ГКОУ РД «Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов»
Технологическая карта урока математики
по теме:
«Масштаб»
Разработчик: учитель математики Гамидова Э.Д.
Махачкала 2020
Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе: «Масштаб»
ГКОУ РД «РЦДОДИ» г. Махачкала
Тема: «Масштаб»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Дата:
Цели и задачи урока:
1.Образовательные: Закрепить у детей умение работать с масштабом. Разобрать применение масштаба в повседневной жизни , тем самым показав ребятам, что математика в жизни очень . нужна
2.Развивающие:Развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать уверенность в себе. Развивать интерес к математике.
3.Воспитательные. Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, воспитывать у учащихся любознательность, культуру поведения во время работы в группе.
Результаты урока:
Предметные:
Понимать, что такое масштаб, уметь его находить. Уметь решать задачи практической направленности на нахождение расстояния между объектами на местности, на карте.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и комментировать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, знания, полученные на уроках географии.
Личностные:
Проявление любознательности и заинтересованности в изучении темы. Уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Критерии успешности урока: использование различных форм работы, задания носят практическую направленность, создание ситуации успеха для всех, в ходе урока прослеживаются метапредметные связи, учащиеся самостоятельно выполняют задания, могут оценивать себя и своих товарищей по данным критериям оценивания.
Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Poin, географические карты, карточки с заданиями, изображение дерева с разноцветными листочками- стикерами, «человечки» для рефлексии, «Лестница оценивания», листы оценивания.
Для данного урока разработан фрагмент электронного ресурса в онлайн разработчике сайтов wix.com: https://emi0887.wixsite.com/urok
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Целеполагание.
Цель: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
- Ребята, сейчас мы посмотрим с вами на несколько рисунков, и вы скажете, что изображено на каждом из них?
( Учащиеся: На первом рисунке изображена карта. На втором рисунке план этажа. На третьем чертеж машины. На четвертом выкройка).
-Что объединяет все эти рисунки? (чертеж, план, схема).
-А что это такое? (Это изображение чего либо).
-Людям каких профессий нужны эти изображения в своей трудовой деятельности?
-Любой ли предмет можно изобразить на листе тетради? (Нет)
-Что нужно сделать, для того, чтобы их изобразить? (Уменьшить или увеличить).
-Что для этого используется? (Масштаб).
-Попробуем дать определение масштаба ( Масштаб – это отношение длины отрезка на чертеже к длине соответствующего отрезка в реальности).
-Выясним, где применяется масштаб.
Запишем число, кл.работа, тема «Масштаб»
-Сегодня мы с вами отправимся в гости к Юсифу и как раз для этого нам нужно применять понятие масштаба. Значит, цель нашего урока…( Учащиеся формулируют цель урока: решать задачи на применение масштаба).
III.Актуализация опорных знаний.
Цель: выявить качество
теоретических знаний и умение применять их при выполнении практических
заданий .
-Чтобы не ошибиться при решении задач вы должны быстро и безошибочно
выполнить действия, вычислять.
Задание №1. «Продолжите ряд
величин». (максимально 3 балла)
Прежде вспомним перевод одних единиц в другие. Продолжите цепочку, записанную
на доске.
а)1мм;1см;…(1дм;1м)
б) 1км=1000м=10000дм(= 100 000 см =1 000 000 мм)
в) 1 см – 0,01м –…( 0,00001км ).
Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы на
слайде. За каждый правильный ответ- 1 балл.
Задание №2. «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ» (максимально 3 балла)
Цель этого задания – выделить лишний элемент из данного перечня и объяснить причину своего выбора.
А) сантиметр, метр, километр, килограмм.
Б) длина, ширина, масса, высота.
В)таблица, схема, чертеж, план.
Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы на
слайде. За каждый правильный ответ- 1 балл.
Задание № 3. Заполни пропуски.
Цель: повторить основные правила перевода единиц измерения
Сейчас я каждому из вас раздам карточку, где необходимо заполнить пропуски- вопросы.. У каждого из вас 5 примеров на перевод из одних единиц измерения в другие.
3 см = ? м 11 см = ? км
18 см = ? м 9 см = ? км
7 км = ? м 7 м = ? км
16 км = ? м 15 м = ? км
5 м = ? см 8 км = ? см
Затем выполняют взаимопроверку, сопоставляя решения с решениями на доске.( на обратной стороне доски).
Оценивают по критериям:
5 заданий – «5»баллов
4 задания – «4»
3 задания – «3»
2 задания –«2»
1 задание – 1
V. Физкультминутка
- Давайте, ребята отдохнем. Сядьте ровно, расслабьтесь, послушайте звуки природы, ведь мы сейчас отправимся в дорогу, где нас будет окружать прекрасная природа!
(Видеоролик «Звуки природы»)
VI.Этап применения знаний и способ действий. Решение задач.
Цель: определить возможность и необходимость в применении понятия в различных отраслях науки , повседневной жизни.
Мы сказали, что масштаб – это... Как пользоваться масштабом. А теперь перейдем к главной части нашего урока.
1.Работа с картой.
Для чего нам нужен масштаб?. На этот вопрос нам поможет ответить карта Дагестана. Мы должны произвести следующие действия: с помощью масштаба, показанного на карте, перевести измерение расстояния в реальное, потом с помощью скорости найти время, которое потребуется для поездки в село Ерси Табасаранского района.
Критерии оценивания практической работы:
Назовите профессии, где люди в своей профессиональной деятельности используют работу с картами, масштаб на карте
VII. Подведение итогов.
Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока
-Чему нас научил этот урок, и что мы на нем узнали? (ответы).
Да, самое главное, что показал этот урок, — что математика необходима нам в жизни.
Задачи могут быть различными, но при решении многих задач математика просто необходима. В частности, необходим масштаб.
Ребята, я вас попрошу с помощью листов оценивания вывести свою итоговую оценку.
Оценочный лист:
№ |
Задание |
Количество баллов |
Критерии оценивания |
Оценка./ кто оценивает. |
1 |
Задание №1. «Продолжите ряд чисел |
3 б-«5» 2б-«4» 1б-«3» 0б-«2» |
с/о- |
|
2 |
Задание №2. «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ |
3 б-«5» 2б-«4» 1б-«3» 0б-«2» |
с/о- |
|
3 |
Задание № 3. Заполни пропуски-вопросы. |
11-12 б – «5» 9-10 б– «4» 6 -8 б– «3» 0-5 б –«2». |
о/т |
|
4 |
Работа с картой |
Максимально 3 б. |
о/к- |
|
Итого: |
||||
с/о – самооценка. ,о/т – оценка товарища., о/к- оценка комиссии.
Выставьте себе оценки в дневник
VII.Домашнее задание:
Цель: Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.
2.Практическая работа. «Ремонт в квартире».
Вам показан план квартиры, а также масштаб данного плана и реальные размеры данной квартиры. Необходимо найти масштаб данной квартиры, а так же вычислить расход ламината на застилку пола кухни , стоимость которого 600 рублей за кв метр.
В каких профессиях применяется данная задача?
+ №349 (а)
VIII.Рефлексия. смайлики
Цель: осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного личностного прироста.
- Какую цель вы поставили перед собой на уроке?
- Удалось ли нам её решить?.
-Все ли пункты плана, составленного вами в начале урока, вы выполнили.
-Какое настроение вы испытываете от урока?
-Нарисуйте ваше настроение на лицах «человечков», которые у вас лежат на партах, и приклейте соответствует вашей работе на уроке.
-Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.