Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Цветы».
Оценка 4.7

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Цветы».

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
doc
окружающий мир
Детсад
12.10.2024
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Цветы».
Цель. Закрепить знания детей по обучению грамоте на основе лексической темы «Цветы». Задачи: • Развивать и систематизировать словарь прилагательных на основе лексической темы « Цветы». • Учить детей отгадывать кроссворды; развивать зрительное восприятие и буквенный гнозис. • Закреплять умение детей выкладывать слова и звукобуквенную схему слов; использовать разрезную азбуку ( кассы букв); развивать оптико-пространственную ориентацию. • Упражнять детей в умении делить слова на слоги. • Развивать общую и мелкую моторику; развивать дыхание. • Развивать умение пересказывать небольшой текст, уточнять употребление предлогов в тексте. • Воспитывать бережное отношение к цветам. Оборудование: плакат « Цветы»; кроссворд; фланелеграф, касса букв ( на каждого ребенка) и демонстрационная; картинки с цветами ( мак, пион, астра, роза, гвоздика, одуванчик); ТСО Чайковский « Вальс цветов»; текст рассказа и карточки с предлогами.
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Цветы.doc

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Цветы».

Цель. Закрепить знания детей по обучению грамоте на основе лексической темы «Цветы».

Задачи:

  • Развивать и систематизировать словарь прилагательных на основе лексической темы « Цветы».
  • Учить детей отгадывать кроссворды; развивать зрительное восприятие и буквенный гнозис.
  • Закреплять умение детей выкладывать слова и звукобуквенную схему слов; использовать разрезную азбуку ( кассы букв); развивать  оптико-пространственную ориентацию.
  • Упражнять детей в  умении делить слова на слоги.
  • Развивать общую и мелкую моторику; развивать дыхание.
  • Развивать умение пересказывать небольшой текст, уточнять употребление предлогов в тексте.
  • Воспитывать бережное отношение к цветам.

 

Оборудование: плакат « Цветы»; кроссворд; фланелеграф, касса букв ( на каждого ребенка) и демонстрационная; картинки с цветами ( мак, пион, астра, роза, гвоздика, одуванчик); ТСО Чайковский « Вальс цветов»; текст рассказа  и карточки с предлогами.

 

Ход занятия.

1. Огранизационный момент

Логопед:  - Дети, посмотрите,  сколько много у нас гостей. Звучит прекрасная музыка.

Хотите отправиться в путешествие в волшебную цветочную страну? (Да).

Тогда превращаемся в эльфов. ( дети под музыку вращаются вокруг себя).

 - Вот мы и в волшебной стране. Но здесь вас ждут интересные задания, которые приготовили для вас цветы. Вы всё знаете и , я думаю, легко справитесь с ними.

2.Логопед: - Посмотрите, чтобы нам попасть на  цветочную поляну, нужно собрать картинку. Задание « Сложи картинку» ( из 6 элемнтов)

Логопед: - Мы попали на поляну .

                   Сколько много цветов! Назовите их.

                    Какими бывают цветы? ( Отработка словаря прилагательных)

Дети:  - Красивые, разноцветные, летние, весенние, осенние, полевые, луговые, садовые….ароматные.

Логопед: - Давайте представим, что мы  нюхаем цветы, их тонкий аромат.

3. Дыхательная гимнастика « Аромат цветов» ( вдох через нос и медленный выдох через рот, 2-3 раза)

                - Цветы могут говорить. Поиграем в игру « Повтори»

4. Речевая зарядка:

       Оза –оза-оза – растет роза.

       Ра-ра-ра- розовая астра.

       Рень-рень-рень- выросла сирень.

       Ак-ак-ак-красный мак.

       Лёк-лёк –лёк- вырос в поле василёк.

       Ашка-ашка-ашка – расцвела ромашка.

   Логопед:  - Посмотрите на букет. Он необычный. Это кроссворд, в каждой строчке которого спряталось название какого-то цветка. Отгадай цветок.

( Дети по очереди отгадывают название цветка)

 

   Логопед: - Молодцы! Следующее задание выполним за столами. ( Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика

Солнце поднимается, цветочек распускается,

Солнышко садится, цветочек спать ложиться.

 Или

На ромашке – две букашки,

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке никого

Сколько было их всего?

Но мы цветочки рвать не будем,

Пусть растут на радость людям.

5. Логопед предлагает выложить слово МАК, ПИОН, АСТРА и выполнит звуко-бук венный анализ слов.

( Все дети выполняют задание за столами, логопед вызывает одного ребенка к доске. Дети разбирают слова)

 6.  Логопед предлагает детям собрать из слогов слова ( ро за, о ду ван чик, гвоз ди ка)

  игра « Слово рассыпалось»

(после того, как дети правильно собрали слово, педагог выставляет картинку).

7. ( Дети выходят из-за столов на ковёр)

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился ввысь и улетел.

8. Логопед: - Дети, на поляне растет ромашка. Прочитаем срединку.

Дети:  - Цвет.

Логопед:  - Я вам раздам лепестки, вы должны их приставить к серединке и прочитать новое слово, которое получилось.

(Дети читают слова)

9. Логопед: - А вот какая история произошла летним днём на поляне..

Работа с текстом, уточнение употребления предлогов . Пересказ текста с опорой на картинки.

10. Итог занятия.

Логопед: - Молодцы! Вы со всеми заданиями справились. Пора возвращаться  в детский сад.

(Звучит музыка, дети кружатся)

логопед: - Где вы были? Названия каких цветов вы запомнили? Что делали в цветочной стране? Что больше всего вам понравилось?

Занятие закончено.


Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Цветы»

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Цветы»

Логопед: - Молодцы! Следующее задание выполним за столами

Логопед: - Молодцы! Следующее задание выполним за столами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2024