МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Администрация городского округа
город Салават Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР |
УТВЕРЖДАЮ Директор
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности
«Волшебная радуга»
Салават
2022
Пояснительная записка.
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
основной образовательной программы НОО МБОУ «Средняя школа №18», утвержденной приказом от 10.06.2022 № 440.
Данная образовательная программа по изобразительному искусству имеет художественную направленность.
Изобразительная деятельность – один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в произведениях искусства (в живописи, графике, скульптуре, произведениях декоративного искусства); формирования потребности отразить увиденное в рисунке, лепке, аппликации.
Дети любят рисовать и рисуют самозабвенно, создавая на поверхности листа бумаги целые истории о своей жизни и жизни своих игрушек. Они вкладывают в свои рисунки собственные чувства и мысли обо всем, что с ними происходит. Точки, линии и пятна – это рассказ ребенка об окружающем мире и его отношении к нему. Особенно ярко детская индивидуальность проявляется в изобразительной и творческой деятельности. Познавая мир предметов, явлений, жизнь человека и животных, ребенок испытывает разные чувства, и ко всему выражает свое отношение.
Младший школьный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут различные традиционные и нетрадиционные техники, используемые в изобразительной и творческой деятельности. Изобразительная деятельность способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля. На занятиях обучающиеся получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь. Развитие композиционных умений, глазомера, зрительного восприятия, цветовидения и цветовосприятия влечет за собой эстетическое развитие.
Новизна данной образовательной программы заключается в следующем:
1. В образовательной деятельности используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную атмосферу, способствуют развитию воображения. Игра занимает важное место в жизни ребенка. Изобразительная деятельность у детей этого возраста связывается с игрой через игрушку. Изображая своих любимых мишек, кукол, зайчат, ребенок переживает те же добрые, радостные чувства, что и при игре с ними. Таким образом, весь творческий процесс приобретает эмоционально положительную окраску. Игра имеет много общего с изобразительной деятельностью, и на основе этого появляется возможность установления связи между ними, способствующей углублению переживания детей, расширению их представлений о мире, обогащению творческой деятельности.
2. Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора – это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
3. Процесс обучения становится более интересным, ярким и привлекательным за счет применения информационно компьютерных технологий. Это новая форма работы, с помощью которой эффективно решается проблема наглядности. Разумное использование ИКТ играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления, способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей воспитанников. Например. При изучении тем о народных художественных промыслах лучше всего продемонстрировать детям видеосюжет об истории возникновения промысла, показать процесс изготовления глиняной игрушки, хохломской тарелки или гжельской керамики. У детей остаются в памяти яркие и понятные впечатления, которые помогут им в практических заданиях.
Актуальность данной программы заключается в том, чтобы сохранить и развить детскую индивидуальность, способность к творческому преобразованию мира, почувствовать себя талантливыми и раскрепощенными.
А использование разнообразных видов занятий (рисование, лепки, аппликации) способствует эмоциональной и психологической подготовке к школе, помогает эстетически развиваться, что является актуальным для детей младшего школьного возраста.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что работа с детьми по художественному развитию посредством рисования, лепки, аппликации строится на следующих принципах:
- от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых техник к более сложным;
- принцип наглядности обусловлен тем, что у детей более развита наглядно- образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;
- принцип индивидуализации – обеспечить развитие каждого обучающегося;
- связь обучения с жизнью - изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больше отклик она приносит в их творчество;
- принцип соразмерности заключается в том, что задания, задаваемые детям, приемы и методы, используемые в работе, соответствуют их возрасту и уровню развития.
Цель программы: создание условий для формирования общей культуры и развития творческого потенциала средствами изобразительного и декоративно – прикладного искусства.
Цель первого года обучения: создание условий для развития коммуникативного и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира с помощью художественных материалов.
Цель второго года обучения: создание условий для развития потенциальных творческих способностей средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Задачи образовательной программы
Обучающие:
- ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно – образной выразительности;
- вызвать интерес детей к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
- способствовать освоению коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей в процессе рисования.
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительных операций: анализ, сравнение, наблюдение;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- способствовать развитию художественно – творческих способностей в продуктивных видах деятельности;
- способствовать развитию художественного вкуса и чувства гармонии.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональной отзывчивости;
- способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, стремления к самостоятельности;
- способствовать воспитанию аккуратности, бережного отношения к инструментам и принадлежностям;
- способствовать воспитанию навыков культуры поведения;
- способствовать воспитанию патриотических чувств ( любви к Родине, родному краю, природе).
Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что в содержание программы включены разные виды занятий: рисование с натуры и по памяти, сюжетное рисование, декоративное рисование, лепка из пластилина, аппликация, нетрадиционные техники рисования (монотипия, граттаж, кляксография, тычок сухой кистью, набрызг, по-сырому, рисование свечой и другие). На занятиях используются разнообразные материалы: акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, сангина, пастель, пластилин, фломастеры. Широко известно влияние природы на формирование различных сторон характера, индивидуальности ребенка. Природа пробуждает его любознательность, воздействует на органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Ребенок познает красоту окружающего мира через восприятие красоты природы.
Для реализации программы используется следующие формы занятий:
На занятиях обучающиеся приобретает знания и умения в сфере изобразительной деятельности. Они знакомятся с произведениями живописи, скульптурой малых форм, работами книжных иллюстраторов, с различными техниками рисования, закрепляются навыки использования выразительных средств и изобразительных материалов в соответствии с их спецификой. Обучение строится с учетом нарастания сложности материала. При организации занятия, выборе материала и темы, учитываются индивидуальные особенности детей. При рисовании с натуры обучающиеся учатся сначала отображать общую форму предмета, а затем дополнять изображение деталями. В сюжетном рисовании учатся правильно размещать предметы относительно друг друга (ближе – дальше, передний план – задний план). Постепенно задания усложняются, подводятся к отображению цветов, имеющих два оттенка (желто-оранжевый, светло-зеленый). В декоративном рисовании обучающиеся учатся выполнять простые узоры, состоящие из кругов, точек, волнистых линий, травки, ягодок, листьев, цветов, постепенно переходя к составлению более сложных мотивов росписи. На занятиях лепкой дети учатся передавать характерные особенности предметов, животных пользуясь различными приемами: раскатывание, сгибание, вытягивание, сглаживание, создание фигурок, как по частям, так и из целого куска. Выполняя аппликации, дети учатся разным приемам вырезывания, обрывания бумаги, наклеивания изображений, используя бумагу разной фактуры.
В соответствии с учебным планом начального общего образования на изучение
учебного курса «В мире музыки» отводится 67,5 часов из расчета: в 1 классе – 16,5 ч (33
учебные недели), во 2, 3, 4 классе - 17 ч (34 учебные недели).
Взаимосвязь с программой воспитания.
Программа курса разработана с учётом программы воспитания, что позволяет на практике объединить обучающую и воспитательную деятельность. Это проявляется в приоритете личностных результатов реализации программы, нашедших своё отражение и конкретизацию в программе воспитания, в возможности включения школьников в деятельность, организуемую в рамках модуля «Внеурочная деятельность» программы воспитания, в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их вовлечённость в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность образования на её основе детско – взрослых общностей.
Содержание курса внеурочной деятельности
1-й класс
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 6 – 7 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.
Программа состоит из теоретической и практической частей.
· Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.
· Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.
· Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.
· Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме
· Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира.
· Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.
2-й класс
На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.
· Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
· Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
· Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
· Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
· Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
· Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
· Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленэре. Выставки, праздничные мероприятия.
3-й класс
Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться.
Основы художественной грамоты
· Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
· Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
· Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
· Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
· Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
· Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
· Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленэре. Выставки, праздничные мероприятия.
Графика.
· Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.
· Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.
· Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.
· Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.
· Гравюра на картоне.
· Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.
· Связь с рисунком, композицией, живописью.
4 -й класс
На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.
Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ.
1. Основы изобразительной грамоты.
· Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.
· Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.
· Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.
· Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.
· Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.
· Композиция. Основные правила композиции:
Ø объединение по однородным признакам;
Ø соблюдение закона ограничения;
Ø основа живой и статичной композиции;
Ø группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;
Ø подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).
· Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
ЛИЧНОСТНЫМИ результатами изучения данного курса являются:
осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором, посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
осознание ответственности за выполненное художественное произведение.
РЕГУЛЯТИВНЫМИ УУД: результатами изучения данного курса являются:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ УУД результатами изучения данного курса являются:
· находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественным произведением);
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
КОММУНИКАТИВНЫМИ УУД результатами изучения данного курса являются:
оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).3-4-й классы
адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы, находить ответы.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
6. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
Итогом творческой работы каждого ученика в процессе обучения станет проект. Внешний результат метода проектов можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
Виды внеурочной деятельности:
проектная деятельность
игровая деятельность
проверка наблюдательности
Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно – ценностное общение
Формы внеурочной деятельности:
Беседы
просмотр и обсуждение видеоматериалов
экскурсии
конкурсы
викторины
творческие проекты
выставки
встреча с художниками
Тематическое планирование.
1 класс
№ п/п |
Тема занятия
|
Кол-во часов |
1. |
Условия безопасной работы. «Знакомство с королевой Кисточкой». |
1 |
2. |
«Что могут краски?» Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга. |
1 |
3. |
«Изображать можно пятном». Плавное движение. Приём «размыть пятно». |
1 |
4. |
«Осень. Листопад». Творчество великих художников. Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. |
1 |
5. |
«Грустный дождик». Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративны |
1 |
6. |
«Красоту нужно уметь замечать». Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. |
1 |
7. |
«Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами. |
1 |
8. |
«К нам едет Дед Мороз».. Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. |
1 |
9. |
«Кто живёт под снегом». Холодные и тёплые цвета. |
1 |
10. |
«Красивые рыбы». Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – промакивание кистью. |
1 |
11. |
«Мы в цирке». Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем. |
1 |
12. |
«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные. |
1 |
13. |
«Моя мама». Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи. |
1 |
14. |
«Домашние питомцы». Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем. |
1 |
15. |
«Весенняя клумба» Тёплая палитра. Гуашь. Рисование первых весенних цветов. |
1 |
16. |
«Победителям –Слава!» Беседа о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов. |
1 |
17. |
«Маленькая галерея» Заключительное занятие: выставка работ, награждение. |
1 |
2 класс
№ п/п |
Тема занятия
|
Кол-во часов |
1. |
Творческие работы на тему «Мои увлечения» Беседа об увлечениях детей. |
1 |
2. |
Рисунки на тему «Я и моя семья» Рассказ детей о своих семьях. |
1 |
3. |
Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель) Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени. |
1 |
4. |
Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено». Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. |
1 |
5. |
Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки». Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа. |
1 |
6. |
Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя» Беседа о отношениях детей с родителями, семейных традициях. |
1 |
7. |
Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». Беседа о жизни птиц зимой. |
1 |
8. |
Рисунки на тему: «Зимние забавы». |
1 |
9. |
Рисунки на тему «Братья наши меньшие». Отношение к животным. Любимое домашнее животное. |
1 |
10. |
Рисование на тему: «Подводное царство» Рисование по представлению на заданную тему. |
1 |
11. |
Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». Беседа о цветах. |
1 |
12. |
Конкурс рисунков «Слава армии родной!». Беседа о героизме защитников нашей Родины. Рисование по представлению на заданную тему. |
1 |
13. |
Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!» |
1 |
14. |
Рисование на тему: «Красота вокруг нас». Изображение пейзажа родного края. |
1 |
15. |
Рисование на тему: «Люблю природу русскую». Беседа о важности бережного отношения к природе. Рисование по представлению на заданную тему. |
1 |
16. |
Конкурс рисунков: «Слава Победе!» Беседа о героизме нашего народа в дни Вов. Рисование по представлению на заданную тему. |
1 |
17. |
Рисование на тему: «Моя любимая игрушка» Беседа о любимых игрушках детей. |
1 |
3 класс
№ п/п |
Тема занятия
|
Кол-во часов |
1. |
Орнаментальная композиция. Организация плоскости. Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг. |
1 |
2. |
Натюрморт из трёх предметов. Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта. |
1 |
3. |
«Осенние листья». Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша. Линия, штрих, тон, точка. |
1 |
4. |
«Терема». Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала. |
1 |
5. |
«Мир вокруг нас» Рисование с натуры. Гуашь. Беседа о экологических проблемах окружающей среды. |
1 |
6. |
Портрет мамы. Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела. |
1 |
7. |
«Дворец Снежной королевы». Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь. |
1 |
8. |
«Здравствуй , праздник Новый год!» |
1 |
9. |
«Цветы зимы». Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал. |
1 |
10. |
Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни» |
1 |
11. |
Открытка – поздравление «Защитникам Отечества». Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного. |
1 |
12. |
Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник». Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа. |
1 |
13. |
Цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения. |
1 |
14. |
«Мы рисуем бабочку». |
1 |
15. |
« Мы любим спорт!» Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры. |
1 |
16. |
Рисование по теме: «Победа!» |
1 |
17. |
Рисование по теме: «Мечты о лете!» |
1 |
4 класса
3 п/п |
Тема занятия
|
Кол-во час. |
1. |
Вводное занятие. Рисование на тему «Впечатление о лете». Материалы, Инструменты. Условия безопасной работы. Фломастеры. |
1 |
2. |
«Деревья». Пленэрные зарисовки. Акварель, гуашь. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива. Форма, структура. |
1 |
3. |
Зарисовка растений с натуры в цвете. Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. |
1 |
4. |
Осенний натюрморт. Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая гамма. Гуашь, акварель. |
1 |
5. |
Монотипия. «Отражение в воде». Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки. |
1 |
6. |
«Скачущая лошадь». Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь. |
1 |
7. |
Флористика. Применение основных принципов построения композиции. Объединение и выявление главного. Выражение образа, чувств с помощью природных форм и линий. |
1 |
8. |
«Новогодний бал». Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь. |
1 |
9. |
«Улицы моего города». Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам |
1 |
10. |
Плакат – вид прикладной графики. Цветы, как носитель настроения. Шрифт. Использование трафарета и шаблона в изобразительных элементах |
1 |
11. |
Поздравления к 23 февраля. Эскиз. Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи. |
1 |
12. |
Открытка – поздравление к 8 марта. |
1 |
13. |
«Цветы». Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели». |
1 |
14. |
«Цветы и травы». Декоративная роспись. Ассиметричная композиция. Декоративная переработка природной формы. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Беседа о жостовской росписи. |
1 |
15. |
«Цветы и бабочки». Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Творческая работа. |
1 |
16. |
«День Победы» Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал. |
1 |
17. |
Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства. Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. Связь с живописью, композицией, графикой. |
1 |
Цифровые образовательные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
https://resh.edu.ru –Российская электронная школа;
https://uchi.ru/ - Образовательная онлайн платформа для школьников, их родителей и учителей.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.