Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию во 2-й младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у детей» с использованием личностно – ориентированной, игровой, здоровьесберегающей технологий и ИКТ.
Оценка 4.7

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию во 2-й младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у детей» с использованием личностно – ориентированной, игровой, здоровьесберегающей технологий и ИКТ.

Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитание
1 кл—3 кл
12.10.2021
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию во 2-й младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у детей» с использованием  личностно – ориентированной, игровой, здоровьесберегающей технологий и ИКТ.
развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
конспект эмоции 2-я младшая.docx

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию во 2-й младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у детей» с использованием

личностно – ориентированной, игровой, здоровьесберегающей технологий и ИКТ.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста. 
Программные задачи:

Образовательные:
- закреплять умения распознавать и понимать эмоции других;

- формировать представления о мире любви и добрых чувств;

- продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в   беседе;

- учить детей анализировать поступки;

Развивающие:
- развивать умения передавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, удивление) персонажей из сказок с помощью мимику, пантомимику и выразительности речи;
- развивать зрительное и слуховое внимание; память, логическое мышление, речь, уверенность в себе;

Воспитательные:
- воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Предварительная работа: разучивание психогимнастического упражнения «Прилетела туча», драматизация отрывков произведения, рассматривание иллюстраций к сказки.
Материал: мультимедийная презентация «Солнышко»; 4 сундучка с пиктограммами: грусти, радости, злости, удивления; компакт-диск с песней про тучку; иллюстрации из сказок; эмоциональные карточки (солнышко и тучка).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнёмся, скажем «Доброе утро» и поприветствуем друг друга.

Мы дружно за руки возьмемся (пауза) и друг другу
улыбнемся (все улыбаются), скажем: «Здравствуйте!».

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам хочу рассказать, когда я сегодня зашла к Вам в группу, я в окне увидела птичку – синичку, которая в клювике держала письмо, она передала его мне. Вы хотите узнать, что в нем написано? Давайте откроем и прочитаем, что там написано.

Ребятки! Это письмо не простое, это письмо – загадка, слушайте внимательно, и давайте попробуем отгадать, о чем же эта загадка.
«Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит...»
(Солнце)
Воспитатель: А как вы думаете, может ли солнышко появиться сейчас у нас в гостях? А каким образом оно может оказаться у нас? Давайте попробуем позвать солнышко к нам в гости?
Воспитатель: Сделаем круг, ручки в стороны, ладошки друг другу
покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то солнышко появится. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись и у нас в гостях окажись!» (дети произносят слова).
Откройте глазки, ручки опустите. 
Ребята, получилось позвать нам солнышко к нам в гости? А где же солнышко?

(слайд 1)
Какое у него настроение? Почему вы так думаете? Как вы думаете, почему солнышко загрустило? 
Ребята наше солнышко по небу гуляло, а на него тучка набежала.
Давайте с вами прогоним тучку.

Ритмическое упражнение «Солнышко и тучка»
Воспитатель:
 Ребята вот и улетела тучка, спряталась за лес, вновь светит солнышко с небес. Какое теперь настроение у солнышка? Почему? (слайд 2)
Воспитатель:
Солнышко повеселело, и оно хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с солнышком?

Музыкальная пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель вносит четыре сундучка со сказками.

Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть 4 волшебных сундучка, в них живут сказки (воспитатель показывает сундучки, на которых изображены пиктограммы с радостью, грустью, удивлением, страхом). Ребята, сундучки одинаковые или разные? Чем они отличаются? Верно, заметили, они разные. На сундучках изображены личики. Это личико веселое, или грустное? (воспитатель показывает на сундучок, спрашивает одного из детей, дети называют). А почему вы так думаете? Конечно, же - эта веселое личико. И в этом сундучке живут веселые персонажи из сказок. А это личико на сундучке, какое? (ответы детей) - грустное. А почему вы так думаете? В этом сундучке живут грустные персонажи из сказок. Это личико какое? Почему? В этом сундучке живут злые герои сказок. Последнее личико, какое? Почему вы так думаете? В этом сундучке живут герои из сказок, которые чему-то удивились.
Воспитатель: Солнышко рассказало мне печальную историю. Однажды в сказочной стране поднялся сильный ветер, и все сундучки упали, сказки из них высыпались и все перепутались. Теперь никто не может определить какой персонаж, и из какой он сказки. Поможем навести порядок в сказочной стране. 
Игра «Найди картинку к сказке и определи настроение героев».

 (слайды 3-7)
Дети по очереди достают картинку, определяют эмоциональное состояние персонажа и вспоминают из какой он сказки. 
В процессе выполнения задания дети передают эмоциональное состояние героев с помощью мимики, пантомимики и выразительности речи.
Воспитатель: Ой, какие Вы молодцы, отгадали всех героев. Посмотрите, что это лежит на дне сундучка. Жители страны сказок благодарят Вас за помощь и в подарок дарят мультфильм. Дети вместе с педагогом просматривают мультфильм.
Воспитатель: Ребята солнышко говорит вам спасибо. Солнышку с вами было очень хорошо, весело, ему понравилось играть. Солнышку нашему стало очень весело, но ему пора уходить. Давайте попрощаемся с солнышком. (слайд 8) 
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали,
И ладошкой помахали.
Рефлексия 
Вопросы педагога о деятельности 
- Если вам понравилось играть с солнышком, громко похлопайте , если нет – громко потопайте.
- У кого веселое настроение покружитесь, а у кого грустное  – присядьте на стульчик.
Воспитатель: А за то, что вы так старались сегодня, помогали Солнышку, оно дарит Вам сладкое угощение.


 

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию во 2-й младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у детей» с использованием личностно – ориентированной,…

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию во 2-й младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у детей» с использованием личностно – ориентированной,…

Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам хочу рассказать, когда я сегодня зашла к

Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам хочу рассказать, когда я сегодня зашла к

Ребята, сундучки одинаковые или разные?

Ребята, сундучки одинаковые или разные?

У кого веселое настроение покружитесь, а у кого грустное – присядьте на стульчик

У кого веселое настроение покружитесь, а у кого грустное – присядьте на стульчик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021