Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1«Белоснежка»
Конспект открытого ООД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша
На тему: «Путешествие в Солнечную страну»
для детей второй младшей группы
Подготовила и провела воспитатель первой категории:
Маринченко Наталья Александровна
Конспект открытого ООД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша На тему:
«Путешествие в Солнечную страну» для детей второй младшей группы
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить знакомить детей с блоками Дьенеша.
Задачи.
Обучающие:
1. Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Закреплять знания основных цветов.
4. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).
5. Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.
6. Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
7. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
3. Развивать речевую активность детей.
Воспитывающие:
1. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
2. Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.
3. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
4. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
5. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность
Оборудование и материалы: Логические блоки Дьенеша; карточки из альбома «Блоки Дьенеша для малышей» с изображением «Цветов» по количеству детей; карточки схемы; ноутбук, проектор, экран; Игрушки: зайка, лиса, мишка; камешки «Марблс» .
Ход ООД:
Организационный момент:
Дети входят в группу под музыку (звучит песня «Дорогою добра»)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их!
-Здравствуйте! Мы рады вас видеть!
-Ребята, я хочу с вами поделится улыбкой и хорошим настроением. Я дарю вам свою улыбу. Я люблю вас. Я радуюсь когда вижу на ваших лицах солнечные, лучистые улыбки. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Почувствуйте радость и тепло, и как с друзьями хорошо!
- А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)
Согреет всех своим теплом (руки прикладывают к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делится счастьем и добром (взяться за руки)
- Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!
- Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я знаю ребят, которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята!
Пишут вам жители сказочной Солнечной страны. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо – это солнце, которое появляется на небе после каждого доброго дела, доброго слова. Второе – это солнечные зайчики. Они появляются у ребят, когда те делают что-то хорошее, правильно отвечают, отгадывают загадки.
Но случилась в Солнечной стране беда: погасло чудо-солнце. Не стало его, злая, сердитая туча спрятала солнце и не выпускает. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать «Не плачьте. Мы напишем письмо ребятам в детский сад и они нам помогут спасти солнце»
Воспитатель: Ребята, мальчики и девочки из сказочной страны просят нас о помощи? Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце? А как мы сможем это сделать? (Предложения детей).
-Ребята, нам нужно оказаться в Солнечной стране, ну как же нам туда попасть? (Предложения детей).
Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова.
-вставайте в круг и повторяйте за мной слова:
(Звучит волшебная музыка)
Раз-два-три-четыре-пять
Вместе мы в кругу опять
Крепко за руки держитесь
В «Солнечной стране» мигом окажитесь (кружатся вокруг себя).
«Ворота с замками»
Воспитатель: - Ребята, вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь висят замки, как же нам открыть ворота (нужно открыть замки). А открыть мы их сможем если подберём три правильных ключа. Показывает схему первого ключа, дети находят нужный ключ. Тоже самое сделать со вторым и третьим ключом.
Молодцы, ребята мы сумели открыть замки. И теперь мы можем двигаться дальше.
«На полянке»
Воспитатель: - Ребята, мы с вами вышли на поляну. Как здесь красиво, какой свежий воздух. Сделайте, через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем через рот «А - ах!»
- Ребята, посмотрите на полянку прилетели бабочки, на цветочки сесть хотят. А цветов на полянке не оказалось. Бабочки расстроились и хотят, чтобы мы им помогли. Как вы думайте, мы можем им помочь? (сделать для бабочек цветы)
Воспитатель: - Давайте выложим для бабочек цветочки из блоков Дьенеша, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце.
Воспитатель: -Присаживайтесь за столы.
-Садимся правильно, следим за осанкой (ноги стоят узкой дорожкой, спину держим ровно).
- Молодцы! Бабочкам очень понравились ваши цветочки.
-Ребята, мы помогли бабочкам и они подсказывают нам, что чтобы найти тучу, нам дальше нужно идти через лес.
Воспитатель: -Ребята, вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво. – Скажите, кто живет в лесу?
- Давайте с вами немного поиграем. Будем с вам изображать лесных животных.
Физкультминутка: «На лесной опушке»
На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение –
Очень ему нравится это упражнение.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну а белки словно мячики
Дружно прыгают и скачут.
Воспитатель: -Молодцы! Мы с вами здорово поиграли, а теперь давайте немного поработаем. Раздаёт детям карточки со схемами и просит пройти на свои места.
-Посмотрите как здесь много зверей. -Ребята, все звери любят сладкое, давайте угостим их сладким вкусным печеньем (использование блоков). Угощают зверей печеньем по признаку цвета, формы, размеру.
Воспитатель: -Ребята, за нашу доброту звери нас благодарят и подсказали мне, что туча прячет солнце за лесом, поэтому нам с вами нужно идти дальше.
«Весёлый дождь»
Воспитатель: Вот мы и нашли тучу. Посмотрите на неё, скажите какая она (сердитая, злая, хмурая) Ребята, что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко? (дети предлагают варианты)
Воспитатель: Давайте, с помощью камешков "Марблс" выложим весёлый разноцветный дождь, может быть, тучка порадуется и отпустит наше солнышко. Сначала разомнём наши пальчики и покажем, как стучит дождь.
-Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь за столы.
-Садимся правильно, следим за осанкой (ноги стоят узкой дорожкой, спину держим ровно).
(Дети выкладывают капли дождя из камешков )
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, туча от нашего дождя стала весёлой, лёгкой, доброй и решила отпустить солнце. Теперь в Солнечную страну снова вернутся чудеса.
Заключительная часть:
Рефлексия
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Смогли мы помочь жителям Солнечной страны? (Ответы детей) Как мы это сделали? (Ответы детей)
Воспитатель: -Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
-За своё спасение солнце вам дарит медали в виде солнышка, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова скажем волшебные слова и под волшебную музыку окажемся в детском саду.
Воспитатель: -вставайте в круг и повторяйте за мной слова:
(Звучит волшебная музыка)
Раз-два-три-четыре-пять
Вместе мы в кругу опять
Крепко за руки держитесь
В детском саду мигом окажитесь.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад
Воспитатель: Мои нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! Я хочу вам сказать спасибо за это замечательное путешествие.
-Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.