Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн» Тема: Реклама. Психология восприятия рекламы. Инфографика
Оценка 4.9

Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн» Тема: Реклама. Психология восприятия рекламы. Инфографика

Оценка 4.9
Разработки курсов +1
docx
изобразительное искусство +1
9 кл
20.03.2022
Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн» Тема: Реклама. Психология восприятия рекламы. Инфографика
Цель: усвоение знаний о рекламе, психологию восприятия рекламы и инфографики; формирование умений создавать инфографику; развивать умение самоанализа, конструкторские и технические способности, мировоззрение учащихся, умение вести диалог; развивать эстетические представления и художественный вкус; воспитывать чувство гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, воспитывать стремление и готовность помочь другим в трудной ситуации, воспитывать тактичность.
документ.docx

Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн» Тема: Реклама. Психология восприятия рекламы. Инфографика

Цель: усвоение знаний о рекламе, психологию восприятия рекламы и инфографики; формирование умений создавать инфографику; развивать умение самоанализа, конструкторские и технические способности, мировоззрение учащихся, умение вести диалог; развивать эстетические представления и художественный вкус; воспитывать чувство гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, воспитывать стремление и готовность помочь другим в трудной ситуации, воспитывать тактичность.

Оборудование: проектор, ПК, программное обеспечение PowerPoint 2010, презентация «Реклама. Психология восприятия рекламы. Инфографика», видео «Манипуляции в реклам», «Инфографика» интерактивное упражнение, разработанная на основе сервиса LearningApps - «Викторина».

Ход занятия:

1. Организационный этап

2. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся

Интерактивное упражнение, разработанная на основе сервиса LearningApps - «Викторина»

https://learningapps.org/watch?v=pcja5326319

 3. Мотивация учебно - трудовой деятельности

Ролевая игра «Рекламное агентство». Работа в парах.

Задания. Создать короткую рекламу для какого - либо гаджета.

Для работы пользоваться ресурсами сети Интернет. Ученики представляют свои работы.

Учитель:

- Человек лучше воспринимает информацию через зрение. И именно через зрение в наше сознание приходит наибольшее количество информации. То, что мы видим, мы запоминаем гораздо лучше, чем то, что слышим. Именно поэтому рекламная индустрия развивается в направлении графики и визуальных эффектов. Реклама стала средством психологического воздействия, а проще проникнуть в сознание человека именно через зрительные образы.

Любое изображение, показанное нам, будет ассоциироваться у нас с любым образом, явлением, или вызвать в нас определенные мысли. И они могут быть как негативные, так и позитивные. Поэтому маркетологи, которые создают визуальную рекламу, работают над тем, чтобы вызвать в то время как те чувства и мысли, которые им нужны для достижения лучшего рекламного эффекта. Просто показать картинку недостаточно. Необходимо создать целый комплекс образов, которые будут дополнять друг друга и укреплять общее восприятие рекламы. При этом важно не перенасытить всю композицию лишними эффектами, иначе сила восприятия будет снижена.

Итак, тема нашего урока:

 4. Сообщение темы, цели, задач урока (слайд 1)

Тема: Современная реклама и фирменный стиль: направления, стили, тренды

Цель: усвоить знания о рекламе, психологию восприятия рекламы и инфографику; сформировать умение создавать рекламу средствами инфографики.

Задания:

1.                  Ознакомиться с рекламой и психологией ее восприятия, инфографикой.

2.                  Научиться создавать инфографику.

 План 

1.                 Процесс восприятия рекламы

2.                 Методы психологического воздействия в рекламе

3.                 Символика и цвет

4.                 Инфографика

 5. Изучение нового материала

Рассказ учителя сопровождается показом компьютерной презентации.

Процесс восприятия состоит из двух стадий - сосредоточение внимания и толкование (интерпретации) информации.

Первая стадия - сосредоточение внимания. Человек сознательно или бессознательно фильтрует бесконечный поток информации.

Вторая стадия - процесс толкования (интерпретации). Человек вкладывает содержание стимула в свои собственные модели реальности, модели, которые могут очень отличаться от моделей других людей или тех, кто переданные в этот стимул.

Схематично это можно изобразить так: стимул (рекламное обращение) - внимание (активный поиск, пассивний поиск, пассивное внимание) - интерпретация (упрощение, искажение, создание стимула) - познание.

 Способы подачи рекламной информации

 

1) Информирование. Это базовый тип подачи информации и использовать его в чистом виде неэффективно. Для достижения результата, его нужно дополнять другими способами представления информации;

2) Внушение. Один из самых сложных методов. Только очень грамотный и талантливый рекламист способен создать такую ​​рекламу, которая действительно будет что-нибудь внушать потребителям, действовать на их подкорку головного мозга, проникать в глубины сознания.

3) Убеждение. Цель этого типа подачи информации - это воздействие не на психическую сторону человека, а на умственную, рациональную. Даже просто описав преимущества товара, уже достигается определенный эффект убеждение в том, что потребитель требует именно этого товара;

4) Побуждение. Здесь используется игра на желаниях и соблазна потребителя. Может выражаться и в графической форме, однако, чаще и эффективнее используют текстовую форму. Именно рекламные слоганы побуждают нас купить тот или иной товар, однако, без грамотного графического дополнения они несут в себе очень мало эффективности. [ 12 ]

  Символика и цвет

Восприятие цветов - это сложный процесс, и разные люди могут интерпретировать своем сознании одни и те же цвета совершенно по-разному. Однако существует общая теория о том, как мы воспринимаем цвета. Именно на нее и стоит полагаться при создании правильного восприятия цвета в рекламе. Цвета, как и образы, способные вызвать у нас разные реакции - от сильной заинтересованности до полного безразличия.

Но нельзя употреблять с одинаковыми целями одни и те же цвета в различных сферах деятельности. Как известно, красный цвет в промышленной сфере скорее будет ассоциироваться с опасностью и тревогой, тогда как в индустрии моды - со страстью и чувственностью.

 Стрелки, линии, градиенты, объемные буквы - все это повышает внимание к рекламному объекту. Мы этого можем не замечать, но на рекламу, хорошенько приправленную этими элементами, мы скорее обратим внимание, чем на ту, где они отсутствуют. И даже если это был беглый взгляд, в нашем подсознании уже успел задержаться хотя бы небольшой фрагмент того посыла, который хотели донести до нас рекламщики. А вот шрифт чаще всего используется простой. Фигурные буквы сложнее читаются, и можно просто не разобрать слов.

Информационная графика или инфографика (англ. Information graphics; infographics) - это графическое визуальное представление информации, данных или знаний, предназначенных для быстрого и четкого отображения комплексной информации. Она может улучшить восприятие информации, используя графические материалы для того, чтобы повысить возможности зрительной системы человека видеть модели и тенденции. Процесс создания инфографики можно рассматривать как визуализацию данных, создания информационных схем и моделей представления информации.

 Инфографика распространялась уже много лет, а настоящее быстрый рост числа легких в использовании и бесплатных инструментов для их создания сделали инфографику доступной для широкого круга населения. Социальные сети, такие как Facebook и Twitter, также дали толчок для распространения пермональнои инфографики среди людей во всех уголках мира.

В газетах инфографику обычно используют для отображения погоды, так же, как и карты, планы сайтов и диаграммы для статистических данных. Некоторые книги, например, книга Дэвида Маколея «Как работают вещи», практически полностью состоят из инфографики. Моментальные фото в газете «США сегодня» («USA Today») - это также примеры простой инфографики, которую используют для сообщения новостей и текущих событий. Отдельным примером использования инфографики является научная инфографика - метод представления научных фактов и теорий в виде иллюстраций и графиков.

Современные карты, особенно маршрутные карты для системы перевозок, используют технику инфографики для объединения определенного ряда информации: концептуальных планов сетки перевозок, точек пересадки и отдельных локальных ориентиров. Публичные карты транспортировки также являются яркими примерами инфографики. Например, схемы для Вашингтонского метро и Лондонской подземки. Общественные места вроде станций пересадок часто содержат интегрированную знаковую систему со стандартизированными изображениями и стилизованными картами. (видео «Инфографика»)

 6. Закрепление изученного материала

Рефлексия. Метод кубирования. Учителю следует изготовить куб каждой из сторон разместить надпись. Ученики садятся в круг. Ученикам предлагается просмотра изображений и бросая по очереди куб, ответить на вопросы.

 7. Формирование умений и навыков

Работа за компьютером

Внимание! Во время работы с компьютером соблюдайте правила безопасности и санитарно-гигиенических норм

Инструкционная карта

1.                  В текстовом процессоре Microsoft Word создать инфографику на тему - «Обучение в школе».

2.                  Сохранить работы в собственную папку.

3.                  Продемонстрировать работу учителю.

 8. Заключительная часть

1. Подведение итогов урока.

Игра «Маски»

Ученикам раздаются карточки с изображением лица. Дети определяют свое настроение на уроке и поднимают карточку соответствующего настроения. По желанию или по выбору учителем ученики объясняют, почему они выбрали именно эту маску.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн»

Занятие по программе внеурочных занятий «Графический дизайн»

Реклама стала средством психологического воздействия, а проще проникнуть в сознание человека именно через зрительные образы

Реклама стала средством психологического воздействия, а проще проникнуть в сознание человека именно через зрительные образы

Рассказ учителя сопровождается показом компьютерной презентации

Рассказ учителя сопровождается показом компьютерной презентации

Символика и цвет Восприятие цветов - это сложный процесс, и разные люди могут интерпретировать своем сознании одни и те же цвета совершенно по-разному

Символика и цвет Восприятие цветов - это сложный процесс, и разные люди могут интерпретировать своем сознании одни и те же цвета совершенно по-разному

Инфографика распространялась уже много лет, а настоящее быстрый рост числа легких в использовании и бесплатных инструментов для их создания сделали инфографику доступной для широкого круга…

Инфографика распространялась уже много лет, а настоящее быстрый рост числа легких в использовании и бесплатных инструментов для их создания сделали инфографику доступной для широкого круга…

Внимание! Во время работы с компьютером соблюдайте правила безопасности и санитарно-гигиенических норм

Внимание! Во время работы с компьютером соблюдайте правила безопасности и санитарно-гигиенических норм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022