Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?»
Оценка 4.7

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?»

Оценка 4.7
Документация +2
docx
воспитание
5 кл—7 кл
21.03.2024
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности  для детей  старшей группы. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?»
формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.
конспект занятия по формированию финансовой грамотности.docx

Муниципальное казанное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа имени братьев Петровых с. Реполово»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности

 для детей  старшей группы.

Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Сургутскова А.М.

 

 

 

 

 

 

 

с.Реполово

Цель:  формирование  у  детей  старшего  дошкольного  возраста  первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные: познакомить с новым понятием  «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);

 расширить  представление  детей  о  том,  как  складывается  семейный бюджет;

закреплять представления детей, экономических понятий: деньги, доход; продолжать  учить  решать  проблемные  ситуации,  аргументировать  свои  ответы,  активизировать словарь.

 Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств;

воспитывать  социально-личностные  качества  и  ценностные  ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Воспитывать основы финансовой грамотности, уважение к труду других людей;

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи, коммуникативных и  социальных  компетентностей.

Ход

Встанем рядышком, по кругу,

 Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

 Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

 Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО!!!Начало формы

В. Конец формыНачало формыДети посмотрит что это?

Д. Сундучок

В. Давайте посмотрим, что в нём лежит?

Д. Это кошелёк

В. А для чего нам нужен кошелёк? (деньги  складывать)

В. Правильно, это специальный домик для денег, сюда кладут деньги, чтобы их не потерять.

В. Ребята,  а вы знаете, что такое деньги и для чего они нужны? (да, с деньгами ходят в магазин  и можно что-нибудь купить)

Деньги - это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

 В.А какие бывают деньги?

Д. бумажные и металлические.

В. Давайте откроем кошелек с вами,  и посмотрим, какие же бывают деньги.

Деньги, которые сделаны из бумаги называются купюры. Как называются деньги которые сделаны из бумаги? (ответ детей). Из чего сделаны купюры? (из бумаги). Какой они формы? (прямоугольной)

Купюры бывают 10,  50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000. (воспитатель раздает купюры разного достоинства). Посмотрите все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.

В. А еще деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте с вами повторим, как называются металлические деньги. Из чего сделаны монеты? (из металла) Какой они формы? (круглой)

Монеты бывают 1  копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. (воспитатель раздает монеты детям)

В. Давайте ребята еще раз скажем  как называются деньги, которыми мы пользуемся? (наличные).

В. Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показать пластиковую карту, мы денег не видим, но они лежат на карте и мы можем  картой расплачиваться  за товар.

В. Ребята, скажите пожалуйста, для чего нам нужны деньги? Д/м

Д. Покупать еду, одежду, мебель.

В. А  на деньги можно купить ветер?. Д/м

Д. Ответы детей (нет, потому-что ветер, воздух, снег – это природное явление) правильно.

В. Молодцы ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру: «Что можно купить за деньги?». Я буду показывать картинку, если –на картинке предмет который можно купить за деньги вы хлопаете, а если нет то вы топаете (показ картинок снег, машинка, телевизор, яблоко, дождь, кровать, радуга и т.д.) Д/м

В. Вот какие внимательные, молодцы!

Н.Я вот думаю, а где можно взять эти деньги?

Д. Папа и мама работают.

В. Ребята, расскажите, кем же работают ваши родители? (Ответы детей.)

В. А за что платят зарплату родителям?

В. Да, за то, что люди работают, им платят зарплату,  каждый труд должен оплачиваться. А как думаете, это легко делать? Верно, зарабатывать деньги тяжело, это труд. Поэтому, вы должны относиться бережно к деньгам.

В. Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.

Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята.

В. Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей это доход)

Разминка «Поход в магазин»

Мы идем в  магазин (маршируют на месте)

Покупаем  там кефир, (левой рукой изображают корзину, правой складывают как бы в неё покупки (Молоко, сметану, сыр)

Чай, печенье, шоколад, (сжимают и разжимают кисти рук) Апельсин  и виноград.

Чтобы нам не забыть. (загибают по очереди пальцы обеих рук) Только нужное  купить.

Надо список прихватить, (хлопнуть ладонями по карманам 4 раза)

Экономным надо быть! 

В. А что значит быть экономным, бережливым? (ответ детей)

В. Правильно и экономно,  использовать деньги. А как это можно сделать показ Д/м

В. А теперь поговорим о том, что же такое «расход». Д/м

На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответы детей)

В. За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели.

В. Ребята, мы можем совершить денежные расходы на то, чтобы купить, например, большой холодильник, а можем купить порцию пирожного. Холодильником мы будем пользоваться долго, а насколько нам хватит пирожного? (Ответы детей)

В. Значит, холодильник мы назовем товаром длительного пользования, а порцию пирожного - товаром кратковременного пользования.

Итак, например мы совершили денежные расходы на товары длительного пользования. Назовите, какие это товары?

Д. Машина, утюг, пылесос, телевизор, компьютер, мясорубка и т.д.

В. А теперь, назовите пожалуйста   денежные расходы на товары кратковременного пользования.

Д. Продукты питания, зубная паста, мыло, шампунь, порошок и т.д.

В. Еще, ребята, мы должны расходовать деньги на услуги, т.е. это:

а) плата за жилье (за квартиру, воду, коммунальные услуги);

б) личные услуги (на отдых в санатории, за стрижку в парикмахерской, за билет в кинотеатр и т. д.).

В. Ребята скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? ( Ждешь ответы детей, если совсем будут молчать, помогаешь им) (о деньгах, о доходах и расходах, что деньги нужно экономить и правильно использовать)

Чем отличается монета от банкноты (монета металлическая, а банкнота бумажная)

Как можно назвать монеты и банкноты  одним словом (Наличные деньги)

А безналичные деньги, где у нас находятся (на пластиковых картах).

В. Молодцы ребята все правильно ответили.

В. Еще можно деньги копить. Что это значит? (ответы детей…)

А у кого есть копилка? И у  нас в группе тоже есть копилка. Я ее приобрела в магазине и  вам предлагаю приобрести или  сделать копилку дома с родителями своими руками, если у кого то нет. Придумать мечту, на которую вы будете собирать деньги всей семьей. Согласны?

В. Давайте ее откроем и вместе посмотрим,  что в ней лежит.  

Д. О монетки!

Эти монетки для вас!


 

Муниципальное казанное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени братьев

Муниципальное казанное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени братьев

Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений

Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений

В . Ребята, а вы знаете, что такое деньги и для чего они нужны? (да, с деньгами ходят в магазин и можно что-нибудь купить)

В . Ребята, а вы знаете, что такое деньги и для чего они нужны? (да, с деньгами ходят в магазин и можно что-нибудь купить)

Д/м В . Вот какие внимательные, молодцы!

Д/м В . Вот какие внимательные, молодцы!

В. Ребята, мы можем совершить денежные расходы на то, чтобы купить, например, большой холодильник, а можем купить порцию пирожного

В. Ребята, мы можем совершить денежные расходы на то, чтобы купить, например, большой холодильник, а можем купить порцию пирожного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024