Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Сказка ложь, да в ней намёк…»
Оценка 5

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Оценка 5
docx
12.06.2020
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Сказка ложь, да в ней намёк…»
Конспект ООД.docx

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Воспитатель: Лихонос Татьяна Анатольевна

МБДОУ «Брусничка», г.Губкинский, ЯНАО

image-07-12-19-02-07-1.jpeg

Цель: формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, через экспериментирование с видимыми объектами.

Задачи:

·         Образовательные: учить определять экспериментальным путём физические свойства материалов. Формировать умение добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки.

·         Развивающие: развивать познавательные интересы детей и умение сравнивать, выдвигать предположения, обобщать, выявлять и устанавливать закономерности, связи, отношения, решать проблемы. Развивать творческие способности, умение предвидеть результат и планировать ход решения творческой задачи. Формировать коммуникативные умения: свободно общаться с взрослым, активно включаться в коллективное обсуждение проблемы, оказывать помощь сверстнику в случае необходимости.

·         Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, сплочённость детского коллектива, умение выполнять правила безопасного поведения в опытно – экспериментальной деятельности. Воспитывать интерес к художественной литературе и народному творчеству.

Словарная работа: лаборатория, научная конференция.

Оборудование: игрушка «Учёный кот»; оборудование для опытов: ёмкость с водой, лапти, соломинка, лыко, мыльные пузыри, строительный материал для имитации берегов, салфетки, карточки для составления алгоритма проведения опыта, карточки с изображением предметов, общая карта алгоритма проведения опытов, интерактивная доска для показа презентации.

Методы и приёмы. Сюрпризный момент, беседа, решение проблемной ситуации, художественное слово, постановка вопросов, практическая деятельность детей, действие по алгоритму.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Анатольевна. Я очень рада вас видеть.

Встанем дети дружно в круг

Интересен мир вокруг.

За руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Я пришла к вам в гости не одна, вместе со мной пришёл мой добрый друг учёный Кот Котофеевич (вносит игрушку). А знаете ли вы, почему его называют учёным котом? Вы знаете, кто такие учёные? (выслушивает ответы детей). Людей, занимающихся наукой, называют учёными, они изучают наш огромный прекрасный мир. Послушайте стихотворение и подумайте, почему люди занимаются наукой.

Наука ключик подберёт

К загадкам очень сложным.

И лишь с наукой путь вперёд

Становится возможным.

В природе близко ль далеко –

Есть тайны повсеместно.

Хоть раскрывать их нелегко,

Но очень интересно.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать хорошим учёным? (ответы детей). Нужно быть внимательным, замечать всё необычное, обдумывать, что удалось увидеть, сравнивать, и тогда вы увидите вокруг много интересного. Учёные много думают, в результате делают научные открытия.

Воспитатель: где учёные делают свои научные открытия? (ответы детей). Открытия совершаются в научной лаборатории (на интерактивной доске картинки научных лабораторий).Что располагается в научной лаборатории? (ответы детей) В лаборатории есть много приборов, пробирок, различное оборудование для изучения необычных явлений и предметов.

Воспитатель: У Котофея Котофеевича тоже есть лаборатория, в которой он изучает сказки. Ему хочется узнать, почему так говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Сегодня он изучает сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Вам знакома эта сказка? (ответы детей). Сейчас Котофей Котофеевич вам её расскажет.

Игрушка кот рассказывает сказку: «Жили-были пузырь, соломинка да лапоть. (на слайдах появляются картинки к сказке)Пошли они в лес дрова рубить. Дошли они до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю:

- Пузырь, давай на тебе переплывём?»

- Нет, Лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул».

Воспитатель: Ребята, поможем Котофею Котофеевичу разобраться, что в этой сказке правда, а что является ложью, т.е. выдумкой? (ответы детей). Правдой является то, что эти предметы существуют на самом деле. Выдумка, что «они» не умеют ходить, говорить, дрова рубить.

Воспитатель: Перед вами герои сказки. Я предлагаю вам выбрать карточки, рассмотрите их и подумайте, к какому герою их можно отнести.

Дети по очереди подходят к слоту, где расположены картинки

с изображением предметов (соломенные куклы, стог сена,

мастер, трава, дети в лаптях, радуга, пузырь, одуванчик, кора дерева, прочее).Дети работают с карточками, демонстрируя их своим друзьям и объясняя с каким персонажем (по их мнению) можно соотнести данный рисунок и почему.

Воспитатель: Рассмотрите, что у нас получилось, ребята, вы согласны с этими ответами? Скажите, что мы выяснили о наших героях? (ответы детей)

    

 

Воспитатель: Молодцы! Мы отлично с вами поработали. Котофей Котофеевич предлагает нам немного отдохнуть и сделать гимнастику для ума.

Физкультминутка: дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Уши сильно разотрем и погладим и помнем

Покачаем головой неприятности долой

Покиваем головой, чтобы был в душе покой.

Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нём.

С силой на ладошку давим, сильной стать её заставим.

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз начнем сначала.

Пальчиками поиграем и умнее с вами станем.

Воспитатель: Вспомним, какие события произошли с героями сказки? (ответы детей). Соломинка сломалась. Лапоть упал в реку. Пузырь лопнул. Предлагаю вам разместить на доске очерёдность событий, которые произошли с героями нашей сказки (дети выбирают картинки и размещают на доске очерёдность событий в сказке).

Воспитатель: Какие вы умнички, а теперь Котофей Котофеевич предлагает вам провести эксперименты и выяснить, что в сказке «Пузырь, соломинка и Лапоть» является правдой, что выдумкой. Здесь находятся пропуски в научную лабораторию (эмблемы с изображением солнца, на обратной стороне цифры 1-3). В лабораторию вы смело можете проходить только по пропуску.

Дети распределяются по лабораториям согласно номерам на эмблемах. Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы для экспериментирования.

 

 Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите предметы, с которыми вы будете работать. Какие предметы вы видите? (ответы детей). Как вы думаете, какие правила безопасности вы будете выполнять при работе с экспериментами? (ответы детей). В каждой лаборатории имеются карточки, рассмотрите их и найдите героя вашего эксперимента, а дальше выложите по порядку, все действия по выполнению эксперимента. Приступайте к работе.

Дети работают в лаборатории, проводят эксперименты.

image-07-12-19-02-07-4.jpegimage-07-12-19-02-08-2.jpegimage-07-12-19-02-08-1.jpeg

 Воспитатель: Молодцы, мы с вами завершаем работу в лабораториях, приводим рабочие места в порядок. Дети завершают работу, приводят рабочие места в порядок.

Воспитатель: Мы в сами сделали удивительные открытия. Где мы можем рассказать о своих открытиях? (ответы детей). Результаты своих исследований учёные проводят на научных конференциях. Ребята, вы знаете, что такое научная конференция? (ответы детей). Результаты своих исследований учёные представляют на научных конференциях. Ребята, вы знаете, что такое научная конференция? (ответы детей). На научных конференциях учёные делятся со своими открытиями (картинка «Научная конференция»). Котофей Котофеевич предлагает вам принять участие в научной конференции «Сказка ложь, да в ней намёк…» и рассказать о своих открытиях.

Воспитатель: Вы готовы приступить к обсуждению ваших исследований? (ответы детей). Приглашаю первую группу учёных. Какое исследование вы проводили? Что вы узнали? Какой вывод сделали? (дети выходят, рассказывают о своём исследовании, опираясь на свой алгоритм). Лапоть мог сломать соломинку, потому, что он тяжёлый, а соломинка тонкая. Но этого не могло быть в реальной жизни, потому, что лапоть не умеет ходить, он неживой.

image-07-12-19-02-07-2.jpeg

Воспитатель: Коллеги, вы согласны с этим выводом? (ответы детей). Приглашаю вторую группу учёных. Какое исследование вы проводили? Что вы узнали? Какой вывод сделали? (дети выходят, рассказывают о своем исследовании, опираясь на свой алгоритм). Когда лапоть упал в реку, он плавал на поверхности, потому, что но похож на кораблик и сделан из лыка, а лыко это верхняя часть ствола дерева, а деревянные предметы не тонут. Значит это – правда, но лапти не умеют ходить – это выдумка. Коллеги согласны с этими выводами? (ответы детей).

image-07-12-19-02-07-1.jpeg

Воспитатель: Спасибо вам, приглашаю третью группу учённых. Какое исследование вы проводили? Что вы узнали? Какой вывод сделали? (дети выходят, рассказывают о своём исследовании, опираясь на алгоритм). Пузырь лопнул, потому, что объём вдыхаемого воздуха, в результате его смеха, оказался значительно больше, чем он мог вместить в себя, поэтому его оболочка не выдержала и он лопнул. На самом деле это – правда, но пузыри не умеют смеяться – это выдумка. Коллеги, вы согласны с этими выводами? (ответы детей).

image-07-12-19-02-07.jpeg

Воспитатель: мы объяснили Котофею Котофеевичу, почему говорят: «сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Чему учит нас сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»? Ребята, давайте подумаем вместе, как можно помочь героям сказки переправиться на другой берег? (дети предлагают решение данной проблемы). Можно было переправиться на лапте. Пузырь мог сам переплыть или перелететь.

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались? Что нового узнали? Какие эксперименты вы проводили в лаборатории? Какие выводы сделали? Вам понравилось экспериментировать, участвовать в научной конференции? Что было самым трудным для вас? (ответы детей). Вместе мы справились со всеми трудностями, решили все вопросы. Поблагодарим Котофея Котофеевича за то, что он дал нам возможность поработать в своей лаборатории и поучаствовать в научной конференции.

Встанем дети вместе в круг

Интересен мир вокруг?

Познавать его стремись

На прощанье улыбнись!   


 

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Нет, Лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём

Нет, Лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём

Воспитатель: Молодцы, мы с вами завершаем работу в лабораториях, приводим рабочие места в порядок

Воспитатель: Молодцы, мы с вами завершаем работу в лабораториях, приводим рабочие места в порядок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020