Конспект
организованной образовательной деятельности
тема:
«Вторая жизнь упаковки»
подготовительная
к школе группа
Разработал: Старцева Софья Сергеевна
Воспитатель МДОУ детский сад № 122
г. Сочи 2021г.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Раздел программы: художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности: изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное.
Цель: научить детей находить применение разным упаковкам после их
первичного использования.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать экологическую культуру у детей по отношению к важным экологическим проблемам.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческие способности детей, умение преобразовывать бытовые отходы в полезные вещи.
2. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.
3. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (акция, ядовитые вещества, отходы, пластмасса и т. д.)
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру, дружеские отношения.
Используемые методы, приемы и технологии:
Технологии (какие используются) |
Как используются (кратко описать) |
Здоровьесберегающие технологии |
Смена динамических поз |
Личностно-ориентированные технологии |
Обеспечение комфортных условий на протяжении всей НОД, позволяющих ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя |
Информационно-коммуникативные технологии |
Интерактивная доска, использование ТСО (звуковая колонка) |
Материалы и оборудование:
Демонстрационный мультимедийная презентация.
Раздаточный перчатки, корзины для отдельного сбора мусора, канцелярские принадлежности, «бытовой мусор», бросовый материал, клей, скотч, бечевка.
Способ организации воспитанников: групповой, индивидуальный.
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети смотрят видео «Черное море» на мультимедийной доске.
Воспитатель. Ребята, что вы можете сказать о море, какое оно?
Дети. Соленое, беспокойное, теплое, холодное, ласковое, штормовое, бескрайнее и др.
Воспитатель. Ребята, а как называется море, которое находится в нашем городе?
Дети. Черное море
Воспитатель. А что может случиться, если будет в море и на берегу мусор?
Дети. Высказывают свои предположения.
Воспитатель. Ребята, скажите откуда вода попадает в море?
Дети. Из речки.
Воспитатель. (подводит к импровизированной реке с мусором.) Посмотрите, ребята, что случилось с рекой?
Дети. Предположения что произошло и что будет дальше с морем.
Воспитатель. Ребята, а что же нам делать?
Дети. Ответы детей
Воспитатель. Ребята, а когда мы с вами вместе собираемся, мы можем сделать какое-нибудь экологическое доброе дело. Может нам организовать какую-нибудь акцию? А вы знаете, что такое «акция».
Воспитатель. Как мы назовём нашу акцию, если мы будем убирать реку?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Что для этого нужно?
Дети. Перчатки
Воспитатель. Посмотрите, у нас есть контейнеры для мусора, подскажите какой для чего?
Дети. Зеленый - стекло, синий - бумага, красный - пластик.
Дети выполняют уборку. Начинает звучать звуки птиц.
Воспитатель. Слышите, ребята, как все изменилось, как радуется природа вокруг. Вы молодцы!
- А как вы думаете, что будет, если мусор не убирать?
Дети. Ответы.
Воспитатель. А может ли человек использовать повторно упаковку?
Дети. Варианты детей.
Воспитатель. А вы хотите попробовать что-нибудь сделать интересное из ненужных вещей?
Дети. Ответы
Воспитатель. Ребята, перед вами мастерская «Вторая жизнь упаковки», каждый из Вас может попробовать творить необычные вещи из «бытового мусора». Вам нужно решить, куда бы вы хотели пойти. Я вам расскажу немного о них, а вы подумайте, что вам интересно.
1 отдел «Музыкальный ларец»
Воспитатель. Кто хочет высказать свои предположения об этом отделе мастерской? Какие здесь имеются материалы? Что из них можно сделать?
Дети: Ответы.
Воспитатель. Правильно, в этом отделе происходит рождение музыки. Здесь можно изготовить музыкальный инструмент (пластиковая бутылка, крупа, коробка палочки, декор, клей, ножницы)
2 отдел «Птичий дворик»
Воспитатель. Наверное, название вам уже обо всем рассказало. Как вы думаете, что там делают?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Да, вы правы, скоро зима и птицы нуждаются в нашей помощи. Здесь можно изготовить кормушки для птиц (коробка, веревка, корм, оформительские атрибуты).
3 отдел «Банк»
Воспитатель. О, вам вижу, понравилось название. Что же можно тут делать?
Дети. Ответы.
Воспитатель: В этом отделе мастера заботятся о сохранении и накапливании денежных средств. Здесь можно изготовить копилки. (коробка от обуви, декоративные элементы, клей, ножницы)
4 отдел «Самоделкино»
Как вы думаете почему так называют этот отдел?
Дети. Ответы
Воспитатель. Здесь можно изготовить различные подставки, шкатулочки (банки, пуговицы, тесьма, ленточки, бумага, клей, ножницы, карандаши в подставку).
Воспитатель. Прежде, чем приступить к изготовлению чего – либо, вам нужно вспомнить о технике безопасности. Давайте вспомним, что нужно соблюдать при работе?
Дети. Ответы
Воспитатель. Ребята, вы можете выбрать тот отдел, в котором бы хотели поработать сегодня.
Выбирают стол, подходят к нему, рассматривают и решают, что будут делать. У некоторых столов детей может и не быть (предполагается самостоятельный выбор).
Воспитатель. Вперед, ребята, творить чудеса из ненужных вещей. Если кому-то нужна помощь или совет, я буду рядом.
Воспитатель на протяжении всей деятельности детей ненавязчиво помогает, направляет вопросами, обсуждают, что ребята решили делать.
Воспитатель: Кто хочет представить нам всем свое изобретение?
Дети делятся своими впечатлениями, результатами, эмоциями.
Воспитатель: Вы для чего это все делали? Как вы будете использовать свои изобретения? Какие у вас были трудности?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.