КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ООД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛШЕБНОМ ПАРОВОЗИКЕ
с. Рошни-Чу – 2023 г.
Образовательные:
Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, по длине (длинный-короткий, по цвету, количеству и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Учить пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.
Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник) и умение находить их в окружении.
Упражнять в сравнении 2-х групп предметов способами наложения и приложения.
Словарная работа: широкий -узкий, длинный -короткий, столько сколько, меньше -больше, верхний -нижний; поровну, больше чем, меньше чем.
Развивающие:
Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
Приучать вести себя культурно в транспорте (нельзя толкаться, громко разговаривать, кричать, смеяться).
Дидактический наглядный материал:
Демонстративный материал:
«Паровозик» из стульев, на спинках которых наклеены геометрические фигуры разного цвета;
2 ручейка из картона (широкий и узкий);
2 дорожки из картона (длинная и короткая);
Большие картонные бабочки - желтые, красные, синие, зеленые, на деревянных палочках; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей ) .
Мягкая игрушка: Заяц для сюрпризного момента.
Музыкальное сопровождение: музыка «Песня паровозика», «Романтика -красивая музыка».
Раздаточный материал:
Билеты с изображением геометрических фигур разного цвета;
Карточки с 2 мя полосками;
Картинки с изображениями зайчиков и морковок (по 4 штуки каждому ребенку)
Тарелка с конфетами.
Ход занятия:
1часть. Организационный момент.
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Восп.:
- Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними:
-Здравствуйте, здравствуйте!
-Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго дня.
2часть. Основная часть.
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (паровозик)
-Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Воспитатель раздает билеты)
-Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (Дети рассаживаются)
-Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно… .круг на мяч, яблоко… треугольник на пирамидку.
-Билеты я у вас соберу.
- Ну а теперь поехали!
Загудел паровоз
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу! ”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук! ”
(музыка «Песенка паровозика»)
- Ребята, давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку:
Что же это?
-дарят в праздник мамам.
-вкусно пахнут, но не духи.
Правильно, это цветы.
-Впереди такая красивая цветочная поляна. (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.
-Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? Этот ручеек какой? А этот ручеек? На что они похожи? (шарфик, линейка.) Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий) почему? Давайте перешагнем его.
- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?
-Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые,).
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(Ответ: Бабочка). Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
Сколько их? (много).
Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки и ставят на цветок такого же цвета)
Восп-ль: сколько у тебя Сумая бабочек (одна). Какого цвета (синяя) Сколько осталось бабочек? (ни одной). На какой цветок поставишь бабочку (синий).
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка «Превращение в бабочку».
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
-Продолжаем путешествие. А здесь две дороги. Кто скажет, первая дорога какая? А вторая? Как узнать, какая дорога длинная, а какая короткая (путем наложения). (работа детей)
Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите кто здесь сидит и плачет (Заяц)
-Что случилось, заяц?
Воспитатель рассказывает детям, что у зайчика в лесу осталось много друзей, которые вышли погулять и заблудились, и теперь ходят по лесу голодные и не знают, что им делать. Она предлагает помочь зайчикам.
-Поможем зайчику? Поищем друзей –зайчат? (дети отвечают)
-Вот где зайчики спрятались (На столах в тарелках лежат картинки зайчат, морковок и карточки с 2мя полосками).
Воспитатель предлагает покормить их.
-Что зайчики любят? –(морковку).
Дети садятся за столы.
-У вас на столах лежат карточки с 2мя полосками, а в тарелках картинки зайцев и морковок. На верхнюю полоску положите все картинки зайчат, а на нижнюю полоску столько морковок, сколько и зайчат.
-Что можем сказать о количестве зайчат и морковок? Их поровну?
(Хоровые ответы детей.)
- Фариза, что можем сказать о зайцах и морковках (Их поровну, или зайчат столько, сколько морковок. (несколько индивидуальных ответов)
-Один зайчик съел 1 морковку. Убирайте 1 морковку. Что можем сказать сейчас о зайчат и морковках? (зайчиков больше, чем морковок, сколько зайчат, сколько морковок ) На сколько больше зайчиков? На сколько меньше морковок? Что надо сделать что их было поровну (положить еще 1 морковку) Молодцы, ребята (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Заяц благодарит ребят за помощь.
А сейчас мы с вами поедем в лесную лабораторию.
Воспитатель: Перед вами стоят банки. Сколько их? (1.2.3.4).
Что там? (Вода) Какая она? (Чистая, прозрачная). Ребята, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей). Ребята, вы хотите стать маленькими волшебниками? (Ответы детей). Подойдите к столу, возьмите кисточку, наберите на кисточку краску и опустите кисточку в воду. Получилось? (Ответы детей). Молодцы, вы настоящие маленькие волшебники!
Какого цвета стала вода?
Пора возвращаться в детский сад.
3 часть. Итог.
-Понравилось путешествие? (да) .
- Что особенно вам запомнилось?
-Кому помогали (ответы детей)и. т. д.
На чем мы оправились в путешествие?
Что раздал кондуктор?
Что мы делали на поляне?
Где мы оказались?
Что произошло с водой?
-Спасибо мои хорошие! Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются на свои места. В руках у воспитателя тарелка с конфетами)
-Сколько конфет? (много).
- Девочки возьмите конфеты красного цвета, а мальчики-синего. (берут).
-Осталось сколько (один). Воспитатель берет один.
-Осталось сколько? (ни одного).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.