Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию

  • docx
  • 18.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе.docx

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию (Чтение художественной литературы)

 

Тема: О.Артемьева "Мой Абакан"

Цель: создание условий для развития интереса к художественной литературе; обогащения умения чувствовать и понимать характер образов литературного произведения;      пополнять и активизировать словарный запас.                                                                                                                                                                                

Задачи: 1. Формировать правильное и отчетливое произношение слов, вызвать у детей желание слушать рассказ;

2. Формировать способность детей к диалогической речи;

3. Создать условия для расширения словарного запаса детей;

4. Создать условия для развития умения отвечать на вопросы полными предложениями;

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Глобус

В: ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

В: правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле.

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для стимулирования речевой активности.

 

 

В: ребята, сегодня мы поговорим не только о нашей большой Родине. У каждого из нас есть и своя Малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где проходит ваше детство, где живут наши родители, друзья, бабушки и дедушки, где находится наш родной дом.

- А наш родной дом находится, в каком городе? Послушайте стих О.Артемьева "Мой Абакан"

 

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Условия для развития речевой активности.

Основная часть

Книга

Воспитатель читает книгу, показывая детям иллюстрации.

Дети внимательно слушают, рассматривают иллюстрации.

 

Условия для развития внимания.

 

 

Завершение занятия

 

В: Сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе. Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом? Произнесите слово «город», вслушайтесь внимательно в это слово. В старину город называли град: град-столица, Киев- град. В давние времена люди часто вели войны, в основном за территорию и чтобы защитить себя от врагов, люди сооружали высокие заборы, а потом строили крепости. Поэтому место, которое «огородили» называли городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для развития речевой активности.

 

 

 

Физминутка «Город» 

 Этот город. Как высок он! (поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится! (знак кистями «класс»).

Дети выполняют движения

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для проявления поисковой активности.

 

Совместная деятельность

 

В: А вы помогаете маме наводить дома порядок?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих предположений.

 

Условия для развития речевой активности.