Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию
Тема: «День Победы» |
||||
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе актуализации знаний детей о дне Победы. |
||||
Задачи: 1.Способствовать расширению представлений у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа; 2. Создать условия для развития любознательности, кругозора детей, стремления узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны; 3. Создать условия для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желания заботиться о них; |
||||
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; |
||||
Этап образовательной деятельности |
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть |
Аудиозапись песни «Священная война» Презентация «Детям о войне» Аудиозапись Левитана «О начале войны» |
В: - Ребята, как вы думаете, про что эта песня? Как вы понимаете слово война? (1 слайд) Кто же встал на защиту нашей Родины? (2 слайд) Кто напал на нашу страну? (3 слайд) А вы знаете, когда это случилось? (4 слайд) Как весь народ узнал о начале войны? (звучит запись Левитана «О начале войны») |
Предположения детей
|
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для стимулирования речевой активности. |
Основная часть |
Презентация «Детям о войне» |
В: Как называется крепость, которая первая приняла удар? (5 слайд) Какие были наиболее значимые битвы? (6, 7, 8 слайды) Ребята, а что это такое – тыл? Что там происходило? (9 слайд) Как вы думаете, кто помогал раненым солдатам? (10 слайд) |
Ответы детей |
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития речевой активности. |
|
|
Физминутка: Раз, два - аты - баты, три, четыре - мы солдаты. Маршируем как пехота. Раз, два повороты. В кабину сели самолета, три, четыре – мы пилоты. Вниз - вверх, Вниз – вверх – наши крылья лучше всех. А теперь на кораблях мы качаемся в волнах. И в бинокль вдаль посмотрим – нелегко служить на флоте. |
Дети выполняют движения
|
Условия для развития физической активности
Условия для развития внимания.
|
|
|
В: У нас в Хакасии тоже есть герои, наши земляки, знаете их имена? (11 слайд) За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Можете назвать имена этих юных героев? (12слайд) Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники, называют в их честь улицы. (13 слайд) Какие улицы в нашем городе названии в честь героев ВОВ? Кто,
скажите, каждый год А вы знаете кто такие ветераны? (14 слайд) |
Ответы детей
Соблюдение условия игры |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности
Условия для развития речевой активности. |
Завершение занятия |
Картинки с техникой фронтовой и тыла |
В: Какая военная техника помогала на фронте и в тылу ? А ответить на этот вопрос нам поможет игра «Фронт и тыл» |
Ответы детей
Соблюдение условия игры |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для проявления поисковой активности. |
|
|
В: Но вот, наконец, удалось нашим воинам - защитникам одолеть врагов. Как называется этот день? Когда это было? (15 слайд) |
Ответы детей
|
Условия для выражения детьми своих предположений.
|
Совместная деятельность |
|
В: Когда его отмечают, чему он посвящён? Почему этот праздник считают главным праздником? Что вам больше всего понравилось? Давайте почтим память погибшим минутой молчания. |
Ответы детей |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для развития речевой активности.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.