РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП по учебному предмету ПО.01.УП.03. ЛЕПКА. 1 КЛАСС ДХШ.
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП по учебному предмету ПО.01.УП.03. ЛЕПКА. 1 КЛАСС ДХШ.

Оценка 4.8
Образовательные программы +7
pdf
изобразительное искусство +2
19.07.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП по учебному предмету ПО.01.УП.03. ЛЕПКА. 1 КЛАСС ДХШ.
Рабочая программа учебного предмета ПО.01.УП.03. «Лепка» для 1 класса (первый год обучения предмету) разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись» с 8-летним сроком обучения. Направлена на формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области художественного творчества, позволяющих в дальнейшем осваивать учебные предметы художественной школы. Программа имеет четкую структуру, позволяет преподавателю организовывать учебный процесс в соответствии с КТП.
_1 класс_ РП._Лепка_ДХШ_2021-2022_.pdf

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры  дополнительного образования детей 

«Приморская детская художественная школа имени М. А.Волошина» муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым

 

 

«Согласовано»                                                                                                           «Утверждаю»

Педагогическим советом                                                                                                 Директор

МБ ОУК ДОД «Приморская                                                           МБ ОУК ДОД «Приморская 

ДХШ имени М.А.Волошина»                                                       ДХШ имени М.А.Волошина»

 

________________И.Ю.Корнюшина Приказ №32-1/У

«24» сентября 2021 года                                                                    от «24» сентября 2021 года

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 

«ЖИВОПИСЬ»

(срок обучения 8 лет)

 

Предметная область 

ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ПО.01.УП.03. ЛЕПКА

(1-А класс, 1-Г класс, первый год обучения предмету) 

 

 

 

 

Составитель: Кириленко Людмила Григорьевна,  преподаватель рисунка, живописи, композиции 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Феодосия  2021 Структура программы учебного предмета

1.            Пояснительная записка           

2.            Содержание учебного предмета        

3.            Требования к уровню подготовки обучающихся    

4.            Формы и методы контроля, система оценок            

5.            Методическое обеспечение учебного процесса       

6.            Список рекомендуемой литературы             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета ПО.01.УП.03. «Лепка» для 1 класса (первый год обучения предмету) разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись» с 8-летним сроком обучения.

Учебный предмет ПО.01.УП.03. «Лепка» является одним из предметов обязательной части предметной области «Художественное творчество».

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. 

Срок реализации учебного предмета

При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет, учебный предмет ПО.01.УП.03. «Лепка» осваивается 3 года, с 1 класса.

1 класс, первый год обучения предмету

Вид учебной работы, аттестации,  учебной нагрузки

1 класс первый год обучения предмету

Всего часов

Полугодия

1

2

Аудиторные занятия 

32

32

64

Самостоятельная работа 

16

16

32

Максимальная учебная нагрузка 

48

48

96

Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям

 

зачет

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий

Занятия по предмету ПО.01.УП.03. «Лепка» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий численностью от 4 до 10 человек.

Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу.

Рекомендуемая недельная в 1 классе (первый год обучения предмету) нагрузка в часах  аудиторные занятия – 2 часа в неделю,  самостоятельная работа – 1 час в неделю.

Цели учебного предмета

Целями учебного предмета ПО.01.УП.03. «Лепка» являются:

1.      Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.

2.      Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте.

3.      Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области художественного творчества, позволяющих в дальнейшем осваивать учебные предметы дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».

Задачи учебного предмета

1.   Знакомство с оборудованием и различными пластическими материалами: стеки, ножи, специальные валики, фактурные поверхности, глина, пластилин, соленое тесто, пластика - масса). 

2.   Знакомство со способами лепки простейших форм и предметов.

3.   Формирование понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция».

4.   Формирование умения наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.

5.   Формирование умения передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.

6.   Формирование умения работать с натуры и по памяти.

7.   Формирование умения применять технические приемы лепки рельефа и росписи.

8.   Формирование конструктивного и пластического способов лепки. Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

-  сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

-  распределение учебного материала по году обучения;

-  описание дидактических единиц учебного предмета;

-  требования к уровню подготовки обучающихся; - формы и методы контроля, система оценок;

-  методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения: словесный (объяснение, беседа, рассказ);

наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); практический; эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться сетевыми ресурсами для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по специфике предмета.

Мастерская для занятий лепкой должна быть оснащена удобной мебелью (столы и стулья), подиумами, натюрмортными столиками, компьютером, интерактивной доской.

2. Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета ПО.01.УП.03. «Лепка» 1 класса (первый год обучения предмету) построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления.

Содержание рабочей программы включает следующие разделы:

-  материалы и инструменты;

-  пластилиновая аппликация;

-  пластические фактуры;

-  полуобъемные изображения;

-  объемные изображения.

 

 

 

Учебно-тематический план 1 класс (первый год обучения предмету)

№№

урока

Наименование темы урока

Общий объем времени в часах

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия

1.

Вводный урок. Инструменты и материалы. Физические и химические свойства материалов. 

Урок

 

1,5

0,5

1

2.

Знакомство с фактурами. Способы выполнения различных фактур на примере лепки предметов несложной формы с натуры в объёме: овощи и фрукты

 

7,5

2,5

5

3.

Знакомство с выполнением невысокого рельефного изображения.

Выполнение симметричной плоской композиции на плинте: «Бабочка».

Урок

9

3

6

4.

Создание сложной формы предмета с последующим декорированием. Работа с каркасом. Выполнение круглой скульптуры:

«Декоративная птица».

Урок

12

4

8

5.

Закрепление навыков работы с рельефом. Выполнение невысокой рельефной композиции на плинте на тему сказок русских и советских поэтов и писателей: А.С.Пушкина, К.И.Чуковского и др.. 

Урок

15

5

10

6.

Закрепление навыков работы с объемными формами. Выполнение композиции «Заповедные животные Кара-Дага». 

Работа с каркасом. Круглая скульптура.

Урок

12

4

8

7.

«Филимоновская народная игрушка».

Круглая скульптура.

Урок

9

3

6

8.

Закрепление навыков работы с объемными формами.

Выполнение композиции «Зоопарк». Работа с каркасом.

Урок

15

5

10

 

Круглая скульптура. 

 

 

 

 

9.

Закрепление умения набирать полуобъёмную массу изображения на плинте. Композиция на тему «Басни» И.А.Крылова

Урок

15

5

10

 

 

 

96

32

64

Содержание разделов и тем для срока освоения образовательной программы

1 класс (первый год обучения предмету)

1.  Тема: Инструменты и материалы. Физические свойства материалов (1 час). Предмет  «Лепка». Оборудование и пластические материалы. Порядок работы в мастерской лепки.  Знакомство с пластилином, его физическими и химическими свойствами. Знакомство с инструментами. Организация рабочего места. Самостоятельная работа: закрепление материала по прослушанной теме.

 

2.  Тема: Знакомство с фактурами. Способы выполнения различных фактур на примере лепки предметов несложной формы с натуры в объёме: овощи и фрукты (5 часов).

Развитие наблюдательности, формирование умения работать с природными формами. Формирование умения комбинировать простые формы в изделии. Использование скульптурного и цветного пластилина (по выбору автора работы). Самостоятельная работа: выполнение зарисовок овощей, фруктов, ягод.

 

3.  Тема: Знакомство с выполнением невысокого рельефного изображения.

Выполнение симметричной плоской композиции на плинте: «Бабочка» (6 часов). Формирование умения перерабатывать природные формы, развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления. Творческое задание: «Бабочка» выполнить из скульптурного пластилина.

Самостоятельная работа: выполнение набросков и зарисовок - «Бабочка».

 

4.  Тема: Создание сложной формы предмета с последующим декорированием. Выполнение круглой скульптуры: «Декоративная птица». 

Закрепление изученной техники. Творческое задание выполнить из скульптурного пластилина. Работа с каркасом.  Самостоятельная работа: выполнение четырех эскизов к творческому заданию.

 

5.  Тема: Закрепление навыков работы с рельефом. Выполнение невысокой рельефной композиции на плинте на тему сказок русских и советских поэтов и писателей: А.С.Пушкина, К.И.Чуковского и др. (10 часов). 

Развитие: образного мышления, способности передать характер героев произведения, мелкой моторики. Закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях, умение прорабатывать композицию. Творческое задание выполнить из скульптурного пластилина. 

Самостоятельная работа: выполнение 4-х эскизов к творческому заданию, поиск выразительного образного решения.

 

6.  Тема: Закрепление навыков работы с объемными формами. Выполнение композиции «Заповедные животные Кара-Дага». Круглая скульптура (8 часов). Работа над сложной объёмной композицией: создание предварительного эскиза, поиск пластического решения, выполнение работы в материале. Использование скульптурного пластилина Работа с каркасом. 

Самостоятельная работа: выполнение композиционных поисков для тематической композиции.

7.  Тема: «Филимоновская народная игрушка». Круглая скульптура из простых форм (6 часов).

Дальнейшее развитие творческого воображения, формирование понятия «декоративность», развитие мелкой моторики, изучение новых способов создания художественного образа народной игрушки.  

Самостоятельная работа: выполнение 4-х эскизов к творческому заданию, поиск выразительного образного решения.

 

8.  Тема: Закрепление навыков работы с объёмными формами. Выполнение композиции «Зоопарк». Круглая скульптура (10 часов).

Развитие наблюдательности. Выполнить работу над сложной объёмной композицией: создание предварительного эскиза, поиск пластического решения, выполнение работы в материале. Использование скульптурного пластилина Работа с каркасом. 

Самостоятельная работа: выполнение композиционных поисков для тематической композиции.

 

9.  Тема: Закрепление умения набирать полуобъёмную массу изображения на плинте. Композиция на тему «Басни» И.А.Крылова (10 часов).

Развитие образного мышления, способности передать характер героев произведения, мелкой моторики. Закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях, умение прорабатывать композицию.  Творческое задание выполнить из скульптурного пластилина. 

Самостоятельная работа: выполнение 4-х эскизов к творческому заданию, поиск выразительного образного решения.

 

3. Требования к уровню подготовки обучающихся

1.  Знание понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов»,  «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция».

2.  Знание оборудования и различных пластических материалов.

3.  Умение наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.

4.  Умение передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.

5.  Умение работать с натуры и по памяти.

6.  Умение применять технические приемы лепки рельефа и росписи.

7.  Навыки конструктивного и пластического способов лепки.

4. Формы и методы контроля, система оценок

Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную аттестацию. Промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме творческих просмотров работ учащихся во 2-м полугодии за счет аудиторного времени. На просмотрах учащимся выставляется оценка за полугодие. Одной из форм текущего контроля может быть проведение отчетных выставок творческих работ обучающихся. Оценка теоретических знаний (текущий контроль), может проводиться в форме собеседования, обсуждения, решения тематических кроссвордов, тестирования.

Критерии оценок

Оценивание работ осуществляется по следующим критериям: 

«5» («отлично») - ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, составил композицию, учитывая законы композиции, проявил фантазию, творческий подход, технически грамотно подошел к решению задачи;

«4» («хорошо») - в работе есть незначительные недочеты в композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть небрежность;

«3» («удовлетворительно») - работа выполнена под руководством преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует, работа выполнена неряшливо, ученик безынициативен.

                                         5.         Методическое обеспечение учебного процесса

Методические рекомендации педагогическим работникам

Рабочая программа ПО.01.УП.03. «Лепка» для 1 класса (первый год обучения предмету) составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. 

Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся программой применяются также следующие методы:

                    объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций); 

                    частично-поисковые (выполнение вариативных заданий); 

                    творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах); 

                    исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов);

                    игровые (занятие-сказка, занятие-путешествие, динамическая пауза, проведение праздников и др.).

Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению у учащихся заинтересованности в собственной творческой деятельности. С этой целью педагогу необходимо знакомить детей с работами мастеров, народных умельцев, скульпторов, керамистов. Важной составляющей творческой заинтересованности учащихся является приобщение детей к конкурсно-выставочной деятельности (посещение художественных выставок, проведение бесед и экскурсий, участие в творческих мероприятиях).

Несмотря на направленность программы на развитие индивидуальных качеств личности каждого ребенка рекомендуется проводить коллективные творческие задания.

Это позволит объединить детский коллектив.

Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

Для полноценного усвоения материала рабочей учебной программой предусмотрено ведение самостоятельной работы. На самостоятельную работу учащихся отводится 50% времени от аудиторных занятий, которые выполняются в форме домашних заданий (упражнения к изученным темам, рисование с натуры, эскизирование). Учащиеся имеют возможность посещать ремесленные мастерские (скульптура, керамика), работать с книгой, иллюстративным материалом в библиотеке. 

Перечень средств обучения

-         материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом;

-         наглядно – плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски, интерактивные доски;

-         демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд;

-         электронные            образовательные    ресурсы:        мультимедийные      учебники,

мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;

-         аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудиозаписи.

                                                     6.         Список рекомендуемой литературы 

1. Бабанский Ю.А. Учет возрастных и индивидуальных особенностей в учебновоспитательном процессе. Народное образование СССР, 1982. - №7, с. 106-111 2. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. – М.:  Владос, 2004.  с.66-74

3.         Бурдейный М.А. Искусство керамики. - М.: Профиздат, 2005

4.         Буткевич Л.М. История орнамента. – М.: Владос, 2003  

5.         Василенко В.М. Русское прикладное искусство. Истоки и становление: 1 век до н.э. – 8 в. н.э. – М.: Искусство, 1977

6.         Васильева Т.А. Развитие творческих способностей младших школьников средствами скульптуры малых форм. Диссерт. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. – М., 1998 

7.         Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. – М.: «Владос», 2004

8.         Захаров А.И. Конструирование керамических изделий. Учебное пособие, РХТУ им. Д.И.Менделеева, 2004

9.         Захаров А.И. Основы технологии керамики. Учебное пособие. – М.: РХТУ им.

Д.И.Менделеева, 2004, с.5-29

10.     Керамика Абрамцева. Под ред. О.И.Арзуманова, В.А.Любартович, М.В.Нащокина. -

М.: Из-во «Жираф», 2000, с. 64-77

11.     Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. - М.:

«Владос», 2002. с.6-15

12.     Кузин В.С. Изобразительное искусство и основы его преподавания в школе. Издание

3-е. – М.: «Агар», 1998. с. 179-184

13.     Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. – М.: Владос, 2004. с. 8-20

14.     Малолетков В.А. Керамика. В 2-х частях. - М.: «Юный художник», 2000. -1-я часть: с. 28-30, 2-я часть:  с.23-25

15.     Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – М.: «Искусство в школе», 1995, с.9-29

16.     Моделирование фигуры           человека.       Анотомический        справочник./Пер.      с          англ.

П.А.Самсонова – Минск, 2003, с.31, 36, 56

17.     Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: Просвещение, 1980

18.     Русская   народная        игрушка.        Академия       педагогических        наук    СССР.             –      М:

Внешторгиздат, 1980, с.33-36

19.     Русские художественные промыслы./Под ред. Поповой О.С. Каплан Н.И. - М.: Издательство «Знание», 1984, с.31-48.

20.     Скульптура. История искусства для детей. – М.: «Росмэн». Под ред. Е.Н.Евстратовой. 2002, с.8-17

21.     Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Издат. центр «Академия», 1999, с. 246-250 22. Федотов Г.Я. Русская печь. – М.: Изд-во Эксмо, 2003, с. 140-144

23. Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону. «Феникс», 2000 с.51-56

Дополнительная учебная литература

1.         Белашов А.М. Как рисовать животных. – М.:«Юный художник», 2002, с. 3-15

2.         Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детском кружке. – М.: Издательство «Агар». 1998, с.26-28

3.         Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке. – М.: Просвещение, 1979 4. Богуславская И. Русская глиняная игрушка. - Л.: Искусство, Ленинградское отделение, 1975

5.         Ватагин В.А. Изображение животного. Записки анималиста. – М.: «Сварог и К», 1999. с.129, 135, 150 

6.         Волков И.П. Учим творчеству. - М.: Педагогика, 1982

7.         Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985 

8.         Лукич Г. Е. Конструирование художественных изделий из керамики. М.: Высшая школа, 1979

9.         Федотов Г.Я. Глина и керамика. – М.: Эксмо-Пресс, 2002, с.44, 47

10.     Федотов Г.Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла. М.: АСТ-ПРЕСС, 1997 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по учебному предмету ПО.01.УП.03. 

ЛЕПКА

(1 - А класс, 1 - Г класс, первый год обучения предмету)

№№

урока

Наименование темы урока

Кол-во часов

Дата проведения 1 -А

Дата проведения

1 - Г

аудиторных

планируемая

фактическая

планируемая

фактическая

1.

Вводный урок. Инструменты и материалы. Физические и химические свойства материалов. 

1

06.09.21

 

02.09.21

 

2.

Знакомство с фактурами. Способы выполнения различных фактур на примере лепки предметов несложной формы с натуры в объёме: овощи и фрукты

5

06.09.21

13.09.21

20.09.21

 

 

02.09.21

09.09.21

16.09.21

 

 

3.

Знакомство с выполнением невысокого рельефного изображения. Выполнение симметричной плоской композиции на плинте:

«Бабочка».

6

27.09.21

04.10.21

11.10.21

 

23.09.21

30.09.21

07.10.21

 

4.

Создание сложной формы предмета с последующим декорированием. Выполнение круглой скульптуры: «Декоративная птица». Работа с каркасом.

8

18.10.21

01.11.21

15.11.21

 

14.10.21

21.10.21

11.11.21

 

 

5.

Выполнение плоской композиции на

10

22.11.21

29.11.21

06.12.21

 

11.11.21

18.11.22

25.11.22

 

 

плинте на тему сказок русских и советских авторов:

А.С.Пушкина, К.И.Чуковского и др.. 

 

13.12.21.

20.12.21.

 

02.12.21

09.12.21

 

6.

Закрепление навыков работы с объемными формами. Выполнение композиции «Заповедные животные КараДага».  Круглая скульптура. Работа с каркасом.

8

10.01.22

17.01.22

24.01.22

31.01.22

 

16.12.21

23.12.21

13.01.22

20.01.22

 

7.

«Филимоновская народная игрушка»  Круглая скульптура

6

07.02.22

14.02.22

21.02.22

 

27.01.22

03.02.22

10.02.22

 

8.

Закрепление навыков работы с объемными формами. Выполнение композиции «Зоопарк» Круглая скульптура. Работа с каркасом. 

10

28.02.22

07.03.22

14.03.22

28.03.22

04.04.22

 

24.02.22

03.03.22

10.03.22

17.03.22

31.03.22

 

9.

Закрепление умения набирать полуобъёмную массу изображения на плинте. Композиция на тему «Басни» И.А.Крылова

10

11.04.22

18.04.22

25.04.22

03.05.22

03.05.22

 

07.04.22

14.04.22

21.04.22

28.04.22

05.05.22

 

 

 

64

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Приморская детская художественная школа имени

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Приморская детская художественная школа имени

Феодосия 2021 Структура программы учебного предмета 1

Феодосия 2021 Структура программы учебного предмета 1

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета

Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области художественного творчества, позволяющих в дальнейшем осваивать учебные предметы дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной…

Формирование у детей младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области художественного творчества, позволяющих в дальнейшем осваивать учебные предметы дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной…

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по специфике предмета

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по специфике предмета

Закрепление навыков работы с рельефом

Закрепление навыков работы с рельефом

Тема: Знакомство с выполнением невысокого рельефного изображения

Тема: Знакомство с выполнением невысокого рельефного изображения

Тема: Закрепление умения набирать полуобъёмную массу изображения на плинте

Тема: Закрепление умения набирать полуобъёмную массу изображения на плинте

Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала

Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала

Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков

Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков

Лукич Г. Е. Конструирование художественных изделий из керамики

Лукич Г. Е. Конструирование художественных изделий из керамики

Создание сложной формы предмета с последующим декорированием

Создание сложной формы предмета с последующим декорированием

Закрепление навыков работы с объемными формами

Закрепление навыков работы с объемными формами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2022