8 МАРТА. Это сравнительно молодой праздник. Идею его проведения высказала в 1910 году революционерка Клара Цеткин На международной конференции женщин она предложила ежегодно отмечать 8 Марта и считать его днем рождения женского пролетариата. Этот праздник должен был, прежде всего, славить борьбу женщин за равноправие.
Идея Клары Цеткин нашла отклик, и праздник стали отмечать по всей земле, в том числе и в России. В 1965 году в СССР 8 Марта было объявлено праздничным нерабочим днем.
Сегодня в день 8 Марта о Кларе Цеткин мало кто вспоминает. В этот праздник женщин славят за их красоту нежность, обаяние, умение любить. Это еще и праздник весны. Вся природа преображается. А вместе с нею и женщины. Все улицы в 8 Марта пестрят мимозой — цветком весны.
Цель: - формирование умения обучающихся публично выступать перед большой аудиторией;
- развитие творческих способностей;
- формирование классного коллектива.
Задачи: - создать праздничное настроение у детей;
- дать возможность обучающимся продемонстрировать свои творческие способности, умение работать в команде;
- воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке, одноклассницам.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС
Девочка: |
Добрый день, дорогие друзья! |
Мальчик: |
Здравствуйте! |
Девочка: |
Мы рады видеть Вас на нашем конкурсе, посвященном Международному женскому дня! |
Мальчик: |
Давайте дружными аплодисментами поприветствуем девочек, решивших участвовать в конкурсе «Хозяюшка». Итак, встречайте!
|
Звучит музыка. Ведущие по очереди представляют участниц конкурса.
Девочка: Дорогие участницы, подойдите ко мне, проведем жеребьевку.
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
Мальчик: |
Приглашаем девочек - участниц сесть на стулья перед сценой, заранее приготовленные. |
Девочка: |
Представляем Вам членов жюри. |
Девочка: |
Ребята, мы с вами живем в своем маленьком и в то же время очень большом мире, который называется «Детство». Это славное, беззаботное время, по которому мы, став взрослыми, будем тосковать и вспоминать о нем с трепетом в душе. Есть очень красивая песня об этом времени, я ее для вас исполню. |
Звучит песня «Маленькая страна».
Мальчик: Спасибо. Уважаемые участницы конкурса, а также зрители и болельщики! Прежде чем мы начнем наш конкурс «Хозяюшка», от имени всех мужчин я хотел бы поздравить нашу лучшую половину с первым весенним праздником!
Пусть улыбкою доброю, нежною
Каждый день для вас начинается,
Пусть тревоги, заботы житейские
На пути вашем реже встречаются.
Девочка: Вот и произнесены первые поздравления в честь всех женщин, девочек, присутствующих в этом зале.
Мальчик: И в связи с этим объявляем наш ПЕРВЫЙ КОНКУРС: поздравления мальчиков.
Мальчики из каждого класса выступают с поздравлениями, домашнее задание. После всех поздравлений:
Девочка: Спасибо, мальчики, за все ваши теплые слова в наш адрес. Ну а теперь, дорогие конкурсантки, предлагаем вам представить себя.
«Визитка». Домшнее задание было представить саму себя оригинальным образом. Одна из девочек, принявшая образ инопланетянки, представилась так:
«Прошло с тех пор 12 лет,
Когда свершилось чудо:
Явилась Я на белый свет неведомо откуда
При
этом имя дали мне:
Тут информацию извне
На днях я получила:
Земляне праздник яркий ждут
И я все отложила.
Надев наряд, избрав маршрут,
Участвовать решила.
Дорогие земляне! От себя и от учеников 6 класса, которые радушно приняли мой звездолет на своей территории, я вас поздравляю с праздником! И хотя сердце у меня ледяное, пусть вас согреет мое теплое к вам отношение!»
КОНКУРС «БЫСТРЕЙ - БЫСТРЕЙ».
Девочка: Поскольку наш познавательно-развлекательный конкурс называется «Хозяюшка», то и следующее задание будет связано с хозяйскими делами, в основном с кулинарией. Задание на смекалку, быстроту реакции. Для каждой участницы в быстром темпе будут читать задания-загадки, нужно как можно быстрее,
а главное, правильно отвечать. Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ — балл.
Задания для пятиклассниц:
I. 1. Им прослаивают торт (крем)
2. Любимый салат всех детей (оливье)
З.
Овощ от которого плачут (лук)
4. Любимое лакомство обезьян (банан)
5. Что всему голова (хлеб)
6. Из нее готовят поп-корн (кукуруза)
7. Самая сильная каша (геркулес)
Закончить пословицу: «Семь раз . . .»
П. 1. Любимое лакомство мышей (сыр)
2. Его производят пчелы (мед)
З. Сыр не приготовишь без … (молока)
4. Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа)
5. Итальянское
всемирно известное блюдо (спагетти или пицца)
6.
Тропический фрукт с роскошным хвостом (ананас)
7. Что такое шалтай-болтай (яйцо)
Закончить пословицу: «Никогда не откладывай . . .»
Ш. 1. Свежий, малосольный, консервированный (огурец)
2. Без чего не приготовишь уху (рыба)
3. Что несла Красная Шапочка бабушке (пирожки и горшочек с маслом)
4. Что мы называем вторым хлебом (картофель)
5. Она бывает красная, черная, кабачковая, баклажанная (икра)
6. Калмыцкий чай называется (Джомба)
7. Лекарство для больного Карлсона (варенье)
Закончи пословицу: «Встречают по . . .»
ЗАДАНИЯ для шестиклассниц:
1V. 1. Самая большая ягода (арбуз)
2. Из чего получают изюм (виноград)
З. Орех, с которого снимают стружку (кокос)
4. Дочка для игры в «дочки-матери» (кукла)
5. Заячья радость (капуста)
6. Чемпион среди какао (кола-као)
7. Кто
не учит курицу (яйцо)
Закончить пословицу: «Красна изба . . .»
V. 1. Любимая каша у англичан (овсянка)
2. Коровье мясо называется (говядина)
З. Лакомство, деликатес, растущий на навозной куче (гриб)
4. Передача о еде, которую ведет руководитель известной группы (Смак)
5. И растение, и мероприятие, этим растением украшенное (елка)
6. Овощ, которого боятся вампиры (чеснок)
7. Орех, содержащий молоко (кокос)
Закончи пословицу «Готовь сани. . .»
VI. 1. Пустынные, судя по названию, шоколадные конфеты (кара-кум)
2. Овощ, который благотворно влияет на зрение (морковь)
3. «Дорогой, у женщин свои секреты» (реклама какого продукта —майонез Кальве)
4. Забавная передача о приготовлении пищи (Вкусные истории)
5. Одежда для селедки (шуба)
6. Мускатный,
грецкий, арахис, фундук —
общее название (орех)
7. Передача «Смак» рекламирует посуду фирмы . . . (Цептер)
Закончить пословицу: «Как волка ни . . . »
Следуют ответы.
Мальчик: Кстати, дорогие друзья, ответьте на вопрос: чай — это овощной напиток или фруктовый?
Ребята отвечают.
Чай — это овощной напиток. С чайного куста молодые нежные листочки собирают и используют для приготовления этого целебного, бодрящего напитка после дополнительной обработки.
Девочка: А теперь скажите, пожалуйста: кофе — фруктовый или овощной напиток?
Ответ из зала: конечно же фруктовый.
Кофейное дерево дает плоды - небольшого размера фрукты, из которых и получают зерна кофе.
Мальчик: А сейчас мы проведем творческий конкурс. Участницы покажут свое умение петь, танцевать, декламировать, играть на музыкальных инструментах.
Учитель представляет номер каждой
участницы рифмовками о них, например. о девочке, взявшей имидж Мальвины:
Девочка Мальвинка, локон голубой.
Что ты нам покажешь? Танец удалой?
Ах, не танец, песню, что ж скорее пой.
(Песня о Мальвине.)
Или о девочке-иноплонетянке:
Из далека-далека, с мерцающей звезды
Явилась к нам девчонка —
Что нам представишь ты?
Танец «Эдельвейс».
Или о девочке-Золушке:
Средь шумного бала одна ты стояла,
И вдруг подошел кавалер:
«На танец прошу Вас принять приглашение» —
«С большим удовольствием, сэр».
Девочка танцует с партнером вальс.
Мальчик: Спасибо, девочки, вы все были на высоте!
А теперь я вас прошу взять в руки своих кукол и встать в одну линию. Все вы — будущие мамы. Скажите по очереди своей воображаемой дочке, кукле, как можно больше ласковых слов. Конкурс длится З минуты, слова не должны повторяться. Называя слово, делайте шаг вперед. Это очко. Сколько шагов сделаете — столько очков заработаете.
Девочка: А теперь — конкурс причесок. Участницы, выберите, на ком вы будете делать прическу. После того как вы ее сделаете, нужно будет защитить свое творение; т. е. дать название, рассказать немного о нем. Члены жюри, засеките время!
Мальчик: Пока наши конкурсантки творят чудеса с волосами одноклассниц, проводим конкурс для болельщиков.
Показывается карточка и дается объяснение.
Здесь зашифрованы буквы,
например:
буква
о, буква Х, Е
буква Е,
буква
Л, П буква П, Абуква
А
Придумайте и назовите как можно больше слов из этих букв. Нужно будет поднимать руку, называть номер участницы, за которую болеете, и слово. Каждое слово — балл для участницы соревнования. На этот конкурс отводится З минуты. Начали!
Учитель: А теперь поиграем.
Можно поиграть в любые игры с залом, например, «Летит шар».
На мотив песни «В лесу родилась елочка» поем такие слова:
Летит, летит по небу шар.
По небу шар летит.
Но знаем мы, что в небо шар
Никак не улетит.
Теперь вместо слова «шар» показываем движение руками, имитирующее шар, а само слово не произносим. Получается так:
Летит, летит по небу О
По небу О летит и т. д.
Теперь убираем из песни слово «летит», заменяя его движением руками, как будто птица летит. Поем:
по
небу О
По небу О и
т. д.
Потом «по небу», «в небо» заменяем движением, показывая большим
пальнем в небо — Ь.
И в конце концов слово «мы» заменяем движением, ударяя себя в грудь, а слова «никак не» — поворотом головы из стороны в сторону.
Тот, кто проводит игру с залом. должен четко все показывать.
Вообще можно любую другую игру, чтобы занять ребят. Мы провели еще игру «Капуста-редиска» на внимание.
Учитель: Теперь конкурс классных руководителей. Возьмите кукол ваших девочек и представьте себе, что это ваш (или соседский) ребенок, которого надо успокоить. Спойте ему колыбельную. Спасибо, милые женщины.
Мальчик: Внимание! Начинаем смотр причесок. Просим девочек моделей
встать в круг и пройтись под музыку, чтобы все имели
возможность оценить прическу.
Девочка: А теперь, дорогие конкурсантки, расскажите о ваших прическах.
Мальчик: Спасибо всем девочкам! Вы – настоящие мастерицы.
Девочка: Ну что ж, друзья, пора подвести итоги. Пока члены жюри решают, кому присудить звание «Хозяюшка», звучит песня «Алые паруса». Исполняют….
Мальчик (после песни): а теперь слово нашему многоуважаемому жюри.
До начала конкурса жюри оценивает выставку «Моя кукла и ее гардероб». Вещи, принадлежащие кукле, должны быть сшиты, связаны руками участниц конкурса. Присуждается главный приз, а всем остальным участницам – одинаковые поощрительные призы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.