Конспект открытого урока физической культуры (в соответствии с ФГОС) в 6 классе Раздел: легкая атлетика. «Метание мяча на дальность с разбега».
Оценка 4.9

Конспект открытого урока физической культуры (в соответствии с ФГОС) в 6 классе Раздел: легкая атлетика. «Метание мяча на дальность с разбега».

Оценка 4.9
docx
16.09.2020
Конспект открытого урока физической культуры (в соответствии с ФГОС) в 6 классе Раздел: легкая атлетика. «Метание мяча на дальность с разбега».
4 6 класс.docx

Конспект открытого урока физической культуры

(в соответствии с ФГОС) в 6 классе

Раздел: легкая атлетика.

«Метание мяча на дальность с разбега».

 

Цель: Развитие  скоростно-силовой выносливости.

Задачи:

Образовательные:

Обучение технике метания мяча на дальность с разбега.

Воспитательные:

Воспитание  чувства  коллективизма, дисциплинированности;

Воспитание  терпеливости, целеустремлённости.

Оздоровительные и развивающие:

Развитие общефизических качеств.

Формирование универсальных учебных действий:

1.Регулятивные УУД:

- с помощью учителя формулировать тему и цель урока;

-  способствовать к волевому усилию;

- уметь выйти из ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

2.Познавательные УДД:

- наблюдать, анализировать, делать выводы.

3.Коммуникативные:

- умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в команде, в игре.

4.Личностные УДД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

- оценивать собственный вклад в работу команды.

Инвентарь и оборудование: малые мячи для метания, свисток, рулетка, проектор, экран, ноутбук  (для воспроизведения презентации).

 

 

Этап

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Организационный этап

 

Организационный выход на спортивную площадку

Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

 

 

        

 

Дети выходят на спортивную

площадку для построения.

Построение.

 

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Класс  одну шеренгу, становись!

«Равняйсь!», «Смирно!», «Физкультура и спорт - …Здоровье «Вольно!»

Обратить внимание на внешний вид, провести инструктаж по технике безопасности. При передвижении  дистанция2 м., пальчики собрать в кулачок, не разговаривать, работать по свистку и командам учителя.

 

В одну линию выравниваются.

 

 

Пятки вмести носки врозь,

футболки заправлены, волосы

собраны в резинку.

Построение в одну шеренгу.

 

 

 

 

Постановка учебной задачи

1. «Налево!», «В обход налево шагом – МАРШ!»

2. Ходьба и её разновидности в колонне по одному:

 на носках, руки в сторону;

 на пятках, руки на поясе;

 в полуприседе, руки на поясе;

в приседе, руки на коленях;

 

3.Равномерный бег:

 - в колонне по одному;

бег «змейкой» (по линиям площадки);

  - приставными шагами правым боком;

- приставными шагами левым боком;

- по диагонали с ускорением;

- спиной вперед.

  4. Упражнение на

восстановление дыхания:

1 – 2 –через стороны руки вверх, вдох, 3 – 4 –выдох

 

ОРУ в движении без предметов:

И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   вращения кистями вперёд;

   вращения кистями назад;

И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

    вращения в локтевом суставе вперёд;

    вращения в локтевом суставе назад;

Ходьба выпадами, вперёд – в сторону на каждый шаг, с опорой руками о колено выставленной ноги.

Ходьба наклон туловища вперед на пятку носок на себя;

5) Ходьба, со взмахами прямых ног:

И.п.- руки вперёд в стороны

  1-  шаг с левой, мах правой, касание левой  кисти руки;

   2-И.п.

   3- шаг с правой, махом левой, касание правой  кисти руки;

 4-  И.п.

 

 

Соблюдать дистанцию,

 спину держать прямо

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль учащихся за

дыханием

Выдерживать дистанцию

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки прямые

 

 

 

Следить за осанкой, за

правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

 

 

 

Плечи вперёд не наклонять.

Туловище держим прямо.

 

Ноги в коленном суставе 

не сгибать, при наклоне руками

касаться пола.

 

Удерживаем руки вперёд в

 стороны

Опорную и маховую ноги не

сгибать.

 

Решение учебной задачи

 

И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову. Приседание стопы не отрываем от пола.

И.П. – упор лежа. Сгибание и разгибание рук.

 

Обучение технике метания мяча на дальность.

Метания – это легкоатлетические упражнения, которые требуют кратковременных, но значительных усилий называемых еще «взрывными».Целью этих упражнений является перемещение снарядов на наиболее возможные расстояния. Упражнения в метании помогают гармоничному развитию таких двигательных качеств как: сила, быстрота и ловкость. По этой причине упражнения в метаниях мяча и гранаты включены в школьную программу

Дальность полета малого мяча зависит от начальной скорости его вылета, угла вылета (оптимальный угол 40-43 градуса), сопротивление воздушной среды и высоты, на которой мяч покидает руку в момент вылета. Скорость полета зависит от величины силы, приложенной к мячу, длины пути воздействие силы на снаряд.

Результат в метании мяча зависит от скоростно-силовой и технической подготовки учащихся.

Задачи обучения

Научить технике метания малого мяча с места

Научить технике метания с шага

Научить технике метания с 3-4 бросковых шагов

Научить технике метания мяча на дальность с разбега

Научить технике перехода в положение «натянутый лук»

 

Просмотр презентации «Метание малого мяча» для ознакомления учащихся с методикой метания мяча.

Инструктаж по технике безопасности.

Держание снаряда.

Малый мяч удерживается, не прижимаемый к ладони, фалангами пальцев метающей руки. Указательный, средний и безымянный пальцы подобно рычагу размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец придерживают его сбоку (рис. 7.5). Перед началом разбега метатель держит снаряд над плечом в согнутой руке.

Снаряд держится над плечом чуть выше уровня головы, причем локтевой сустав не должен быть ниже уровня плечевого, а угол между плечом и предплечьем должен быть более 90°. Такое положение метающей руки считается наиболее эффективным перед выполнением второй части разбега – подготовки к броску.

 

4)Разбег

Разбег совершается равномерно ускоренно легким пружинистым шагом, при этом спортсмен контролирует положение снаряда и метающей руки. Длина разбега может колебаться и зависит от индивидуальных особенностей метателя. В метаниях малого мяча – разбег до 20 м.

 

Спину держим прямо, пятки

от пола не отрываем.

 

Спину держим прямо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбег условно можно разделить на две части. Первая часть (6–12 беговых шагов) разбега проводится с целью приобретения метателем первоначальной скорости, вторая (4–6 бросковых шагов) – подготовка к броску. Для сохранения скрестной работы ног и рук в разбеге спортсмен с шагом правой ноги выполняет незначительное движение назад кисти со снарядом.

 

 

 

 

 

 

 

Финальное усилие

Бросок начинается с поворотом стопы правой ноги пяткой наружу с одновременным разгибанием ноги в колене. Это разгибание продвигает вперед-вверх таз, опережая плечи. Одновременно кисть метающей руки поворачивается ладонью вверх, поворачивая руку в плечевом суставе и сгибаясь в локтевом. В результате этих действий оптимально растягиваются группы мышц передней части туловища, передней части бедра правой ноги и плеча правой руки со снарядом, и метатель оказывается в положении «натянутого лука». Из этого положения правая нога продолжает распрямляться в колене и стопе, левая, упираясь в грунт, способствует продвижению таза вверх-вперед и сохраняет натяжение мышц всего тела. Метатель полностью повернулся грудью вперед, из этого положения метающая рука со снарядом двигается через плечо мимо уха, еще более сгибаясь в локтевом суставе, оставляя предплечье и кисть со снарядом как бы волочащимся сзади. Эти действия метателя значительно влияют на увеличение пути приложения силы к снаряду, а значит, и начальной скорости его вылета.

6) Метание мяча на дальность с разбега.

 

 

 

Учащиеся метают мяч на дальность по 1 человеку, 3 мяча.

Обобщение усвоенного

 

Игра «Охотники и утки».

 

Класс по расчету делится на две группы. Первая (охотники) размещается на параллельных линиях, расположенных на расстоянии 10—12 м поровну. Вторая (утки) заполняет поле между линиями. Охотники получают от учителя 1—2 малых мяча на каждую сторону. По свистку они стараются изученным броском из-за головы через плечо попасть в ноги передвигающихся в 'различном направлении, уток. «Раненые» утки выходят из игры и садятся на скамейку. При этом учитель засекает время и следит за правильностью выполнения бросков. Попадание при неправильном броске не засчитывается. После того как все утки будут «подбиты», происходит смена. Побеждает команда, которая быстрее «перестреляет» всех уток и сделает меньше ошибок при бросках.

Домашнее задание

 

Раздать картинки «техника метания мяча на дальность с разбега».

 

 

 

http://sportwiki.to/images/thumb/1/1d/Legkay_atletika28.jpg/250px-Legkay_atletika28.jpg

 

 

Итог

занятия

 Подведение итогов. Ребята сегодня на уроке мы с вами выполняли метание мяча на дальность с разбега.

Выставление отметок.

« Урок закончен »

« Нале-во, на выход в колонну по одному шагом – МАРШ!»

Контрольные нормативы – метание мяча на дальность с разбега.

Мальчики: 5- 35; 4- 30; 3 – 25.

Девочки:5 – 23; 4 – 20; 3 – 15.

Критерии оценок:

5 – навык сформирован полностью, 4 – навык сформирован частично, 3 – навык не сформирован.

 Организовано уходят со спортивной площадки.

      « До свидания! »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По тематическому плану это 14 урок из раздела «Лѐгкая атлетика» из

отведѐнных на изучение материала. По типу этот урок закрепления и

совершенствования.

В вводной части урока визуально проверена подготовка класса и

каждого ученика к уроку. Учащиеся ознакомлены с задачами урока и

способами их решения. Проведение комплекса ОРУ в движении позволило

увеличить моторную плотность урока и не прерывать влияние физической

нагрузки на учащихся. В заключение вводной части была проведена эстафета

« Бег с палкой», что является включением национального компонента в урок,

и позволило плавно перейти к основной части урока.

Для проведения основной части урока был применён метод круговой

тренировки. Класс был разбит на группы, каждая из которых выполняла свой

объѐм упражнений поточно. Было предложено 6 станций, выполнение

заданий на которых чередовалась нагрузка при выполнении метания и бега.

На трѐх станциях выполнялась задача развития силовых качеств, на

остальных – закрепление технически правильного выполнения двигательного

действия при метании мяча на дальность.

Задача закрепления двигательного навыка в метании решалась с

помощью развития силовых качеств верхнего плечевого пояса, причѐм

применение национальных элементов полностью соответствовало задачам

урока. Развитие скоростных качеств выполнялось многократными,

повторными выполнениями упражнений определѐнного объѐма.

Заключительная часть урока началась с перетягивания каната способом, соответствующим работе, выполняемой при вытягивании невода

из воды. Этим упражнением ученики  одновременно развиваем и силу, и знакомятся

с трудовыми навыками, и вырабатывается  внимание коллективную деятельность.

При подведении итогов урока были выставлены оценки, которые

сопровождались объективными комментариями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы родители 6 а класса, посетили открытый урок физкультуры, учителя Гамзат Нурмагомедовича. В течение всего урока дисциплина была хорошая, ученики вели себя адекватно. Учитель тактичен, вежлив, в меру строг. Учащиеся чувствовали себя комфортно на уроке. Плотность урока хорошая, нагрузка оптимальная. Прослеживалось чередование физических нагрузок и отдыха. Использованы на уроке фронтальный, поточный , групповой методы, рассказ, показ учителя, игровой метод. Задания выполнялись качественно и в полном объёме. Учащиеся выполняли упражнения на осанку, а затем беговые упражнения. Общеразвивающие упражнения для мышц головы и верхнего плечевого пояса проводили учащиеся вместе с учителем, а упражнения для туловища, ног и прыжковые упражнения проводили учащиеся самостоятельно.

В основной части урока перед выполнением была показана техника метания мяча. Для успешного усвоения техники приёмов мяча был выбран метод подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных и структурно-сходных упражнений. Наряду с обучением приёмам игры обучающиеся выполняли упражнения, направленные на развитие физических качеств. Учащиеся во время урока были активны, подвижны, со всеми заданиями справились на хорошо и отлично.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого урока физической культуры (в соответствии с

Конспект открытого урока физической культуры (в соответствии с

Обратить внимание на внешний вид, провести инструктаж по технике безопасности

Обратить внимание на внешний вид, провести инструктаж по технике безопасности

Ходьба выпадами, вперёд – в сторону на каждый шаг, с опорой руками о колено выставленной ноги

Ходьба выпадами, вперёд – в сторону на каждый шаг, с опорой руками о колено выставленной ноги

Упражнения в метании помогают гармоничному развитию таких двигательных качеств как: сила, быстрота и ловкость

Упражнения в метании помогают гармоничному развитию таких двигательных качеств как: сила, быстрота и ловкость

Инструктаж по технике безопасности

Инструктаж по технике безопасности

Финальное усилие Бросок начинается с поворотом стопы правой ноги пяткой наружу с одновременным разгибанием ноги в колене

Финальное усилие Бросок начинается с поворотом стопы правой ноги пяткой наружу с одновременным разгибанием ноги в колене

Метание мяча на дальность с разбега

Метание мяча на дальность с разбега

Итог занятия Подведение итогов

Итог занятия Подведение итогов

По тематическому плану это 14 урок из раздела «Лѐгкая атлетика» из отведѐнных на изучение материала

По тематическому плану это 14 урок из раздела «Лѐгкая атлетика» из отведѐнных на изучение материала

Мы родители 6 а класса, посетили открытый урок физкультуры, учителя

Мы родители 6 а класса, посетили открытый урок физкультуры, учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2020