Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Цветы».
Цель. Закрепить знания детей по обучению грамоте на основе лексической темы «Цветы».
Задачи:
Оборудование: плакат « Цветы»; кроссворд; фланелеграф, касса букв ( на каждого ребенка) и демонстрационная; картинки с цветами ( мак, пион, астра, роза, гвоздика, одуванчик); ТСО Чайковский « Вальс цветов»; текст рассказа и карточки с предлогами.
Ход занятия.
1. Огранизационный момент
Логопед: - Дети, посмотрите, сколько много у нас гостей. Звучит прекрасная музыка.
Хотите отправиться в путешествие в волшебную цветочную страну? (Да).
Тогда превращаемся в эльфов. ( дети под музыку вращаются вокруг себя).
- Вот мы и в волшебной стране. Но здесь вас ждут интересные задания, которые приготовили для вас цветы. Вы всё знаете и , я думаю, легко справитесь с ними.
2.Логопед: - Посмотрите, чтобы нам попасть на цветочную поляну, нужно собрать картинку. Задание « Сложи картинку» ( из 6 элемнтов)
Логопед: - Мы попали на поляну .
Сколько много цветов! Назовите их.
Какими бывают цветы? ( Отработка словаря прилагательных)
Дети: - Красивые, разноцветные, летние, весенние, осенние, полевые, луговые, садовые….ароматные.
Логопед: - Давайте представим, что мы нюхаем цветы, их тонкий аромат.
3. Дыхательная гимнастика « Аромат цветов» ( вдох через нос и медленный выдох через рот, 2-3 раза)
- Цветы могут говорить. Поиграем в игру « Повтори»
4. Речевая зарядка:
Оза –оза-оза – растет роза.
Ра-ра-ра- розовая астра.
Рень-рень-рень- выросла сирень.
Ак-ак-ак-красный мак.
Лёк-лёк –лёк- вырос в поле василёк.
Ашка-ашка-ашка – расцвела ромашка.
Логопед: - Посмотрите на букет. Он необычный. Это кроссворд, в каждой строчке которого спряталось название какого-то цветка. Отгадай цветок.
( Дети по очереди отгадывают название цветка)
Логопед: - Молодцы! Следующее задание выполним за столами. ( Дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика
Солнце поднимается, цветочек распускается,
Солнышко садится, цветочек спать ложиться.
Или
На ромашке – две букашки,
А на лютике – жучок,
В колокольчике – кузнечик,
На гвоздике – паучок.
А на маке никого
Сколько было их всего?
Но мы цветочки рвать не будем,
Пусть растут на радость людям.
5. Логопед предлагает выложить слово МАК, ПИОН, АСТРА и выполнит звуко-бук венный анализ слов.
( Все дети выполняют задание за столами, логопед вызывает одного ребенка к доске. Дети разбирают слова)
6. Логопед предлагает детям собрать из слогов слова ( ро за, о ду ван чик, гвоз ди ка)
игра « Слово рассыпалось»
(после того, как дети правильно собрали слово, педагог выставляет картинку).
7. ( Дети выходят из-за столов на ковёр)
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился ввысь и улетел.
8. Логопед: - Дети, на поляне растет ромашка. Прочитаем срединку.
Дети: - Цвет.
Логопед: - Я вам раздам лепестки, вы должны их приставить к серединке и прочитать новое слово, которое получилось.
(Дети читают слова)
9. Логопед: - А вот какая история произошла летним днём на поляне..
Работа с текстом, уточнение употребления предлогов . Пересказ текста с опорой на картинки.
10. Итог занятия.
Логопед: - Молодцы! Вы со всеми заданиями справились. Пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка, дети кружатся)
логопед: - Где вы были? Названия каких цветов вы запомнили? Что делали в цветочной стране? Что больше всего вам понравилось?
Занятие закончено.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.