Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса «Высокий старт, бег с ускорением»
Оценка 5

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 5 класса «Высокий старт, бег с ускорением»

Оценка 5
docx
07.03.2021
Конспект открытого урока по физической культуре  для учащихся 5 класса «Высокий старт, бег с ускорением»
5 класс.docx

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

 

Конспект открытого урока по физической культуре

для учащихся 5 класса

«Высокий старт, бег с ускорением»

 

Урок подготовил и провел

учитель физической культуры

Улубиев Абдуразак Магомедмасарович

 

Цель урока:  Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на   дистанции.

Задачи урока:

1.Образовательная:

-обучение технике  бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции;

- совершенствовать технику различных видов бега: с увеличением длины беговых шагов, в быстром, среднем и медленном темпе с равномерной скоростью;

- развитие быстроты, координации, памяти, мышления;

- развивать умение управлять темпом бега;

 - развивать творческие компетенции при преобразовании учебного материала;

2. Воспитательная:

- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

- развивать инициативность в учебном сотрудничестве и мотивацию к изучению бега;

- воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой;

- развивать рефлексию через само- и взаимооценку знаний;

3. Оздоровительная:

- способствовать развитию умения правильно дышать при беге как следствию правильного положения плеч;

- профилактика искривления позвоночника.

- повышать уровень физического развития и физической подготовленности учащихся;

Тип урока: обучающий, учебно-тренировочный, комбинированный.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Содержание урока: комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование упражнений индивидуально. Изучение техники бега.

Требования к уровню подготовки: знать, демонстрировать технику  бега.

Формы контроля: корректировка техники исполнения.

Инвентарь: секундомер, свисток,  флажки.

Оборудование и наглядность: ноутбук, презентация к уроку.

Место проведения: спортивный зал.   Время проведения: 45 мин.        

Содержание урока

Дозировка

Общие методические указания

Подготовительная часть (12 мин)

Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение темы и задач урока. Строевые упражнения (на месте).

3`

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы; выявление больных и освобождённых.

Выполняют строевые приёмы по предварительным и исполнительным командам.

1.  Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- в полуприседе.

1`

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

2. Бег в медленном темпе.

2`

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

3. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

1`

1-4 вдох, 5-8 глубокий выдох

4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

5`

 Контролировать  правильность выполнения упражнений.

                                        Основная часть (20мин)

1. Высокий старт. Выбегание из высокого старта.

 Учащиеся по команде начинают выполнять задание.  По команде «На старт!» толчковая нога ставится всей ступнёй вперёд, носком к самой линии старта. Маховая нога  стоит сзади на половину шага и опирается на переднюю часть стопы. Ступни обеих ног располагаются по траектории движения и параллельно друг к другу. По команде «Внимание!», ноги сгибаются в коленях и выполняется наклон  вперёд. Противоположная толчковой ноге рука,  согнутая  в локте выноситься вперёд.

По команде «Марш!», начинается бег (активное движение) с использованием в основном маховой ноги, которая согнута в колене.

3 раза

Контролировать  правильность выполнения.

Установка:

- быстрое и короткое  выполнение первых шагов.

 Ошибки: резкое выпрямление туловища при разгоне; низкая скорость в начале бега.

 

2. Бег с ускорением.

1 раз

Плечи расслаблены.

 

Следить за осанкой.

Установка:

-

 

3. Бег с высоким подниманием бедра.

1 раз

4. Бег с захлёстом голени.

1 раз

5. Бег через отметки.

1 раз

7. Бег с изменением направления движения.

1 раз

8. Выпады вперёд с продвижением вперёд.

 

Руки на поясе, следить за осанкой.

Выпады спиной вперёд.

 

Движение рук как при ходьбе.

9. Игра «3-13-33»

1`

 На счет «3» -руки вперёд, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперёд и продолжает игру.

Цветы спорта.

На  цветах написаны

слова: инвентарь, виды спорта,

виды легкой атлетики. Нужно

составить поляну: с одной стороны – с понятиями, относящимися к легкой атлетике, с другой – все

остальные.

Учитель задает вопрос: Каких

видов легкой атлетики на нашей “поляне” не хватает? 

 

1

Контроль  за состоянием здоровья учащихся.

Заключительная часть (8 мин)

Упражнения на растягивание.

Построение, подведение итогов.

Домашнее задание. Организованный уход.

5`

 

3`

Контролировать  правильность выполнения упражнений.                                                      Ошибки  комментировать индивидуально и фронтально. Обратить внимание на учащихся, справившихся с задачами урока.                                                                Д.з.: упражнения для укрепления мышц брюшного пресса.

Проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут;

3 подхода по 2 мин × 3 раза в день

3.Равномерный бег.

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ «ИСОШ»            Аминова З. С.

Зам.директора по УВР                     Ибрагимов З. Э.

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Отзыв коллег на открытый урок в 5б классе

учителя физической культуры

Улубиева Абдуразака Магомедмасаровича

«Высокий старт, бег с ускорением»


Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и  спортивный инвентарь.
Вводная часть урока  продолжалась 2 мин.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность  учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа.
В подготовительной части упражнения выполнялись круговым методом с использованием всей полезной площадки.
Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;)
При выполнении  задач обучающиеся совершенствовали навыки бега. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи. Считаю, что объяснение и показ презентации активизировало  продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников  в медленном, а затем в быстром темпе.
Так, на начальном этапе обучения (этап знаний и умений) технике бега на короткие дистанции, я применяю фронтальный метод. Учащиеся строятся в одну – две шеренги и принимают положение тела на старте для бега на короткие дистанции. Я проверяю правильное положение (разноименное) ног и рук на старте. Туловище должно быть наклонено вперед, взгляд устремлен перед собой на 10-15 метров. При обучении работе рук, Абдуразак Магомедмасарович объясняет учащимся, что руки, согнутые в локтях, двигаются вдоль туловища, но не параллельно, а образуя треугольник (в вершине треугольника – кулаки, а у основания – локти). После обучения стартовому положению, я перехожу к обучению стартовому разгону. Здесь обращаю внимание на характерные ошибки, которые чаще всего встречаются у учащихся:
- быстрое выпрямление туловища после старта;
- напряженный бег (скованное положение плеч и рук);
- развертывание носков ступней наружу, что значительно уменьшает длину каждого шага. Следующим этапом обучения является бег по дистанции и финиширование. При обучении бегу по дистанции, я акцентирую внимание учащихся на прямолинейность движения (кратчайший путь), а также на правильную постановку стопы при беге и работу рук. Характерными ошибками у учащихся при финишировании является следующее:
- «напрыгивание» на финишную линию;
- резкое торможение сразу же после финиша.
Для устранения этой ошибки, Абдуразак Магомедмасарович ставит ориентир за 10 метров после финиша и предлагаю учащимся добегать до него.
Длительность заключительной части урока 5 минут, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
В подготовительной и заключительной части урока использован одновременный способ, в основной – групповой. Эффективность метода «круговая подготовка» заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.
На  протяжении всего урока Абдуразак Магомедмасарович использовал метод стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Ученики между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. С психологической точки зрения проявление быстроты во многом зависит от мотиваций, которыми руководствуются учащиеся. Поэтому применяется соревновательный или игровой метод выполнения упражнения. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся  любят легкую атлетику, все  освоили технические действия на короткую дистанцию. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание:
-       целостность  использования форм организации занимающихся;
-       целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
-       соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
          При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи  старалась  создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальный метод прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
На данном уроке Абдуразак Магомедмасарович использовал элементы следующих технологий: здоровьесберегающая, т.е. создание благоприятной атмосферы на уроке, смена деятельности обучающихся, укрепление здоровья обучающихся за счёт их тренированности, технологии личностно - ориентированного подхода.
Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в лёгкой атлетике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Благодаря разнообразию форм и методов построения урока, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям.

 

 

 

 

Директор МКОУ «ИСОШ»            Аминова З. С.

Зам.директора по УВР                     Ибрагимов З. Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Отзыв родителей на открытый урок в 5б классе

учителя физической культуры

Улубиева Абдуразака Магомедмасаровича

«Высокий старт, бег с ускорением»

 

Нам понравилось то, что на уроке у Абдуразака Магомедмасаровича было видно  сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся;  сознательности и активности у учащихся.

Наши дети сами делали связь с жизнью и производственной практикой, выполняя упражнения.

На уроке присутствовал принцип доступности и индивидуализации. Упражнения были подобраны таким образом, что они составляли доступность и посильность их выполнения. Был виден  учет возрастных и индивидуальных особенностей, уровень физического и двигательной подготовленности.  Удачно подобранная игра  сделала  урок эмоциональным.

Дифференцированный подход на уроке позволил получить учащимся положительные оценки.

Урок нам очень понравился.

 

 

 

Родители учащихся 5б класса


 

Скачано с www.znanio.ru

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Содержание урока Дозировка Общие методические указания

Содержание урока Дозировка Общие методические указания

По команде «Внимание!», ноги сгибаются в коленях и выполняется наклон вперёд

По команде «Внимание!», ноги сгибаются в коленях и выполняется наклон вперёд

Цветы спорта ≫ . На цветах написаны слова: инвентарь, виды спорта, виды легкой атлетики

Цветы спорта ≫ . На цветах написаны слова: инвентарь, виды спорта, виды легкой атлетики

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

После обучения стартовому положению, я перехожу к обучению стартовому разгону

После обучения стартовому положению, я перехожу к обучению стартовому разгону

В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи

В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2021