Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки "Множество и его части"
Оценка 4.7

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки "Множество и его части"

Оценка 4.7
docx
14.05.2020
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки "Множество и его части"
ФЭМП 3 нед января.docx

Мектепалды  даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки

 

Өткізу күні/Дата проведения: 21.01.20

Тәрбиеші/Воспитатель:  Ершова Е.В

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы Казахстана»

Тақырыбы/Тема: «Множество и его части»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание заботливого отношения к птицам, формирование интереса к математике.

2.Дамытушылық – развивающая: Развитие навыка счета в пределах 10 в прямом порядке.

3.Оқыту – обучающая: Обучение умению устанавливать  отношения между конечным множеством и его частями: целое без большой части.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинка: крмушка для птиц и птицы; сюжетная композиция с зимующими птицами,предметные картинки домашних птиц, ктят, блюдца; предметы для определения веса руками; раздаточный материал: кружки разного цвета; рабочие тетради.

Көптілділік/Полиязычае: птицы- кошка-воробей-құстар-мысық-бозторгай

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент 


И/С «Покорми птиц»

Предлагаю детям назвать знакомых птиц и покормить их, так как им зимой голодно. Я буду загадывать загадки, а вы располагать рядом с кормушкой.

Я по дереву стучу,

Червяка добыт хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой.   (дятел)

Чернокрылый, красногрудый,

Он везде найдет приют,

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо «здравствуйте» привык,

Говорить он чик-чирик.  (воробей)


2. Негізгі бөлімі/Основная часть

Д\И «Сравни»

1.ставлю на верхнюю строчку 5 котят, а на нижнюю 3 блюдца.

Посчитайте котят, блюдца. Чего больше? На сколько? Всем ли котятам хватит блюдец для молока? Что надо сделать?

2. мальчик нарисовал 3 ласточки и 2 голубя. Что надо сделать, чтобы уравнять части множества?

3. Трех сорок и 2 дятлов разогнали 3 вороны. Назови множество и обобщающее слово, определи части множества. Обозначь части множества цифрами и составь пример.

«Что тяжелее?» (определяем вес предметов с помощью рук)

Предлагаю определить весь предметов, взвешивая их на ладонях: кубик и карандаш, мяч и яблоко мешочек с песком и ватой, ведерко с игрушками и пустое ведерко.

Составляю сюжетную композицию: кормушка для птиц, 5 синичек, 2 воробья и 1 снегирь. Предлагаю назвать птиц, посчитать их,  выделит количество каждого вида птиц, назвать одним словом.

Все птицы составляют множество. Оно (множество) представлено числом 8. Множество ( птицы) состоит из частей: отдельных птичек- синичек, воробышек и снегиря. Давайте составим пример по частям множества: 5+2+1=8

Каждая часть множества меньше самого множества, а множество всегда больше части.

Расскажите и покажите, где множество, части множества?

Пальчиковая гимнастика

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

«Составь примеры и реши задачи»

Иллюстрируем задачи. Будем выкладывать кружочки.

 


Ну-ка сколько здесь ребят

На горе катается?

Семь по саночкам сидят,

Один дожидается?

 

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

 

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

 

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

 

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Шесть румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

 

Утята плавали в пруду

У мамы утки на виду.

Вот нырнули пять утят.

А трое утят нырять не хотят.

Сколько всего утят на пруду?

Что-то никак сосчитать не могу

«Кто остался на полянке?


Работа в тетрадях:

1. Посчитай, реши примеры.

2.Что лишнее?

3. Графическая работа


3. Қорытынды/Итоговая часть

Предлагаю выбрать за свою работу смайлик и поставь его на наборное полотно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мектепалды  даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки

 

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: 

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Аппликация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы Казахстана»

Тақырыбы/Тема: «Птичка на ветке» (сюжетная)

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия

2.Дамытушылық – развивающая: Развитие творческих способностей, внимания, усидчивости, желания принимать участие в творчестве.

3.Оқыту – обучающая: Закрепление умения вырезать различные формы по нарисованному контуру. 

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:ИКТ, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ножницы, клей, клеенки, салфетки, поднос (тарелочка) для деталей,заготовки для аппликации, картинки птиц.

Көптілділік/Полиязычае: птицы-рябина- құстар-шетен-birds – Rowan,желтый-коричневый-черный-yellow-brown-black-сары-қоңыр-қара.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент 


Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

"Осенняя песенка"

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

Ребята, скажите о каком времени года это стихотворение? (об осени)

-А как узнали, что наступила осень? (ответы детей)

-Вспомните, какие птицы улетают осенью в теплые страны (ласточки, журавли, грачи, скворцы и тд.)

- Какие птицы остаются? (воробьи, синицы, сороки, вороны)

-Ребята, посмотрите на мою рябинку, на ней почти не осталось листиков, но остались ягодки. Как вы думаете, кто питается ягодками рябины? (птицы)

- Правильно, птицы. Посмотрите, кто прилетел на веточку? (Выставляю картинку с изображением синицы. Можно использовать муляжи птиц, если имеются.)

- Ребята, что это за птичка? (Синица)

- Давайте рассмотрим воробья. Посмотрите, какого у него цвета туловище? (Желтого)

- А какой формы туловище? (овала)

- Какой формы голова? (круг)

-Какой формы крылья у птички? (Капельки)

- Какой формы хвост? (В форме прямоугольника, одна сторона шире одна уже)

- А клювик, какой формы? (Треугольника)

- Хорошо ребята, давайте вспомним, из какой геометрической формы можно вырезать овал? (прямоугольник)

- Из какой формы вырезаем круг? (квадрат)

- Ребята, а как вырезаем круг и овал? (Закругляя уголки)

- Молодцы!

- Посмотрите, к нам прилетела еще одна птица. (Выставляю картинку со второй птичкой)

- Что это за птичка? (Воробей)

- А какого цвета у нее грудка? (Серого)

- Какой формы голова и туловище? (В форме капельки)

- Правильно, ребята, давайте вырежем много птиц, чтобы синице и воробью стало веселее сидеть на ветках.

- Я буду вырезать воробья. Беру прямоугольник в левую руку, а в правую ножницы и закругляю уголок от середины одной стороны к середине другой, затем от середины второго, нижнего уголка, ножницы шагают к другому. Вот и получилась капелька. Это будет голова и туловище. Затем, тем же способом вырезаю крыло. (Если дети затрудняются, как вариант, можно использовать трафареты).

- Вырезаю хвост. Беру прямоугольник и складываю его пополам, так, чтобы все уголки сходились вместе. Затем нахожу серединку и делаю подсечку, ножницы шагают по прямой от середины к нижнему углу. Там где широкая сторона делаю дугу.

- Клювик для птички вырезаю, деля маленький квадрат на два маленьких треугольника.

- Самую тонкую длинную полоску делю на две, затем на четыре части, так же и со второй полоской. Из отрезков выкладываю ножки.

- Выкладываю изображение и приклеиваю детали, начинаю с самой большой. Посмотрите, у меня появилась еще одна птица.

- Обратите внимание, как можно расположить птицу на ветке (Показываю и объясняю).

Нарисуйте карандашами веточку, на которой будет сидеть ваша птичка, или вырежьте ее из цветной бумаги коричневого цвета. (по желанию детей)

- И так, каждый из вас может вырезать птичку, которая ему больше всего нравится.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

3. Қорытынды/Итоговая часть

- Давайте посмотрим, какие птицы у вас получились.

- У кого птички собрались улетать?

- У кого наоборот сидит на ветке?

- Чья работа самая аккуратная?

-Что у вас в работе вызвало затруднения?

-Сразу мы узнали воробья, синицу в своих работах?

-Чьи работы вам больше всего понравились и почему?


 

 


 

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Я зимой кормлю всех птиц Я зимой кормлю всех птиц –

Я зимой кормлю всех птиц Я зимой кормлю всех птиц –

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Правильно, ребята, давайте вырежем много птиц, чтобы синице и воробью стало веселее сидеть на ветках

Правильно, ребята, давайте вырежем много птиц, чтобы синице и воробью стало веселее сидеть на ветках

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки "Множество и его части"

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки "Множество и его части"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020