Конспект открытого мероприятия "Приходите в гости"
Оценка 4.6

Конспект открытого мероприятия "Приходите в гости"

Оценка 4.6
Мероприятия
pdf
доп. образование детей
4 кл—5 кл
03.01.2020
Конспект открытого мероприятия "Приходите в гости"
Конспект занятия "В гости к зайчику" будет полезен воспитателям ДОУ, студентам педагогических специальностей
konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-K-zaychiku-na-den-rozhdeniya.pdf

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие к зайчику на день рождения»

 

Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

Продолжить знакомство детей с многозначными словами. Грамматика:  Упражнять детей в  умении  определять  родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний. Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;  Закрепить умение детей называть прилагательные и  глаголы к существительным.Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

 

Материал: Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги;  иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки;

письмо, магнитофон, карта-схема.

 

 

 

 

 

 

 

Предварительная работа: заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

 

Ход занятия: 

-   Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе./открываем письмо/

          

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

 

-   Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет. 

Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться». - Ребята, а больше всех у нас трудится  язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

 

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло; Лу-лу-лу – дайте нам пилу; ля-ля-ля – вот моя земля; ли-ли-ли – мы козу пасли; лю-лю-лю – я вас всех люблю.

 

- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.  На день рождения к зайчику идем.

 

1. - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, не изучали, что они обозначают?/ Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные/. 

-                    Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. /дети называют/. 

-                    А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их  и определите первый звук в этих словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/

-                    Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

 

2. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

 

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День        –  ночь  

Сахар      –  соль 

Чистота  –  грязь Зима        –  лето 

Потолок  –  пол    

          

узкая       –  широкая /юбка/  длинное  –  короткое /платье/         сильный  –  слабый /спортсмен/  веселая    –  грустная /девочка/  

высокий  –  низкий /человек/                 

          

Смеется   –  плачет /ребенок/

Лежит      –  сидит /человек/

Закрыть   –  открыть /книгу/

Взлетает  –  садится /самолет/ Надевает  –  снимает /свитер/

 

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

 

3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.  - «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».

-   Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще  иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

-   А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.

-   Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти  дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит,  может, отдохнем?

 

Физминутка «Дикие животные» Встанем, надо отдохнуть,    Наши пальчики встряхнуть.             Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, –               

 

Так шевелят ушками             Серенькие зайчики.            

Крадемся тихо на носочках,     Как лисы бродят по лесочку.

 

Волк озирается кругом, И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише 

Притихнем, словно, в норках мыши. 

 

Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал.

Хотел он очень меда А где достать – не знал.

 

4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

-                    Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

 

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

/иллюстрации/ 

 

медведь   лиса    солнце волк        белка    окно лось        сорока    дерево аист        ворона   яблоко

 

-                    Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

 

5. – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы:  «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется,  и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

 

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое. А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

 

6. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей.

/Да/

-   Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

-   Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

-   Для сахара? / Cахарница/.

-   Для конфет? /Конфетница/.

-   Для салата? /Салатница/.

-   Для салфеток? /Салфетница/.

-   Для масла? /Масленка/.

-   Для соли? /Солонка/. 

Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

           

«Терпение и труд все перетрут»;

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды» 

 

 

Молодцы! Справились со всеми заданиями. А как же мы пойдѐм на день рождения без подарка? Перед вами карандаши и листы бумаги. Давайте, каждый нарисует зайчику подарок. ( дети под музыку рисуют подарок зайчику).

 

 

 

 

Конспект открытого мероприятия "Приходите в гости"

Конспект открытого мероприятия "Приходите в гости"

Конспект открытого мероприятия "Приходите в гости"

Конспект открытого мероприятия "Приходите в гости"

Конспект открытого мероприятия "Приходите в гости"

Конспект открытого мероприятия "Приходите в гости"

Конспект открытого мероприятия "Приходите в гости"

Конспект открытого мероприятия "Приходите в гости"

Конспект открытого мероприятия "Приходите в гости"

Конспект открытого мероприятия "Приходите в гости"

Конспект открытого мероприятия "Приходите в гости"

Конспект открытого мероприятия "Приходите в гости"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2020