Конспект открытого урока окружающего мира 3 класс в дендрарии парка тема урока "В гости к осени"
Оценка 4.7

Конспект открытого урока окружающего мира 3 класс в дендрарии парка тема урока "В гости к осени"

Оценка 4.7
docx
25.11.2023
Конспект открытого урока окружающего мира 3 класс в дендрарии парка тема урока "В гости к осени"
text4teacher1.docx

Раздел 1

- Добрый день, ребята! В этот солнечный день пока мы шли я наблюдала за облаками, жёлтыми листочками, травой. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. 

(приветствие, приветствие гостей, инструктаж организации рабочего места)

-Девиз урока:

«Мы умные, мы старательные, в 3-ем классе учимся, всё у нас получится!»

 (выступает хорошо подготовленный ученик с стихотворением про осень)

Катя

А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

-Беседа: «О чём это стихотворение?»

-Какие признаки напоминают осень?

Раздел 2

- Как вы думаете, куда мы пришли?

-А зачем мы сюда пришли?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

-Совершенно верно, ребята. Молодцы!

-А чтобы узнать, что мы будем делать на уроке, мы с вами поиграем в игру «Я диктор».

(Два заранее подготовленных ученика выполняют роль дикторов)
- Милана и Семен будут дикторами и расскажут о погоде осенью, а вы скажете, когда бывает такая погода в начале или в конце.

(Первый ученик) «Уважаемые радиослушатели! Сегодня солнечная погода, теплая. Легкий ветерок, все дети играют на детской площадке, катаются на велосипедах. Температура воздуха 10-12 градусов»

(Второй ученик) «Уважаемые ребята! Сегодня холодная погода, сильный дождь, трава стала желтой, вода превратилась в лёд. Температура воздуха ниже нуля.

-А для чего люди смотрят по телевизору прогноз погоды?

-Ребята, подумайте, погода летом и осенью одинаковая?

-Верно. Значит, о чем мы будем говорить на уроке?

Раздел 3

-Ребята, вот и пришли мы в гости к Осени. И она рада вас приветствовать. (показать на дендрарий)

-Осень подарила нам корзину с разноцветными листьями.

Красный лист говорит нам о том, что этим цветом нужно отмечать те задания, которые вы выполнили верно;

Желтый – была 1 ошибка;

Зеленый – было 2 и более ошибок.

 (У каждого ученика есть по 3 карандаша: красный, жёлтый и зелёный для самооценки.)

-Она нам предлагает выполнить некоторые ее задания. Задания красавицы Осени вы будете выполнять в парах и группах.

-Давайте вспомним правила работы в парах.

первое задание нашей Осени: «Изменения в природе».

-Давайте вспомним, какой бывает природа?

-У вас на рабочих листах есть изображения живой и неживой природы.

-Ваша задача, соединить линией изображение с записью живой или неживой природы.

 (время выполнения задания: 2 мин)

-Что относится к живой природе?

-Что относится к неживой природе? (взаимоотношение неживой и живой природы)

-Замечательно! И сейчас мы с вами расформируем слова «изменения в природе».

Раздел 4

2 задание на рабочих листах.

Вспомните, погоду летом и погоду, которая сейчас. (работа в парах) (зеленым цветом подчеркнуть те слова, которые относятся к изменениям природы летом, желтым – изменения характерные осенью)

Ветер Теплый; ветер холодный; дожди холодные и идет снег; дожди теплые и кратковременные; температура холодная; температура теплая; много светлых дней; пасмурно и облачно.

-Напротив задания поставьте красный кружочек если все правильно

Если 1 ошибка – желтый листочек.

Если были несколько ошибок - зеленый кружочек

-Сделаем вывод: Какая погода осенью.

-Ребята, представьте, полил дождь,

-На улице температура снизилась, похолодало. Наступил конец осени (поздняя осень).
Появились другие явления в природе.

-И сейчас мы выполним следующее задание Осени. У вас ребята, на рабочих листах есть слова с названиями явлений осени, что происходит с природой.  Посмотрите на эти слова, прочитайте. Я буду показывать картинку, а вы в паре обсудите, какое это явление и скажите нужные слова. (иней, заморозки, туман, ледостав)

- Сделаем вывод.

-Ребята, а что вы знаете про ледостав? Что нельзя делать при этом явлении? Давайте вспомним правила, о которых мы говорили с вами во 2 классе.

Раздел 5

(Подготовленный ребенок читает стихотворение о ласточке)

Афанасий Фет

Ласточки пропали


Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

 

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.


 

-Ребята, к нам заглянула в гости ласточка. Как вы думаете, что ест ласточка?

-Она полетела в теплые края. Как вы думаете, почему?

-Поэтому она улетела со своими друзьями: вороной, лебедем, гусем.

-Но некоторые птицы всё же остаются в наших краях.

-И красавица Осень попросила этих птичек прилететь к нам на урок.
-А чтобы узнать что это за птицы, вам нужно разгадать загадки Осени.

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

                 (Дятел)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются …                  

                       (синички)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Коноплю ворует.

             (Воробей)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.                      

         (Клёст)

-Расскажите, что за птицы к нам прилетели в гости? Что о них знаете?

-Такие птицы называются оседлыми, которые всегда у нас живут.

-А как вы думаете, что делают остальные животные осенью?

Давайте сделаем вывод: Что происходит с живой природой осенью? (кружочки самооценка)

-Верно. Молодцы. Хорошо справились с заданиями Осени.

Раздел 6

-Что еще меняется осенью в живой природе помимо животных?

-Сейчас мы с вами будем наблюдать за растениями.

-Какое растение вы будете наблюдать?

- Для этого каждой группе нужно найти своё растение, которое  у них указано. А чтобы быстрее найти его расположение, перед вами есть маршрут.

-После того, как выполните задание, встретимся с вами в центре нашего прекрасного дендрария.

-Сейчас каждая группа расскажет про своё растение.

- Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступлением осени?

-В нашем парке, помимо растений, есть ещё и животные и птицы. Кого мы тут можем наблюдать?

Раздел 7

-Красавица Осень рада была побывать у вас на уроке. И она хотела бы спросить, все ли вы запомнили, что мы делали на уроке и что узнали.

-О чём мы с вами говорили на уроке? Что мы узнали? Какие явления и признаки осени вы запомнили?

-Что происходит с живой природой осенью? Какие птицы остаются на зиму в наших краях?

-Молодцы. Вы работали сегодня на ура.

-Ребята, ну работали сегодня просто замечательно. И давайте оценим нашу работу на рабочих листах. Посчитайте, какое у вас количество кружков на листочке?

-Всем спасибо за урок.

 


 

Раздел 1 - Добрый день, ребята!

Раздел 1 - Добрый день, ребята!

У каждого ученика есть по 3 карандаша: красный, жёлтый и зелёный для самооценки

У каждого ученика есть по 3 карандаша: красный, жёлтый и зелёный для самооценки

Ребята, к нам заглянула в гости ласточка

Ребята, к нам заглянула в гости ласточка

После того, как выполните задание, встретимся с вами в центре нашего прекрасного дендрария

После того, как выполните задание, встретимся с вами в центре нашего прекрасного дендрария
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2023