МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район
Конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе
«Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока»
Раздел: Баскетбол
Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.
Задачи:
Закрепить технику ловли, передачи мяча на месте, в движении;
Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча;
Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, манишки, фишки
№ п/п |
Содержание урока |
Дози- ровка |
Организационно- методические указания |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I |
Подготовительная часть 10 мин. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. |
2 мин. |
До урока вместе с дежурным приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке. |
|
1 |
Упражнения в движении. Разновидность ходьбы: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения; на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью. |
1 мин. |
В колонне по одному, дистанция 1 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону. |
|
2 |
Равномерный бег. Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег с подскоком на правой /левой ноге; бег по «кочкам»; Шагом, руки вверх вдох, вниз выдох. Руки в замок, круговые движения в лучезапястном суставе, Руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе, Руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе. |
2 мин. |
Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. Дыхание равномерное. Обратить внимание на осанку. Все упражнения выполняются с полной амплитудой вращения. |
|
Дальнейшая разминка выполняется с баскетбольным мячом. Темп спокойный. Расстояние в колоне друг от друга 1 м |
||||
3 |
Вращение мяча вокруг кистей рук (вперед, назад) |
30 сек. |
Следить за тем, чтобы мяч не падал на пол. |
|
4 |
Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку. |
30 сек. |
Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза. |
|
5 |
Ходьба выпадами вперед, с перекладыванием мяча из руки в руку между ног, на каждый шаг. |
30 сек. |
Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд. |
|
6 |
Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки. |
30 сек. |
По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие. |
|
7 |
Построение в одну шеренгу. Расчет на первый, второй. В две шеренги становись. ОРУ на месте. |
3 мин |
Мячи убрать в корзину. Разминку выполняет физорг. |
|
II 1 |
Основная часть: 30 мин. Закрепить технику ловли, передачи мяча на месте, в движении. - правой рукой от плеча, - левой рукой от плеча, - двумя руками от груди, - двумя руками от груди с отскоком в пол - двумя руками из-за головы. |
5 мин |
Обратить внимание на ошибки: Ловля согнутыми руками, пальцы напряжены и не образуют «воронку», локти разведены в сторону, в момент ловли тяжесть тела не переноситься на сзади стоящую ногу, при передаче мяча руки не полностью разгибаются в локтевом суставе, в момент выпуска мяча кисти не расслабляются. |
|
2 |
Ловля, передача мяча после ведения вперед. - после остановки, зафиксировав опорную ногу, с поворотом туловища и вращением вправо, лево. - с ведением мяча вокруг своей оси. |
5 мин |
Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». Обратить внимание, чтобы передача мяча была в шаге. Фиксированную ногу с места не двигать. |
|
3 |
Игра «Удержи мяч» Выполнение игрового упражнение с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча, с изменением направления движения и скорости. |
4 мин. |
Уч-ся на одной из сторон площадки ведут мяч, стараясь свободной рукой выбить мяч у другого игрока. Игрок выбывает из игры если он допускает следующие ошибки: его мяч выбит; касается мяча или придерживает 2-мя руками; заступил за ограничительную линию. Победителями оказываются игроки, у которых мяч не выбили. Игроки, выбывшие из игры, выполняют упражнения для развития силы. |
|
4 |
Игровое упражнение с ведением мяча в паре. Учащиеся, по очереди, выполняют ведение мяча по всей площадке с изменением направления движения, высоты отскока, правой, левой рукой. По сигналу, участник фиксированной нагой делает остановку, ловит мяч в руки и выполняет поворот в правую, левую сторону. Партнер, без мяча, двигается приставными шагами рядом и выполняет роль «защиты». |
5 мин |
После сигнала, пары меняются ролями. Следить за недопущением ошибок: Ловли мяча без сигнала, ведение мяча одновременно двумя руками, внимательно слушать сигнал на остановку. |
|
5 |
Игра «Баскетбольные салочки» |
5 мин. |
Разбить класс на 4 команды; Расположить их по 2 команды на каждой половине баскетбольной площадки. Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд. |
|
6 |
Упражнения для разучивания: Бросок в баскетбольное кольцо с места, после ведения мяча. Вести счет результативным броскам. |
5 мин |
Следить за недопущением ошибок: Неправильное и.п. ног и руки с мячом перед броском, неполное выпрямление руки в локтевом суставе, плоская траектория полета мяча. |
|
III 1 |
Заключительная часть 5 минут. Ходьба в умеренном темпе. Дыхательные упражнения. Упражнения на растяжку. |
2 мин. |
В колонне по одному. Дежурный убирает мячи. |
|
2 |
Подведение итогов. |
3 мин. |
Построение в одну шеренгу. Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока). Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений. |
|
Директор МКОУ «ИСОШ» Аминова З. С.
Зам.директора по УВР Ибрагимов З. Э.
МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район
Отзыв коллег на открытый урок в 6А классе
учителя физической культуры
Улубиев Абдуразак Магомедмасарович
«Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока»
Урок проводился в 6 классе. Тема урока оптимальна для данной возрастной группы. Урок был проведен в доброжелательной атмосфере, эмоциональный настрой положительный, постоянно создавалась ситуация успеха.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь. Урок начался с построения. Дежурный сдал рапорт. Ясно и четко были объявлены задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут. Учащиеся выполняли упражнения на осанку, а затем беговые упражнения. Общеразвивающие упражнения для мышц головы и верхнего плечевого пояса проводила я сама в движении, а упражнения для туловища, ног и прыжковые упражнения проводили учащиеся самостоятельно. Был использован метод рассказа и показа.
В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.
Основная часть урока продолжалась 30 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки перемещения по площадке, ведению мяча, которые применялись в игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
принцип саморазвития,
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.
Длительность заключительной части урока 5 минуты, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.
На протяжении всего урока Улубиевым А.М. использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят легкую атлетику, все освоили технические действия на короткую дистанцию. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
целостность использования форм организации занимающихся;
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи Абдуразак Магомедмасарович уделял внимание дисциплине, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в спортивных играх.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Директор МКОУ «ИСОШ» Аминова З. С.
Зам.директора по УВР Ибрагимов З. Э.
МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район
Отзыв коллег на открытый урок в 6А классе
учителя физической культуры
Улубиев Абдуразак Магомедмасарович
«Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока»
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Абдуразак Магомедмасарович использовал метод рассказа и демонстрации.
С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.
Основная часть урока представляла собой знакомство с техническими и физическими элементами, необходимыми для игры в баскетбол. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу - развитие дыхательной мускулатуры. При выполнении первой задачи, обучающиеся совершенствовали навыки ловли мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи.
Основной этап урока включает разделение класса на группы с целью формирования коммуникативной компетентности.
Заключительный этап включает обобщение полученных навыков. Реализация данного этапа осуществлялось с помощью групповой игры «Салки с мячом», акцент был сделан на ведение мяча, тем самым развивалась координацию и ловкость детей.
Целью этапа - систематизация навыков и дальнейшее применение их на практике.
При организации учебного занятия мною уделено внимание на:
занятость всех обучающихся класса в учебном занятии;
рациональность использования времени на занятии (объяснение, демонстрация, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности.
При решении учебной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание дисциплине, взаимодействию в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку для развития такого качества, как уверенность в себе.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
Родители 6а класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.