Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию "Головные уборы"

  • docx
  • 18.06.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Одежда. Головные уборы.docx

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию  на 22 ноября 2019г.

Тема: «Головные уборы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказа по схеме.

Задачи: 1. Закрепить знания  детей об одежде, как она создается; 

2. Развивать воображение, речь, память в процессе составления рассказа по схеме;

3. Воспитывать чувство ответственности за сохранность природы.

Предварительная работа: беседы о старинной одежде, рассматривание иллюстраций о жизни крестьян в деревне, сюжетно - ролевая игра: «Магазин одежды», дидактическая игра: «Одень куклу по сезону», работа в книжках - раскрасках.

Материалы и оборудование: наглядное пособие «Лен и продукты его переработки», видеофильм «Как рубашка в поле выросла» по рассказу Константина Ушинского, иллюстрации «Семена льна», «Как в старину лен сеяли», «Льняная рубашка».

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

 

В: Ребята, вы сегодня такие нарядные, красивые вас и не узнать. А что на вас одето? а где берут одежду? А раньше, очень давно, говорили, что одежда в поле росла. Хотите узнать, как она росла? Для этого нам надо отправиться в прошлое, в давние времена, когда еще не было магазинов. Вы хотите узнать, почему так говорили?

Ответы детей

 

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для стимулирования речевой активности.

 

 

В: одежду делают из разных тканей, но сегодня мы поговорим о льняной ткани. Ее делают изо льна. Лен это растение, которое растет в поле. Поэтому в старину и говорили, что рубашка в поле выросла. Сегодня вы узнаете, как изо льна шили рубашку. Посмотрите — это семена льна (рассматривание иллюстрации). Семена льна сеяли в поле весной. Посмотрите, как раньше сеяли лен (рассматривание иллюстрации). Лен сеяли руками из лукошка. Он рос и когда лен зацветал голубыми цветами, то казалось, что это голубое покрывало. Все лето растет лен. Как вы считаете, что помогает льну расти? а вот сейчас мы посмотрим и послушаем рассказ Константина Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Дети заучивают стих

Условия для развития внимания.

 

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

 

 

 

В: Физминутка

Раз, два, три — выросли цветы

Цветочки к солнцу потянулись высоко, высоко.

Стало им приятно и тепло.

Ветерок налетел

Стебелёк закачал

Стебелек качнулся влево,

Наклонился низко

Стебелек качнулся вправо,

Наклонился низко.

Дети выполняют движения

 

Условия для развития внимания.

 

 

 

Основная часть

 

В: Дидактическая игра «Назови ласково».

Дети соблюдают условия игры

Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Завершение занятия

 

В: - про какое растение говорилось? - когда его стали доставать из земли? - что стало дальше со льном? - что делали с полотном? вот такой долгий путь проделывала рубашка, которая в поле выросла. Интересно вам было?

 

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для развития двигательной активности.

 

Условия для развития взаимодействия друг с другом.