Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки
Өткізу күні/Дата проведения: 21.01.20
Тәрбиеші/Воспитатель: Ершова Е.В
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы Казахстана»
Тақырыбы/Тема: «Множество и его части»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание заботливого отношения к птицам, формирование интереса к математике.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие навыка счета в пределах 10 в прямом порядке.
3.Оқыту – обучающая: Обучение умению устанавливать отношения между конечным множеством и его частями: целое без большой части.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинка: крмушка для птиц и птицы; сюжетная композиция с зимующими птицами,предметные картинки домашних птиц, ктят, блюдца; предметы для определения веса руками; раздаточный материал: кружки разного цвета; рабочие тетради.
Көптілділік/Полиязычае: птицы- кошка-воробей-құстар-мысық-бозторгай
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
И/С «Покорми птиц»
Предлагаю детям назвать знакомых птиц и покормить их, так как им зимой голодно. Я буду загадывать загадки, а вы располагать рядом с кормушкой.
Я по дереву стучу,
Червяка добыт хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (дятел)
Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдет приют,
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать.
Вместо «здравствуйте» привык,
Говорить он чик-чирик. (воробей)
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Д\И «Сравни»
1.ставлю на верхнюю строчку 5 котят, а на нижнюю 3 блюдца.
Посчитайте котят, блюдца. Чего больше? На сколько? Всем ли котятам хватит блюдец для молока? Что надо сделать?
2. мальчик нарисовал 3 ласточки и 2 голубя. Что надо сделать, чтобы уравнять части множества?
3. Трех сорок и 2 дятлов разогнали 3 вороны. Назови множество и обобщающее слово, определи части множества. Обозначь части множества цифрами и составь пример.
«Что тяжелее?» (определяем вес предметов с помощью рук)
Предлагаю определить весь предметов, взвешивая их на ладонях: кубик и карандаш, мяч и яблоко мешочек с песком и ватой, ведерко с игрушками и пустое ведерко.
Составляю сюжетную композицию: кормушка для птиц, 5 синичек, 2 воробья и 1 снегирь. Предлагаю назвать птиц, посчитать их, выделит количество каждого вида птиц, назвать одним словом.
Все птицы составляют множество. Оно (множество) представлено числом 8. Множество ( птицы) состоит из частей: отдельных птичек- синичек, воробышек и снегиря. Давайте составим пример по частям множества: 5+2+1=8
Каждая часть множества меньше самого множества, а множество всегда больше части.
Расскажите и покажите, где множество, части множества?
Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
«Составь примеры и реши задачи»
Иллюстрируем задачи. Будем выкладывать кружочки.
Ну-ка сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается?
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Шесть румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
Утята плавали в пруду
У мамы утки на виду.
Вот нырнули пять утят.
А трое утят нырять не хотят.
Сколько всего утят на пруду?
Что-то никак сосчитать не могу
«Кто остался на полянке?
Работа в тетрадях:
1. Посчитай, реши примеры.
2.Что лишнее?
3. Графическая работа
3. Қорытынды/Итоговая часть
Предлагаю выбрать за свою работу смайлик и поставь его на наборное полотно.
Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы Казахстана»
Тақырыбы/Тема: «Птичка на ветке» (сюжетная)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие творческих способностей, внимания, усидчивости, желания принимать участие в творчестве.
3.Оқыту – обучающая: Закрепление умения вырезать различные формы по нарисованному контуру.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:ИКТ, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ножницы, клей, клеенки, салфетки, поднос (тарелочка) для деталей,заготовки для аппликации, картинки птиц.
Көптілділік/Полиязычае: птицы-рябина- құстар-шетен-birds – Rowan,желтый-коричневый-черный-yellow-brown-black-сары-қоңыр-қара.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
"Осенняя песенка"
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Ребята, скажите о каком времени года это стихотворение? (об осени)
-А как узнали, что наступила осень? (ответы детей)
-Вспомните, какие птицы улетают осенью в теплые страны (ласточки, журавли, грачи, скворцы и тд.)
- Какие птицы остаются? (воробьи, синицы, сороки, вороны)
-Ребята, посмотрите на мою рябинку, на ней почти не осталось листиков, но остались ягодки. Как вы думаете, кто питается ягодками рябины? (птицы)
- Правильно, птицы. Посмотрите, кто прилетел на веточку? (Выставляю картинку с изображением синицы. Можно использовать муляжи птиц, если имеются.)
- Ребята, что это за птичка? (Синица)
- Давайте рассмотрим воробья. Посмотрите, какого у него цвета туловище? (Желтого)
- А какой формы туловище? (овала)
- Какой формы голова? (круг)
-Какой формы крылья у птички? (Капельки)
- Какой формы хвост? (В форме прямоугольника, одна сторона шире одна уже)
- А клювик, какой формы? (Треугольника)
- Хорошо ребята, давайте вспомним, из какой геометрической формы можно вырезать овал? (прямоугольник)
- Из какой формы вырезаем круг? (квадрат)
- Ребята, а как вырезаем круг и овал? (Закругляя уголки)
- Молодцы!
- Посмотрите, к нам прилетела еще одна птица. (Выставляю картинку со второй птичкой)
- Что это за птичка? (Воробей)
- А какого цвета у нее грудка? (Серого)
- Какой формы голова и туловище? (В форме капельки)
- Правильно, ребята, давайте вырежем много птиц, чтобы синице и воробью стало веселее сидеть на ветках.
- Я буду вырезать воробья. Беру прямоугольник в левую руку, а в правую ножницы и закругляю уголок от середины одной стороны к середине другой, затем от середины второго, нижнего уголка, ножницы шагают к другому. Вот и получилась капелька. Это будет голова и туловище. Затем, тем же способом вырезаю крыло. (Если дети затрудняются, как вариант, можно использовать трафареты).
- Вырезаю хвост. Беру прямоугольник и складываю его пополам, так, чтобы все уголки сходились вместе. Затем нахожу серединку и делаю подсечку, ножницы шагают по прямой от середины к нижнему углу. Там где широкая сторона делаю дугу.
- Клювик для птички вырезаю, деля маленький квадрат на два маленьких треугольника.
- Самую тонкую длинную полоску делю на две, затем на четыре части, так же и со второй полоской. Из отрезков выкладываю ножки.
- Выкладываю изображение и приклеиваю детали, начинаю с самой большой. Посмотрите, у меня появилась еще одна птица.
- Обратите внимание, как можно расположить птицу на ветке (Показываю и объясняю).
Нарисуйте карандашами веточку, на которой будет сидеть ваша птичка, или вырежьте ее из цветной бумаги коричневого цвета. (по желанию детей)
- И так, каждый из вас может вырезать птичку, которая ему больше всего нравится.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
3. Қорытынды/Итоговая часть
- Давайте посмотрим, какие птицы у вас получились.
- У кого птички собрались улетать?
- У кого наоборот сидит на ветке?
- Чья работа самая аккуратная?
-Что у вас в работе вызвало затруднения?
-Сразу мы узнали воробья, синицу в своих работах?
-Чьи работы вам больше всего понравились и почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.