Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию "День Победы"
Оценка 4.7

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию "День Победы"

Оценка 4.7
docx
09.12.2019
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию  "День Победы"
На конкурсг.docx

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию

Тема: «День Победы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе актуализации знаний детей о дне Победы.

Задачи: 1.Способствовать  расширению представлений у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

2.  Создать условия для развития любознательности, кругозора детей, стремления узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

3. Создать условия для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желания заботиться о них;

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Аудиозапись песни «Священная война»

Презентация «Детям о войне»

Аудиозапись Левитана «О начале войны»

В: - Ребята, как вы думаете, про что эта песня?

Как вы понимаете слово война? (1 слайд)

Кто же встал на защиту нашей Родины? (2 слайд)

Кто напал на нашу страну? (3 слайд) 

А вы знаете, когда это случилось? (4 слайд)

Как весь народ узнал о начале войны? (звучит запись Левитана «О начале войны»)

Предположения детей

 

 

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для стимулирования речевой активности.

Основная часть

Презентация «Детям о войне»

В: Как называется крепость, которая первая приняла удар? (5 слайд)

Какие были наиболее значимые битвы? (6, 7, 8 слайды)

Ребята, а что это такое – тыл? Что там происходило?

 (9 слайд)

Как вы думаете, кто помогал раненым солдатам? (10 слайд)

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Условия для развития речевой активности.

 

 

Физминутка:

Раз, два - аты  - баты, три, четыре - мы солдаты.

Маршируем как пехота. Раз, два повороты.

В кабину сели самолета, три, четыре – мы пилоты.

Вниз - вверх, Вниз – вверх – наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях мы качаемся в волнах.

И в бинокль вдаль посмотрим – нелегко служить на флоте.

Дети выполняют движения

 

Условия для развития физической активности

 

Условия для развития внимания.

 

 

 

В: У нас в Хакасии тоже есть герои, наши земляки, знаете их имена? (11 слайд)

За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Можете назвать имена этих юных героев? (12слайд)

Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники, называют в их честь улицы. (13 слайд)

Какие улицы в нашем городе названии в честь героев ВОВ? 

Кто, скажите,  каждый год
Так парад Победы ждет?
Кто волнуется и плачет?
Ордена в платочке прячет?
Кто приходит к обелискам
Со слезами, в тишине,
В сотый раз читая списки
Всех погибших на войне?

А вы знаете кто такие ветераны? (14 слайд)

Ответы детей

 

Соблюдение условия игры

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности

 

Условия для развития речевой активности.

Завершение занятия

Картинки с техникой фронтовой и тыла

В: Какая военная техника помогала на фронте и в тылу ? А ответить на этот вопрос нам поможет игра «Фронт и тыл»

Ответы детей

 

Соблюдение условия игры

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для проявления поисковой активности.

 

 

В: Но вот, наконец, удалось нашим воинам - защитникам одолеть врагов. Как называется этот день? Когда это было?

(15 слайд)

Ответы детей

 

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Совместная деятельность

 

В: Когда его отмечают, чему он посвящён? Почему этот праздник считают главным праздником? Что вам больше всего понравилось?

Давайте почтим память погибшим минутой молчания.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для развития речевой активности.

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию "День Победы"

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию  "День Победы"

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию "День Победы"

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию  "День Победы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2019