Конспект урока изобразительного искусства "Основные и дополнительные цвета. Открытка для мамы"
Оценка 5

Конспект урока изобразительного искусства "Основные и дополнительные цвета. Открытка для мамы"

Оценка 5
Разработки курсов
doc
изобразительное искусство
4 кл
06.05.2024
Конспект урока изобразительного искусства "Основные и дополнительные цвета. Открытка для мамы"
Предмет Изобразительное искусство Класс: 4 Учебник (УМК, программа): программа под редакцией Грошенкова УМК «Изобразительное искусство» М.Ю Рау, М.А.Зыкова Тема урока: Основные и дополнительные цвета. Открытка для мамы. Тип урока : урок открытия нового знания Оборудование: ПК, музыкальные фрагменты, альбомы, краски, кисти, клей
Технологическая карта Основные и дополнительные цвета 2023.doc

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе

 

Ф.И.О педагога:  Соколовская Наталья Владимировна                                Должность:   учитель изобразительного искусства

 

Полное название образовательного учреждения   Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской республики «Общеобразовательная школа № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Сарапул

 

Предмет Изобразительное искусство   Класс:  4 Учебник (УМК, программа): программа под редакцией Грошенкова УМК «Изобразительное искусство» М.Ю Рау, М.А.Зыкова

 

Тема урока: Основные и дополнительные цвета.  Открытка для мамы.

 Тип урока : урок открытия нового знания

Оборудование: ПК,  музыкальные фрагменты, альбомы, краски, кисти, клей.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: В классе 6 человек, из них 1 обучающийся относится к группе сильных Филипп ( сформированы изобразительные навыки,  на уроках проявляет творчество), 3 обучающихся средней группы Даниил С., Иван Ж.,  Даниил Ш  ( изобразительные навыки сформированы, затруднения в планировании работы, темп работы средний) и 2 обучающихся 3 группы  Никита, Иван (низкая мотивация, нарушена пространственная ориентация на листе, затруднения в работе с изобразительными материалами, низкий темп деятельности, низкий уровень концентрации внимания). 

На предыдущих уроках обучающиеся учились рисовать предметы с натуры с применением осевой линии, коллективно составляли план выполнения рисунка.

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

П1:Познакомиться с понятием «основные и дополнительные цвета»

П2:   учиться анализировать произведения изобразительного искусства, устанавливать последовательность выполнения рисунка,

П3: получать путем смешивания новые цвета и выполнять работу в цвете заданной формы

П4: последовательно проводить работу над рисунком,

Формулируют  понятие «основные и цвета»

анализируют произведения изобразительного искусства, устанавливают последовательность выполнения рисунка передают в рисунке формы, строения, пропорции и цвета; 

получать путем смешивания новые цвета и выполнять работу в цвете заданной формы

Регулятивные

Р1: принимать цели  и  произвольно включаться  в  деятельность, 

Р2: следовать  предложенному  плану  и  работают  в общем  темпе;

Р3: активно  участвовать  в  деятельности,  контролировать  и оценивать  свои  действия  и  действия  одноклассников; 

 

принимают цели и произвольно включается в деятельность,

 

 следуют предложенному плану и работают в общем темпе,

 

активно участвуют в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников.

 

Познавательные

П1: выделять  существенные,  общие  и  отличительные  свойства  предметов,

П2: работать с информацией  (понимать  изображение и его особенности)

П3:делать простейшие обобщения

выделяют  существенные,  общие  и  отличительные  свойства  предметов,

работают  с информацией  (понимает  изображение и его особенности), делают  простейшие обобщения

Коммуникативные

К1: вступать в контакт и работать в коллективе

К2: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию  в разных  видах  деятельности 

вступают в контакт и работают в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик  – класс, учитель-класс);

слушают и понимают инструкцию к учебному заданию  в разных  видах  деятельности. 

Личностные

Л1:  проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий,

Л2: проводить самооценку своей работы

Л3:Эмоционально откликаться на произведения живописи

проявляют самостоятельность в выполнении учебных заданий,

 

проводят самооценку своей работы,

эмоционально откликаются на произведения живописи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Проверка готовности к уроку

Игра на внимание

 

 

 

фронтальная

Приветствие. Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

 

Проверка готовности к уроку через игровую ситуацию: «Спрятанные предметы»

 

определить и назвать материалы и инструменты для работы,

К2: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию  в разных  видах  деятельности

 П2:анализировать объекты изображения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поисково исследовательский этап

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспроизведение знаний обучающихся, являющиеся основой нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы урока

 

 

Постановка целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание произведений

изобразительного искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование работы

 «Планирование» Методика Базарного В.Ф. «Сенсорные кресты»

 

Групповая

Откройте коробку с гуашью.

У нас проблема: как же мы будем рисовать, когда у нас только три краски?

Эти краски у художников называются основные (на доску)

Мы будем рисовать не только этими красками, но и получать новые цвета. (дополнительные)

Прочитайте эти слова: и тема нашего урока

Тема урока: Основные и дополнительные цвета

Чему мы будем учиться на уроке?

Как вы думаете, что мы будем делать с ними?

Узнать

Рисовать

Находить

 

Значит мы будем рисовать основными и дополнит цветами.

Но сначала мы должны узнать , какие цвета называют дополнительными.

 

Сегодня как настоящие художники мы поработаем на палитре. Рисовать мы будем на заготовках. (показ)

 

Наносим на заготовку основные цвета

Желтый,  красный  и синий

 

Давайте проверим, что будет, если мы смешаем

желт +крас =оранж

Крас+синий= фиолет

Желт + синий = зеленый

Зелен +красн = корич

 

Какие цвета получились?

Оранж, фиолет, зелен , корич

 

Эти цвета получились при смешивании основных цветов

И называются они дополнительными

(на доску)

 

Получилось у нас Нарисовать основными и дополнительными цветами?  (обращаю внимание на цель)

Физминутка

Представьте, что у нас на носу карандашик. И сейчас мы будем рисовать носом интересные картинки.

Приготовились?

Рисуем дорогу

А теперь рисуем море

Солнышко

Тучку

 

А сейчас мы будем находить эти цвета,

на настоящей картине на холсте, написанной художником

 

Давайте полюбуемся картиной. Какое время года изображено на картине?

Присмотритесь какими яркими красками работает художник, смешивая и получая красивые и нежные оттенки. Он берет палитру и из основных цветов  получает нежные красивые цвета.

 

Найдите основные цвета, найдите дополнительные цвета

 

Кто главный на это картине? Женщина

Какой праздник праздновала страна в это воскресенье?

 

27 ноября вся страна праздновала День матери. Мамам вручали подарки, пели песни, читали стихи, говорили как мы ее любим. Но мам нужно беречь и заботиться не только в праздник, нужно дарить приятные сюрпризы даже тогда когда праздник прошел.

 

Давайте приготовим маме сюрприз.

Подойдите к доске.

Обсудим, план выполнения поделки

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с иллюстрациями:

Мама, подарок, квадрат, квадрат с наброском карандашом, готовое изделие, кружка с подставкой для кружки с чаем

 

Ознакомление с темой урока

 

Формулирование целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение информации

 

 

 

 

Практическая работа по смешиванию цветов, нанесение на заготовку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П2: работать с информацией  (понимать изображение и его особенности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П3: делать простейшие обобщения

 

П1:Знать понятие«основные и дополнительные цвета»

 

 

 

 

 

 

 

Р1: принимать цели  и  произвольно включаются  в  деятельность, 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л3:Эмоционально откликаться на произведения живописи

 

 

Подвижная игра

групповая

Игра «Цвета перепутались»

(слабые находят основные цвета, сильные – дополнительные)

 

Назовите главные цвета (желт, красн, синий)

Назовите дополнительные цвета Оранж, фиолетов, зелен, коричн.

К этим цветам мы можем добавить белую краску или воду и осветлить эти цвета, получить новый оттенок

 

 

 

Рефлексивно-оценочный этап

 

 

 

О каких цветах мы сегодня говорили на уроке? Об основных и дополнительных цветах.

Чему сегодня мы учились на уроке?

Узнать

Рисовать

Находить

 

Ребята вам понравилось сегодня рисовать?

Отлично, оценим рисунки товарищей, обращаем внимание на аккуратность, самостоятельность выполнения рисунка

 

Называют по очереди краску, находят ошибки

 

 

Оценивают свои рисунки и рисунки своих товарищей.

 

 

Р3: активно  участвовать  в  деятельности,  контролировать  и оценивать  свои  действия  и  действия  одноклассников; 

 

П1:Формировать понятия «основные и дополнительные цвета»

Л2:проводить самооценку своей работы

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога:

 


Проект самоанализа урока

 

Ф.И.О педагога  Соколовская Наталья Владимировна                                Должность:   учитель изобразительного искусства

 

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное казенное специальное (коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа VIII вида № 5» г.Сарапула

 

Предмет Изобразительное искусство   Класс:  5  Учебник (УМК, программа): программа под редакцией Грошенкова

 

Тема урока: Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук.   Тип урока : урок открытия нового знания

 

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Предметные 2:

 

Предметные 3:

 

Предметные 1:

 

 

Регулятивные 1:

 

 

 

 

 

П2: работать с информацией 

П3: делать простейшие обобщения

П1: Формулировать понятие «линия симметрии»

Р1: принимать цели  и  произвольно включаться  в  деятельность

работают  с информацией  делают  простейшие обобщения

 

 

 

 

Принимают цели урока, включаются в деятельность

 

затрудняются ответить на вопрос: Что такое «Линия симметрии?»

 

 

 

Затрудняются в формулировании целей урока

 

Показ на слайде опорных слов для составления ответа «Что такое линия симметрии»

 

 

 

Наводящие вопросы, помощь в формулировании целей урока

Ориентировочный этап

Предметные 2

 

П2:  анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), устанавливают последовательности выполнения рисунка,

 

Находят существенные,  общие и  отличительные  свойства  насекомых

 

Затрудняются в нахождении существенных, общих и отличительных свойств насекомых

Показ на слайде опорных слов, помощь учителя

Поисково-исследовательский этап

Предметные 2

 

 

 

П2:устанавливать последовательности выполнения рисунка,

 

Устанавливают последовательность выполнения рисунка

Затрудняются установлении последовательности выполнения рисунка

Установление последовательности с опорой на схемы

Практический этап

Предметные 4

 

П4:уметь последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания  симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии.

 

Последовательно выполняют рисунок

 

 

Затруднения в последовательном выполнении рисунка

Помощь учителя, прием «Рисуем по показу»

Рефлексивно-оценочный этап

Личностные 2

 

Л2: проводить  самооценку своей работы

Оценивают свои рисунки и рисунки своих товарищей.

 

Затрудняются в оценивании своей работы и работ товарищей

Помощь учителя в оценивании работ обучающихся с опорой на критерии

 



Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе

Предметные П1:Познакомиться с понятием «основные и дополнительные цвета»

Предметные П1:Познакомиться с понятием «основные и дополнительные цвета»

Этап урока, время этапа

Этап урока, время этапа

Поисково исследовательский этап

Поисково исследовательский этап

Поисково исследовательский этап

Поисково исследовательский этап

Подвижная игра групповая

Подвижная игра групповая

Проект самоанализа урока Ф

Проект самоанализа урока Ф

Ориентировочный этап Предметные 2

Ориентировочный этап Предметные 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2024