Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Наш друг- Интернет»
Выполнили воспитатели
Иваницкая Н.Д
Кудисова Е.В.
Шумерля 2022
Цель: Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета.
Задачи:
- общение, коммуникация, обучение, получение развивающей информации, игровая деятельность
- ознакомление детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет (проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, агрессивное общение и преследование со стороны других пользователей, предоставление личной информации, обман и встречи с незнакомыми людьми)
- усвоение детьми правил безопасного использования Интернета
- формирование навыков оценки опасных ситуаций.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов«Фиксики» (серии «Интернет», «Компьютер», беседы: «Для чего нужен компьютер?»,»Что такое Интернет?», компьютерные игры для детей.
Форма деятельности:
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, продуктивная.
Методы и приемы:
Проблемно-ситуативные, игровые, наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, наборы предметных и сюжетных картинок.
Ход деятельности
Воспитатель. Ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Утром в детский сад принесли письмо, адресованное нам, детям группы «Звездочки».(Воспитатель читает надпись на конверте, вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.)
«Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по необычной стране, а как называется эта страна, вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку. В моей стране живут предметы рукотворного и виртуального мира. Если вы выполните все мои задания, то обязательно с ними встретитесь. Хочу вас предупредить, что в волшебной стране вы сможете найти не только много интересного, но и встретитесь с опасностями. Будьте осторожны. Я уверена, что с вами ничего не случится. До скорой встречи!» ЛЕДИ БАГ.
Воспитатель. Ребята, хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Если вы не боитесь трудностей и опасных приключений, тогда в путь! А вот куда мы отправляемся, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку ЛЕДИ БАГ.
Это будто паутина,
В ней найдёшь ты всё о всех:
О животных, о машинах,
Будет дождь сегодня, снег?
Всё про мир и о планете
Прочитаешь в ...(интернет)
(Ответ детей)
Воспитатель. Молодцы ребята правильно .А вы знаете что такое интернет и зачем он нам нужен? (Ответы детей)
Интернет - это всемирная электронная, информационная система связи общего значения, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно найти произведения поэтов и писателей, газеты, журналы, энциклопедии. Можно слушать музыку и радиопередачи, смотреть телепередачи, художественные фильмы, найти массу развивающих и познавательных игр, программ для компьютера.
Воспитатель. А теперь ЛЕДИ БАГ хотела, чтобы мы поиграли в игру "Угадайка".Она оставила загадки, которые вы должны отгадать, чтобы ближе познакомиться с компьютером.
1. Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нём сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно
Что загадка про… (компьютер)
На столе лежат картинки предметов, которые имеют отношение к компьютеру.
Воспитатель предлагает детям найти картинки - «отгадки».
2. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле
ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный
блок).
Дети находят картинку, с изображением системного блока.
3. С телевизором — два брата,
Но для разных дел, ребята.
Не догадались до сих пор?
— К компьютеру подключен… (Монитор)
Дети находят картинку, с изображением монитора.
4. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей? (клавиатура).
Дети находят картинку, с изображением клавиатуры.
5. Не зверушка, не летаешь,
А по коврику скользишь,
И курсором управляешь –
Ты - компьютерная …(Мышь)
Дети находят картинку, с изображением компьютерной мыши.
Все картинки выкладываются на мольберте.
Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть дома компьютер?
А для чего вам нужен компьютер?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.
Вот и мы с вами сделаем перерыв.
Физкульминутка.
За компьютером играли
И немножко мы устали
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим
Мы разминку делать будем, при любой погоде
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
(все действия сопровождаются показом движений на мониторе)
Звучит песня «Компьютерный вирус». В группу вбегает воспитатель, переодетый в костюм вируса.
ВИРУС: Как приятно, что сегодня столько зла я совершу, и компьютерную память в беспорядок превращу. Все смешаю! Все нарушу! Все испорчу!
Там, где были игры, будут только дыры!
Там, где были сказки, я поставлю кляксы!
И возникнет чепуха!
Ха-ха-ха!
Я могу повредить файлы или программы.
Я распространяюсь быстрее обычных вирусов – сразу с одного компьютера на другой.
Я выгляжу безопасным, могу к вам попасть, например, с играми, при этом вы и знать то обо мне не будете.
Воспитатель: - Что же делать? Как же противостоять этому вирусу? (Ответы детей)
Звучит музыка «Охотники за привидениями». На экране появляется схематический рисунок «Антивирус». Звучит голос.
Антивирус: Я - известный надежный друг Антивирус. Я могу распознать даже новые неизвестные вирусы. Моя задача - бороться с ними и побеждать.
«Не хочу попасть в беду –
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится мой совет».
Воспитатель: Вот, ребята, мы узнали первое правило безопасного Интернета – «Установить в компьютер программу «Антивирус».
Вредоносные программы – это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательные рекламные программы и различные формы вредоносных кодов.
Проводится игра «Вирусы».
Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Нам нужно разделиться на две команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки. Каждый должен сделать по два снежка белого цвета и черного цвета. Черные снежки – опасные, а белые – безопасные. По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки. Одна команда должна как можно быстрее закидать другую команду снежками. Вам нужно откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Выигрывает та команда у кого будет больше белых снежков.
Антивирус : Вот и второе правило безопасного Интернета: Если хочешь скачать картинку, музыку, игру, кинофильм или мультфильм, но тебя попросят отправить СМС – не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него СМС и не обманут ли тебя.
Воспитатель: Вот видите ребята, Антивирус помог нам. Давайте немного отдохнем
Зрительная гимнастика «У компьютера»
Встали все, встряхнулись
И немного потянулись
Мы с компьютером играли (Сидя, потереть ладонями лицо).
Ох глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками).
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать).
Раз, два, три,четыре, пять (Наклоны в стороны)
Будем быстро мы моргать
А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз - закроем, два - откроем.
Три - закроем, на четыре вновь откроем
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша.
Посидим в темноте (Присели)
Снова мы глаза откроем, (Встали)
На работу их настроим.
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
Я хочу, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих-
Смело плавай в интернете!
Воспитатель: Ребята вот мы с Вами и побывали в стране "Интернет".Встретились с опасностями, потому , что забыли правила. Но быстро справились, в чем нам помог Антивирус.
(Каждое правило сопровождается показом на экране).
Правило №1 «Обманщики».
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
и поездку на курорт.
Их условия не сложны:
Смс отправить можно
С телефона папы, мамы –
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
Воспитатель: Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что надо быть осторожными внимательными.
Правило №2 «Вирусы».
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячoк.
Безобидный хоть на вид,
Он в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус – мастер маскировки!
Не хочу попасть в беду,
Антивирус заведу!
Всем, кто входит в интернет
Пригодится наш совет.
Воспитатель: - Ребята, когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться. А как он может попасть в компьютер? (ответы детей)
Правило №3 «Не называй в Сети своего имени».
В Интернете, как и в мире,
Есть и добрые, и злые.
Полон разных он людей,
Есть и гений, и злодей.
По портрету не поймёшь
От кого слезу прольёшь.
Чтобы вор к нам не пришел,
И чужой нас не нашел,
Телефон свой, адрес, фото
В Интернет не помещай
И чужим не сообщай.
Воспитатель: Ребята, нельзя говорить незнакомцам свой домашний адрес и телефон, как бы они этого не просили. Почему нельзя сообщать незнакомцам свой адрес? (ответы детей)
Правило №4 «Оскорбление в Интернете».
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
Воспитатель: Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? Как нужно общаться? (Ответы воспитанников)
Правило №5 «Встреча с незнакомцами».
Как всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе,
В интернете тоже можно,
Нужно быть лишь осторожным
И с чужими не играть.
В гости их к себе не звать.
Воспитатель: - Об этом всегда нужно помнить.
Правило№ 6 «Злые игры».
В интернете сайты есть –
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учёба, и кино.
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не и то.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случилось.( Ответы детей)
Правило №7 «За помощью к взрослым».
Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно –
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда
Воспитатель: Ребята я хочу, чтобы вы запомнили правила работы в интернете, и всегда следовали им. Ребята чтобы не пострадало ваше здоровье нужно помнить, что в игры играть можно только 15 минут в день!
На этом хочется закончить наше путешествие и пожелать Вам всего хорошего. Всем спасибо! До Новых встреч!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.