Открытый урок окружающего мира во 2 классе
по теме "Все профессии важны"
Провела учитель начальных классов
Ухтинская Елена Геннадьевна.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Балаханская средняя общеобразовательная школа
им. Гайирбега Абдурахманова"
Разработала урок
учитель начальных классов
Магомедханова Раисат Магомедовна
Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;
Задачи:
Образовательные: дать представление о многообразии профессий.
Развивающие:
содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);
содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Воспитательные:
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Формировать УУД:
-Личностные УУД:
-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;
-осуществлять синтез как составление целого и частей;
- проводить анализ объектов с целью выделения признаков;
-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
- уметь соотносить профессии со сферами экономики.
-Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;
-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
-Коммуникативные УУД:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Планируемый результат
Предметные:
Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;
Личностные:
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные:
-строить сообщения в устной форме;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Форма: урок-игра.
Тип: ознакомительно - обобщающий.
Учебно-методическое обеспечение:
для учителя: иллюстрации с изображением людей разных профессий;
для детей: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир»; рабочие тетради, словарь Ожегова, карточки «Узнай профессию» разного цвета, бумажные звездочки; предметы, относящиеся к разным профессиям, плакат с кроссвордом, карточки с пословицами, рисунки с профессией, которую дети мечтают выбрать в будущем.
Материально-техническое обеспечение: компьютер с проектором, экран (название темы, загадка, иллюстрации профессий, тест);
Ход урока
I. Орг. момент
- Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…
Здравствуйте Всем!
II. Самоактуализация к деятельности.
Начнём наш урок с разминки. Разгадав, кроссворд узнаете тему урока.
1. пекарь
Встанем
мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
2.маляр
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
3.доктор
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять.
4.фотограф
Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнят вас.
5.учитель
Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать.
6.артист
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он …
7. столяр.
Я пускал рубанок в дело-
Стружка весело летела.
Я теперь доску пилю
И свою пилу хвалю.
8.водитель
Встаем мы очень рано,
ведь
наша забота –
Всех отвозить
по утрам на работу.
9.портниха
Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я…
- Прочтите ключевое слово.
- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? (о профессиях)
- А какая профессия самая важная? (все профессии важны)
- Итак, какая же тема нашего урока? (Все профессии важны)
«На доске появляется запись: “Все профессии нужны, все профессии важны”.
-Какие цели поставим перед собой? (узнаем о разнообразии профессий и их роли в жизни людей).
-Итак, сегодня на уроке мы должны поработать и решить: действительно ли все профессии важны и нужны.
-А вы согласны с этим высказыванием?
III. Работа по теме урока.
- Что такое профессия? (Это основное занятие человека, его трудовая деятельность).
Давайте посмотрим в словаре.
Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которой он посвящает иногда всю свою жизнь. Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы профессия доставляла вам и окружающим пользу и радость.
- А не рано ли вам думать об этом? Конечно, нет. В любой профессии нужны знания и навыки. Их вы получаете в школе. Поэтому сейчас ваша главная задача – хорошо учиться, чтобы потом стать хорошим специалистами, приносить людям пользу и обеспечивать свою семью.
IV. Решение проблемы в процессе игровой деятельности.
Сейчас мы поработаем в парах.
Задание 1. Дидактическая игра «Узнай профессию»
1.Название профессии. На доске.
Учитель. Вот правила игры. У каждого на столе лежит карточка-схема определённого цвета. По опорным словам отгадайте профессию, впишите её в центр и смело поднимайте карточку. Кто быстрее выполнит задание, тот будет считаться победителем.
Карточки с опорными словами:
Карточка 1.
Небо, штурвал, самолет, аэропорт.
Карточка 2.
Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.
Карточка 3.
Ферма, коровы, ведро, молоко.
Карточка 4.
Книги, полки, выставка книг.
Карточка 5.
Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.
Карточка 6.
Шлем, костюм, шланг.
Карточка 7.
Кисти, краски, мольберт.
Карточка 8.
Мел, указка, журнал, тетради.
Учитель. Дети, а сейчас расскажите о результатах работы, приведи те факты в подтверждение своего мнения. Сначала нужно назвать опорные слова, а затем профессию. Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши. Будьте внимательны.
Учитель учит детей грамоте, пишет на доске, в журнале. Его профессия очень важна. Не станет учителей, люди будут неграмотными.
Летчик перевозит людей и грузы, помогает людям путешествовать, посещать разные страны, не тратя много времени на переезды. Разве можно представить нашу жизнь без самолетов и летчиков?
Взлет и посадка – самые ответственные моменты полета. Ведь вблизи аэродрома в воздухе может находиться несколько бортов самолетов.
парикмахер,
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый
доярка, Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
библиотекарь, Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов.
лесник, Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
Пожарный
Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут
Художник
Он и
фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт
Сделаем вывод: все профессии нужны, все профессии важны.
- Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. Например, в профессии учитель основным является умственный труд, а в профессии парикмахер основной труд – физический.
- Так что же можно еще рассказать о профессии?
- Это и будет второй пункт плана.
2. Какой труд используется в профессии? ( на доске)
Задание 2.
На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Распределите карточки в две группы.
токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач |
- По какому признаку распределяли? (По виду труда) На доске.
К физическому труду мы отнесли профессии токаря, строителя, фермера, водителя, портного, сапожника, спасателя.
К умственному труду мы отнесли профессии писателя, бухгалтера, учителя, экскурсовода, актера, библиотекаря, врача.
- Где трудится врач? Учитель? Тракторист? Библиотекарь?
– Что еще можно включить в план описания профессии?
Рабочее место. (На доске).
- А сейчас Задание №3. У вас на столе перфокарты. Соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.
|
-
Сверим ваши ответы.
V. Физкультминутка.
IV. Работа по теме урока (продолжение).
Дети рассаживаются по своим партам.
Продолжим. Что же делает тракторист? Учитель? Маляр?
Учитель вывешивает карточку на доску.
4. В чем заключается деятельность человека
Работа по учебнику. С. 125
Учитель читает вопросы.
- Кто пишет книги? Кто воспитывает детей в детском саду? Кто лечит людей? Кто играет роли в театре и кино? Кто изучает природу?
Игра «Узнай профессию по действию»
От каждой группы приглашается желающий показать пантомиму. (Актёр, фотограф, пекарь, художник).
- Сделайте вывод.
А сейчас мы поиграем в игру «Чей предмет»
- Вы называете предметы, говорите к какой профессии относится и доказываете, что каждая из профессий важна.
Ножницы-ткань швея
Поварешка-тарелка повар
Молоток-гвозди плотник
Газета-журнал почтальон
Мел-указка учитель.
Шприц – таблетки врач.
Дети приводят доказательства
Швея. Профессия швеи – самая важная, так как эти люди стараются, чтобы все ходили в красивой одежде.
Повар. самая важная, так как эти люди готовят нам еду, пекут пироги.
Плотник необходим везде. Он может работать на стройках городов, в строительных организациях сельского строительства, в строительно-ремонтных организациях, в ремонтных цехах заводов, на деревообрабатывающих комбинатах
Почтальон. Профессия почтальона – самая важная, так как эти люди приносят нам газеты и журналы, бабушкам и дедушкам приносят пенсии.
Учитель дает детям знания. Учит грамоте, воспитывает трудолюбие, аккуратность.
Врач. Лечит людей от всех болезней.
- А теперь вернемся к проблемному вопросу. Кто же из ребят прав? Какая профессия самая важная?
Ребята первой группы считают, что врач – самая важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер.
Кто поможет доктору доехать до больницы?
Кто насчитает врачу зарплату?
Доктор любит читать книги. Кто их напишет?
-Все профессии нужны, все профессии важны.
Чтение стихотворения
1. Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой!
2. Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду , хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой
А ты сидел бы мучился
С подвязанной щекой.
3. Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
Возить людей не хочется! -
И выключил мотор,
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
4. Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не пойду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А мы бы неучеными
До старости росли.
5.Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
от нужного труда!
Ребята, встречали ли вы представителей этих профессий в нашей деревне?
– Что нужно для того, чтобы стать мастером своей профессии. (Знания.)
- Знания каких наук нужны во всех профессиях? Уточните.
– Врач должен знать строение организма человека, химический состав лекарств, математику, чтобы рассчитать дозировку лекарств.
– Повар должен знать математику, чтобы рассчитать норму расхода продуктов.
- Электрик – физику, математику.
Учитель вывешивает карточку на доску.
5. Знания, используемые в профессии
– Можно быть прекрасным, знающим врачом, водителем, грузчиком. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.
На доске:
добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый, сознательный |
– Что вы не выбрали, почему
- Не выбрали слова эгоистичный, злой – они обозначают отрицательные качества человека.
- Ребята, а как вы думаете все ли виды профессий нам с вами известны?
Работа в рабочей тетради и с презентацией.
V. Закрепление полученных знаний
Презентация - тест.
Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.
Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.
Книги пишет: писатель, читатель, поэт.
Дом строит: врач, плотник, токарь.
Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.
Снег метет: хозяин, дворник, летчик.
Платье шьет: портной, швея, шофер.
Корову доит: пастух, телятник, доярка.
Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.
Игра « Кому принадлежит фраза?»
- А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу:
1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)
2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)
3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)
4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)
1. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)
2. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)
3. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец)
4. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)
Игра «Продолжи фразу»
Трактор
водит – ... (тракторист),
Электричку – ... (машинист),
Стены выкрасил – ... (маляр),
Доску выстрогал – ... (столяр),
В доме свет провел – ... (монтер),
В шахте трудится – ... (шахтер),
В жаркой кузнице – ... (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
Доскажи пословицу о труде.
Делу время, а потехе час.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Дело мастера боится.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Умелые руки не знают скуки.
Кто любит труд, того люди чтут.
Кто не работает, тот не ест.
Какие труды, такие и плоды.
Труд человека кормит, а лень портит.
Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о ваших будущих профессиях. Подумайте, кем бы хотели стать вы?
Проверка домашнего творческого задания. «Кем бы тебе хотелось быть?»
- У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
- Об этом задумался герой произведения Вл.Вл.Маяковского.
_ А вы мечтаете о том, кем вы будете, когда вырастете?
- Я просила нарисовать рисунок на тему «Кем бы мне хотелось быть?»
( Показ рисунков детьми).
VI. Итог урока.
- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях и на заводах. В чём заключается ваш основной труд?
-Верно, учёба - ваш главный труд.
Школа-начало пути к любой профессии.
Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание и какие у вас будут стремления в жизни.
Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесёт радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
- На
земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.
VII. Домашнее задание.
Подготовить рассказ о профессиях своих родителей.
VIII. Самооценка.
Ребята, а сейчас кто очень доволен своей работой на уроке, тот прикрепит к яблоньке красное яблоко. Кто сомневается, что все хорошо понял и нужно еще над темой поработать – жёлтое яблоко, а кто не доволен своей работой на уроке – зелёное яблоко.
Директор МКОУ «БСОШ им. Г. Абдурахманова» ____________ Ахмедханов Г. М.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Балаханская средняя общеобразовательная школа
им. Гайирбега Абдурахманова"
Анализ урока окружающего мира
в соответствии с требованиями ФГОС
Дата: 10.12. 2020г.
Класс 2б12ця, учитель: Магомедханова Раисат Магомедовна
Количество учащихся в классе: _____
Присутствовали на уроке: ____
Тема: "Все профессии важны"
Тип урока по образовательной цели: изучение нового материала
Дидактическая задача:
Расширить представление учащихся о профессиях, их роли и значимости.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о многообразии профессий.
Развивающие:
- расширить кругозор учащихся о профессиях;
- развивать устную монологическую и диалогическую речь;
- развивать мышление, память;
- развивать ОМО (анализ, синтез, классификация)
Воспитательные:
- мотивировать ситуацию успеха и достижений, творческой самореализации учащихся;
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: авторская мультимедийная презентация, учебник по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 1 часть
Ведущие аспекты анализа урока |
Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока |
Дидактическая задача урока соответствует содержанию урока. На данном уроке показана результативность решения дидактической задачи. |
Содержание урока |
Материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников данного класса. Учебная информация была привлекательна для детей, за счет этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Программный материал соответствует индивидуальным и возрастным особенностям класса, запасу знаний и уровню развития. |
Методы обучения |
Наглядно-демонстративный, частично-поисковой, словесные (объяснение, беседа с учащимися), ( демонстрация презентации), методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, организации взаимопомощи) |
Формы обучения |
Фронтальная, индивидуальная, работа в группах и работа в парах. Формы обучения соответствует решению основной дидактической задачи урока |
Результативность урока |
Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно. Прослеживается систематичность подготовки учащихся к урокам, интерес к предмету. |
Практическая направленность урока |
Сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений; |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности |
Объем самостоятельной работы учащихся соответствует возрастным нормам и задачам урока. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока |
Ребята находились в постоянном поиске, здесь развивались коммуникативные, регулятивные, а также познавательные УУД. Также использовались задания развивающего характера, способствующие развитию творческих способностей ребенка. Учебная деятельность осуществлялась посредством индивидуальной, фронтальной и групповой формы работы. Важным аспектом урока является смена видов деятельности, а также проведение физкультминутки, которая направлена на соблюдение здоровьесберегающего режима. Работа в парах позволила организовать взаимодействие между учащимися, создать условия для самообучения и взаимообучения детей, а также формированию коммуникативных и личностных УУД. |
Формирование ИКТ-компетентности |
Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, закрепления и систематизации изученного. |
Структура урока |
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. Четко обозначены этапы урока Урок состоял из 7 этапов: 1.Организационный 2.Актуализация знаний 3.Изучение нового материала 4.Физкультминутка 5.Закрепление изученного 6.Домашнее задание 7.Рефлексия Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока, кроме этапа рефлексии ( не уложились по времени) Содержание урока соответствовало поставленной цели. Этап рефлексии был непонятен ( дети пели песню). Оценивание было только устное, в виде похвалы |
Педагогический стиль |
Во время проведения урока поведение учителя соответствовало нормам педагогической этики требовательность
и уважительность к воспитаннику; |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета |
Цель применения образовательной технологии совершенствование навыков актуализация знаний, умения анализировать источники, учебный текст, систематизировать полученные данные, высказывать своё мнение по проблеме; Формируемые компетенции: обеспечивает учет индивидуальных особенностей и открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности. |
Применение здоровьесберегающих технологий |
Психологические паузы и физминутки присутствуют; направлены на снятие напряжения и создание эмоционального комфорта. Дети танцевали под музыку. Эмоциональная атмосфера урока благоприятная, существует взаимопонимание и взаимосотрудничество |
Директор МКОУ «БСОШ им. Г. Абдурахманова» ___________ Ахмедханов Г. М.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Балаханская средняя общеобразовательная школа
им. Гайирбега Абдурахманова"
Отзыв родителей
об уроке окружающего мира
во 2 классе
«Все профессии важны»
учителя начальных классов
Магомедхановой Раисат Магомедовны
Сегодня, мы родители 2 «б» класса присутствовали на открытом уроке наших детей, учители Магомедханова Раисат Магомедовна. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.
Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.
Структура урока: 1) Организация начала урока. Урок Раисат Магомедовна начала с приветствия в стихотворной форме», который был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми. 2) Актуализация знаний 3) Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Постановка целей и задач урока 5) Изучения нового материала ( открытия новых знаний) 6)Физминутка 7 ) Закрепление изученного материала 8) Домашнее задание 8)Рефлексия. Все структурные элементы урока были выдержаны. Целью первого этапа было быстро включить учащихся в рабочий ритм. На втором этапе был проведен фронтальный и индивидуальный опрос с целью актуализации знаний обучающихся по изученной теме. На уроке Раисат Магомедовна использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе урока... Если кто то из детей затруднялся, другие воспитанники с удовольствием помогали.
Проблемная учебная беседа способствовала совместной постановки темы и целей урока. Создание проблемных ситуаций, использование загадок активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Использование интерактивной доски помогло расширить и закрепить знания воспитанников о различных профессиях. В ходе урока дети разгадывали загадки, кроссворды, собирали половицы о профессиях и труде, провели игру «Разные профессии», «Лишний инструмент», «Узнай профессии по предметам», «Угадай профессию».
Во время урока царила дружеская атмосфера. Дети все были активными. Отвечали на вопросы, отгадывали загадки, работали у доски. Урок прошел на одном дыхании, активность детей ни капли не убавилось. Наоборот каждый хотел ответить на вопрос, решить проблемную ситуацию.. Первоначальное закрепление изученного материала осуществлялось при выполнении заданий из рабочей тетради по окружающему миру.
Использование здоровье сберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Физминутка способствовала тому, чтобы учащиеся не только отдохнули, но и с новыми силами включились в работу. Во время урока отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на уроке Раисат Магомедовна регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к уроку на протяжении всего времени.
Родители 2б класса
В ходе занятия разгадывали загадки, кроссворды, собирали половицы о профессиях и труде, провели игру «Разные профессии», «Лишний инструмент», «Узнай профессии по предметам», «Угадай профессию».
Воспитанники узнали, сколько людей разных профессий работает в школе: повар, медсестра, учитель, воспитатели, охранник.
Для закрепления материала в конце мероприятия рисовали по данной теме.
Все дети были заинтересованы происходящим, эмоциональный настрой воспитанников был на хорошем уровне.
Физкультминутка на уроке дополняла материал о профессиях т.к. в дети
представляли своим одноклассникам придуманные дома загадки
- пантомимы о профессиях.
Урок сопровождался мультимедийной презентацией, которая подтверждала
ответы детей и делала урок наглядным и более интересным.
Методы и приемы данного урока позволили не только достичь образовательных
целей, но и дали детям возможность учиться работать в больших и малых группах, участвовать в совместном решении проблемы, свободно высказывать и
аргументировать свою точку зрения, а также повысить мотивацию к изучению данного предмета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.