Конспект открытого урока математики (коррекционная школа) «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс
Оценка 4.8

Конспект открытого урока математики (коррекционная школа) «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс

Оценка 4.8
docx
математика
05.02.2020
Конспект открытого урока математики  (коррекционная школа) «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс
3 урок(6).docx

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Конспект открытого урока математики

(коррекционная школа)

«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без

перехода через десяток » 2 класс

Разработала урок

учитель начальных классов

Дауталиева Бурлият Абакаровна

Цель

Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

 

Задачи

Образовательная: повторить последовательность вычитания двузначного числа из двузначного; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 20.

Коррекционно-развивающая: корригировать внимание, память, мышление, речь учащихся посредством выполнения разных видов деятельности.

Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, взаимопонимание,навык самоконтроля и самооценки.

 

Тип урока: обобщение, систематизация знаний и коррекция

Вид урока: нетрадиционный (урок-игра).

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

 

Ход урока.

1.     Орг. момент. Психологический настрой. 

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели. Сели сразу правильно.

- Чтобы урок прошёл успешно, давайте улыбнёмся друг другу, улыбкой пожелаем успеха и хорошего настроения.

- К нам на урок пришёл кот Леопольд. Вам нравится этот герой?

- Чем он нравится?

- Леопольд хочет посмотреть, как вы себя ведёте, как работаете, что знаете, умеете, помогаете ли друг другу. Он желает вам успеха.

- Чтобы на уроке у нас всё получилось, что мы должны делать? (слайд 3)

- Я желаю вам успешной работы. А для этого будьте на уроке внимательны, старательны, и у вас всё получится.

Для начала послушаем доклад дежурного.

- Сегодня26 февраля. Среда.

Сейчас по счёту второй урок. Урок математики.

Класс к уроку готов. Дежурный по классу ...

доп. вопросы: 1. Какой февраль по счёту зимний месяц?

2. Какой день недели будет завтра?

3. Какой завтра наступит месяц?

 

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня урок математики у нас необычный. Придут к нам ещё гости, только вот из сказки. А вот из какой вы узнаете чуть позже. Также мы будем решать устно задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

- Что мы будем делать на уроке?

Покажем ,как мы умеем работать вместе.

 

3. Устный счёт.

Ребята, посмотрите:

Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучам пора вставать
Нам на уроке помогать.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/12/07/k_5c09e843ddf5e/489354_1.jpegНа доске висит рисунок солнца. 

Учитель: солнце радо встрече с вами и посылает на лучах математические приветы - примеры и задачи.

Ребята по одному выходят к доске снимают с каждого луча карточки по часовой стрелке, читают этапы заданий.

ИТАК, первый луч. Устный счет

а). Работа с числовым рядом.

Задания читает учитель: - посчитайте от1-10; от 10-20

- назовите самое большое однозначное число

- назовите самое большое двузначное число

- назови числа от 8 до 13

от 15 до 9

- назови соседей числа 11

- назови число между числами 17 и 19

- назовите число, состоящее из 1 дес. 4 ед.

- в числе 12сколько десятков и единиц

Б) Второй лучик « Какие цифры спрятались?»

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/12/07/k_5c09e843ddf5e/489354_2.jpeg

( один у доски, другие выкладывают на парте)

- Назовите.

- Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20 ( 10,11,15,17) ( у доски)

- Ребята что значит расположите данные числа в порядке возрастания? Возьмите конверты с целыми числами

- Расположите и назовите.

- что значит расположит в порядке убывания?

- Расположите и назовите.

- Следующий лучик « Запомни»

-Еще раз вспомните цифры, которые играли с нами в прятки ( 1,0,5,7)

- Повторите хором, затем без звука – артикуляторно.

-Запомните цифры в таком порядке , чтобы в конце урока назвать их, не нарушая порядок.

- Следующий лучик « Устные задачки»

- К нам на урок проситься гостья, а кто она такая вы узнаете , если разгадаете загадку.

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ детей: Красная Шапочка.

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/12/07/k_5c09e843ddf5e/489354_3.png-К нам в гости пришла Красная Шапочка. ( вывешиваю картинку) 

- Вспомните сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке?

( пирожки)

- А сколько пирогов она понесла, узнаете из задачи.

 

Задача:

Красная Шапочка к бабушке шла,

В корзине своей пироги понесла.

С разной начинкой были они:

Три- с повидлом

Два – С капустой

С мясом – пять

А сколько всего? Помоги сосчитай.

 

Красная Шапочка шла по тропинке.

10 пирожков в плетенной корзинке

Бабушке внучка домой понесла.

Но по дорожке часть раздала:

Зайчику, ежику, птичке и белочке.

Сколько гостинев осталось у девочки?

 

4. Физкультминутка.

Выполняйте движения за мной.

1,2 – острова.                                  7,8 – сколько сосен?

3,4 – мы приплыли.                        9,10 – мы в пути.

5,6 – сходим здесь.                         Досчитал  до десяти!

 

- Следующий лучик « Минутка чистописания»

Сделаем пальчиковую гимнастику.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/12/07/k_5c09e843ddf5e/489354_5.png

- Красная Шапочка дошла до бабушки и чтобы внучке зайти в дом бабушка задумало число для чистописание, которое больше 16, но меньше 18. (17)

- Какие цифры использовали для записи числа 17?

- Расскажите что знаете об этом числе ( 17- двузначное , следует за числом 16, стоит перед числом 18, в числе 17 -1 дес.7 ед.)

- Открыли тетради, записали число, классная работа, минутка чистописание.

( тетрадь с наклоном положу

Ручку правильно держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.)

 

- Следующий лучик « Решаем примеры»

- Как называются компоненты при сложении?

- Решаем примеры на доске, а остальные записывают в тетради.

Найди сумму чисел 11 и 3

1 слаг 15, 2 слаг 3 найди сумму

Увеличь 13 на 1

 

2 столбик

- Как называются компоненты при вычитании?

Уменьшаемое 15, вычитаемое 1 найди разность

Уменьши 16 на 6

Найди разность чисел 18 и 10

 

- А кто еще был в сказке? Охотники

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/12/07/k_5c09e843ddf5e/489354_6.png

- Ребята, а чтобы охотникам попасть к нам на урок им нужно решить примеры с пропущенном числом

 

1 слагаемое 12 14 ?

2 слагаемое 4 10

сумма ? 18

15

 

5. Физминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и потянуться.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова всё начать.

Пять – поглубже всем вздохнуть.

Шесть – на пояс руки ставим.

Семь – повороты туловища начинаем.

Восемь – столько раз приседаем.

Девять – потягиваемся, садимся и отдыхаем.

Отдохнули, работать продолжаем.

 

- Следующий лучик « Самостоятельная работа»

- А чтобы они дошли до бабушки вы должны самостоятельно решить примеры на время( индивидуально карточки)

10+3= 12+6= 17-5= 15-5=

11+6= 14+1= 18-6= 16-4=

16+4= 12+5= 19-6= 16-3=

14+5= 15+3= 17-3= 14-4=

13+1= 16+3= 17-2= 20-10=

 

6. Итог урока.

- Ребята, наш урок подошел к концу.

Со всеми заданиями вы справились.

- Солнце хочет , что - то вам сказать.

Прочитайте, его послание оно на лучах. «МОЛОДЦЫ! »

Вот как вы поработали на уроке.

- Давайте вспомним какие цифры играли с вами в прятки

- запишите в тетрадь

-Давайте проверим

(Выставление отметок)

- Какие герои сказки были на нашем уроке?

- Какие задания вы выполняли?

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/12/07/k_5c09e843ddf5e/489354_7.jpeg

Ребята по одному читают начало и продолжают самостоятельно.

 

 

 

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв коллег

об уроке математики во 2б классе

(коррекционная школа)

по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток »учителя начальных классов

ДауталиевойБурлиятАбакаровны

 

Тип урока: Закрепления и развития знаний, умений и навыков.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному , устной работы с письменной.

Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

Формой урока стало путешествие в сказку. С героями сказки дети выполняли  различные задания по теме урока, что способствовало развитию интереса к работе у детей. Предложенные задания как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

Методическое обеспечение урока.

При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности обучающихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному ребенку.

Этапы урока взаимосвязаны друг с другом именно этой темой. Это позволяет активизировать познавательную деятельность, мотивирует на четкость и правильность выполнения операций.

Первый этап урока – организационный момент. Мотивация к учебной деятельности - приветствие. Цель данного этапа - создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Второй этап - создание ситуации успеха, психологической поддержки.

Третий этап – устный счет. Устный счет проводился с целью повторения нумерации в пределах 20; компонентов действий, отработки навыков устного счёта.

На этом этапе каждое из заданий было с коррекционной направленностью – на развитие мыслительных процессов.

По данным внешнего наблюдения у детей снижен объем и распределение внимания, а задания с примерами на карточках способствовали его коррекции.

Коррекцию и развитие зрительного восприятия осуществила через устное решение задач в стихах.

Четвертый этап урока – основная часть, работа над темой урока. Цель этого этапа - закрепление умения решать примеры и задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, составлять краткую запись к задаче, закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток.

Коррекция и развитие слухового восприятия реализовалась через решение примеров под диктовку. С данным заданием дети справились хорошо.

При работе над задачей помимо коррекции и развития слухового и зрительного восприятия, продолжалась работа над долговременной памятью через повторение алгоритма решения задачи. Развитие мышления опиралось на составление краткой записи к задаче и на полный ее анализ.

На четвёртом этапе урока провела физкультминутку, что помогло снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

После чего, по методу от лёгкого к более трудному, при работе с учебником, учащимся было предложено самостоятельно составить краткую запись и решить задачу.

Коррекция мышления происходила и при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. На данном этапе обучающимся предложена самостоятельная работа, которая была выполнена весьма успешно, благодаря продуктивной подготовительной работе во время устного счета. В результате проверки, для выявления правильных ответов, учащимся было предложен поисковый метод на нахождение правильных ответов, например, найти примеры с одинаковыми ответами и какой у них ответ?... Самостоятельная работа была спланирована с учетом индивидуальных особенностей и уровнем обучаемости детей. Более сильным ученикам предлагалось выполнить примеры дополнительно. А менее слабым детям, в целях индивидуальной помощи, были подобраны примеры с более лёгкими типами примеров, так как им очень трудно даётся усвоение учебного материала. Естественно и задания для них были дифференцированы.

Цель заключительного этапа урока – рефлексия содержания учебного материала, рефлексия деятельности учащихся. Рефлексия учебной деятельности показала, что дети зафиксировали содержание урока. Весь урок поддерживалась связь с развитием математической речи через правильные ответы при решении примеров и задач. На протяжении всего урока учащиеся были активны, внимательны, заинтересованы ходом урока. Необычная форма проведения урока способствовала повышению активности класса. Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов обучающихся и избежания перегрузки. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психоэмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность.

Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

План урока выполнен полностью; урок образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих задач достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв родителей

об уроке математики во 2б классе

(коррекционная школа)

по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток »учителя начальных классов

Дауталиевой Бурлият Абакаровны

 

Данный урок относится к уроку закрепления изученного материала. В урок были включены такие основные этапы, как: устный счет, блиц-опрос, творческая групповая работа, контролирующая самостоятельная работа, итог урока.

Следует отметить, что каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий. Например, во время знакомства с дополнительным материалом были показаны фрагменты CD диска по теме урока, во время показа слайдов мультимедийной презентации учитель работала совместно с детьми, что значительно увеличивает контакт учителя с классом.

Бурлият Абакаровна провела физкультминутку, что помогло снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Весь урок поддерживалась связь с развитием математической речи через правильные ответы при решении примеров и задач. На протяжении всего урока учащиеся были активны, внимательны, заинтересованы ходом урока. Необычная форма проведения урока способствовала повышению активности класса. Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов обучающихся и избежание перегрузки. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психоэмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.

 

Родители 2б класса


 

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Какой февраль по счёту зимний месяц? 2

Какой февраль по счёту зимний месяц? 2

Назовите. - Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20 ( 10,11,15,17) ( у доски) -

Назовите. - Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20 ( 10,11,15,17) ( у доски) -

В корзине своей пироги понесла

В корзине своей пироги понесла

Увеличь 13 на 1 2 столбик -

Увеличь 13 на 1 2 столбик -

Итог урока. - Ребята, наш урок подошел к концу

Итог урока. - Ребята, наш урок подошел к концу

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Развитие мышления опиралось на составление краткой записи к задаче и на полный ее анализ

Развитие мышления опиралось на составление краткой записи к задаче и на полный ее анализ

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020