультминутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети объясняют Незнайке правила безопасности и правила поведения в общественном транспорте.

 

Дети показывают Незнайке, как нужно играть в эти игры.

 

Дети рассказывают стихи-правила Незнайке (6 человек)

 

Дети по словесной команде воспитателя начинают перемещение на листе в клетку , машины в гараж.

 

Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями о занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая игра «Будь внимателен»

 

 

 

На доске выставляются картинки разных видов транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок переодевшийся в Незнайку заходит грустный в группу.

 

Незнайка рассказывает детям о еще одной проблеме с заданиями.

Просит помочь детей их выполнить.

Незнайка благодарит детей и уходит.

 

Раздать детям листы в клетку и машинки –картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МАДОУ №51 Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы

МАДОУ №51 Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах города

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах города

Структура ООД, времяДействия воспитателяПредполагаемые действия детейПримечания

Структура ООД, времяДействия воспитателяПредполагаемые действия детейПримечания

Организованная деятельность 10 мин

Организованная деятельность 10 мин

Организационный момент 5 мин

Организационный момент 5 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2024