Конспект открытого урока
Оценка 5

Конспект открытого урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физическая культура
10 кл—11 кл
18.12.2022
Конспект открытого урока
Нестандарный урок физической культуры фитнес аэробика у девочек 11 класса
конспект открытого урока.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АЭРОБИКЕ ДЛЯ ДЕВУШЕК 11-го КЛАССА.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 23.11.2022 год

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  МОАУ «Лицей №3» малый зал

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:11:45

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 40 мин.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

​ гимнастический коврик,

​ акустическая колонка.

 

Учитель физической культуры Студеникина Светлана Сергеевна

 

ТЕМА УРОКА: «Фитнес – аэробика(Bodyflex и Oxyciz) современные физкультурно-оздоровительные физические упражнения»

ТИП УРОКА: урок актуализации знаний и умений (повторения)

ФОРМА УРОКА: урок-практикум

 ЦЕЛЬ УРОКА: Укрепление здоровья учащихся с использованием элементов дыхательной гимнастики, фитнес-аэробики и стрейчинга.

ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Что такое Аэробика и какие виды аэробики существуют.

2. Обучение базовым дыхательным элементам Bodyflex и Oxyciz.

3. Развитие гибкости, координации движения, выносливости.

 

​ В направлении личностного развития.

Воспитание качеств личности, формирования мотивации к занятиям физической культурой у учащихся, обеспечивающих культуру движения, работу в команде, способность принимать самостоятельные решения. Развитие способности к двигательному эксперименту, необходимому для адаптации в современном обществе.

​ В межпредметном направлении.

Овладение способами дыхательной системой, комбинацией из освоенных базовых шагов аэробики в соответствии с музыкальным сопровождением. Развитие умений учебно-познавательной деятельности.

​ В предметном направлении.

Овладение специальными знаниями в области «Физическая культура», двигательными умениями и навыками выполнения двигательных действий, необходимых для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Задачи урока:

​ В направлении личностного развития.

 Воспитывать у учащихся интерес к занятиям физической культурой.

  Формировать положительный мотив обучения через занятия аэробикой.

 Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, быть объективными в оценке деятельности как своей, так и других.

​ В метапредметном направлении.

Сформировать представления учащихся использовании музыкальных произведений современной и классической музыки для занятий аэробикой на уроке .

​ В предметном направлении.

   Подвести учащихся к самостоятельному и осознанному формулированию навыка в выполнении изучаемых базовых дыхательным элементам раннее изученным базовым упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением.

  Содействовать развитию координационных способностей применительно к специфике разучиваемых упражнений дыхательных систем в аэробике.

  Способствовать воспитанию «культуры движений», организованности и согласованности действий при выполнении упражнений аэробики под музыкальное сопровождение.

  Обеспечить усвоение учащимися знаний о существующей в аэробике дыхательных систем, об особенностях составления комбинации из базовых дыхательных элементов и физических упражнений.

 

 

ХОД УРОКА

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

Подготовительная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная

часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключи-

тельная

часть

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

1 мин

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

5мин

1.Построение в шахмотном порядке. Приветствие.

2. беседа Что такое Аэробика и какие виды аэробики бывают.

Виды аэробики:

·         Система бодифлекс Bodyflex – Комплекс упражнений бодифлекс (от англ. «body» (боди) — тело, «flex» (флекс) — гибкий) — система похудения, сочетающая позы из йоги, растяжки, пилатеса, особое глубокое «диафрагмальное» дыхание. Считается, что за счет усиленного насыщения клеток кислородом происходит ускорение метаболических процессов, активирование жиросжигания, похудение.

Система оксисайз (Oxycise в переводе означает «кислородная гимнастика») — это уникальная методика, созданная Джил Джонсон, известна новым подходом к технике безопасного диафрагмального дыхания. Оксисайз часто ассоциируется с бодифлексом, хотя в обоих направлениях финтнеса упор и делается на обогащение организма кислородом, все же существенные отличия присутствуют. В чем же суть оксисайз тренировки,

Система  2/4 диафрагмальный вид дыхания с применением физических упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. .Разминка:

 

Базовая техника дыхания

1 выдох ртом(представьте что дуете через трубочку)

2. резкий вдох носом и животом

3. резкий выдох «ПАХ» наклон корпуса, задержка дыхания и втягивание живота под рёбра

 

И.п. основная стойка руки на пояс

Наклоны головы вперёд, назад.

 

И.п основная стойка руки перед грудью.

1 отведение рук в стороны

2 круговые движения рук назад

 

 Упражнение «Алмаз» предназначено для укрепления мышц рук и уменьшения жировых отложений в области плеч и предплечий. Техника выполнения:

  1.  встать прямо, развести ноги на ширину плеч, свести руки перед собой. Локти следует держать высоко, кончики пальцев сомкнуть на уровне груди.
  2. Сделать вдох, глубокий выдох со звуком «ПАХ». Втянуть живот. Зафиксировать задержку.
  3. Во время задержки дыхания надавливаете кончиками пальцев друг на друга, сопротивляясь данному усилию. Должно ощущаться напряжение в области предплечья и плеч.

 

 

Встать прямо. Опрокинуть таз

Максимально высоко поднимаем руки ладонями вверх назад

Это упражнение помогает убрать жировые отложения в области задней поверхности рук, прорабатывает трёхглавую мышцу плеча, руки приобретают красивый вид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пресс со сменой ног

  • исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях оторваны от пола;
  • после выдоха необходимо оторвать лопатки от пола зафиксировать и поочерёдно выпрямляем ноги в перёд

Ножницы вертикальные

Вертикальные ножницы способствуют укреплению мышц живота, особенно активно в работу включается нижний пресс. Кроме того, идет проработка мышц бедер.

исходное положение: лежа на спине, поясница плотно прижата к полу;

необходимо сделать глубокий выдох, втянуть живот;

поднять ноги на 30-40 см от пола, не отрывая поясницу;

делать на задержке вертикальное скрещивание ног, наподобие ножниц.

 

 

 

 лёжа на животе

правая рука выпрямить, левая нога на носок глубокий вдох, поднимаем руку и ногу одновременно при этом делаем короткие выдохи

 

боковой пресс

Лечь на правый бок, вытянуться как струна. После «ПАХ» прогибаемся , ноги поднимаем в верх и в низ, правая рука прямо, левая согнута, создаёт опору. Прорабатываем талию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собачка

Упражнение «Собачка» предназначено для укрепления мышц внутренней и внешней поверхностей бедра, улучшения подвижности тазобедренных суставов. Сторонники бодифлекса отмечают уменьшение объемов бедер и зоны «галифе».

 

исходное положение — стоя на коленях и руках;

необходимо сделать глубокий выдох, втянуть живот;

поднять левую ногу, согнутую в колене, до угла 90 градусов;

зафиксировать позицию на 10 секунд.

 

Кошка

Упражнение «Кошка» способствует расслаблению, растяжке мышц, укреплению мышц спины.

 

начальное положение — стоя на коленях и ладонях;

необходимо сделать дыхание, задержку, втянуть как можно сильнее живот;

округлить спину, наклонить вниз голову, расслабить шею.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Упражнения на расслабление.

 

 

 

 

2.Рефлексия

 

 

Организованный уход.

 

 Аэробика – это ритмичные упражнения, выполняющиеся под музыку и сочетающие в себе дыхательные упражнения, проработку мышц и развитие пластики. Аэробика призвана насытить ткани и органы кислородом и укрепить сердечно-сосудистую систему. За счет интенсивности нагрузок и обогащения организма кислородом, происходит быстрое сжигание жиров, поэтому аэробика – один из самых эффективных борцов с лишним весом.

 

Виды аэробики:

·         Классическая (танцевальная) аэробика основана на танцевальных движениях. Активно укрепляет мышцы, особенно, мышцы нижней части тела, рук и ног, хорошо снижает лишний вес, укрепляет сердце и сосуды, делает тело более пластичным, улучшает осанку.

·         Степ-аэробика проводится с использованием специальной платформы – степа. Данный вид аэробики также призван укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную системы, прекрасно подтягивает мышцы ног, бедер и ягодиц, делает рельеф тела более красивым.

·         Слайд-аэробика – это разновидность силовой аэробики, выполняется на гладкой дорожке в специальной обуви – атласных чешках. Скользящие движения занимающихся напоминают движения лыжников или конькобежцев:

·         Аквааэробика – уникальная фитнес-программа, позволяющая прорабатывать одновременно практически все группы мышц, укреплять суставы и связки

·         Танцевальная аэробика очень близка к классической аэробике, но здесь уклон делается именно на танцевальные движения под самую разнообразную музыку. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«мельница»

Встать прямо, таз опрокинуть назад. Правую руку поднять в верх

Левую опустить вдоль туловища

Отводим руки назад.

Данное упражнение помогает убрать жировые отложения в области спины. Укрепляет осанку

Боковая растяжка

Боковая растяжка способствует укреплению мышц боковой поверхности туловища, уменьшению объема талии. Порядок выполнения следующий:

  • начальное положение стоя, ноги разведены на ширину плеч;
  • левую ногу необходимо поставить на носок, поднять вверх правую руку;
  • сделать глубокий выдох, втянуть живот;
  • приблизить правую руку ближе к уху, сделать легкий наклон. Должно ощущаться напряжение в районе талии.

 

 Простой пресс

Эффективное упражнение для уменьшения объемов живота — «Простой пресс». Оно способствует укреплению мышц пресса и шеи.

  • исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях;
  • после выдоха необходимо оторвать лопатки от пола и зафиксировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шлюпка

Упражнение «Шлюпка» способствует растяжению и укреплению мышц внутренней поверхности бедер.

  • исходное положение — сидя на ягодицах, ноги максимально разведены в стороны;
  • сделать выдох, втянуть живот;
  • сделать наклон вперед, зафиксировать данное положение.

 

 

Крендель

Упражнение «Крендель» способствует укреплению мышц внешней поверхности бедра, формированию талии. Создательница системы бодифлекс говорит, что такая поза заметно уменьшает объёмы талии и бедер.

 

исходное положение: сидя на полу, ноги вытянуты;

перекинуть левую ногу через правую, поставить ее на стопу;

стопа левой ноги должна стоять рядом с коленом правой ноги;

сделать дыхание, втянуть живот;

повернуться к согнутой левой ноге, обхватить колено правой рукой;

задержаться на десять секунд.

 

 

Пульс в покое – 72 -76 в 1 мин.

 

 

Краткая беседа о понятии  аэробика и её виды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напомнить и повторить базовые техники дыхания

Выполнять медленно, следить за осанкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять медленно, следить за осанкой.Не допускать резких движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не поднимать плечи вверх

Не опускать локти в низ

Верхнюю часть спины можно слегка округлить

Не поднимать плечи вверх

Не отводить руки в стороны от позвоночного столба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Между подбородком и грудью должно быть расстояние, иначе нежелательным образом увеличится нагрузка на шею. Руками следует тянуться вперед, максимально поднимая лопатки.

 

Между подбородком и грудью должно быть расстояние, иначе нежелательным образом увеличится нагрузка на шею.

 

При выполнении упражнения поясница обязательно должна быть прижата к полу. Если она отрывается, стоит опустить ноги немного ниже.

 

Шея расслаблена, поясница плотно прижата к полу. Ноги поднимаем на 300- 400

Между подбородком и грудью должно быть расстояние, иначе нежелательным образом увеличится нагрузка на шею. Руками следует тянуться вперед, максимально поднимая лопатки. При выполнении упражнения поясница обязательно должна быть прижата к полу. Если она отрывается, стоит опустить ноги немного ниже.

 

 

 

 

Руки ноги прямые, шея расслаблена.

Назад не заваливаемся, ноги прямые

 

Выполнять упражнение рекомендуется медленно, без резких движений. При этом необходимо держать спину прямо, а носки тянуть по направлению к себе. Должно ощущаться напряжение в районе икр и задней поверхности бедра.

Согнутое колено необходимо притягивать к груди, максимально скручиваясь при этом в талии.

 

Колени максимально сближены.

 

Важно следить за положением спины, не рекомендуется сутулиться, излишне прогибаться в пояснице. Рука не должна сгибаться, быть прямой.

Необходимо сделать минимум четыре повторения: по два на каждую ногу. При выполнении упражнения не стоит поднимать голову: лучше смотреть на пол перед ладонями. Это снимет нагрузку с шеи.Держать позу на протяжении десяти секунд. Важно не прогибаться слишком сильно и не поднимать вверх голову. Данное упражнение особенно полезно людям, ведущим сидячий образ жизни — позволяет усилить кровообращение и снять мышечное напряжение.

 

Расслабить мышцы. Включить музыку со звуками природы.

 

 

Обратить внимание на общее самочувствие и настроение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

          Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс является одним из важнейших требований современности. Используя на уроках физической культуры элементы фитнес-аэробики и стрейчинга мы не только укрепляем здоровье учащихся, но и главным образом мотивируем их к дальнейшим самостоятельным занятиям физкультурой и спортом.

Нужно так-же отметить, что эти занятия не требуют специального оборудования и могут проводится практически в любом месте.

        Высокая эффективность занятий может быть достигнута при условии четко организованной системы работы, а также при наличии программно – методической  и материальной базы. Нетрадиционное применение средств оздоровительной направленности с соблюдением основных требований к проведению и последовательности этапов приводит к следующим результатам:

                происходит укрепление опорно -  двигательного аппарата;

                совершенствуется сердечно  -  сосудистая и дыхательная системы;

                развиваются физические качества ребенка, повышается работоспособность, понижается утомляемость;

                улучшаются процессы саморегуляции и контроля;

                сокращается число пропусков уроков ;

                наблюдается улучшение состояния здоровья школьников.

Данная  конспект  урока физкультуры с применением элементов фитнес-аэробики и стрейчинга, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у учащихся жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой, укрепление и сохранение здоровья.
Разнообразные  упражнения и задания в музыкальном сопровождении позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, содействуют гармоничному физическому развитию.

Разработка урока может быть полезна школьным учителям физической культуры.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО

Сформировать представления учащихся использовании музыкальных произведений современной и классической музыки для занятий аэробикой на уроке

Сформировать представления учащихся использовании музыкальных произведений современной и классической музыки для занятий аэробикой на уроке

Основная часть

Основная часть

Заключи- тельная часть 2 мин 5 мин 3 мин 1 мин 1 мин 1мин 1мин 2 мин 2 мин 1мин 1мин 1 мин 1мин 2…

Заключи- тельная часть 2 мин 5 мин 3 мин 1 мин 1 мин 1мин 1мин 2 мин 2 мин 1мин 1мин 1 мин 1мин 2…

Заключи- тельная часть 2 мин 5 мин 3 мин 1 мин 1 мин 1мин 1мин 2 мин 2 мин 1мин 1мин 1 мин 1мин 2…

Заключи- тельная часть 2 мин 5 мин 3 мин 1 мин 1 мин 1мин 1мин 2 мин 2 мин 1мин 1мин 1 мин 1мин 2…

Заключи- тельная часть 2 мин 5 мин 3 мин 1 мин 1 мин 1мин 1мин 2 мин 2 мин 1мин 1мин 1 мин 1мин 2…

Заключи- тельная часть 2 мин 5 мин 3 мин 1 мин 1 мин 1мин 1мин 2 мин 2 мин 1мин 1мин 1 мин 1мин 2…

Заключи- тельная часть 2 мин 5 мин 3 мин 1 мин 1 мин 1мин 1мин 2 мин 2 мин 1мин 1мин 1 мин 1мин 2…

Заключи- тельная часть 2 мин 5 мин 3 мин 1 мин 1 мин 1мин 1мин 2 мин 2 мин 1мин 1мин 1 мин 1мин 2…

Заключи- тельная часть 2 мин 5 мин 3 мин 1 мин 1 мин 1мин 1мин 2 мин 2 мин 1мин 1мин 1 мин 1мин 2…

Заключи- тельная часть 2 мин 5 мин 3 мин 1 мин 1 мин 1мин 1мин 2 мин 2 мин 1мин 1мин 1 мин 1мин 2…

Подготовительная часть.

Подготовительная часть.

Вывод Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс является одним из важнейших требований современности

Вывод Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс является одним из важнейших требований современности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2022