Конспект открытого урока на тему: "Строчная и заглавная буква С, с"
Оценка 4.8

Конспект открытого урока на тему: "Строчная и заглавная буква С, с"

Оценка 4.8
doc
10.12.2023
Конспект открытого урока на тему: "Строчная и заглавная буква С, с"
Конспект урока по русскому языку на тему _Заглавная и строчная буква С, с _ (1 класс).doc

 

Урок русского языка в 1 классе

 

Тема:  Строчная и заглавная буква С, с

 

Тип урока:   урок формирования новых знаний.

Цели:  - знакомство со строчной и заглавной буквами  С, с;

- формирование умений писать  слова с буквами С, с;

- создание условий для формирования коммуникативных умений и навыков.

Формируемые УУД

Личностные:  

- сохранять мотивацию к учёбе;

- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:  

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:  

-ориентироваться в тетради;
- проводить анализ учебного материала;

- высказываться в устной форме.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты

Знать:

-  написание строчной и заглавной букв С, с;

- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.

Уметь:

- записывать строчную и заглавную буквы С, с;

- записывать буквосочетания с правильным соединением;

- выбирать слова по данным признакам.

 

Оборудование: образец написания буквы С, с,  пропись № 2,   цветные карандаши

                                           

Ход урока.

 

1. Мобилизующий этап.  Формулирование учащимися темы и цели урока.

 Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками.

Выделение звуков.

- Послушайте стихотворение:

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пёс.

Сон в страну свою унёс

Всех.

В. Лунин

 Какие звуки часто повторялись в стихотворении?

- Сформулируйте тему нашего урока.

2. Открытие нового знания.

- Отгадайте загадку.

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем  шарфик мы ему,
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – … (Снеговик)

- Почему рядом с новой буквой в «Прописи» нарисован Снеговик?

- Что напоминает буква С?

В небе вы не замечали?
Был он буквой «О» вначале.
Превратился в букву «С»,
А к утру совсем исчез.                                  (Месяц.)

3. Упражнение для подготовки руки к письму  (штриховка узора из месяцев).

4. Обучение письму букв с, С.

- Рассмотрите образцы печатных и рукописных букв с, С. (Похожи.)

- Чем отличается печатная буква от прописной? (Наклоном.)

- Из каких элементов состоит буква?

1 шаг. Показ написания буквы учителем на доске.

2 шаг. Письмо обучающимися буквы в воздухе ручкой.

3 шаг. Письмо в прописи:

  • обведение по контуру;
  • дублирование буквы;
  • оценивание.

5. Физминутка.

6.  Включение в систему знаний и повторение: письмо слов с  буквой с.

- А теперь предлагаю потренироваться в письме слов с буквой с.

- Первое слово – это отгадка на мою загадку.

Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я… (оса).

Письмо слова осы.

- Второе слово – оси.

Ось – это деревянный или металлический стержень, на концы которого надеваются колёса.

Ось – это деталь, поддерживающая вращающиеся части машин или механизмов.

Письмо слова оси.

- Третье слово – отгадка на загадку.

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

 Та красавица - … (сосна).

Письмо слова сосна.

7. Физминутка.

8. Составление и запись  предложения Нина у осины.

 

9.  Итог урока

- Расскажите  о своей работе на уроке.

- Кто сам научился сам писать строчную и заглавную буквы с,  С?

 

10. Рефлексия.                  

- Выберите утверждение и продолжите  его:

1) Сегодня я научился...

2) Еще поучусь и смогу...

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Ход урока. 1. Мобилизующий этап

Ход урока. 1. Мобилизующий этап

Из каких элементов состоит буква? 1 шаг

Из каких элементов состоит буква? 1 шаг

Итог урока - Расскажите о своей работе на уроке

Итог урока - Расскажите о своей работе на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023