Конспект открытого урока по математике на тему "Доли"
Оценка 5

Конспект открытого урока по математике на тему "Доли"

Оценка 5
docx
30.01.2023
Конспект открытого урока по математике  на тему "Доли"
доли.docx

Конспект открытого урока математики по теме

 "Доли".

 

       https://umitoy.ru/upload/iblock/cb5/cb5a2e491274f79e0bad24d33f27d423.jpg          Подготовила:Сапиева Л.В.

 

 

Тема: Доли

Тип урока: изучение нового материала

  Цель урока: 

*    познакомить с понятием «доля», учиться читать и записывать доли.

Задачи урока:

*    научить практически получать долю числа; записывать, читать и сравнивать доли;

*    развивать наблюдательность, мышление, речь учащихся; расширять словарный запас;

*    воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки, наглядность, макеты (торта, пирога), фрукты (яблоко, апельсин, мандарины), презентация.

 

Ход урока

 

     I. Организационный момент

Создадим хорошее настроение.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

 

    II. Актуализация знаний

 

 

 

Математический диктант

- Откройте тетради и запишите дату, классная работа.
- Проверим вашу готовность. Начнем с математической разминки.

(Проверка знания таблицы умножения и деления)

 

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет – знак .)

 

*    Произведение чисел 4 и 9 равно 48. (—)

*    Частное чисел 72 и 9 равно 8. (+)

*    Если 7 увеличить в 8 раза, получится 56. (+)

*    В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

*    больше 10 в 2 раза. (—)

*    Если 5 разделить на 5, получится 25. (—)

*    8 умножить на 0 - получится 8. (—)

(Взаимопроверка.) 

 

III. Работа над новым материалом.

(Создание проблемной ситуации)

Посмотрите, что я принесла сегодня на урок (учитель показывает апельсин)

https://st.depositphotos.com/1020804/1852/i/950/depositphotos_18527883-stock-photo-orange-on-a-white-background.jpg

-Что это? (апельсин) Какой он? (ответы детей)

-Из чего состоит апельсин? (из долек) https://st.depositphotos.com/1006597/4864/i/950/depositphotos_48645339-stock-photo-peeled-tangerine.jpg                    Съедим по дольке. https://ne-kurim.ru/forum/attachments/ap-jpg.151702/

 

 

Сюрпризный момент

Раздать мандарины. Разделите их на доли. Сколько долей получилось? (9) Угости 1/9 долей соседа.

https://st4.depositphotos.com/13324256/24585/i/450/depositphotos_245855016-stock-photo-ripe-orange-tangerine-slices-arranged.jpghttps://static3.depositphotos.com/1006233/210/i/950/depositphotos_2100253-stock-photo-hand-with-mandarin-segment.jpg

- Ребята, словосочетание “равные части” иногда заменяют словом “доли”.

- В математике такие равные части от целого называются доли.

- Сегодня на уроке мы узнаем, что такое доли?

- Вот и тема нашего сегодняшнего урока так называется (на доске) ДОЛИ.

Запишите тему нашего урока в тетрадь. https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54b08f1c8ac31/img_user_file_54b08f1c8ac31_0_0.jpg

- Где в жизни вы встречали это слово?

https://fsd.videouroki.net/html/2017/12/13/v_5a316f5e33699/img12.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1943199/9b75e145-48de-431a-a900-e47124edd21a/s1200https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/901820/527feb16-e96b-46ca-b81f-f294b341132d/s1200

https://image.shutterstock.com/image-photo/watermelon-on-white-background-isolated-260nw-1101727646.jpg

- А теперь посмотрите, что у меня еще есть (учитель достает яблоко) https://static4.depositphotos.com/1020804/359/i/950/depositphotos_3597966-stock-photo-green-apple.jpg

- А как нам поделить яблоко, ведь у него нет долек? (Разрежем его) https://lajfhak.ru-land.com/sites/default/files/layfhak/4-10/2a62158f90ae.jpg

-Как нам его разрезать, чтоб никому не было обидно? (поровну)

- Верно, на равные части. (Учитель разрезает яблоко пополам)

- Сколько частей у нас получилось? (две)

https://static3.depositphotos.com/1001076/147/i/950/depositphotos_1474877-stock-photo-halves-of-apple.jpg

- Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая яблока.

Математическим языком это записывается так -1\2 (на доске).

Запишите в тетрадь.

-Что обозначает здесь каждое из этих чисел?

1 – это целое, которое мы взяли, 2 – это количество долей.

Всем ли у нас достанется яблоко? (нет)

- А что я должна сделать? (еще разрезать)

Сколько частей(долей) у нас получилось? (4) https://static4.depositphotos.com/1000974/380/i/950/depositphotos_3806240-stock-photo-greening.jpg    - Как назвать математическим языком одну такую долю? (одна четвертая доля).                                                                                                                                                                         -А запишем это так ¼ (на доске).

В математике доли называют ДРОБИ (на доске)

На доске дети видят следующую запись:  

- Что эта запись обозначает? (Мнения детей.)

1    1

2    4

Верхняя часть дроби называется в математике ЧИСЛИТЕЛЬ (на доске открывается).

Нижняя часть называется ЗНАМЕНАТЕЛЬ (на доске).

- Что обозначает числитель? (какое число взяли)

-Что обозначает знаменатель? (на сколько частей разделили).

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/14/s_5af9d4e2cf779/img12.jpg

- Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:). Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта --------- и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Как вы думаете, что обозначает число под чертой? (Мнения детей).

- А число над чертой? (Мнения детей).

- Под чертой пишется число частей, на которое разделили целое, а над чертой ставится единица, т.к. от целого взяли одну равную часть.

Вывод:

- Итак, при чтении дроби сначала произносится верхняя цифра в виде количественного числительного женского рода – одна, а затем нижняя цифра как порядковое числительное – вторая, третья, четвёртая и т.д.

- В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли.

IV. Работа по учебнику

— Прочитайте текст учебника.

— Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая.)

— Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.

 (Задание 1 — коллективно, с комментированием, задание 2 -самостоятельно.)

-Подумайте и скажите, какая доля больше1/2 или ¼ (1/2).

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/074b/000389ba-1c28dced/hello_html_m34206540.gif

 Почему? (Чем больше частей, тем она меньше).

http://900igr.net/up/datas/70493/010.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/297/296950/img11.jpg

 

А теперь немножко отдохнем, встали.

Физминутка

                             V. Закрепление изученного материала.

Практическая работа

Исследование.  Исследовательская работа

 

- С каким событием у вас ассоциируется слово «торт»?

https://images.ru.prom.st/546129261_w640_h640_cid2894939_pid354676522-8769b20b.jpg

- Для кого он предназначен?

- Кто разрезает торт?

- На какие части надо разрезать торт, чтобы никого не обидеть? (на равные)

- Составим план в процессе работы.

а) Практическая работа в группах

 

На столе 1 группы – модель круглого пирога

https://img3.stockfresh.com/files/f/freesoulproduction/m/62/8485422_stock-vector-vector-homemade-fruit-and-berry-pie.jpg

На столе 2 группы – модель шоколадки

https://area-77.com/cliparts/sites/default/files/chocolate-cartoon-105328-5420048.jpg

 

- Сложите модели пополам. Разверните и разрежьте.

- Сколько частей получилось? (2)

- Мы разделили пирог (шоколадку) пополам, т.е. на сколько равных частей? (на 2 равные части)

- Как они называются? (половинки)

- Можно сказать, что половинка пирога, шоколада – это одна вторая доля пирога, шоколада.

- Итак, мы получили две равные части или по-другому две доли.

- Давайте еще раз повторим, как мы получили две равные доли?

Итак, что такое доля? (Доля – это часть целого)

- О долях можно говорить в том случае, если целое разделено на равные части.

- Разрежем наши модели на 4 равные части. Как разрезали? Части равны? Возьмите одну часть (долю). Какую долю вы получили? (четвёртую)

Какую долю мы получили, если каждую четвертую долю разделим пополам (одна восьмая)

- Итак, как образуются доли?

- Доли можно записать и сравнить? Говорят, так: одна вторая, записывают – посередине черта (разделители), под чертой знаменатель – показывает, на сколько частей разделили пирог (шоколад), над чертой числитель – сколько таких частей взяли.

- Сравним доли. Какая самая большая? Какая самая маленькая? Поставим знак «больше» или «меньше».

- Какой сделаем вывод? (Чем больше равных частей надо получить, тем меньше доля по размеру)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/472427/733d3bf5-d90b-48dc-8050-e6d273dc929a/s1200

img23

 

VI. Первичное усвоение новых знаний.
                                               Самостоятельная работа

1.

http://900igr.net/up/datai/83434/0008-004-.png

 

                       2.

Карточки по теме Части. Дроби

 

 

3.     Закрась часть фигуры, соответствующую дроби.

https://konspekta.net/studopediainfo/baza2/1547048660512.files/image002.gif

- Помогла ли памятка справиться с самостоятельной работой?

- Кто сумел справиться без памятки?

https://creativity.mypartnershop.ru/image/1022149264.jpg

VII. Подведение итогов урока.

 (чему мы научились на уроке)

- Подведем итоги:

- Что такое доля?

- Как называется число, которое мы пишем под чертой? (знаменатель)

- Что показывает знаменатель?

- Как называется число, которое мы пишем над чертой? (числитель)

- Что показывает числитель?

- Закончите предложение:

Чем больше частей, тем доля… (меньше)

 

 

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- У вас у каждого на столе по три мордашки с улыбками. Покажите

 

Я справился                           Я сомневаюсь                       Я не справился

 

- Кто считает, что хорошо поработал на уроке и ему всё понятно?

- У кого ещё есть затруднения? В чём?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Достиг ли наш урок цели?

- Спасибо за урок. Вы молодцы.

Домашнее заданиеhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2316684/29da1583-1088-419c-abd4-f512a9327023/s1200

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00ce/00036fb5-90881c47/img17.jpg

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого урока математики по теме "Доли"

Конспект открытого урока математики по теме "Доли"

II. Актуализация знаний

II. Актуализация знаний

Из чего состоит апельсин? (из долек)

Из чего состоит апельсин? (из долек)

Запишите тему нашего урока в тетрадь

Запишите тему нашего урока в тетрадь

А как нам поделить яблоко, ведь у него нет долек? (Разрежем его) -Как нам его разрезать, чтоб никому не было обидно? (поровну) -

А как нам поделить яблоко, ведь у него нет долек? (Разрежем его) -Как нам его разрезать, чтоб никому не было обидно? (поровну) -

Всем ли у нас достанется яблоко? (нет) -

Всем ли у нас достанется яблоко? (нет) -

Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак ( :)

Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак ( :)

Почему? (Чем больше частей, тем она меньше)

Почему? (Чем больше частей, тем она меньше)

Исследование. - С каким событием у вас ассоциируется слово «торт»? -

Исследование. - С каким событием у вас ассоциируется слово «торт»? -

На столе 2 группы – модель шоколадки -

На столе 2 группы – модель шоколадки -

Итак, что такое доля? ( Доля – это часть целого ) -

Итак, что такое доля? ( Доля – это часть целого ) -

VI. Первичное усвоение новых знаний

VI. Первичное усвоение новых знаний

Закрась часть фигуры, соответствующую дроби

Закрась часть фигуры, соответствующую дроби

Кто сумел справиться без памятки?

Кто сумел справиться без памятки?

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке -

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2023