Конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе «Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока» Раздел: Баскетбол
Оценка 5

Конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе «Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока» Раздел: Баскетбол

Оценка 5
docx
07.03.2021
Конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе  «Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока» Раздел: Баскетбол
6 класс.docx

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

 

Конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе

 

«Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока»

Раздел: Баскетбол

 

Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.

Задачи:

Закрепить технику ловли, передачи мяча  на месте, в движении;

Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча;

Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, манишки, фишки

 

п/п

Содержание урока            

Дози-

ровка

Организационно-

методические  указания

 

1

2

3

4

 

I

Подготовительная часть 10 мин.

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2 мин.

До урока вместе с дежурным приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.

 

1

Упражнения в движении.

Разновидность ходьбы: 

на носках, руки на пояс;

на пятках, руки за голову; 

на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;

на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

1 мин.

В колонне по одному, дистанция 1 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

 

2

Равномерный бег.

Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег с подскоком на правой /левой ноге; бег по «кочкам»;

Шагом, руки вверх вдох, вниз выдох.

Руки в замок, круговые движения в лучезапястном суставе,

Руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе,

Руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе.

2 мин.

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. Дыхание равномерное.

Обратить внимание на осанку.

Все упражнения выполняются с полной амплитудой вращения.

 

Дальнейшая разминка выполняется с баскетбольным мячом.

Темп спокойный. Расстояние в колоне друг от друга 1 м

3

Вращение мяча вокруг кистей рук (вперед, назад)

30 сек.

Следить за тем, чтобы мяч не падал на пол.

 

4

Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

30 сек.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

 

5

Ходьба выпадами вперед, с перекладыванием мяча из руки в руку между ног, на каждый шаг.

30 сек.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

 

6

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

30 сек.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие.

 

7

Построение в одну шеренгу. Расчет на первый, второй. В две шеренги становись. ОРУ на месте.

3 мин

Мячи убрать в корзину.

Разминку выполняет физорг.

 

II

1

Основная часть: 30 мин.

Закрепить технику ловли, передачи мяча на месте, в движении.

- правой рукой от плеча,

- левой рукой от плеча,

- двумя руками от груди,

- двумя руками от груди с отскоком в пол

- двумя руками из-за головы.

5 мин

Обратить  внимание на ошибки:

Ловля согнутыми руками, пальцы напряжены и не образуют «воронку»,

локти разведены в сторону,

в момент ловли тяжесть тела не переноситься на сзади стоящую ногу,

при передаче мяча руки не полностью разгибаются в локтевом суставе,

в момент выпуска мяча кисти не расслабляются.

 

2

Ловля, передача мяча после ведения вперед.

- после остановки, зафиксировав опорную ногу, с поворотом туловища и вращением вправо, лево.

- с ведением мяча вокруг своей оси.

5 мин

Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». 

Обратить внимание, чтобы передача мяча была в шаге.

Фиксированную ногу с места не двигать.

 

3

Игра «Удержи мяч»

Выполнение игрового  упражнение с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча, с изменением направления движения и скорости.

4 мин.

Уч-ся на одной из сторон площадки ведут мяч, стараясь свободной рукой выбить мяч у другого игрока. Игрок выбывает из игры если он допускает следующие ошибки:

его мяч выбит;

касается мяча или придерживает 2-мя руками;

заступил за ограничительную линию.

Победителями оказываются игроки, у которых мяч не выбили. Игроки, выбывшие из игры, выполняют упражнения для развития силы.

 

4

Игровое упражнение с ведением мяча в паре.

Учащиеся, по очереди, выполняют ведение мяча по всей площадке с изменением направления движения, высоты отскока, правой, левой рукой. По сигналу, участник фиксированной нагой делает остановку, ловит мяч в руки и выполняет поворот в правую, левую сторону. Партнер, без мяча, двигается приставными шагами рядом и выполняет  роль «защиты».

5 мин

После сигнала, пары меняются ролями.

Следить за недопущением ошибок:

Ловли мяча без сигнала, ведение мяча одновременно двумя руками, внимательно слушать сигнал на остановку.

 

5

Игра «Баскетбольные салочки»

5 мин.

Разбить класс на 4 команды; Расположить их по 2 команды на каждой половине баскетбольной площадки. Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд.

 

6

Упражнения для  разучивания:

Бросок в баскетбольное кольцо с места, после ведения мяча. Вести счет результативным броскам.

5 мин

Следить за недопущением ошибок:

Неправильное и.п. ног и руки с мячом перед броском, неполное выпрямление руки в локтевом суставе, плоская траектория полета мяча.

 

III

1

Заключительная часть 5 минут.

Ходьба в умеренном темпе. Дыхательные упражнения.

Упражнения на растяжку.

2 мин.

В колонне по одному. Дежурный убирает мячи.

 

2

Подведение итогов.

3 мин.

Построение в одну шеренгу. 

Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.  Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока).

Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений.

 

 

 

 

Директор МКОУ «ИСОШ»            Аминова З. С.

Зам.директора по УВР                     Ибрагимов З. Э.

 

 

 

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Отзыв коллег на открытый урок в 6А классе

учителя физической культуры

Улубиев Абдуразак Магомедмасарович

«Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока»

 

Урок проводился в 6 классе. Тема урока оптимальна для данной возрастной группы. Урок был проведен в доброжелательной атмосфере, эмоциональный настрой положительный, постоянно создавалась ситуация успеха.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь. Урок начался с построения. Дежурный сдал рапорт. Ясно и четко были объявлены задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут. Учащиеся выполняли упражнения на осанку, а затем беговые упражнения. Общеразвивающие упражнения для мышц головы и верхнего плечевого пояса проводила я сама в движении, а упражнения для туловища, ног и прыжковые упражнения проводили учащиеся самостоятельно. Был использован метод рассказа и показа.

В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.

Основная часть урока продолжалась 30 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки перемещения по площадке, ведению мяча, которые применялись в игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

принцип саморазвития,

принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.

Длительность заключительной части урока 5 минуты, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.

На протяжении всего урока Улубиевым А.М. использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят легкую атлетику, все освоили технические действия на короткую дистанцию. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

целостность использования форм организации занимающихся;

целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи Абдуразак Магомедмасарович уделял внимание дисциплине, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в спортивных играх.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.



 

 

Директор МКОУ «ИСОШ»            Аминова З. С.

Зам.директора по УВР                     Ибрагимов З. Э.

 

 

 

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Отзыв коллег на открытый урок в 6А классе

учителя физической культуры

Улубиев Абдуразак Магомедмасарович

«Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока»

 

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Абдуразак Магомедмасарович использовал метод рассказа и демонстрации.

С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

Основная часть урока представляла собой знакомство с техническими и физическими элементами, необходимыми для игры в баскетбол. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу - развитие дыхательной мускулатуры. При выполнении первой задачи, обучающиеся совершенствовали навыки ловли мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи.

Основной этап урока включает разделение класса на группы с целью формирования коммуникативной компетентности.

Заключительный этап включает обобщение полученных навыков. Реализация данного этапа осуществлялось с помощью групповой игры «Салки с мячом», акцент был   сделан на   ведение мяча, тем самым развивалась координацию и ловкость детей.

Целью этапа -   систематизация навыков и дальнейшее применение их на практике.

При организации   учебного занятия мною уделено внимание на:

 занятость всех обучающихся класса в учебном занятии;

 рациональность использования времени на занятии (объяснение, демонстрация, выполнение упражнений, активный отдых);

соблюдение техники безопасности.

          При решении учебной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание дисциплине, взаимодействию  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку  для развития такого качества, как уверенность в себе.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу.

 

 

 

 

Родители 6а класса


 

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Шагом, руки вверх вдох, вниз выдох

Шагом, руки вверх вдох, вниз выдох

Ловля, передача мяча после ведения вперед

Ловля, передача мяча после ведения вперед

Игра «Баскетбольные салочки» 5 мин

Игра «Баскетбольные салочки» 5 мин

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Длительность заключительной части урока 5 минуты, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление

Длительность заключительной части урока 5 минуты, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

МКОУ «Инчхинская СОШ» Казбековский район

Проведенный урок соответствует поставленным задачам

Проведенный урок соответствует поставленным задачам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2021