Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе
Ф.И.О педагога: Соколовская Наталья Владимировна Должность: учитель изобразительного искусства
Полное название образовательного учреждения Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской республики «Общеобразовательная школа № 5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Сарапул
Предмет Изобразительное искусство Класс: 4 Учебник (УМК, программа): программа под редакцией Грошенкова УМК «Изобразительное искусство» М.Ю Рау, М.А.Зыкова
Тема урока: Основные и дополнительные цвета. Открытка для мамы.
Тип урока : урок открытия нового знания
Оборудование: ПК, музыкальные фрагменты, альбомы, краски, кисти, клей.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: В классе 6 человек, из них 1 обучающийся относится к группе сильных Филипп ( сформированы изобразительные навыки, на уроках проявляет творчество), 3 обучающихся средней группы Даниил С., Иван Ж., Даниил Ш ( изобразительные навыки сформированы, затруднения в планировании работы, темп работы средний) и 2 обучающихся 3 группы Никита, Иван (низкая мотивация, нарушена пространственная ориентация на листе, затруднения в работе с изобразительными материалами, низкий темп деятельности, низкий уровень концентрации внимания).
На предыдущих уроках обучающиеся учились рисовать предметы с натуры с применением осевой линии, коллективно составляли план выполнения рисунка.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
П1:Познакомиться с понятием «основные и дополнительные цвета» П2: учиться анализировать произведения изобразительного искусства, устанавливать последовательность выполнения рисунка, П3: получать путем смешивания новые цвета и выполнять работу в цвете заданной формы П4: последовательно проводить работу над рисунком, |
Формулируют понятие «основные и цвета» анализируют произведения изобразительного искусства, устанавливают последовательность выполнения рисунка передают в рисунке формы, строения, пропорции и цвета; получать путем смешивания новые цвета и выполнять работу в цвете заданной формы |
Регулятивные |
Р1: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, Р2: следовать предложенному плану и работают в общем темпе; Р3: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
|
принимают цели и произвольно включается в деятельность,
следуют предложенному плану и работают в общем темпе,
активно участвуют в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников.
|
Познавательные |
П1: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, П2: работать с информацией (понимать изображение и его особенности) П3:делать простейшие обобщения |
выделяют существенные, общие и отличительные свойства предметов, работают с информацией (понимает изображение и его особенности), делают простейшие обобщения |
Коммуникативные |
К1: вступать в контакт и работать в коллективе К2: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности |
вступают в контакт и работают в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
Личностные |
Л1: проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, Л2: проводить самооценку своей работы Л3:Эмоционально откликаться на произведения живописи |
проявляют самостоятельность в выполнении учебных заданий,
проводят самооценку своей работы, эмоционально откликаются на произведения живописи |
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап |
Проверка готовности к уроку |
Игра на внимание
|
фронтальная |
Приветствие. Добрый день и добрый час! Как я рада видеть вас! Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.
Проверка готовности к уроку через игровую ситуацию: «Спрятанные предметы»
|
определить и назвать материалы и инструменты для работы, |
К2: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности П2:анализировать объекты изображения |
Поисково исследовательский этап |
Воспроизведение знаний обучающихся, являющиеся основой нового знания.
Сообщение темы урока
Постановка целей урока
Рассматривание произведений изобразительного искусства |
Проблемная ситуация
Планирование работы «Планирование» Методика Базарного В.Ф. «Сенсорные кресты»
|
Групповая |
Откройте коробку с гуашью. У нас проблема: как же мы будем рисовать, когда у нас только три краски? Эти краски у художников называются основные (на доску) Мы будем рисовать не только этими красками, но и получать новые цвета. (дополнительные) Прочитайте эти слова: и тема нашего урока Тема урока: Основные и дополнительные цвета Чему мы будем учиться на уроке? Как вы думаете, что мы будем делать с ними? Узнать Рисовать Находить
Значит мы будем рисовать основными и дополнит цветами. Но сначала мы должны узнать , какие цвета называют дополнительными.
Сегодня как настоящие художники мы поработаем на палитре. Рисовать мы будем на заготовках. (показ)
Наносим на заготовку основные цвета Желтый, красный и синий
Давайте проверим, что будет, если мы смешаем желт +крас =оранж Крас+синий= фиолет Желт + синий = зеленый Зелен +красн = корич
Какие цвета получились? Оранж, фиолет, зелен , корич
Эти цвета получились при смешивании основных цветов И называются они дополнительными (на доску)
Получилось у нас Нарисовать основными и дополнительными цветами? (обращаю внимание на цель) Физминутка Представьте, что у нас на носу карандашик. И сейчас мы будем рисовать носом интересные картинки. Приготовились? Рисуем дорогу А теперь рисуем море Солнышко Тучку
А сейчас мы будем находить эти цвета, на настоящей картине на холсте, написанной художником
Давайте полюбуемся картиной. Какое время года изображено на картине? Присмотритесь какими яркими красками работает художник, смешивая и получая красивые и нежные оттенки. Он берет палитру и из основных цветов получает нежные красивые цвета.
Найдите основные цвета, найдите дополнительные цвета
Кто главный на это картине? Женщина Какой праздник праздновала страна в это воскресенье?
27 ноября вся страна праздновала День матери. Мамам вручали подарки, пели песни, читали стихи, говорили как мы ее любим. Но мам нужно беречь и заботиться не только в праздник, нужно дарить приятные сюрпризы даже тогда когда праздник прошел.
Давайте приготовим маме сюрприз. Подойдите к доске. Обсудим, план выполнения поделки Практическая работа
|
Работа с иллюстрациями: Мама, подарок, квадрат, квадрат с наброском карандашом, готовое изделие, кружка с подставкой для кружки с чаем
Ознакомление с темой урока
Формулирование целей урока
Обобщение информации
Практическая работа по смешиванию цветов, нанесение на заготовку.
|
П2: работать с информацией (понимать изображение и его особенности)
П3: делать простейшие обобщения
П1:Знать понятие«основные и дополнительные цвета»
Р1: принимать цели и произвольно включаются в деятельность,
Л3:Эмоционально откликаться на произведения живописи |
|
|
Подвижная игра |
групповая |
Игра «Цвета перепутались» (слабые находят основные цвета, сильные – дополнительные)
Назовите главные цвета (желт, красн, синий) Назовите дополнительные цвета Оранж, фиолетов, зелен, коричн. К этим цветам мы можем добавить белую краску или воду и осветлить эти цвета, получить новый оттенок
|
|
|
Рефлексивно-оценочный этап |
|
|
|
О каких цветах мы сегодня говорили на уроке? Об основных и дополнительных цветах. Чему сегодня мы учились на уроке? Узнать Рисовать Находить
Ребята вам понравилось сегодня рисовать? Отлично, оценим рисунки товарищей, обращаем внимание на аккуратность, самостоятельность выполнения рисунка
|
Называют по очереди краску, находят ошибки
Оценивают свои рисунки и рисунки своих товарищей.
|
Р3: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
П1:Формировать понятия «основные и дополнительные цвета» Л2:проводить самооценку своей работы
|
Дата: Подпись педагога:
Проект самоанализа урока
Ф.И.О педагога Соколовская Наталья Владимировна Должность: учитель изобразительного искусства
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное казенное специальное (коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа VIII вида № 5» г.Сарапула
Предмет Изобразительное искусство Класс: 5 Учебник (УМК, программа): программа под редакцией Грошенкова
Тема урока: Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук. Тип урока : урок открытия нового знания
Этапы урока |
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Возможные риски |
Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап |
Предметные 2:
Предметные 3:
Предметные 1:
Регулятивные 1:
|
П2: работать с информацией П3: делать простейшие обобщения П1: Формулировать понятие «линия симметрии» Р1: принимать цели и произвольно включаться в деятельность |
работают с информацией делают простейшие обобщения
Принимают цели урока, включаются в деятельность
|
затрудняются ответить на вопрос: Что такое «Линия симметрии?»
Затрудняются в формулировании целей урока
|
Показ на слайде опорных слов для составления ответа «Что такое линия симметрии»
Наводящие вопросы, помощь в формулировании целей урока |
Ориентировочный этап |
Предметные 2
|
П2: анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), устанавливают последовательности выполнения рисунка,
|
Находят существенные, общие и отличительные свойства насекомых
|
Затрудняются в нахождении существенных, общих и отличительных свойств насекомых |
Показ на слайде опорных слов, помощь учителя |
Поисково-исследовательский этап |
Предметные 2
|
П2:устанавливать последовательности выполнения рисунка,
|
Устанавливают последовательность выполнения рисунка |
Затрудняются установлении последовательности выполнения рисунка |
Установление последовательности с опорой на схемы |
Практический этап |
Предметные 4
|
П4:уметь последовательно проводить работу над рисунком, изображать характерные очертания симметричных предметов насекомых с использованием осевой линии.
|
Последовательно выполняют рисунок
|
Затруднения в последовательном выполнении рисунка |
Помощь учителя, прием «Рисуем по показу» |
Рефлексивно-оценочный этап |
Личностные 2
|
Л2: проводить самооценку своей работы |
Оценивают свои рисунки и рисунки своих товарищей.
|
Затрудняются в оценивании своей работы и работ товарищей |
Помощь учителя в оценивании работ обучающихся с опорой на критерии
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.