Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе «Ю.Ермолаев "Два пирожных"»
Оценка 4.6

Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе «Ю.Ермолаев "Два пирожных"»

Оценка 4.6
docx
30.09.2020
Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе «Ю.Ермолаев "Два пирожных"»
чтение 2 класс.docx

 

Конспект открытого урока

литературного чтения во 2 классе

«Ю.Ермолаев "Два пирожных"»

 

урок разработала

учитель начальных классов

Магомедова Патимат Исмаиловна

Цели:

Образовательные:

формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос;

отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы;

формирование навыка осознанного, выразительного чтения;

формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.

Развивающие:

развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного;

развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения;

развитие внимания к внутренней жизни главных героев произведения;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

формирование внимания к внутреннему состоянию героя и поступка;

обогащение нравственного опыта младших школьников;

обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире;

воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать.

 

1.     Орг. момент

Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок. Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

2.     Актуализация знаний.

Сейчас вы будете работать в парах

-Собрать пословицы:

греет, сердце, солнышка, матери, лучше

жизнь, добрые, дана, на, дела

-Вставить слова в пословицы:

Сердце ________ греет лучше солнышка.

Жизнь дана на добрые __________.

 

- Ребята, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья).

- Какое произведение читали дома? Кто автор?

- А вот, как вы внимательно работали с рассказом мы узнаем, выполнив тест.

 1.     Что произошло с Катей?

·        Сломала ногу.

·        Сломала руку.

·        При падении получила «сотрясение мозга».

2.     Где она лечилась?

·        Дома.

·        В больнице.

·        За границей.

3.     Почему, увидев Катю, Аня заплакала?

·        Обиделась.

·        Стало жалко Катю.

·        Испугалась.

4.     Почему Катя стала утешать Аню?

·        У Кати поднялось настроение, а Аня её жалела и грустила.

·        Аня осталась одна без подруги.

·        Аня тоже заболела.

5.     Какое слово пропущено в пословице:

                     «Не мил свет, когда … нет»

·        Книги.

·        Совета.

·        Друга.

- Самооценка по образцу с доски. Ребята, сверьте свои ответы с ответами на доске.

 

3. Формулирование темы и целей урока. 

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым произведением.

–А название этого произведения вы назовёте, если спрятанные слова найдёте! (картинки с пирожными показать).

- А имя автора вы узнаете, если расшифруете ребус!  

 

Подготовка к восприятию художественного произведения

ВЕАЛОМРЕ ЧИВОНАВИ ЙИРЮ

 

Беседа об авторе.

Рассказ учителя с опорой на презентацию о Ю.Ермолаеве

Юрий Иванович Ермолаев (1921 – 1996) русский писатель. Окончил театральное училище в Москве. Но прославился он не как актер, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 г. Она называлась «Почему рассердились бумажные полоски». С тех пор книги выходили довольно регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по – доброму посмеяться над своим героем. Юрий Иванович писал не только рассказы, но и сказки (одна из них называется «О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе).  Несмотря на забавность его произведений, в них таится много важного и поучительного.

Надеюсь, вы в этом сегодня убедитесь.

 

В тексте есть незнакомые нам слова.

Что объяснить смысл этих слов, куда я и вы сможем обратиться? Как вы поступите?

 

4.     Словарно-лексическая работа.

Вдогонку-вслед за убегающим, водящим. Пуститься за кем-нибудь вдогонку. Пустить слово вдогонку.

Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго.

Река Конго- название реки.

Пальмы деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень крупными вечно - зелёными перистыми и веерообразными листьями.

Тропические лианы – древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.

Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.

 

5.     Прогнозирование содержания произведения.

Прочитайте название рассказа и посмотрите на иллюстрацию. Предположите: о чем он?

Почему вы так решили?

Как вы думаете, девочки сестры или подруги?

Работа над новым произведением

Чтение рассказа учителем с.85-86

- Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе?

- Почему Оля съела два пирожных?

- Чем не понравилось Оле поведение Наташи?

 

6.     Перечитывание произведения

Чтение “по цепочке”.

Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.

 

7.      Анализ произведения.

 

- О чём попросила мама дочек?

- Чем занималась старшая сестра Наташа?

Подтвердите свой ответ, словами из текста.

- Что делала Оля?

- Хотелось ли им мыть посуду?

- Кто из сестёр пошёл помогать маме?

- Что заметила Наташа у Оли?

Найдите этот момент в рассказе и прочитайте его.

- Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля?

- Можно ли сказать, что они поступили справедливо?

-Определим главную мысль рассказа. Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?

 

8.     Чтение рассказа по ролям.

- Сколько героев в этом рассказе?

-Распределим роли.

(за автора хорошо читающий ученик)

- Как нужно читать за маму, за Олю, за Наташу?

 

А)Работа в парах

Нужно рассказать по каждую девочку, используя слова-подсказки

(дети получают разрезанные на слова карточки)

Оля, Наташа, читала книгу, лепила из пластилина, ленивая, себялюбивая, отзывчивая, добрая, трудолюбивая, нечуткая, помогла маме, не помогла маме

Следующее задание для каждой пары:

 

Б)Тест по произведению Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Сколько дочерей было у мамы?

а) 2

б) 3

в) 1

 

Как звали старшую дочь?

а) Оля

б) Наташа

в) Даша

 

С какой просьбой обратилась мама к дочкам?

а) помыть посуду

б) убраться в комнате

в) съесть пирожное

 

Как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?

А) да

б) нет

 

В) Работа с пословицами

 

Прочитай пословицы. Подчеркни карандашом пословицу, которая передаёт главную мысль рассказа.

Изба – детьми весела.

Какие труды, такие и плоды.

 

9. Итог урока

-Кто написал рассказ «Два пирожных»?

- Каким бы вы хотели стать после знакомства с рассказом Ю. И. Ермолаева.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u139367/t1510337007aa.png

Выберите слово и прикрепите к нему сердечко.

Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать и беречь друг друга.

добрый 

внимательный

безответственный

ленивый

трудолюбивый

старательный

отзывчивый

 

10. Рефлексивное

Выберите и продолжите любое предложение.

·     Сегодня на уроке я узнал..

·     На этом уроке я похвалил бы себя за…

·     У меня получилось…

·      

11. Домашнее задание

Стр.85-86, читать, подготовить пересказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв коллег

об уроке литературного чтения во 2б классе

«Ю. Ермолаев "Два пирожных»

учителя начальных классов

Магомедовой Патимат Исмаиловны

 

С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Прослушивание аудиозаписи рассказа позволило плавно перейти к определению темы урока самими учениками, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность.  Дети познакомились с биографией автора, посмотрели видеоролик.  Дети активно отвечали на вопросы, анализировали прочитанные произведения, учились высказывать свою точку зрения, делали взаимопроверку, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.

   На уроке прослеживалась  межпредметная связь (музыка, окружающий мир), связь с жизнью.Система заданий, используемая на уроке, была направлена также на формирование знаний по теории литературы ( загадки, стихотворения, рассказ).

На протяжении всего урока происходит формирование УУД.

Формируются коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассников, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Происходит формирование личностных УУД - положительное отношение к познавательной деятельности.На уроке формируются предметные УУД: умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.

     Материал урока носил литературно-художественный характер. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был большим.Дети работали в парах, в группах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности.Использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель.Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя.

    За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

    Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения

     Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.

     Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие  материала.  

 

 

 

 

 

Отзыв родителей

об уроке литературного чтения во 2б классе

«Ю. Ермолаев "Два пирожных»

учителя начальных классов

Магомедовой Патимат Исмаиловны

 

 С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Формированиюпознавательных учебных действий способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы: использование разнообразных видов чтения (чтение - слушание, первичное, выразительное, вслух, выборочное, наизусть).  

   Использование разнообразных средств обучения: наглядности в виде карточек с новыми словами для развития кругозора, портретов писателей, детских рисунков на доске (домашнее задание), стихотворений-загадок, материалов учебника, позволило не только актуализировать познавательный интерес, но и создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы читательской деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, осмысление содержания). Просмотр мультфильма является универсальным языком, помогающим разностороннему развитию детей. Положительное воздействие анимации стало прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала,

 Дети активно отвечали на вопросы, анализировали поступки героев, учились высказывать свою точку зрения, принимали условия игры и активно в них участвовали, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.

   На уроке прослеживалась  межпредметная связь (русский язык, музыка, окружающий мир), связь с жизнью.

   Система заданий, используемая на уроке, была направлена также на формирование знаний по теории литературы (пословицы, скороговорки, загадки, стихотворения, рассказы).

   С целью развития творческой одарённости учащихся  были использованы: рисунки детей (проверка домашнего задания), выразительное чтение и участие в музыкальной физкультминутке.  

 

 

Родители 2б класса


 

Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе «Ю

Конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе «Ю

Сломала руку. · При падении получила «сотрясение мозга»

Сломала руку. · При падении получила «сотрясение мозга»

Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой

Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой

Оля, Наташа, читала книгу, лепила из пластилина, ленивая, себялюбивая, отзывчивая, добрая, трудолюбивая, нечуткая, помогла маме, не помогла маме

Оля, Наташа, читала книгу, лепила из пластилина, ленивая, себялюбивая, отзывчивая, добрая, трудолюбивая, нечуткая, помогла маме, не помогла маме

Выберите слово и прикрепите к нему сердечко

Выберите слово и прикрепите к нему сердечко

Отзыв коллег об уроке литературного чтения во 2б классе «Ю

Отзыв коллег об уроке литературного чтения во 2б классе «Ю

Отзыв родителей об уроке литературного чтения во 2б классе «Ю

Отзыв родителей об уроке литературного чтения во 2б классе «Ю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020