ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Оценка 4.6

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
изобразительное искусство
Детсад
21.12.2024
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Тема проекта «Развитие детского изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста» Актуальность проекта. В формировании личности ребенка неоценимое значение имеет художественно-творческая деятельность. Она дарит детям радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Раевская Ю. С. Проект ИЗО.doc

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

 

Тема проекта «Развитие детского изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность проекта.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеет художественно-творческая деятельность. Она дарит детям радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих рисунках, аппликациях рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Т. С. Комарова внесла большой вклад в анализ, выявление особенностей декоративного искусства, выделили содержание, приемлемое для художественной деятельности дошкольников. Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале декоративного творчества, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.

Изобразительное искусство дает пищу художественному восприятию детей, способствует возникновению эстетического переживания и первых эстетических суждений. Соприкасаясь с произведением искусства при помощи зрения, движения, обогащается чувственный опыт ребенка, который раскрывает его во всем многообразии форм и красок, в доступных детскому восприятию проявлениях. Полнота восприятия обеспечивается высокой природной зрительной чуткостью. Ребенок видит формы узора, расположение элементов в узоре, цветосочетания, ритмическое чередование элементов, симметрию.

А. П. Усова считает, что искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности.

Н. П. Сакулина основной задачей обучения изобразительной деятельности детей определяла формирование умения, правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения предметов и явлений. Ребенку трудно передать все характерные признаки предмета, так как он не имеет достаточно развитых изобразительных умений и навыков.

Важной задачей обучения является развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет. Решение этой задачи связано с особенностями эстетического развития дошкольника. Детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста доступно выполнение простейших ритмических построений и использование ярких, контрастных сочетаний цветов и оттенков для создания выразительной композиции. Эта задача осуществляется на занятиях декоративным рисованием.

Т. С. Комарова определяет одной из важных задач обучения изобразительному искусству – овладение техническими приемами работы с различными материалами. Овладение техникой зависит от постепенного развития движений, способности направлять, регулировать их согласно задаче изображения. Изобразительные занятия способствуют развитию этих движений, давая упражнения рукам ребенка.

В изобразительном искусстве под техникой понимается совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых исполняется произведение.

Деятельность детей приобретает все более осознанный характер. У детей воспитывается умение сначала придумать, представить себе то, что он собирается изобразить, а потом начинать действовать. Дети понимают, хорошо или плохо выполнена работа, оценка рисунков в конце занятия приобретает развернутый и обоснованный характер.

У детей движения рук делаются более ловкими, гибкими, свободными. Этому способствует развитие мелкой и крупной моторики. В рисовании дети учатся проводить прямые линии в разных направлениях и разной ширины, рисовать дуги, окружности, овалы, волнистые линии, прикладывать кисть плашмя для получения мазка.

В.Б. Косминская считает, что способности – не врождённые качества, они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности. «Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности».

Цель проекта.

Способствовать развитию детского изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста

Задачи.

Задачи по ФОП ДО:

·        формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

·        формировать у детей знания в области изобразительной деятельности;

·        развивать у детей эстетическое восприятие;

·        формировать умение у детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки;

·        формировать умение у детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;

·        находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации);

·        развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;

·        формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

·        вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и другое);

·        формировать умение у детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;

·        переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству;

Парциальная программа художественно-эстетического развития «Цветные ладошки» Лыкова И.А.

Задачи:

- Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.

- Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации. Учить «входить в образ».

- Знакомить с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги - Васнецова Ю., Дубинчик Т., Елисеева А., Конашевича В., Лебедева В., Рачева Е., Репкина П.

- Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование умения воспринимать художественный объект нерасчленѐнно, в гармоничном единстве всех составляющих компонентов).

- Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приѐмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их единстве.

- Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы; развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности, создавать условия для их активного познания и на этой основе учить детей:

- отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами

- сопровождать движения карандаша или кисти словами, игровыми действиями (например: «Дождик, чаще - кап-кап-кап!», «Бегут ножки по дорожке - топ-топ-топ!»);

- продолжать учить рисовать карандашами и фломастерами – проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;

- продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); учить создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы;

- переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.

 

Методическое обеспечение проекта.

Парциальная программа художественно-эстетического развития «Цветные ладошки» Лыкова И.А.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.

Иллюстрации к книгам: Е.И. Чарушин «Рассказы о животных»; Ю.А. Васнецов к книге Л.Н. Толстого «Три медведя». Репродукция картины К.С. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне».

 

Материально-техническое обеспечение проекта.

Комплект тематических папок и альбомов с демонстрационными картинами (Искусство, Животные, Растения, Безопасность, Природа, Человек, Спорт и др.); мольберт двухсторонний; витрина /лестница для работ по лепке; набор муляжей овощей и фруктов; набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям; настольно -печатные игры для детей второй младшей группы – комплект; серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) – комплект; безопасные ножницы; бумага для рисования; бумага разного цвета и формата; доска для работы с пластилином; карандаши цветные (6 цветов); кисточка № 10; кисточка № 5; кисточка № 8; кисточка щетинная; краски гуашь; пластилин, не липнущий к рукам; стаканчики (баночки) пластмассовые; точилка для карандашей; трафареты для рисования; фартук детский; клей.

 


 

Реализация проекта.

Таблица № 1

Перспективный план работы с детьми

 

Тема недели

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы

Эстетические наблюдения и обследования объектов окружающего мира

Совместная деятельность (игровая, восприятие произведений искусства, конструктивная, изобразительная)

Нерегламентированная непосредственно-образовательная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Дикие животные

 

 

Дидактическая игра «Сложи узор из полосок», иллюстрации к книгам Е.И. Чарушина "Рассказы о животных"; Ю.А. Васнецов к книге Л.Н. Толстого "Три медведя".

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток). Рассматривание узоров на бытовых вещах. Первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием. 

Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»; рассматривание иллюстраций в книгах Сергея Козлова "Ежик в тумане", Г. Скребицкий «Колючая семейка»; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».

Беседа с детьми о диких животных; чтение художественной литературы о животных Е.И. Чарушин «Рассказы о животных», Л.Н. Толстой «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к книгам: Е.И. Чарушина "Рассказы о животных"; Ю.А. Васнецов к книге Л.Н. Толстого "Три медведя". Дидактическая игра «Сложи узор из полосок».

1. Лепка «Ёжик»

2. Аппликация «Дикие животные»

3. Рисование «Полосатые полотенца для лесных зверушек» (Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность во второй младшей группе», 24 занятие)

Прочтение книг о животных

2. Что нам осень принесла? Овощи

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», муляж репы.

Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус).

Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию, рассматривание изображений животных в книжке. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Чтение стихотворений и отгадывание загадок о мышке.

1. Лепка «Репка на грядке» (Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность во второй младшей группе», 9 занятие)

2. Аппликация «Выросла репка большая-пребольшая» (Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность во второй младшей группе», 10 занятие)

3. Рисование с элементами аппликации «Мышка и репка» (Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность во второй младшей группе», 12 занятие)

Изготовление поделок из сезонных овощей

3. Вот она какая, осень золотая!

 

 

Дидактическая игра "С какого дерева листок?», дидактический плакат «Цвет. Радуга».

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за листопадом. Уточнение представления о составе грибов (ножка и шляпка), поиск аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа).

Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листьев. Дидактическая игра "С какого дерева листок?». Беседа о грибах, рассматривание изображений грибов. Чтение литературы: И. Бунин «Листопад», В. Сутеев «Под грибом». Рассматривание тематических плакатов: «Осень», «Листопад», «Грибная полянка». Дидактический плакат «Цвет. Радуга».

1. Лепка «Грибы на пенёчке» (Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность во второй младшей группе», 15 занятие)

2. Аппликация «Листопад» (Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность во второй младшей группе», 14 занятие)

3. Рисование «Падают, падают листья» (Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность во второй младшей группе», 13 занятие)

Экскурсия в осенний лес

4. Что нам осень принесла? Фрукты.

 

 

 

Дидактическая игра «Угадай на вкус». Репродукция картины К.С. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне».

 

Обследование формы яблок и груши для сравнения формы.

С ветки яблоко упало

В руки мальчику попало:
До чего душист и ярок
Старой яблони подарок!
Всё в полосках,
В ярких блёстках
Яблоко, яблоко.
С алым боком,
Сладким соком -
Яблоко, яблоко...
Было вкусным, было сочным
Яблоко, яблоко:
Всем досталось по кусочку
Яблока, яблока!
(П. Мумин, "Яблоко")

Яблоко румяное,
Наливной бочок.
Притаился в яблоке
Толстый червячок.
Никого не слушает,
Кушает да кушает…
Скушал яблоко червяк
И на землю с ветки -
Шмяк.
В. Шипунова

Дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета),

Дидактическая игра «Угадай на вкус». Дидактическое упражнение с мягкой проволокой или пластилиновой «колбаской» (столбиком) для получения представления для изменения формы. Рассматривание репродукции картины К.С. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне». Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Яблоко», русская народная сказка «Серебряное блюдечко и наливное яблочко».

 

1. Лепка «Яблочки на тарелочке»

2. Аппликация «Яблоко с листочком» (Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность во второй младшей группе», 5 занятие)

3. Рисование «Яблочко с листочком и червячком» (Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность во второй младшей группе», 6 занятие)

Рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты (яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон). Уточнить, как это всё можно назвать одним словом («фрукты»)

 


Скачано с www.znanio.ru

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО

Н. П. Сакулина основной задачей обучения изобразительной деятельности детей определяла формирование умения , правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения предметов и…

Н. П. Сакулина основной задачей обучения изобразительной деятельности детей определяла формирование умения , правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения предметов и…

В.Б. Косминская считает, что способности – не врождённые качества, они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности

В.Б. Косминская считает, что способности – не врождённые качества, они существуют только в процессе развития и не могут развиваться вне конкретной деятельности

Парциальная программа художественно-эстетического развития «Цветные ладошки»

Парциальная программа художественно-эстетического развития «Цветные ладошки»

Методическое обеспечение проекта

Методическое обеспечение проекта

Реализация проекта. Таблица № 1

Реализация проекта. Таблица № 1

Е.И. Чарушина "Рассказы о животных";

Е.И. Чарушина "Рассказы о животных";

Дидактическая игра "С какого дерева листок?», дидактический плакат «Цвет

Дидактическая игра "С какого дерева листок?», дидактический плакат «Цвет

Яблоко, яблоко: Всем досталось по кусочку

Яблоко, яблоко: Всем досталось по кусочку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2024