МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район
Конспект открытого урока по физической культуре
для учащихся 5 класса
«Высокий старт, бег с ускорением»
Урок подготовил и провел
учитель физической культуры
Улубиев Абдуразак Магомедмасарович
Цель урока: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на дистанции.
Задачи урока:
1.Образовательная:
-обучение технике бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции;
- совершенствовать технику различных видов бега: с увеличением длины беговых шагов, в быстром, среднем и медленном темпе с равномерной скоростью;
- развитие быстроты, координации, памяти, мышления;
- развивать умение управлять темпом бега;
- развивать творческие компетенции при преобразовании учебного материала;
2. Воспитательная:
- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
- развивать инициативность в учебном сотрудничестве и мотивацию к изучению бега;
- воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой;
- развивать рефлексию через само- и взаимооценку знаний;
3. Оздоровительная:
- способствовать развитию умения правильно дышать при беге как следствию правильного положения плеч;
- профилактика искривления позвоночника.
- повышать уровень физического развития и физической подготовленности учащихся;
Тип урока: обучающий, учебно-тренировочный, комбинированный.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Содержание урока: комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование упражнений индивидуально. Изучение техники бега.
Требования к уровню подготовки: знать, демонстрировать технику бега.
Формы контроля: корректировка техники исполнения.
Инвентарь: секундомер, свисток, флажки.
Оборудование и наглядность: ноутбук, презентация к уроку.
Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 45 мин.
Содержание урока |
Дозировка |
Общие методические указания |
Подготовительная часть (12 мин) |
||
Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение темы и задач урока. Строевые упражнения (на месте). |
3` |
Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы; выявление больных и освобождённых. Выполняют строевые приёмы по предварительным и исполнительным командам. |
1. Ходьба и её разновидности: - на носках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - перекатом с пятки на носок; - в полуприседе. |
1` |
Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой. |
2. Бег в медленном темпе. |
2` |
Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой. |
3. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. |
1` |
1-4 вдох, 5-8 глубокий выдох |
4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). |
5` |
Контролировать правильность выполнения упражнений. |
Основная часть (20мин) |
||
1. Высокий старт. Выбегание из высокого старта. Учащиеся по команде начинают выполнять задание. По команде «На старт!» толчковая нога ставится всей ступнёй вперёд, носком к самой линии старта. Маховая нога стоит сзади на половину шага и опирается на переднюю часть стопы. Ступни обеих ног располагаются по траектории движения и параллельно друг к другу. По команде «Внимание!», ноги сгибаются в коленях и выполняется наклон вперёд. Противоположная толчковой ноге рука, согнутая в локте выноситься вперёд. По команде «Марш!», начинается бег (активное движение) с использованием в основном маховой ноги, которая согнута в колене. |
3 раза |
Контролировать правильность выполнения. Установка: - быстрое и короткое выполнение первых шагов. Ошибки: резкое выпрямление туловища при разгоне; низкая скорость в начале бега.
|
2. Бег с ускорением. |
1 раз |
Плечи расслаблены.
Следить за осанкой. Установка: -
|
3. Бег с высоким подниманием бедра. |
1 раз |
|
4. Бег с захлёстом голени. |
1 раз |
|
5. Бег через отметки. |
1 раз |
|
7. Бег с изменением направления движения. |
1 раз |
|
8. Выпады вперёд с продвижением вперёд. |
|
Руки на поясе, следить за осанкой. |
Выпады спиной вперёд. |
|
Движение рук как при ходьбе. |
9. Игра «3-13-33» |
1` |
На счет «3» -руки вперёд, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперёд и продолжает игру. |
Цветы спорта≫. На цветах написаны слова: инвентарь, виды спорта, виды легкой атлетики. Нужно составить поляну: с одной стороны – с понятиями, относящимися к легкой атлетике, с другой – все остальные. Учитель задает вопрос: ≪Каких видов легкой атлетики на нашей “поляне” не хватает?≫
|
1 |
Контроль за состоянием здоровья учащихся. |
Заключительная часть (8 мин) |
||
Упражнения на растягивание. Построение, подведение итогов. Домашнее задание. Организованный уход. |
5`
3` |
Контролировать правильность выполнения упражнений. Ошибки комментировать индивидуально и фронтально. Обратить внимание на учащихся, справившихся с задачами урока. Д.з.: упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. Проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут; 3 подхода по 2 мин × 3 раза в день 3.Равномерный бег. |
Директор МКОУ «ИСОШ» Аминова З. С.
Зам.директора по УВР Ибрагимов З. Э.
МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район
Отзыв коллег на открытый урок в 5б классе
учителя физической культуры
Улубиева Абдуразака Магомедмасаровича
«Высокий старт, бег с ускорением»
Обучающиеся
к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения
занятия и спортивный инвентарь.
Вводная часть урока продолжалась 2 мин.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи
урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с
изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась
проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных
задач.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения
проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все
группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
В подготовительной части упражнения выполнялись круговым методом с
использованием всей полезной площадки.
Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока
были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению
дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие
дыхательной мускулатуры.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к
сложному;)
При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки бега. В процессе
проведения основной части урока мною были использованы основные принципы
организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где
поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание,
содействие ученику в разрешении поставленной задачи. Считаю, что объяснение и
показ презентации активизировало продуктивную мыслительную деятельность
путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями
по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в
медленном, а затем в быстром темпе.
Так, на начальном этапе обучения (этап знаний и умений) технике бега на
короткие дистанции, я применяю фронтальный метод. Учащиеся строятся в одну –
две шеренги и принимают положение тела на старте для бега на короткие
дистанции. Я проверяю правильное положение (разноименное) ног и рук на старте.
Туловище должно быть наклонено вперед, взгляд устремлен перед собой на 10-15
метров. При обучении работе рук, Абдуразак Магомедмасарович объясняет учащимся,
что руки, согнутые в локтях, двигаются вдоль туловища, но не параллельно, а
образуя треугольник (в вершине треугольника – кулаки, а у основания – локти).
После обучения стартовому положению, я перехожу к обучению стартовому разгону.
Здесь обращаю внимание на характерные ошибки, которые чаще всего встречаются у
учащихся:
- быстрое выпрямление туловища после старта;
- напряженный бег (скованное положение плеч и рук);
- развертывание носков ступней наружу, что значительно уменьшает длину каждого
шага. Следующим этапом обучения является бег по дистанции и финиширование. При
обучении бегу по дистанции, я акцентирую внимание учащихся на прямолинейность
движения (кратчайший путь), а также на правильную постановку стопы при беге и
работу рук. Характерными ошибками у учащихся при финишировании является
следующее:
- «напрыгивание» на финишную линию;
- резкое торможение сразу же после финиша.
Для устранения этой ошибки, Абдуразак Магомедмасарович ставит ориентир за 10
метров после финиша и предлагаю учащимся добегать до него.
Длительность заключительной части урока 5 минут, где была проведена игра на
внимание и использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с
анализом выполнения поставленных задач.
В подготовительной и заключительной части урока использован одновременный
способ, в основной – групповой. Эффективность метода «круговая подготовка» заключается
в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все
учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим
возможностям и усилиям.
На протяжении всего урока Абдуразак Магомедмасарович использовал метод стимулирования
и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном
уважении. Ученики между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать
в группах. С психологической точки зрения проявление быстроты во многом зависит
от мотиваций, которыми руководствуются учащиеся. Поэтому применяется
соревновательный или игровой метод выполнения упражнения. В процессе урока
наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят легкую атлетику,
все освоили технические действия на короткую дистанцию. При выполнении
заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих
личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании
полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. При организации
обеспечения учебного занятия мною уделено внимание:
- целостность использования форм
организации занимающихся;
- целостность использования времени на
занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности
(интервал, дистанция).
При решении
оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние
учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи старалась создать доверительную
обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальный метод прослеживается через планирование нагрузки, которая
соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по
предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное
разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
На данном уроке Абдуразак Магомедмасарович использовал элементы
следующих технологий: здоровьесберегающая, т.е. создание благоприятной
атмосферы на уроке, смена деятельности обучающихся, укрепление здоровья
обучающихся за счёт их тренированности, технологии личностно - ориентированного
подхода.
Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в лёгкой
атлетике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все
старались и показали хорошие результаты на уроке.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского
коллектива в целом. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке,
достигнуты.
Благодаря разнообразию форм и методов построения урока, у обучающихся
повышается интерес к дальнейшим занятиям.
Директор МКОУ «ИСОШ» Аминова З. С.
Зам.директора по УВР Ибрагимов З. Э.
МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район
Отзыв родителей на открытый урок в 5б классе
учителя физической культуры
Улубиева Абдуразака Магомедмасаровича
«Высокий старт, бег с ускорением»
Нам понравилось то, что на уроке у Абдуразака Магомедмасаровича было видно сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся; сознательности и активности у учащихся.
Наши дети сами делали связь с жизнью и производственной практикой, выполняя упражнения.
На уроке присутствовал принцип доступности и индивидуализации. Упражнения были подобраны таким образом, что они составляли доступность и посильность их выполнения. Был виден учет возрастных и индивидуальных особенностей, уровень физического и двигательной подготовленности. Удачно подобранная игра сделала урок эмоциональным.
Дифференцированный подход на уроке позволил получить учащимся положительные оценки.
Урок нам очень понравился.
Родители учащихся 5б класса
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.