Конспект открытого урока по математике 3 класса «умножение и деление на семь»

  • docx
  • 06.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

3. Счет в уме: Записываем только ответы, через запятую 1. Миша подтянулся 10 раз, а Ваня в два раза меньше, сколько подтянулся Ваня (5) 2. Произведение равно 30, первый множитель 6, а второй? (5) 3. Чему равно произведение чисел 4 и 5 (20) 4. Делимое 21, делитель 3, чему равно частное (7) 5. Чебурашка сьел 12 мандаринов, а Гена в 3 раза меньше, сколько сьел Гена? (4 мандарина) 6. Первый множитель 6, второй 4, чему равно произведение? (24) 7. Частное 14, делимое 14, чему равен делитель? Поменялись тетрадями взяли в руки зеленый карандаш или ручку и проверили Слайд Пирамиды с ответами
Иконка файла материала Конспект открытого урока по математике для 3 класса.docx

Конспект открытого урока по математике 3 класса

«умножение и деление на семь»

 

1.        Приветствие

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть!

Давайте поприветствуем наших гостей!

У вас хорошее настроение? Отлично! Скоро выходные, каникулы и Сегодня у нас интересная тема, давайте поскорее начнем наш урок.

2.        Организационный момент (вступительное  слово, и мат диктант)

И так, ребята, давайте откроем наши рабочие тетради и запишем сегодняшнее число.

Сегодня 18 октября, давайте дадим характеристику этому числу. Натуральное, четное число, 1 десяток  8 единиц, это единственное число равное удвоенной сумме своих цифр 1+8+1+8

У многих народов число семь является особым, обладающим магической силой, священным числом. Это число часто встречается в сказках (семь богатырей) семь нот, семь цветов радуги, и семь чудес света – творения, которые своим художественным и техническим совершенством восхищали людей прошлых веков. Но увидеть их можно  только правильно решив задания.

3.        Счет в уме:

Записываем только ответы, через запятую

1.        Миша подтянулся 10 раз, а Ваня в два раза меньше, сколько подтянулся Ваня  (5)

2.        Произведение равно 30, первый множитель 6, а второй? (5)

3.        Чему равно произведение чисел 4 и 5 (20)

4.        Делимое 21, делитель 3, чему равно частное (7)

5.        Чебурашка сьел 12 мандаринов, а Гена в 3 раза меньше, сколько сьел Гена? (4 мандарина)

6.        Первый множитель 6, второй 4, чему равно произведение? (24)

7.        Частное 14, делимое 14, чему равен делитель?

Поменялись тетрадями взяли в руки зеленый карандаш или ручку и проверили

Слайд Пирамиды с ответами

 

4.                 Подведение к теме

Сколько дней в одной неделе?

Сколько дней в 2 неделях

А в семи неделях? (7х7=49) мы можем ответить на этот зная таблицу умножения.

Кто догадался какая тема нашего урока?

Какие основные цели нашего урока?

1.  Составить таблицу умножения и деления

2.  Потренироваться в практическом применении

 

 

 

Вычислите следующие примеры

На доске записаны следующие примеры

2х7, 4х7, 6х7, 3х7, 5х7

Как вы вычисляли? Поменяли местами множители.  На Сколько увеличивается каждое последующее произведение? Какой пример будет следующим?

7х7,

Как можно записать его в виде суммы одинаковых слагаемых 7+7+7+7+7+7+7=49 Правильно молодцы. А могу я записать это выражение вот так 7Х7=7х6 ? Нет.  а вот так =7х6+6?

 

2 слайд

Висячие сады Семирамиды с таблицей умножения на семь

Физкультминутка

Что бы лучше нам размяться

 нужно ниже накланяться,

наклоняемся вперед,

а потом наоборот

1,2,3,4,5 снова будем мы решать

 

Таблица деления;

Можем мы составить таблицу деления на семь?

Мы знаем правило если произведение разделить на один из множителей, то мы получим другой множитель

Составляем таблицу деления на семь

К лоске идет ученик.

Проверяем со следующим слайдом

Александрийский маяк

 

Решаем задачу на стр 48 Упр 1, 2

 

Карточка помощница с краткой записью:

Грузовых – 15 м      

Легковых - ?, на 25 м  >, чем

Мотоциклов - ?, в 5 р <

 

 

Проверяем решение: Статуя Зевса