КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНОМ ПАРОВОЗИКЕ
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНОМ ПАРОВОЗИКЕ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
другое
Детсад
12.12.2022
КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ООД  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНОМ ПАРОВОЗИКЕ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНОМ ПАРОВОЗИКЕ
фэмп.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ООД

 ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНОМ ПАРОВОЗИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Рошни-Чу – 2023 г.

Образовательные:

Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, по длине (длинный-короткий, по цвету, количеству и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Учить пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.

Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник) и умение находить их в окружении.

Упражнять в сравнении 2-х групп предметов способами наложения и приложения.

Словарная работа: широкий -узкий, длинный -короткий, столько сколько, меньше -больше, верхний -нижний; поровну, больше чем, меньше чем.

Развивающие:

Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.

Приучать вести себя культурно в транспорте (нельзя толкаться, громко разговаривать, кричать, смеяться).

Дидактический наглядный материал:

Демонстративный материал:

«Паровозик» из стульев, на спинках которых наклеены геометрические фигуры разного цвета;

2 ручейка из картона (широкий и узкий);

2 дорожки из картона (длинная и короткая);

Большие картонные бабочки - желтые, красные, синие, зеленые, на деревянных палочках; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей ) .

Мягкая игрушка: Заяц для сюрпризного момента.

Музыкальное сопровождение: музыка «Песня паровозика»«Романтика -красивая музыка».

Раздаточный материал:

Билеты с изображением геометрических фигур разного цвета;

Карточки с 2 мя полосками;

Картинки с изображениями зайчиков и морковок (по 4 штуки каждому ребенку)

Тарелка с конфетами.

 

Ход занятия:

1часть. Организационный момент.

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Восп.:

- Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними:

-Здравствуйте, здравствуйте!

-Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго дня.

2часть. Основная часть.

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!   (паровозик)

-Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Воспитатель раздает билеты)

-Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (Дети рассаживаются)

-Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно… .круг на мяч, яблоко… треугольник на пирамидку.

-Билеты я у вас соберу.

- Ну а теперь поехали!

Загудел паровоз

 

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу! ”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук! ”

(музыка «Песенка паровозика»)

- Ребята, давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку:

Что же это?

-дарят в праздник мамам.

-вкусно пахнут, но не духи.

Правильно, это цветы.

-Впереди такая красивая цветочная поляна. (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.

-Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? Этот ручеек какой? А этот ручеек? На что они похожи? (шарфик, линейка.) Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий) почему? Давайте перешагнем его.

- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?

-Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые,).

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

 

(Ответ: Бабочка). Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько их? (много).

Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки и ставят на цветок такого же цвета)

Восп-ль: сколько у тебя Сумая бабочек (одна). Какого цвета (синяя) Сколько осталось бабочек? (ни одной). На какой цветок поставишь бабочку (синий).

Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка «Превращение в бабочку».

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

-Продолжаем путешествие. А здесь две дороги. Кто скажет, первая дорога какая? А вторая? Как узнать, какая дорога длинная, а какая короткая (путем наложения). (работа детей)

Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите кто здесь сидит и плачет (Заяц)

-Что случилось, заяц?

Воспитатель рассказывает детям, что у зайчика в лесу осталось много друзей, которые вышли погулять и заблудились, и теперь ходят по лесу голодные и не знают, что им делать. Она предлагает помочь зайчикам.

-Поможем зайчику? Поищем друзей –зайчат? (дети отвечают)

-Вот где зайчики спрятались (На столах в тарелках лежат картинки зайчат, морковок и карточки с 2мя полосками).

Воспитатель предлагает покормить их.

-Что зайчики любят? –(морковку).

Дети садятся за столы.

-У вас на столах лежат карточки с 2мя полосками, а в тарелках картинки зайцев и морковок. На верхнюю полоску положите все картинки зайчат, а на нижнюю полоску столько морковок, сколько и зайчат.

-Что можем сказать о количестве зайчат и морковок? Их поровну?

(Хоровые ответы детей.)

- Фариза, что можем сказать о зайцах и морковках (Их поровну, или зайчат столько, сколько морковок. (несколько индивидуальных ответов)

-Один зайчик съел 1 морковку. Убирайте 1 морковку. Что можем сказать сейчас о зайчат и морковках? (зайчиков больше, чем морковок, сколько зайчат, сколько морковок ) На сколько больше зайчиков? На сколько меньше морковок? Что надо сделать что их было поровну (положить еще 1 морковку) Молодцы, ребята (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Заяц благодарит ребят за помощь.

А сейчас мы с вами поедем в лесную лабораторию.

Воспитатель: Перед вами стоят банки. Сколько их? (1.2.3.4).

Что там? (Вода) Какая она? (Чистая, прозрачная). Ребята, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).  Ребята, вы хотите стать маленькими волшебниками? (Ответы детей). Подойдите к столу, возьмите кисточку, наберите на кисточку краску и опустите кисточку в воду. Получилось? (Ответы детей). Молодцы, вы настоящие маленькие волшебники!

Какого цвета стала вода?

 

Пора возвращаться в детский сад.

 3 часть. Итог.

 -Понравилось путешествие(да) .

- Что особенно вам запомнилось?

-Кому помогали (ответы детей)и. т. д.

На чем мы оправились в путешествие?

Что раздал кондуктор?

Что мы делали на поляне?

Где мы оказались?

Что произошло с водой?

-Спасибо мои хорошие! Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются на свои места. В руках у воспитателя тарелка с конфетами)

-Сколько конфет? (много).

- Девочки возьмите конфеты красного цвета, а мальчики-синего. (берут).

-Осталось сколько (один). Воспитатель берет один.

-Осталось сколько? (ни одного).


 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА

Образовательные : Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, по длине (длинный-короткий, по цвету, количеству и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Образовательные : Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, по длине (длинный-короткий, по цвету, количеству и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Ход занятия: 1часть. Организационный момент

Ход занятия: 1часть. Организационный момент

Впереди такая красивая цветочная поляна

Впереди такая красивая цветочная поляна

Что можем сказать о количестве зайчат и морковок?

Что можем сказать о количестве зайчат и морковок?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.