Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме: "Масштаб"
Оценка 4.6

Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме: "Масштаб"

Оценка 4.6
docx
математика
21.02.2020
Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме: "Масштаб"
оу Масштаб 29.02.2020.docx

ГКОУ РД «Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока математики

по теме:

 

«Масштаб»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: учитель математики  Гамидова Э.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Махачкала 2020

Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе: «Масштаб»

ГКОУ РД «РЦДОДИ» г. Махачкала

Тема: «Масштаб»

Тип урокаурок изучения нового материала.

Дата:

 

Цели и задачи урока:

1.Образовательные: Закрепить у детей умение работать с масштабом. Разобрать применение масштаба в повседневной жизни , тем самым показав ребятам, что математика в жизни очень . нужна

2.Развивающие:Развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать уверенность в себе. Развивать интерес к математике.

3.ВоспитательныеСоздать условия для воспитания коммуникативных навыков, воспитывать у учащихся любознательностькультуру поведения во время работы в группе.

Результаты урока:

Предметные:

Понимать, что такое масштаб, уметь его находить. Уметь решать задачи практической направленности на нахождение расстояния между объектами на местности, на карте.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и комментировать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, знания, полученные на уроках географии.

Личностные:

Проявление любознательности и заинтересованности в изучении темы. Уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Критерии успешности урока: использование различных форм работы, задания носят практическую направленность, создание ситуации успеха для всех, в ходе урока прослеживаются метапредметные связи, учащиеся самостоятельно выполняют задания, могут оценивать себя и своих товарищей по данным критериям оценивания.

Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Poin, географические карты, карточки с заданиями, изображение дерева с разноцветными листочками- стикерами, «человечки» для рефлексии, «Лестница оценивания», листы оценивания.

Для данного урока разработан фрагмент электронного ресурса в онлайн разработчике сайтов wix.com:  https://emi0887.wixsite.com/urok

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Целеполагание.

Цель: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

- Ребята, сейчас мы посмотрим с вами на несколько рисунков, и вы скажете, что изображено на каждом из них?

Учащиеся: На первом рисунке изображена карта. На втором рисунке план этажа. На третьем чертеж машины. На четвертом выкройка).

-Что объединяет все эти рисунки? (чертеж, план, схема).

-А что это такое? (Это изображение чего либо).

-Людям каких профессий нужны эти изображения в своей трудовой деятельности?

-Любой ли предмет можно изобразить на листе тетради? (Нет)

-Что нужно сделать, для того, чтобы их изобразить? (Уменьшить или увеличить).

-Что для этого используется? (Масштаб).

-Попробуем дать определение масштаба ( Масштаб – это отношение длины отрезка на чертеже к длине соответствующего отрезка в реальности).

-Выясним, где применяется масштаб.

 

Запишем число, кл.работа, тема «Масштаб»

 

-Сегодня мы с вами отправимся в гости к Юсифу и как раз для этого нам нужно применять понятие масштаба. Значит, цель нашего урока…( Учащиеся формулируют цель урока: решать задачи на применение масштаба).

III.Актуализация опорных знаний.

Цель: выявить качество теоретических знаний и умение применять их при выполнении практических заданий .
-Чтобы не ошибиться при решении задач вы должны быстро и безошибочно выполнить действия, вычислять.

Задание №1. «Продолжите ряд величин». (максимально 3 балла)
Прежде вспомним перевод одних единиц в другие. Продолжите цепочку, записанную на доске. 
а)1мм;1см;…(1дм;1м) 
б) 1км=1000м=10000дм(= 100 000 см =1 000 000 мм) 
в) 1 см – 0,01м –…( 0,00001км ).

Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы на слайде. За каждый правильный ответ- 1 балл.
Задание №2«ЛОГИЧЕСКИЕ  ЦЕПОЧКИ» (максимально 3 балла)

Цель этого задания – выделить лишний элемент из данного перечня и объяснить причину своего выбора.

А) сантиметр, метр, километр, килограмм.

Б) длина, ширина, масса, высота.

В)таблица, схема, чертеж, план.

Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы на слайде. За каждый правильный ответ- 1 балл.

Задание № 3Заполни пропуски.

Цель: повторить основные правила перевода единиц измерения

Сейчас я каждому из вас раздам карточку, где необходимо заполнить пропуски- вопросы.. У каждого из вас 5 примеров на перевод из одних единиц измерения в другие.

 

3 см = ? м             11 см = ? км           

18 см = ? м           9 см = ? км            

7 км = ? м             7 м = ? км              

16 км = ? м           15 м = ? км           

5 м = ? см             8 км = ? см

Затем выполняют взаимопроверку, сопоставляя решения с решениями на доске.( на обратной стороне доски).

Оценивают по критериям:

5 заданий – «5»баллов

4 задания – «4»

3 задания – «3»

2 задания –«2»

1 задание – 1

V. Физкультминутка

- Давайте, ребята отдохнем. Сядьте ровно, расслабьтесь, послушайте звуки природы, ведь мы сейчас отправимся в дорогу, где нас будет окружать прекрасная природа!

(Видеоролик «Звуки природы»)

VI.Этап применения знаний и способ действий. Решение задач.

Цель: определить возможность и необходимость в применении понятия в различных отраслях науки , повседневной жизни.

Мы сказали, что масштаб – это... Как пользоваться масштабом. А теперь перейдем к главной части нашего урока.

1.Работа с картой.

Для чего нам нужен масштаб?. На этот вопрос нам поможет ответить карта Дагестана. Мы должны произвести следующие действия: с помощью масштаба, показанного на карте, перевести измерение расстояния в реальное, потом с помощью скорости найти время, которое потребуется для поездки в село Ерси Табасаранского района.

Критерии оценивания практической работы:

  1. Полнота раскрытия темы.
  2. Достоверность.
  3. Презентация (защита).

Назовите профессии, где  люди в своей профессиональной деятельности используют работу с картами, масштаб на карте

VII. Подведение итогов.

Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока

-Чему нас научил этот урок, и что мы на нем узнали? (ответы).

Да, самое главное, что показал этот урок, — что математика необходима нам в жизни.

Задачи могут быть различными, но при решении многих задач математика просто необходима. В частности, необходим масштаб.

Ребята, я вас попрошу с помощью листов оценивания вывести свою итоговую оценку.

 

 

 

 

 

Оценочный лист:

Задание

Количество баллов

Критерии оценивания

Оценка./ кто оценивает.

1

Задание №1. «Продолжите ряд чисел

3 б-«5»

2б-«4»

1б-«3»

0б-«2»

с/о-

2

Задание №2«ЛОГИЧЕСКИЕ  ЦЕПОЧКИ

3 б-«5»

2б-«4»

1б-«3»

0б-«2»

с/о-

3

Задание № 3. Заполни пропуски-вопросы.

11-12 б – «5»

9-10 б– «4»

6 -8 б– «3»

0-5 б –«2».

о/т

4

Работа с картой

Максимально 3 б.

о/к-

Итого:

с/о – самооценка. ,о/т – оценка товарища., о/к- оценка комиссии.

Выставьте себе оценки в дневник

VII.Домашнее задание:

Цель: Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

2.Практическая работа. «Ремонт в квартире». 

 Вам показан план квартиры, а также масштаб данного плана и реальные размеры данной квартиры. Необходимо найти масштаб данной квартиры, а так же вычислить расход ламината на застилку пола кухни , стоимость которого 600 рублей за кв метр.

В каких профессиях применяется данная задача?

+ №349 (а)

VIII.Рефлексия. смайлики

Цель: осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного личностного прироста.

- Какую цель вы поставили перед собой на уроке?

- Удалось ли нам её решить?.

-Все ли пункты плана, составленного вами в начале урока, вы выполнили.

-Какое настроение вы испытываете от урока?

-Нарисуйте ваше настроение на лицах «человечков», которые у вас лежат на партах, и приклейте соответствует вашей работе на уроке.

-Спасибо за урок!

 


 

ГКОУ РД «Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов»

ГКОУ РД «Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов»

Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе: «Масштаб»

Технологическая карта открытого урока математики в 6 классе: «Масштаб»

Ход урока. I.Организационный момент

Ход урока. I.Организационный момент

Задание № 3 . Заполни пропуски

Задание № 3 . Заполни пропуски

Оценочный лист: №

Оценочный лист: №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020