познавательно - развлекательный конкурс для девочек "Хозяюшка"

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Конкурсы
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • doc
  • 16.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: - формирование умения обучающихся публично выступать перед большой аудиторией; - развитие творческих способностей; - формирование классного коллектива. Задачи: - создать праздничное настроение у детей; - дать возможность обучающимся продемонстрировать свои творческие способности, умение работать в команде; - воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке, одноклассницам.
Иконка файла материала конкурс Хозяюшка.doc

8 МАРТА. Это сравнительно молодой праздник. Идею его проведения высказала в 1910 году революционерка Клара Цеткин На международной конференции женщин она предложила ежегодно отмечать 8 Марта и считать его днем рождения женского пролетариата. Этот праздник должен был, прежде всего, славить борьбу женщин за равноправие.

Идея Клары Цеткин нашла отклик, и праздник стали отмечать по всей земле, в том числе и в России. В 1965 году в СССР 8 Марта было объявлено праздничным нерабочим днем.

Сегодня в день 8 Марта о Кларе Цеткин мало кто вспоминает. В этот праздник женщин славят за их красоту нежность, обаяние, умение любить. Это еще и праздник весны. Вся природа преображается. А вместе с нею и женщины. Все улицы в 8 Марта пестрят мимозой — цветком весны.

 

Цель: - формирование умения обучающихся публично выступать перед большой аудиторией;

- развитие творческих способностей;

- формирование классного коллектива.

Задачи: - создать праздничное настроение у детей;

- дать возможность обучающимся продемонстрировать свои творческие способности, умение работать в команде;

- воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке, одноклассницам.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС

«ХОЗЯЮШКА» (для  5-6 классов)

 

Девочка:

Добрый день, дорогие друзья!

Мальчик:

Здравствуйте!

Девочка:

Мы рады видеть Вас на нашем конкурсе, посвященном Международному женскому дня!

Мальчик:

Давайте дружными аплодисментами поприветствуем девочек, решивших участвовать в конкурсе «Хозяюшка». Итак, встречайте!

 

Звучит музыка. Ведущие по очереди представляют участниц конкурса.

Девочка: Дорогие участницы, подойдите ко мне, проведем жеребьевку.



Девочки достают кросочно оформленный номер, прикалывают булавкой к платью.

Мальчик:

Приглашаем девочек - участниц сесть на стулья перед сценой, заранее приготовленные.

Девочка:

Представляем Вам членов жюри.

Девочка:

Ребята, мы с вами живем в своем маленьком и в то же время очень большом мире, который называется «Детство». Это славное, беззаботное время, по которому мы, став взрослыми, будем тосковать и вспоминать о нем с трепетом в душе. Есть очень красивая песня об этом времени, я ее для вас исполню.

Звучит песня «Маленькая страна».

Мальчик: Спасибо. Уважаемые участницы конкурса, а также зрители и болельщики! Прежде чем мы начнем наш конкурс «Хозяюшка», от имени всех мужчин я хотел бы поздравить нашу лучшую половину с первым весенним праздником!

Пусть улыбкою доброю, нежною

Каждый день для вас начинается,

Пусть тревоги, заботы житейские

На пути вашем реже встречаются.

Девочка: Вот и произнесены первые поздравления в честь всех женщин, девочек, присутствующих в этом зале.

Мальчик: И в связи с этим объявляем наш ПЕРВЫЙ КОНКУРС: поздравления мальчиков.

Мальчики из каждого класса выступают с поздравлениями, домашнее задание. После всех поздравлений:

Девочка: Спасибо, мальчики, за все ваши теплые слова в наш адрес. Ну а теперь, дорогие конкурсантки, предлагаем вам представить себя.

 

«Визитка». Домшнее задание было представить саму себя оригинальным образом. Одна из девочек, принявшая образ инопланетянки, представилась так:

«Прошло с тех пор 12 лет,

Когда свершилось чудо:

Явилась Я на белый свет неведомо откуда

При этом имя дали мне:

Тут информацию извне

На днях я получила:

Земляне праздник яркий ждут

И я все отложила.

Надев наряд, избрав маршрут,

Участвовать решила.

Дорогие земляне! От себя и от учеников 6 класса, которые радушно приняли мой звездолет на своей территории, я вас поздравляю с праздником! И хотя сердце у меня ледяное, пусть вас согреет мое теплое к вам отношение!»

КОНКУРС «БЫСТРЕЙ - БЫСТРЕЙ».

Девочка: Поскольку наш познавательно-развлекательный конкурс называется «Хозяюшка», то и следующее задание будет связано с хозяйскими делами, в основном с кулинарией. Задание на смекалку, быстроту реакции. Для каждой участницы в быстром темпе будут читать задания-загадки, нужно как можно быстрее,

а главное, правильно отвечать. Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ — балл.

Задания для пятиклассниц:

I.         1. Им прослаивают торт (крем)

2. Любимый салат всех детей (оливье)

         З. Овощ от которого плачут (лук)        

4.  Любимое лакомство обезьян (банан)

5.  Что всему голова (хлеб)

6.  Из нее готовят поп-корн (кукуруза)

7.  Самая сильная каша (геркулес)

Закончить пословицу: «Семь раз . . .»

П.      1. Любимое лакомство мышей (сыр)

2. Его производят пчелы (мед)

З. Сыр не приготовишь без … (молока)

4.  Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа)

5.  Итальянское всемирно известное блюдо (спагетти или пицца)          

         6. Тропический фрукт с роскошным хвостом (ананас)

          7. Что такое шалтай-болтай (яйцо)                                                                           

Закончить пословицу: «Никогда не откладывай . . .»

 

Ш.    1. Свежий, малосольный, консервированный (огурец)

2. Без чего не приготовишь уху (рыба)

3. Что несла Красная Шапочка бабушке (пирожки и горшочек с маслом)

4.  Что мы называем вторым хлебом (картофель)

5.  Она бывает красная, черная, кабачковая, баклажанная (икра)

6.  Калмыцкий чай называется (Джомба)

7.  Лекарство для больного Карлсона (варенье)

Закончи пословицу: «Встречают по . . .»

 

ЗАДАНИЯ для шестиклассниц:

1V. 1. Самая большая ягода (арбуз)

2. Из чего получают изюм (виноград)

З. Орех, с которого снимают стружку (кокос)

4.  Дочка для игры в «дочки-матери» (кукла)

5.  Заячья радость (капуста)

6.  Чемпион среди какао (кола-као)

7.  Кто не учит курицу (яйцо)

Закончить пословицу: «Красна изба . . .»

 

V.      1. Любимая каша у англичан (овсянка)

2. Коровье мясо называется (говядина)

З. Лакомство, деликатес, растущий на навозной куче (гриб)

4.  Передача о еде, которую ведет руководитель известной группы (Смак)

5.  И растение, и мероприятие, этим растением украшенное (елка)

6.  Овощ, которого боятся вампиры (чеснок)

7.  Орех, содержащий молоко (кокос)

Закончи пословицу «Готовь сани. . .»

 

VI.               1. Пустынные, судя по названию, шоколадные конфеты (кара-кум)

2. Овощ, который благотворно влияет на зрение (морковь)

3.       «Дорогой, у женщин свои секреты» (реклама какого продукта —майонез Кальве)

4.      Забавная передача о приготовлении пищи (Вкусные истории)

5.      Одежда для селедки (шуба)

6.      Мускатный, грецкий, арахис, фундук — общее название (орех)

7.      Передача «Смак» рекламирует посуду фирмы . . . (Цептер)

       Закончить пословицу: «Как волка ни . . . »

Следуют ответы.

Мальчик: Кстати, дорогие друзья, ответьте на вопрос: чай — это овощной напиток или фруктовый?

Ребята отвечают.

Чай — это овощной напиток. С чайного куста молодые нежные листочки собирают и используют для приготовления этого целебного, бодрящего напитка после дополнительной обработки.

Девочка: А теперь скажите, пожалуйста: кофе — фруктовый или овощной напиток?

          Ответ из зала: конечно же фруктовый.

Кофейное дерево дает плоды - небольшого размера фрукты, из которых и получают зерна кофе.

Мальчик: А сейчас мы проведем творческий конкурс. Участницы покажут свое умение петь, танцевать, декламировать, играть на музыкальных инструментах.

 Учитель представляет номер каждой участницы рифмовками о них, например. о девочке, взявшей имидж Мальвины:

Девочка Мальвинка, локон голубой.

Что ты нам покажешь? Танец удалой?

Ах, не танец, песню, что ж скорее пой.

(Песня о Мальвине.)

 

Или о девочке-иноплонетянке:

 

Из далека-далека, с мерцающей звезды

Явилась к нам девчонка —

Что нам представишь ты?

Танец «Эдельвейс».

Или о девочке-Золушке:

Средь шумного бала одна ты стояла,

И вдруг подошел кавалер:

«На танец прошу Вас принять приглашение» —

«С большим удовольствием, сэр».

Девочка танцует с партнером вальс.

 

Мальчик: Спасибо, девочки, вы все были на высоте!

А теперь я вас прошу взять в руки своих кукол и встать в одну линию. Все вы — будущие мамы. Скажите по очереди своей воображаемой дочке, кукле, как можно больше ласковых слов. Конкурс длится З минуты, слова не должны повторяться. Называя слово, делайте шаг вперед. Это очко. Сколько шагов сделаете — столько очков заработаете.

Девочка: А теперь — конкурс причесок. Участницы, выберите, на ком вы будете делать прическу. После того как вы ее сделаете, нужно будет защитить свое творение; т. е. дать название, рассказать немного о нем. Члены жюри, засеките время!

Мальчик: Пока наши конкурсантки творят чудеса с волосами одноклассниц, проводим конкурс для болельщиков.

Показывается карточка и дается объяснение.

 

Здесь зашифрованы буквы, например:

                           буква о,                          буква Х,                  Е буква Е,        

                       буква Л,                    П буква П,                          Абуква А

Придумайте и назовите как можно больше слов из этих букв. Нужно будет поднимать руку, называть номер участницы, за которую болеете, и слово. Каждое слово — балл для участницы соревнования. На этот конкурс отводится З минуты. Начали!

Учитель: А теперь поиграем.

Можно поиграть в любые игры с залом, например, «Летит шар».

На мотив песни «В лесу родилась елочка» поем такие слова:

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит.

Но знаем мы, что в небо шар

Никак не улетит.

Теперь вместо слова «шар» показываем движение руками, имитирующее шар, а само слово не произносим. Получается так:

Летит, летит по небу О

По небу О летит и т. д.

 

Теперь убираем из песни слово «летит», заменяя его движением руками, как будто птица летит. Поем:

            по небу О

По небу О                          и т. д.

 

Потом «по небу», «в небо» заменяем движением, показывая большим

пальнем в небо — Ь.   

И в конце концов слово «мы» заменяем движением, ударяя себя в грудь,  а слова «никак не» — поворотом головы из стороны в сторону.

 

Тот, кто проводит игру с залом. должен четко все показывать.

Вообще можно любую другую игру, чтобы занять ребят. Мы провели еще игру «Капуста-редиска» на внимание.

Учитель: Теперь конкурс классных руководителей. Возьмите кукол ваших девочек и представьте себе, что это ваш (или соседский) ребенок, которого надо успокоить. Спойте ему колыбельную. Спасибо, милые женщины.

Мальчик: Внимание! Начинаем смотр причесок. Просим девочек моделей     

                     встать в круг и пройтись под музыку, чтобы все имели

                     возможность оценить прическу.

Девочка: А теперь, дорогие конкурсантки, расскажите о ваших прическах.

Мальчик: Спасибо всем девочкам! Вы – настоящие мастерицы.

Девочка: Ну что ж, друзья, пора подвести итоги. Пока члены жюри решают, кому присудить звание «Хозяюшка», звучит песня «Алые паруса». Исполняют….

Мальчик (после песни): а теперь слово нашему многоуважаемому жюри.

 

До начала конкурса жюри оценивает выставку «Моя кукла и ее гардероб». Вещи, принадлежащие кукле, должны быть сшиты, связаны руками участниц конкурса. Присуждается главный приз, а всем остальным участницам – одинаковые поощрительные призы.