Конспект открытого ООД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша На тему: «Путешествие в Солнечную страну» для детей второй младшей группы
Оценка 5

Конспект открытого ООД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша На тему: «Путешествие в Солнечную страну» для детей второй младшей группы

Оценка 5
docx
06.05.2021
Конспект открытого ООД по ФЭМП с использованием       логических блоков Дьенеша             На тему: «Путешествие в Солнечную страну»     для детей второй младшей группы
ОТКРЫТОЕ ООД БЛОКИ ДЬЕНЕША.docx

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1«Белоснежка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого ООД по ФЭМП с использованием       логических блоков Дьенеша

           На тему: «Путешествие в Солнечную страну»

                       для детей второй младшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

                                                 Подготовила и провела воспитатель первой категории:

 

                                                                        Маринченко Наталья Александровна

 

 

 

 

 

               

                Конспект открытого ООД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша На тему:

                                  «Путешествие в Солнечную страну» для детей второй младшей группы

 

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет". Продолжить      знакомить детей с блоками Дьенеша.

 

Задачи.

   Обучающие:

1.    Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.

2.    Закреплять знания о геометрических фигурах.

3.    Закреплять знания основных цветов.

4.    Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).

5.    Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.

6.    Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

7.    Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

   Развивающие:

1.    Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

2.    Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

3.    Развивать речевую активность детей.

  Воспитывающие:

1.    Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.

2.    Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.

3.    Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.

4.    Поощрять интерес к совместным игровым действиям.

5.    Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность

 

Оборудование и материалы: Логические блоки Дьенеша; карточки из альбома «Блоки Дьенеша для малышей» с изображением «Цветов» по количеству детей; карточки схемы; ноутбук, проектор, экран; Игрушки: зайка, лиса, мишка; камешки «Марблс» . 

 

 

Ход ООД:

Организационный момент:

 

Дети входят в группу под музыку (звучит песня «Дорогою добра»)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их!

-Здравствуйте! Мы рады вас видеть!

-Ребята, я хочу с вами поделится улыбкой и хорошим настроением. Я дарю вам свою улыбу. Я люблю вас. Я радуюсь когда вижу на ваших лицах солнечные, лучистые улыбки. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Почувствуйте радость и тепло, и как с друзьями хорошо!                                                

 

- А теперь повторяйте за мной:

 

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

 

Согреет всех своим теплом (руки прикладывают к сердцу)

 

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

 

Делится счастьем и добром (взяться за руки)

 

- Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!

- Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.

 

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я знаю ребят, которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо.

 

«Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут вам жители сказочной Солнечной страны. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо – это солнце, которое появляется на небе после каждого доброго дела, доброго слова. Второе – это солнечные зайчики. Они появляются у ребят, когда те делают что-то хорошее, правильно отвечают, отгадывают загадки.

 

Но случилась в Солнечной стране беда: погасло чудо-солнце. Не стало его, злая, сердитая туча спрятала солнце и не выпускает. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать «Не плачьте. Мы напишем письмо ребятам в детский сад и они нам помогут спасти солнце»

 

Воспитатель: Ребята, мальчики и девочки из сказочной страны просят нас о помощи? Как вы думаете, сможем ли мы им помочь спасти солнце? А как мы сможем это сделать? (Предложения детей).

-Ребята, нам нужно оказаться в Солнечной стране, ну как же нам туда попасть?  (Предложения детей).

Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова.

-вставайте в круг и повторяйте за мной слова:

(Звучит волшебная музыка)

Раз-два-три-четыре-пять

Вместе мы в кругу опять

Крепко за руки держитесь

В «Солнечной стране» мигом окажитесь (кружатся вокруг себя).

 

«Ворота с замками»

 

Воспитатель: - Ребята, вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь висят замки, как же нам открыть ворота (нужно открыть замки). А открыть мы их сможем если подберём три правильных ключа. Показывает схему первого ключа, дети находят нужный ключ. Тоже самое сделать со вторым и третьим ключом.

 

Молодцы, ребята мы сумели открыть замки. И теперь мы можем двигаться дальше.

 

«На полянке»

 

Воспитатель: - Ребята,  мы с вами вышли на поляну. Как здесь красиво, какой свежий воздух. Сделайте, через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем через рот «А - ах!»

- Ребята, посмотрите на полянку прилетели бабочки, на цветочки сесть хотят. А цветов на полянке не оказалось. Бабочки расстроились и хотят, чтобы мы им помогли. Как вы думайте, мы можем им помочь? (сделать для бабочек цветы)

Воспитатель: - Давайте выложим для бабочек цветочки из блоков Дьенеша, и может быть, они нам подскажут, где нам искать тучу, которая прячет солнце.

Воспитатель: -Присаживайтесь за столы.

-Садимся правильно, следим за осанкой (ноги стоят узкой дорожкой, спину держим ровно).

- Молодцы! Бабочкам очень понравились ваши цветочки.

-Ребята, мы помогли бабочкам и они подсказывают нам, что чтобы найти тучу, нам дальше нужно идти через лес.

Воспитатель: -Ребята, вот мы и пришли в лес, посмотрите, как здесь красиво. – Скажите, кто живет в лесу?

- Давайте с вами немного поиграем. Будем с  вам изображать лесных животных.

 

Физкультминутка: «На лесной опушке»

 

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки словно мячики

Дружно прыгают и скачут.

 

Воспитатель: -Молодцы! Мы с вами здорово поиграли, а теперь давайте немного поработаем. Раздаёт детям карточки со схемами и просит пройти на свои места.

-Посмотрите как здесь много зверей. -Ребята, все звери любят сладкое, давайте угостим их сладким вкусным печеньем (использование блоков). Угощают зверей печеньем по признаку цвета, формы, размеру.

Воспитатель: -Ребята, за нашу доброту звери нас благодарят и подсказали мне, что туча прячет солнце за лесом, поэтому нам с вами нужно идти дальше.

 

«Весёлый дождь»

 

Воспитатель: Вот мы и нашли тучу. Посмотрите на неё, скажите какая она (сердитая, злая, хмурая) Ребята, что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко? (дети предлагают варианты)

Воспитатель: Давайте, с помощью камешков "Марблс" выложим весёлый разноцветный дождь, может быть, тучка порадуется и отпустит наше солнышко.  Сначала разомнём наши пальчики и покажем, как стучит дождь.

-Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь за столы.

-Садимся правильно, следим за осанкой (ноги стоят узкой дорожкой, спину держим ровно).

(Дети выкладывают капли дождя из камешков )

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, туча от нашего дождя стала весёлой, лёгкой, доброй и решила отпустить солнце. Теперь в Солнечную страну снова вернутся чудеса.

 

Заключительная часть:

Рефлексия

 

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Смогли мы помочь жителям Солнечной страны? (Ответы детей) Как мы это сделали? (Ответы детей)

Воспитатель: -Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

-За своё спасение солнце вам дарит медали в виде солнышка, чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова скажем волшебные слова и под волшебную музыку окажемся в детском саду.

Воспитатель: -вставайте в круг и повторяйте за мной слова:

(Звучит волшебная музыка)

 

Раз-два-три-четыре-пять

Вместе мы в кругу опять

Крепко за руки держитесь

В детском саду мигом окажитесь.

 

 

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад

Воспитатель: Мои нежные, добрые девочки!  Сильные, смелые мальчики! Я хочу вам сказать спасибо за это замечательное путешествие.

-Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1«Белоснежка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1«Белоснежка»

Конспект открытого ООД по ФЭМП с использованием логических блоков

Конспект открытого ООД по ФЭМП с использованием логических блоков

Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

Физкультминутка: «На лесной опушке»

Физкультминутка: «На лесной опушке»

Раз-два-три-четыре-пять Вместе мы в кругу опять

Раз-два-три-четыре-пять Вместе мы в кругу опять
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021