Конспект открытого урока биологии в 5б классе на тему "Какие бывают животные"
Оценка 4.8

Конспект открытого урока биологии в 5б классе на тему "Какие бывают животные"

Оценка 4.8
docx
23.03.2020
Конспект открытого урока биологии в 5б классе на тему "Какие бывают животные"
Открытый урок Какие бывают животные 2 класс(1).docx

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

 

Конспект открытого урока биологии в 5б классе

на тему "Какие бывают животные"

 

Подготовила и провела

Патахова Заира Шамиловна

учитель биологии

Цель: расширить представления учащихся о животных.

Задачи:

обобщить знания детей о животных, о группах животных: насекомые, рыбы, птицы, звери;

закрепить знания детей о признаках животных разных групп;

познакомить с группами : земноводные и пресмыкающиеся, с основными отличиями животных этих групп;

развивать умение самостоятельно работать с учебником, находить основные сведения;

воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к природе.

 

1. Организационный момент.

Дорогие ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся нашим гостям и друг другу.

 

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

 

2. Актуализация знаний .

- Разгадайте кроссворд.

1.        Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

 

2.        В птичник повадится

        —Жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы.

(Лиса)

 

3.        Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

    А зимой сосет он лапу.

(Медведь)

 

4.        Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.

(Сом)

 

5.        Пушистый матрос, лопаточкой нос.

На ножках коротеньких — красные ботики.

(Утка)

6.        Прыгает пружинка —
Зеленая спинка —

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

 

7. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

(Мышь)

 

8. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал  по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

(Олень)

 

- Какое слово открылось в выделенных клетках?  (животные)

- Ребята, о ком мы будем говорить на уроке? (о животных)

- Сегодня мы будем говорить о животных и о том, какие они бывают.

 

Учитель.- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. А о чём именно, прочитайте на стр.60 (Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных)

 

3. Работа по теме урока.

Учитель. Возьмите большой конверт – в нём ваше первое задание.

В больших конвертах подготовлены рисунки животных:

1-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась;

2-я группа – тигр, лиса, муха, волк;

3-я группа – ласточка, клест, мышь , синица.

4-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, клоп.

– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

На доску вывесить результат работы каждой группы.

– Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Жук, кузнечик, муха – это насекомые и т. д.).

На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

– Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдем в учебнике на страницах 60,62.Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело.

Каждая группа работает только с одной статьёй учебника.

– Что узнали о животных данной группы?

– Отличительный признак данной группы?

На доске вывесить под названиями групп животных их отличительные признаки: 6 ног, чешуя, перья, шерсть.

(В ходе работы на доске появляется таблица)

 

Название группы

Отличительные признаки

Насекомые

6 ног

Рыбы

Тело покрыто чешуёй

Птицы

Тело покрыто перьями, есть клюв

Звери

Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком

 

С какими новыми группами животных познакомились на уроке?

Какие отличительные особенности  есть у этих групп?

Сколько групп животных занесено в таблицу? Назовите эти группы.

 

4. Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1-2-3,

Ручками похлопали 1-2-3.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем 1-2-3-4-5.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

5. Работа по учебнику.

1.  Ребята, откройте учебник на странице 60. Прочитайте задание. Рассмотрите животных, изображенных на рисунке. Выполните задание в парах. Воспользуйтесь текстом приведенным ниже.

 

2. Выполнение задания в рабочей тетради.

- Ребята, а сейчас давайте поработаем в тетрадях.

- Открой тетради на стр.21 и самостоятельно выполните задание №1,3.

- Молодцы, справились.

 

3. Беседа, работа по учебнику.

- Ребята, а сейчас давайте вернемся к учебнику.

- Откройте учебник на стр.61. Рассмотрите иллюстрации.

- Поделитесь с одноклассниками информацией. О чем вы узнали? (О том, что есть еще две группы животных пресмыкающиеся и земноводные).

- Почему их так назвали? Выскажите свои предложения.

 

- Земноводные — это так называют знакомых вам лягушек и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке. Само название «земноводные» говорит о том, что живут эти животные и на земле, и в воде.

- Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, морские, змеи, крокодилы). Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых пресмыкающихся роговые пластинки срослись с костями. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности окружающего воздуха и встречаются везде — от болот до пустынь. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вовсе отсутствуют.

 

4. Выполнение заданий в рабочей тетради.

- Ребята, давайте выполним самостоятельно задание №5 на стр.22 в наших тетрадях.

 

5. Игра «Фантазеры».

- Ребята, а давайте немного поиграем.

- Что за чудо-зверь смотрит на нас с картинки учебнике на стр.61? Как бы вы его назвали?

- Как он умеет передвигаться?

- Части тела каких животных объединены на этом рисунке.

 

5. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (Бег на месте).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки (Прыжки на месте)

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте).

 

6. Закрепление изученного материала.

         1. Работа по учебнику.

- Давайте разделимся с вами на три команды.

- Первая команда будет читать о насекомых, вторая о рыбах, третья о птицах. Затем по одному представителю выйдут к доске, и выступит с сообщением перед классом, но это еще не все. Вам нужно будет назвать как можно больше представителей своего класса.

         2. Беседа.

- Подумайте, какую пользу человеку приносят животные?

- Какие группы животных можно выделить?

- Почему их так назвали?

- Назовите животных каждой группы.

 

7. Подведение итогов. Рефлексия.

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Какая информация была для вас новой?

- Что особенно вам понравилось на уроке?

- Что было трудно?

- За что вы можете себя похвалить на уроке?

- Спасибо! Урок окончен.

 

8. Домашнее задание

1. Рабочая тетрадь: № 6 (с. 22)

2. Приготовить сообщение о любом животном.

 

 

 

 

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв коллег

об уроке биологии в 5б классе

на тему "Какие бывают животные",

учителя биологии

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой

Патаховой Заиры Шамиловны

 

На уроке решены образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Заира Шамиловна познакомила детей с новыми понятиями, обеспечила их усвоение и принятие, формировала нормы культурного общения, развивала творческий потенциал обучающихся,  воспитывала ценностное отношение к окружающей природе.

Этот урок непосредственно связан с последующими уроками, так как на них продолжится знакомство с разделом «Природа», в ходе изучения которого обучающиеся должны научиться различать объекты живой и неживой природы, классифицировать животных по отличительным признаками, а так же  замечать и ценить красоту природы и бережно к ней относиться.

Структура урока включала следующие этапы:

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

На начальном этапе урока Заира Шамиловна обеспечила нетрадиционное начало урока, для подготовки обучающихся к работе и  создания атмосферы доверия и непринужденности, снятия состояния напряженности, тревожности и поддержания учебной мотивации.

На уроке использовала:

технологию развивающего обучения с использованием ИКТ, здоровьесберегающую и проектную технологии;

 объяснительно-иллюстративный метод, нетрадиционное начало урока, постановку проблемных вопросов, презентацию учебного материала;

фронтальную и  индивидуальную работу, работу в паре;

Основным этапом урока является «открытие» нового знания с последующим включением его в систему знаний. Содержание материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательного интереса с опорой на имеющуюся систему знаний, полученную обучающимися в 4 классе. В основе этапа использовался объяснительно-иллюстративный метод (презентация «Животный мир», иллюстрации учебника).  Были обеспечены плавные переходы по под темам  этапа. А чтобы учащиеся не растерялись в объеме полученного материала, проводился фронтальный опрос, и для обобщения предлагалось задание на карточке с взаимопроверкой. В  основной этап была включена физминутка для сохранения работоспособности обучающихся без потери познавательного интереса.

Время, отведенное на урок, было рационально распределено между этапами. Этап самоопределения к деятельности способствовал формированию умения определять  тему  урока, помогая заинтересовать обучающихся необычной формой подачи материала. Этапы закрепление нового знания  и подведение итогов показали, как обучающиеся усвоили материал.

Использование рефлексии помогло определить  умение выражать оценочное суждение через прием «Светофор».

На протяжении  урока  обобщала ответы обучающихся для более глубокого усвоения полученных знаний.

Высокая работоспособность обучающихся , предупреждение перегрузки обеспечивалось за счет смены разных видов деятельности.

 

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв родителей

об уроке биологии в 5б классе

на тему "Какие бывают животные",

учителя биологии

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой

Патаховой Заиры Шамиловны

 

  Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация  субъектного опыта учащихся помогла  осознать тему и задачи урока и осуществить плавный переход к проверке домашнего задания. Использование тестового задания с самопроверкой.

На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний какие бывают животные постаралась разнообразить виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность учащихся.

Физминутка была использована для психологической разгрузки учащихся.

Применение мультимедийных технологий позволило составить схему, отличие животные друг от друга.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

 Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.

 Домашнее задание было дифференцированным. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание: подготовить рассказ о любом животном. При подготовке к домашнему заданию нацеливала учащихся использовать различные источники информации.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

 

 

Родители 5б класса


 

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны

Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны

Что узнали о животных данной группы? –

Что узнали о животных данной группы? –

Земноводные — это так называют знакомых вам лягушек и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке

Земноводные — это так называют знакомых вам лягушек и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке

Подведение итогов. Рефлексия. -

Подведение итогов. Рефлексия. -

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Использование рефлексии помогло определить умение выражать оценочное суждение через прием «Светофор»

Использование рефлексии помогло определить умение выражать оценочное суждение через прием «Светофор»

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020