Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Родная улица»
Оценка 4.8

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Родная улица»

Оценка 4.8
doc
29.09.2022
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Родная улица»
Родная улица.doc

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Тема: «Родная улица»

Составила: Митченко Ольга Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории,

МБДОУ «ЦРР-д/с «Светлячок»,

город Абакан республики Хакасия

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством путешествия по улице Дружбы народов города Абакана

Задачи:

·                                 создать условия для расширения представлений о достопримечательностях Абакана;

·                                 обеспечить условия для поисковой активности детей;

·                                 обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

·                                 создать условия для побуждения к речевой активности;

·                                 создать условия для побуждения к художественно-творческой деятельности;

·         способствовать развитию патриотического самосознания;

Организация детских видов деятельности:

·         общение детей со взрослыми;

·         общение детей со сверстниками;

·         продуктивная;

·         игровая.

 

Вводная часть (организационный момент)

Дети заходят в группу, и воспитатель рассказывает, что, придя на работу, увидела плачущего мальчика. Подошла к ребёнку и спросила: «Что случилось?». «Я первый день в детском саду, и я не знаю его адреса. Я очень боюсь, что мама его тоже не знает, и не сможет забрать меня из детского сада». «Ребята, а вы знаете адрес детского сада?». Ответы детей. «Да, адрес нашего детского сада – проспект Дружбы Народов, дом 6. Улица, на которой стоит наш детский сад, очень длинная и я приглашаю вас на прогулку. А после прогулки мы позвоним маме нашего нового знакомого и расскажем, по какому адресу находится наш детский сад. Хорошо?». «Строимся парами, вспоминаем правила поведения на дороге, и – в путь!».

 

Основная часть

http://rasfokus.ru/images/photos/medium/186409e3718790f5792777b6d999012d.jpg

1 остановка.

 

 

 

 

 

«Ребята, кто знает, что это за скульптура и может нам рассказать о ней?»

Ответы детей.

Рассказ воспитателя: «В 2013 году на перекрестке улиц Дружбы народов и Кати Перекрещенко появилась эта замечательная скульптура. Образ взят из очень доброй сказки Антуана де Сент-Экзюпери. Маленький принц сидит на своей планете и смотрит вдаль, его шарфик колышется на ветру, а в руках — роза. Планета представляет собой полый бронзовый шар, снаружи похожий на луну.»

«Ну что же, идём дальше. Перед тем, как перейти дорогу, вспомним, на какой сигнал светофора можно её переходить.                          

 

2 остановка.

Отгадайте загадку:

 

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех –

Удовольствие для всех. (Дворец молодёжи)

 

http://www.esosedi.ru/fiber/228697/fit/1400x1000/dvorets_molodezhi_g_abakan.jpg

 

«Рассмотрим здание, кто сюда ходит и почему?».

3 остановка.

http://tourweek.ru/upload/iblock/3ba/3ba43225ccbc81e77755c76fc5a7b781.jpg

«Кто знает об этом здании?»

Рассказ воспитателя: «Спасо-Преображенский собор. Строительство началось в 1994 году. Высота собора от уровня земли и до вершины колокольни составляет 49 метров. Здесь хранятся святые ценности, знаменитые на весь мир. Одна из них – частичка Креста Господнего. На колокольне расположены 12 колоколов».

 

 «Вспоминаем, как переходить дорогу, и идём дальше».

4 остановка.

Памятник скифскому оленю

Рассказ воспитателя: «Это памятник скифскому оленю.  Установили памятник на перекрестке улиц Торосова и Дружбы Народов. Именно здесь, в десятом жилом микрорайоне четыре года назад археологи во время экспедиции нашли бронзовые бляхи в форме скифского оленя. В камень инкрустированы копии этих находок».

 

5 остановка.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5806/6867402.6/0_6e9a2_35bbe4dd_XL.jpg

Рассказ воспитателя: «Город Абакан по праву считается культурным и туристическим центром Хакасии. Уже при самом въезде в город, можно увидеть его архитектурные изыски. Здесь, на проспекте Дружбы народов, гостей Абакана приветствует хакасская женщина с высоко поднятыми руками – стела «Лора». Женщина в одной руке держит чашу, что символизирует истинную щедрую натуру и гостеприимство горожан».

 

 

6 остановка.

Собирание пазлов:

 

http://24minus.ru/uploads/monthly_2016_04/24.jpg.2db743a1c579dfda69c51c63f7eaa37d.jpg

http://r-19.ru/upload/medialibrary/f4d/%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%202.jpg

http://abakan.aero/images/11.jpg

«Ребята, что у нас получилось? Правильно, это аэропорт, из которого летают самолёты по всему миру. И это наша последняя остановка, так как проспект Дружбы Народов здесь заканчивается. Предлагаю обратно поехать на троллейбусе. А вот и он. Только как мы поймём, что именно на этом троллейбусе мы доедем до нашего детского сада? Правильно, по конечным остановкам маршрута».

 

http://transphoto.ru/photo/02/61/43/261437.jpg

 

Итог.

«Ну вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Где же мы с вами были и зачем?»

Творческая деятельность. «Предлагаю вам создать понравившуюся скульптуру или объект города с помощью красок или пластилина».

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Ребята, кто знает, что это за скульптура и может нам рассказать о ней?»

Ребята, кто знает, что это за скульптура и может нам рассказать о ней?»

Здесь хранятся святые ценности, знаменитые на весь мир

Здесь хранятся святые ценности, знаменитые на весь мир

Собирание пазлов: «Ребята, что у нас получилось?

Собирание пазлов: «Ребята, что у нас получилось?

Только как мы поймём, что именно на этом троллейбусе мы доедем до нашего детского сада?

Только как мы поймём, что именно на этом троллейбусе мы доедем до нашего детского сада?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2022