Рабочая программа БИД "Светофор"
Оценка 4.9

Рабочая программа БИД "Светофор"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +1
5 кл—7 кл
14.06.2023
Рабочая программа  БИД "Светофор"
Рабочая программа по профилактике ПДД
раб прогр юид.docx

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья

 г.о. Чапаевск  

 

 «Утверждаю»

Директор ГКОУ для детей-сирот г.о.Чапаевск

___________________Н.А.Калабекова

Приказ № 134 о/д от 17.06.2022 г.

 

Программа принята на основании решения

Педагогического совета № 10 от 15.06.2022 г.

 

 

Программа внеурочной деятельности "Светофор"

 

 

 

 

Программу разработала:

учитель  Шиловская С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая аннотация

Программа внеурочной деятельности «Светофор» для обучающихся 1—14 лет ФГОС ООО ОВЗ (социальной направленности) разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения, учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы. Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.

Пояснительная записка

Курс внеурочной деятельности» основывается на различных видах деятельности:

 

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

 

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

 

- Встреча с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

 

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

 

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

 

Срок реализации – 1 год..

 

В изучения курса внеурочной деятельности участвуют обучающиеся 10-14 лет. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

 

 

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

2. .Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждённый распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р)

3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р)

4. Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 год №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

5. Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Направленность

Программа внеурочной деятельности «Светофор» имеет социально-педагогическую  направленность.

Актуальность

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.

Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо все это соединить в единую целостную систему обучения непрерывного обучения детей.

Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста.

Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.

Все обучающиеся являются участниками дорожного движения и поэтому в нашей школе актуальным вопросом является формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Считаем, что система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения детей на улицах складывается из следующих компонентов:

·         проведение различных видов внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях по проблематике безопасности дорожного движения и по изучению правил дорожного движения;

·         кружковая работа.

Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе  образования детей, с учетом возрастных особенностей и психологической теории ведущей деятельности детей рекомендуется начинать обучение детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах с раннего школьного возраста.

Цель:  Формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

·         Формировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

·         Обеспечивать гармонично - эстетическое и физическое воспитание.

·         Формировать общечеловеческие нравственные  ценностные ориентации.

·         Воспитать у обучающихся чувство преданности своей Родине на  примерах героических, боевых и трудовых традициях сотрудников полиции, формировать у детей правосознание,  гуманное отношение к людям, чувство товарищества.

·         Изучить Правил дорожного движения, овладеть методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

курса внеурочной деятельности «Светофор»

Личностные:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств,

обеспечивающих защищенность жизненно-важных интересов личности от

внешних и внутренних угроз - формирование потребности соблюдать нормы

здорового образа жизни, сознательно выполнять правила безопасности

жизнедеятельности

- воспитание ответственного отношения к личному здоровью

Метапредметные: - овладение умениями формулировать личные понятия о

безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций.

- выявлять причинно следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

- овладение учащимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни

Предметные: - умение информировать о результатах своих наблюдений,

участвовать в дискуссии, находить компромиссное решение в различных

ситуациях

- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других

технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация

возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы приборов и технических средств, умения оказывать первую медицинскую помощь

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдержать необходимые умственные и физические нагрузки.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу года обучающиеся научатся:

- правилу перехода дороги, перекрестка;

- правилу безопасного поведения при следовании железнодорожным, водным и авиационным транспортом, обязанности пассажира;

- особенностям жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины,

которые могут привести к возникновению опасной ситуации;

- правилу безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема;

- наиболее характерным для региона проживаниям чрезвычайным ситуациям, причинам их возникновения и последствия;

- опасным погодным явлениям, наиболее характерным для региона

проживания;

- основным терминам и понятиям, относящиеся к здоровью и здоровому образу жизни; помнить:

- основные правила безопасности при использовании электроприборов и

других бытовых приборов, бытового газа, а также препаратов бытовой химии;

- рекомендации по соблюдению мер безопасности при купании, отдыхе у

водоемов; - порядок и правила вызова экстренных служб; обладать навыками:

- ориентирования на местности;

- действовать в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в лесу, в

поле, у водоема;

- действовать в условиях возникновения чрезвычайной ситуации в регионе

проживания; - оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пищевыми продуктами.

У учащихся будут сформированы индивидуальные навыки здорового образа жизни, а также убеждения о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье.

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Разделы программы

теория

практика

1

ПДД

15

12

2

Медицинская помощь

2

2

3

Обязанности пассажиров

2

1

Всего:

19

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание и методическое обеспечение программы

№ 
п/п

Тема занятия

Цель занятия

Формы занятий

1

Вводное занятие

Знакомство с членами кружка, распределение обязанностей. Планирование деятельности обучающихся.

Беседа

2

Безопасные маршруты “Дом – Школа –Дом”

Ознакомить учащихся с маршрутом безопасности “Дом- школа- дом”. Сформировать и развивать у обучающихся целостное восприятие окружающей дорожной среды. Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой.

Урок-практикум

3

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней

Сформировать у обучающихся представление о значении терминов “тротуар”, “пешеходная дорожка”, “обочина”, “проезжая часть”. Научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожност

Игра

4

Законы улиц и дорог

Воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов, провести анализ типичных ошибок в поведении детей во дворе, на улицах и дорогах

Беседа

5

Дорожными знаками,  светофор

Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешехода, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Объяснить для чего служит светофор, его виды.

Решение заданий

6

Обязанности пассажиров

Воспитывать культуру поведения учащихся в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на остановках.

Игра “Что можно, а что нельзя”

7

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

Сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге, дать понять об оборудовании железнодорожных переездов, правила перехода железнодорожных переездов.

Беседа с просмотром видеороликов

8

Причины дорожно – транспортных происшествий

Сформировать у учащихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из – за типичных ошибок.

Беседа

9

Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах

Ознакомить учащихся со значением номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

Беседа

10

Дорожная разметка

Познакомить детей с назначением дорожной разметки

Беседа

11

Тормозной путь транспортных средств

Сформировать представление учащихся об опасности перехода проезжей части перед близко идущими транспортными средствами, объяснить учащимся, что такое тормозной путь автомобиля.

Диспут

12

Скрытые опасности на дороге. “Дорожные ловушки”

Сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части

Ролевая игра по ситуациям

13

Велосипед и дорожное движение

Научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним

Занятие-   практикум

14

Общие требования к водителям велосипедов

Формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах

Обзорное занятие

15

Изучение положения о конкурсе «Безопасное колесо»

Знакомство с программой, обсуждение конкурсов. Распределение участников по конкурсам.

Беседа

16

Письмо родителям

Обратится к взрослым, чтобы они были внимательными на дороге.

Конкурс

17

Выпуск Брошюр “ Будь внимателен на дрогах”

Систематизация знаний, и распространение среди взрослых и детей

Конкурс

18

Мы пешеходы!

Познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом

Игра “Мы пассажиры”

19

Агитбригада

Выступление перед учащимися школы и детским садом

Творческое выступление

20

21

22

Дорога в разное время года

Изучить изменение дороги по сезонам, какие опасности нас ждут в разное время года

Просмотр презентации. Видеофильм.

23

Участие в конкурсе “Безопасное колесо”

Проверка знаний учащихся

Конкур “Безопасное колесо”

24-26

Первая помощь

Дать знания и навыки первой медицинской помощи

Заанятие – практикум

27

ГИБДД

Разъяснить значимость работы инспектора ГИБДД в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров

Беседа

28

Организация встречи с  инспектором ГИБДД

Пропаганда ПДД

Беседа

29

Выпуск стенгазеты

Разъяснительная работа среди учащихся школы

Конкурс

30-31

Фигурное вождение

Обучение фигурному катанию на велосипеде

Занятие  – практикум

32-33

Мы на улице

Практические занятия на улице, проверка теоретических знаний на практике

Экскурсия

34

Итоговое занятие

Подведение итогов за год

Занятие- практикум

Учебно-методические средства обучения.

Технические средства обучения.

— классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

-интерактивная доска;

— компьютер;

Экранно-звуковые пособия

— аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

— презентации;

— видеофильмы, соответствующие тематике программы;

— мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие

тематике курса.

Оборудование

— демонстрационные таблицы и плакаты;

— предметные картинки;

— сюжетные картинки;

— репродукции картин;

— карточки с заданиями;

— предметы обиход

 

 

Формы подведения итогов по каждой теме

Раздел

Форма подведения итогов по теме

1

ПДД

Тестирование учащихся, Блиц – опрос
Участие в районном конкурсе “Безопасное колесо”, Выпуск стенгазеты
Составление презентации

2

Медицинская помощь при травмах

Практическое занятие, тестирование

3

Обязанности пассажиров

Тестирование учащихся,
Составление презентации

 

 

Кадровое обеспечение:

Педагогический работник, имеющий педагогическое образование, работающий с детьми с ОВЗ (курсовая подготовка).

 

Список литературы

1.     Ахмадиева Р.Ш. Теоретические основы формирования безопасности жизнедеятельности на дорогах как компетенции участника дорожного движения // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. 2011. № 2. С. 175-178.

2.     Беженцев А.А. Безопасность дорожного движения: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2017. – 272 с.

3.     Газета «Добрая дорога детства» 2020-2023. г. [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/about/

4.     Добрая дорога детства: интернет портал   [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/

5.       Доронина М.В. К вопросу разработки обучающих программ в сфере безопасности дорожного  движения как компонента системы общего и дополнительного образования //  Современная зарубежная психология. 2017. Т. 6. № 1.


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья г

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья г

Краткая аннотация Программа внеурочной деятельности «Светофор» для обучающихся 1—14 лет

Краткая аннотация Программа внеурочной деятельности «Светофор» для обучающихся 1—14 лет

Федеральный закон от 29.12.2012 г

Федеральный закон от 29.12.2012 г

Все обучающиеся являются участниками дорожного движения и поэтому в нашей школе актуальным вопросом является формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения

Все обучающиеся являются участниками дорожного движения и поэтому в нашей школе актуальным вопросом является формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения

Метапредметные: - овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций

Метапредметные: - овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций

У учащихся будут сформированы индивидуальные навыки здорового образа жизни, а также убеждения о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье

У учащихся будут сформированы индивидуальные навыки здорового образа жизни, а также убеждения о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье

Содержание и методическое обеспечение программы № п/п

Содержание и методическое обеспечение программы № п/п

Обязанности пассажиров

Обязанности пассажиров

Общие требования к водителям велосипедовФормировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогахОбзорное занятие

Общие требования к водителям велосипедовФормировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогахОбзорное занятие

Организация встречи с инспектором

Организация встречи с инспектором

Формы подведения итогов по каждой теме №

Формы подведения итогов по каждой теме №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2023