Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию (Чтение художественной литературы)
Тема: О.Артемьева "Мой Абакан" |
||||
Цель: создание условий для развития интереса к художественной литературе; обогащения умения чувствовать и понимать характер образов литературного произведения; пополнять и активизировать словарный запас. |
||||
Задачи: 1. Формировать правильное и отчетливое произношение слов, вызвать у детей желание слушать рассказ; 2. Формировать способность детей к диалогической речи; 3. Создать условия для расширения словарного запаса детей; 4. Создать условия для развития умения отвечать на вопросы полными предложениями; |
||||
Этап образовательной деятельности |
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть |
Глобус |
В: ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней? Шар земной передо мной Не такой он уж большой. Я его верчу рукой. Сразу край нашла лесной. Рядом с ниточкой рекой. Точка - город мой родной. В: правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус? какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. |
Предположения детей |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для стимулирования речевой активности. |
|
|
В: ребята, сегодня мы поговорим не только о нашей большой Родине. У каждого из нас есть и своя Малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где проходит ваше детство, где живут наши родители, друзья, бабушки и дедушки, где находится наш родной дом. - А наш родной дом находится, в каком городе? Послушайте стих О.Артемьева "Мой Абакан"
|
Ответы детей |
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития речевой активности. |
Основная часть |
Книга |
Воспитатель читает книгу, показывая детям иллюстрации. |
Дети внимательно слушают, рассматривают иллюстрации. |
Условия для развития внимания.
|
Завершение занятия |
|
В: Сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе. Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом? Произнесите слово «город», вслушайтесь внимательно в это слово. В старину город называли град: град-столица, Киев- град. В давние времена люди часто вели войны, в основном за территорию и чтобы защитить себя от врагов, люди сооружали высокие заборы, а потом строили крепости. Поэтому место, которое «огородили» называли городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». |
Ответы детей |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для развития речевой активности.
|
|
|
Физминутка «Город» Этот город. Как высок он! (поднимаем руки вверх) Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна) Город наш такой большой (руки в стороны) Он уютный и живой (обнимаем себя) Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики») Город улыбается (улыбаются друг другу) Он нам очень нравится! (знак кистями «класс»). |
Дети выполняют движения |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для проявления поисковой активности.
|
Совместная деятельность |
|
В: А вы помогаете маме наводить дома порядок? |
Ответы детей |
Условия для выражения детьми своих предположений.
Условия для развития речевой активности.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.