МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АШАГАСТАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СУЛЕЙМАН – СТАЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
с.Ашагастал, ул. Идрисова 1, тел: 89285286704, E-mail: ashagastal.sosh@yandex.ru
Конспект открытого урока по истории в 5 классе "Возникновение Древнего Рима"
Разработала урок
учитель истории
Магомедова Румина Загидиновна
Цель урока:
-способствовать формированию представлений о местоположении и природных условиях Италии, образе жизни римлян;
- создать условия для ознакомления с устройством римского общества, управлением в древнем Риме;
-содействовать развитию умения работать с картой, текстом учебника.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок-исследование (изучение и первичное закрепление новых знаний) Планируемые результаты:
Предметные:
Сравнивать природные условия Греции и Рима. общественный строй, установившийся с возникновением Рима. Сформировать историко-географический образ, включая представление о территории и границах Древнего Рима, его географических особенностях.
Метапредметные:
Познавательные
Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия. Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика.
Выделять главное. Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы. Выявлять причинно-следственные связи. Раскрывать значение понятий консул, трибун, сенат, диктатор, легион. Характеризовать верования древних жителей Италии.
Регулятивные:
Планирование последовательности действий
Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели
Коммуникативные:
Участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками
Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи
Личностные:
Формирование уважительного отношения к другому народу, его культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям;
Формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории.
Выступать перед одноклассниками, представляя результаты своей познавательной и творческой деятельности
Основные понятия, термины: Местоположение и природа Апеннинского полуострова, население Древней Италии, этруски. Легенда об основании Рима. Патриции, плебеи, весталка, плебс, ликтор, сенат, народное собрание, царь. Нумитор, Амулий, Рея Сильвия, Ромкул, Рем, Тарквиний Гордый.
Понятия:
Плебеи
– переселенцы из завоёванных Римом латинских поселений.
Патриции – потомки основателей Рима.
Дата: 753 год до н. э. – основание Рима
Образовательные ресурсы:
Карта «Древний Рим». Схема «Управление в Древнем Риме царского периода».
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Активизация познавательной деятельности учащихся |
||||||||||||
I. Оргмомент
|
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости.
|
Приветствуют учителя, гостей. Подготавливают рабочее место. |
||||||||||||
Актуализация знаний: (может быть лишнее?) |
На уроках истории в этом году мы с вами познакомились с историей разных стран.
Смотрим на экран: перед вами будут появляться исторические памятники, предметы вы должны вспомнить, в какой стране мы с ними познакомились. И после ответа -показать на карте. (Египет, Двуречье, Вавилон, Финикия, Ассирия, Персия, Индия, Китай, Греция (Афины, Спарта), Македония) |
Разгадывает какая страна по памятнику
|
||||||||||||
II. Мотивация |
Сегодня на уроке вас ждет увлекательное путешествие в страну, мало известную или совсем не известную вам до этого урока. А чтобы узнать, как она называется, вы должны пройти испытание – отгадать ребус (дети отгадывают ребус и ставят цели на урок).
Ответ: Древний Рим Ребята, что вы слышали об этой стране? Ответ: В наши дни Рим - это столица государства Италии. В древности Римом назывался и город, и государство. А сегодня мы отправимся в Древнейший Рим это 1 урок большой темы. История этой цивилизации завершает курс истории Древнего Мира. |
Учащиеся разгадывают ребус
Выдвигают версии |
||||||||||||
III. Постановка целей и задач урока
|
С чего мы начинаем знакомство с историей нового для нас государства? (переворачиваю листы. По мере ответов на доске появляется план урока.) План урока 1. Географическое положение 2. Природно-климатические условия 3.
Занятия жителей 5. Государственное управление
Все верно, своими ответами вы составили план нашего исследования.
1. Итак, сегодня на уроке мы определим местоположение Рима, познакомимся с легендой о возникновении города, узнаем о природных условиях и занятиях жителей древней Италии, рассмотрим строение древнеримского общества. |
Создание кластера с определением основных вопросов темы: -РИМ -природа, климат -версии происхожд. Рима -кто проживал -управление - определить географическое положение и природные условия, - чем местные жители занимались,
|
||||||||||||
|
Мы сегодня с вами будем выполнять задания на рабочих листах, подпишите их, запишите число и тему нашего урока: «Древнейший Рим» Посмотрите на задания, какой вопрос я хочу вам задать Обратите внимание на 1 задание
|
Подписывают рабочие листы. Записывают число и тему урока |
||||||||||||
Проблемный вопрос |
Проблемный вопрос: Чем отличается Рим от Греции? Обратите внимание, что в правой колонке лист самооценки, вам необходимо после каждого выполненного задания, поставить плюс в нужной колонке. В конце урока подведем итоги |
|
||||||||||||
IV. Изучение нового материала. Рассказ учителя
1. Географическое положение 2. Природно-климатические условия 3. Занятия жителей
Заполняют таблицу в рабочем листе
|
-
Давайте вспомним, какой источник мы используем при изучении географического
положения страны? (карту)
Один из учеников показывает путь Верно, если мы из Греции сядем на корабль поплывем по направлению к западу, то мы достигнем берегов в будущем великой державы - в Рим. Остальные
показывают путь на карте.
Ребята посмотрите на полу-ов. Скажите на что он похож Ответ: на сапог Верно п-ов похож на старинный сапог, у носка которого расположен остров Сицилия. На севере полуостров отделяется от материковой части Европы средневысокими Альпийскими горами. С юга, с востока и запада Апеннинский п-ов омывается морями Адриатическим, Ионическим, Тирренским.
- С историей какого полуострова мы с вами познакомились на предыдущих уроках? (Балканский п-ов) - Какое государство на нём находится Ответ: Древняя Греция Заполняем таблицу Через Апеннинский п-ов тянется невысокий горный хребет Апеннины. У подножия Апеннин лежат долины, равнины, холмистые местности, удобные для жизни людей. На большей части территории Италии теплый, благодатный климат, плодородные почвы. Поэтому народы, населяющие эту территорию занимались виноградарством, садоводством и выращиванием зерновых культур (пшеница, рожь).
- Вспомните, чем занимались греки? (выращивали оливки, виноград, разводили овец). сделаем вывод:
Греция Рим
Вывод -
Ребята, мы уже с вами работали с источниками. Давайте вспомним, какие бывают
источники? (письменные и вещественные) - Скажите, как вы думаете, кто является основателем данного государства? (человек, народ) - Это наши с вами предположения. Подтвердятся ли они при работе с источниками? |
Учащиеся показывают по карте в атласах путь из Греции в Рим
Слушают, следят по карте, показывают путь из Греции в Рим у доски, заполняют таблицу
|
||||||||||||
Физкультминутка |
Я вам называю символы определённой страны, ваша задача: Если Египет, то руки делаем как пирамида; Индия-руки вверх; Китай-спину ровно, за спиной замочек держим; Греция- встаем Пирамида, Будда, Конфуций, марафонская битва, Китайская стена, джунгли, Мемфис, Нил, Афины, Олимп, Амон-Ра, Зевс… |
Выполняют упражнения |
||||||||||||
4. Легенда о возникновении Рима Игра «Реконструкция легенды об основании Рима»
Читают материал учебника пункт 2, 1 абзац стр. 216-217
Работа с Лентой времени
|
Дома вы познакомилась с легендой об основании Рима. Обратимся к ней. На доске представлен набор фраз, повторяющих сюжетную линию легенды, но последовательность перепутана, ваша задача состоит в том, чтобы вы по очереди исправили и правильно воспроизвели сюжет легенды. Кто знает продолжение, поднимаете руку и выходите к доске, расставляя правильно, можно дополнить предложение 1. Амулий приказал слугам выбросить близнецов в Тибр 2.Волчица вскормила близнецов 3.Пастух нашел детей и принес их домой 4.Детей назвали Ромулом и Ремом 5.Близнецы выросли и расправились с Амулием 6. В ссоре Ромул убил Рема 7.Ромул основал город на Палатинском холме и назвал его Римом 8.Ромул стал первым царем Рима Работа
на раб. листах: Выписать
в тетрадь основные понятия: Марс, Веста, Весталка, ликторы)
- И так, что мы услышали в легенде, есть ли в ней правда? Для этого обратимся к материалу учебника (читаем пункт 2, 1 абзац стр.216-217) Подтвердим фактами 1.Научное обоснование: Задание: Есть ли здесь конкретные факты, подтверждающие легенду Благодаря археологии, по данным раскопок, мы узнали, что на левом берегу Тибра был основан город Рим (событие к 753 г. до н. э.)
2.Работа
с Лентой времени
Ответ:
2018 +753 = 2771 (лет) г. Риму; Римляне, подобно другим древним народам, считали число семь священным. Город Рим расположился на семи холмах. Главными из них были Палатин, Авентин и Капитолий. На Авентине, где, по преданию, был похоронен Рем, селился простой народ. |
Работа с текстом с 214-216 Задание: Ребятам предлагается набор фраз, высказываний, повторяющих сюжетную линию легенды, их задача состоит в том, чтобы правильно воспроизвести сюжет легенды.
Задание: дописать в рабочий лист основные понятия: Марс, Веста, Весталка, ликторы) Не забываем себя оценивать, ставить плюс
Работа с лентой времени |
||||||||||||
5. Государственное управление
Сценка
Отвечают на вопросы Заполняют рабочие лисы Патриции - древнейшие жители Рима Плебеи- переселенцы из других областей Италии.
Анализ текста учебника на с. 218, заполнение схемы «Управление в древнем Риме» |
1 Так же, как и в Афинах, социальная структура римского общества была неоднородной. Вы помните, что коренные жители Афин назывались гражданами. Сценка. Кто главные герои в представленном ролевом сюжете? Диалог Публия и Луция (Встретились 2 мальчика – подростка у ручья) ПУБЛИЙ : Посторонись простолюдин! Я из древнего, знатного рода Ливиев! Мы, патриции, - коренные жители Рима! ЛУЦИЙ : Да, это так, но без нас переселенцев, плебеев, вы не смогли бы развиваться и защищать свои границы. Мой отец – ремесленник, а старший брат несет военную службу! ПУБЛИЙ: Несчастные чужеземцы, - несите свой крест! И не переходите дорогу хозяевам этой земли, почитающим своих предков!
Какие слои населения жили в Древнем Риме? Ответ (плебеи, патриции) В рабочем листе напишите определение слов
Словарная работа Найдите в тексте определение новым понятиям: патриции, плебеи. Патриции - древнейшие жители Рима Плебеи- переселенцы из других областей Италии. Не забываем себя оценивать. Вспомните, могли ли переселенцы принимать участие в управлении Афинами? (нет) А как вы думаете, плебеи участвовать в управлении Римом? (тоже нет). А я думаю, что плебеи могли участвовать! А так или нет и какая система управления существовала, мы с вами познакомимся с материалом учебника на стр. 218, последние 2 абзаца.
Как вы считаете мое предположение было правильным? Ответ: нет, плебеи не участвовали в управление, т.к. они являлись переселенцами. 1. Кому принадлежала высшая власть? 2. Как звали последнего из царей Рима? 3. Какими вопросами занималось народное собрание? 4. Почему римляне изгнали царя? 5. Как будет называться форма правления в Риме? 6.Где появилось это слово и что оно означает? |
Сцена Отвечают на вопросы Пишут определения слов «плебеи, патриции» Обращаются к тексту с. 218
Составляют схему «Государственное управление»
|
||||||||||||
V. Итоговое закрепление
Проблемный вопрос: Чем отличается Рим от Греции?
Игра «Верю», «Не верю»: |
Вывод по проблемному заданию: -Наше сегодняшнее исследование подходит к концу. В начале урока вы предложили план нашей работы. -Сейчас у нас есть вся необходимая информация, чтобы ответить на проблемный вопрос.
Проблемный вопрос: Чем отличается Рим от Греции? Ответ: географическое расположение, климат, основание города, год основания Рима, состав населения, управление в древнем Риме…
Проверим как вы усвоили материал Игра «Верю», «Не верю»: 1. Патриции - древнейшие жители Рима (+) 2. На территории Апеннинского п-ва суровый, холодный климат (-) 3. «Италия переводится, как страна телят» (+) 4. Ромул и Рэм, согласно мифу – сыновья бога Марса (+) 5. Рим возник на холмах, около реки Тибр (+) 6. 754г. до н.э.- основание Рима (-) 7. Высшая власть принадлежала царю (-) |
|
||||||||||||
VI. Рефлексия Учащиеся самостоятельно подводят итог своей деятельности: что удалось и что не удалось? что было сложно и почему? |
Учащиеся самостоятельно подводят итог своей деятельности: что удалось и что не удалось? что было сложно и почему?
Выставление оценок. |
Учащиеся самостоятельно подводят итог своей деятельности: что удалось и что не удалось? что было сложно и почему?
|
||||||||||||
VII. Домашнее задание |
Параграфа 44, учить новые слова. Ответить на вопросы 3,4, и работа с картой после параграфа Задание на выбор: Составить кроссворд (10 слов) Написать рассказ по теме: «Один день в Древнем Риме» |
|
Директор МКОУ «Ашагастальская СОШ» _____________Махмудов Ф. А.
Зам.директора по УВР_____________Абдулмеджидова Ф. А.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АШАГАСТАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СУЛЕЙМАН – СТАЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
с.Ашагастал, ул. Идрисова 1, тел: 89285286704, E-mail: ashagastal.sosh@yandex.ru
Отзыв коллег на открытый урок по истории в 5 классе
"Возникновение Древнего Рима"
учителя истории МКОУ «Ашагастальская СОШ»
Магомедовой Румины Загидиновны
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологи и системно-деятельностный подход. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке была использована технология интегрированного обучения. История, как школьный предмет имеет тесную связь с рядом таких дисциплин как литература, география, математика
Межличностные отношения в классе носят обоюдный характер, вид-приятельские отношения.
На проведенном уроке учебники и тетради были у всех учащихся.
Изучение новой темы базируется на умениях обучающихся работать с картой и учебником, заполнять таблицу, выполнять задания разной сложности
Усвоение нового материала запланировано через практическую (проектную) работу, так как класс способен логически мыслить, анализировать.
Закрепление спланировано через фронтальную и индивидуальную работу. Всё это будет способствовать реализации всех аспектов триединой цели урока
Урок состоял из этапов:
Мотивация.
Учащиеся и учитель к началу урока были полностью готовы. На первом этапе урока учитель вспомнить, в каких странах уже побывали. предлагает продолжить путешествие по странам Древнего мира. Опрос показал высокий уровень подготовки учащихся. И тем самым удалось плавно перейти к новой теме. Применила технологию интегрированного обучения (связь истории с литературой)
Актуализации и пробного учебного действия.
Чтобы сформулировать тему урока, обучающимся было предложено обратиться к слайду презентации, где была изображена дверь с надписью «Архив». Ответив, что это такое, и «открыв дверь», ученики расшифровывали ребус Применила технологию интегрированного обучения(связь истории с литературой. Стихотворение Апполона Майкова «Древний Рим»)
Приём «Корзина идей» позволил выяснить, что уже знают обучающиеся по теме: «Древний Рим», а чего нет. Учитывая средний уровень обученности класса, учитель предлагает обучающимся сформулировать цель путешествия, используя при этом опорные слова на доске. Формулировка цели путешествия вызвала затруднение, возможно потому, что данный приём не отработан учителем и учащимися, возможно растерялись.
Задание «Заполнить пропуски в тексте» вызвало затруднение, ведь новый материал на данном этапе урока ещё не был изучен.
На этапе проверки понимания учащимися нового материала была проведена игра: «Реставрация», чтобы узнать, какие факты в легенде об образовании Рима ( после просмотра фрагмента видеофильма «Древний Рим») являются исторической правдой, учащиеся работают с текстом п.44 пункт 2. Организация работы с текстом: формы- комментированное чтение текста; прием «Пометки на полях», Цель этого приема – показать неоднозначность любого общественного и исторического явления..Проверка знаний была частично проведена во время физкультминутки, в конце урока провожу викторину (в презентации) Применила технологию интегрированного обучения (связь истории с математикой. 1.Сколько прошло с те пор, как был основан Рим.?2. Сколько лет посёлку Арсеньево.? 3.Моложе п. Арсеньево или Древний Рим и на сколько моложе? Число семь священно во многих городах….))
На этом этапе подведены итоги урока, озвучены оценки, проведен инструктаж по выполнению домашнего задания. Задание на дом предложено основное и с творческим содержанием. Разноплановое домашнее задание: на выбор, по
желанию, индивидуальное, ориентировано на обучение приемам и
навыкам самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитие творческих способностей учащихся
На этом этапе проведено продуктивное самооценивание собственной деятельности учащимися (приём «Лесенка успеха», смайлики, листы самооценки)
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования пятиклассников, соответствовал их жизненному опыту.
На уроке формировались следующие компетентности: коммуникативная, информационная, компетентность разрешения проблем
Структура урока построена с использованием технологии критического мышления: «вызов - осмысление - рефлексия» и систем развивающего обучения учащихся: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации и первичное закрепление способов деятельности, систематизация и обобщение ЗУН, рефлексия, задание творческого характера.
Все задания были направлены на достижение конечного результата: выявления особенностей географического положения Древнего Рима и установление реальных фактов в легенде об образовании Рима.
Базовая модель этой технологии критического мышления учитывает психологию человека, особенное его познания и включает следующие стадии: фаза вызова (вызов), фаза реализации мысли (осмысление), фаза рефлексии (размышление)
Первая фаза - вызов; активизирует имеющиеся знания, пробуждает интерес к теме (определяются цели изучения материала). Ребенок ставит перед собой вопрос :"Что я знаю?" по данной теме, формируется представление, чего он знает: "Что хочу я узнать? " На этой стадии использованы были опорные слова на доске. (- изучить, - познакомиться, - научиться), приём «Корзина идей» (о чем на ваш взгляд пойдет разговор на уроке?)
Главными задачами второй фазы является активное получение информации, соотнесение нового с уже известным, систематизация и отслеживание собственного понимания, то есть осмысление нового материала. На стадии осмысления идёт активная самостоятельная работа учащихся. Здесь применяю такие приемы: заполнение таблицы, взаимопроверка, игра: «Реставрация», осмысленное чтение текста: формы- комментированное чтение текста, приемы «Пометки на полях». Цель этого приема – показать неоднозначность любого общественного и исторического явления, анализ видеофрагмента.
Третья фаза (рефлексия ) - размышление, направлена на суммирование и систематизацию новой информации («Лестница успеха», смайлики, листы самооценки), игра: «Верю, не верю»
Усталость помогла снять физкультминутка, а музыкальное сопровождение и релаксация помогли детям расслабиться.
Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все УВМ: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлексировать свою деятельность
Задачи воспитания коллектива осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательного отношения учителя и учеников
Все ученики осмыслили, что Древняя Римская цивилизация – особая цивилизация, хотя влияние Греции прослеживается.
Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.(личностно-ориентированное обучение)
Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в проведении физкультминутки, релаксации, музыкальное сопровождение.
Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием содержания урока возрасту учащихся.
Активность класса можно оценить как высокую. Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу на уроке, цели достигнуты.
Директор МКОУ «Ашагастальская СОШ» _____________Махмудов Ф. А.
Зам.директора по УВР_____________Абдулмеджидова Ф. А.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АШАГАСТАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СУЛЕЙМАН – СТАЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
с.Ашагастал, ул. Идрисова 1, тел: 89285286704, E-mail: ashagastal.sosh@yandex.ru
Отзыв родителей на открытый урок по истории в 5 классе
"Возникновение Древнего Рима"
учителя истории МКОУ «Ашагастальская СОШ»
Магомедовой Румины Загидиновны
Учащиеся и учитель к началу урока были полностью готовы. На первом этапе урока учитель вспомнить, в каких странах уже побывали. предлагает продолжить путешествие по странам Древнего мира. Опрос показал высокий уровень подготовки учащихся. И тем самым удалось плавно перейти к новой теме.
Чтобы сформулировать тему урока, обучающимся было предложено обратиться к слайду презентации и расшифровывали ребус
Именно на этом этапе урока происходит осознание цели урока, актуализация знаний, осмысление нового материала. На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, выделение наиболее существенных признаков, выполнение заданий в рабочем листе, анализ, при изученного нового раздела и новой темы, использовала сравнительно-обобщающие таблицы, работу с картой, выписывание терминов, работа с текстом учебника, анализ сценки, заполнение схемы управления, обобщение. Применила технологию интегрированного обучения (связь истории с географией-местоположение Рима)
Этап первичного закрепления с комментированием внешней речи. На этапе проверки понимания учащимися нового материала была проведена игра: «Реставрация», чтобы узнать, какие факты в легенде об образовании Рима являются исторической правдой, учащиеся работают с текстом п.44 пункт 2. Организация работы с текстом: формы- комментированное чтение текста;
Цель этого приема – показать неоднозначность любого общественного и исторического явления.
Проверка знаний была частично проведена во время физкультминутки, в конце урока провожу викторину (в презентации) Применила технологию интегрированного обучения (связь истории с математикой. 1.Сколько прошло с те пор, как был основан Рим.?? Число семь священно во многих городах…))
На уроке главный акцент делается на закрепление пройденного материала. Из всего материала выделяется главное ясно и четко, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного. Для решения поставленных задач используется сочетание различных методов обучения (словесных, наглядных, практических). Акцент делается на наглядные методы обучения (атласы, ассоциативный ряд, сценка и т.д.) Поэтому класс выполняет задания в рабочих листах, оценивая себя после каждого задания. В конце урока обучающиеся раскрываю проблемный вопрос, который был поставлен в начале урока.
На этапе рефлексии, обучающиеся оцениваю с помощью стикеров свое отношение к уроку. Изучение новой темы базируется на умениях обучающихся работать с картой и учебником, заполнять таблицу, выполнять задания разной сложности.
Усвоение нового материала запланировано через практическую (проектную) работу, так как класс способен логически мыслить, анализировать.
Закрепление спланировано через фронтальную и индивидуальную работу.
Родители 5 класса
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.