Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)
Оценка 5

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)

Оценка 5
docx
математика
08.01.2020
Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)
открытый урок по математике 4 класс.docx

Тема:  Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях.

Цели урока:

Создать условия для овладения учащимися алгоритмом  решения сложного уравнения на основе знания связи между суммой и слагаемыми.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивать: мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке путём использования занимательных форм обучения.

Воспитывать интерес к предмету, доброту, взаимовыручку.

Формируемые УУД.

Личностные: самоопределение, умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные: планирование, целеполагание; корректировка своей деятельности.

Коммуникативные: уважительное отношение к друг другу; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставление характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявление сходства и различия объектов; умение структурировать знания.

Тип урока - объяснение нового материала

Оборудование:  карточки – задания, учебник « Математика» 4 класс ( УМК « Школа России»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

   Подготовка необходимых принадлежностей к уроку и эмоциональный настрой учащихся.

   Долгожданный дан звонок, 

 Начинается урок.

  Я, скажу себе, друзья,

  Не боюсь я никогда.

  Ни диктанта, ни контрольной, 

Ни стихов и ни задач,

  Ни проблем,  ни неудач.

  Просто не люблю я страх, 

Я держу себя в руках.

У.  С какой целью я прочитала вам это стихотворении в начале урока?

    (Поднять настроение, ничего не бояться.  Быть внимательными и активно работать на уроке. У нас всё получится.)

 II.  Устный счёт.

У.  урок математики начинаем с устного счёта.  Всё внимание на доску.

а) Прочитайте числа:

    8.706.308,   27.568,   13.009.020,  99.999

 - в первом числе назовите сколько единиц  I класса  и  III класса;

 - во втором числе назовите сколько всего сотен;

- в третьем числе скажите, что показывает цифра 3?

- назовите соседей четвёртого числа;

б) Найдите значение следующих выражений:

    2400 : 100 · 2                           909.100 – 1                   56.753 - 1000

    70 · 50 : 10                               48.679 + 1                      543.237 + 100

 в)  Сравни именованные выражения:

                   3т  600кг … 3060кг         180мин … 2ч  15мин        2века … 150лет

III. Введение в тему урока.

      1. Постановка проблемы урока.

У. На доске записана тема сегодняшнего урока. Открыть её вы сможете, выполнив задания в парах.

     2. Работа в парах

Договоритесь, кто у вас будет подводить итог вашей работы.

(Выдаются парам карточки с заданием, на доске - ключевые карточки с ответами).

1группа:

Слагаемое

62

24

680

450

Слагаемое

 

 

 

 

Сумма

82

76

700

1000

 

2 группа:

Слагаемое

 

 

 

 

Слагаемое

27

53

550

580

Сумма

89

90

600

1000

 

3 группа:

Х + 68 = 100

Х + 38 = 97

34 + Х= 84

350 + Х = 900

           Х =

             Х =

            Х =

           Х =

           Х =

             Х =

            Х =

           Х =

 

3. проверка по ключевым карточкам.

4.Подведение итогов работы в парах.

У.   Что было вам дано на карточке? Что  неизвестно и как находили?

                                           (Защита по парам.)

У.  Как называются числа при сложении?

     С каким арифметическим действием связано сложение?

     Какой из компонентов сложения самый большой?

    Что общего во всех ваших заданиях?   

             (Как найти  неизвестное слагаемое.)

IV. Выведение темы урока.

У. Посмотрите на доску.

     Нахождение неизвестного слагаемого (в уравнениях)

Х+37=69                  27+Х=52-18

42+Х=80                   Х+21=120:3

 

- Что записано? (уравнения)

- Что такое уравнение? (выражение с неизвестным компонентом)

- Чем похожи эти уравнения? (неизвестный компонент – слагаемое).

- Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое).

- Чем отличаются уравнения первого и второго столбиков? (в первом столбике уравнения простые).

- Какие уравнения вы умеете решать? (первого столбика)

У.  Решите простые уравнения  по вариантам.

      (Самостоятельная работа.)(2 чел у доски)

- Какие ур-я решать ещё не умеем? ( усложнённые   ур-я второго столбика)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Сформулируйте задачи урока.

(научиться решать сложные уравнения на нахождение неизвестного слагаемого)

- Как вы думаете, как нужно действовать при решении уравнений второго столбика? (предположения детей о способе решения уравнений).

 

 

 

Знакомство с уравнениями нового вида.

- Рассмотрим уравнение :       27+Х=52-18

 В уравнении неизвестно 2 слагаемое, первоеое слагаемое 27, а сумма выражена разностью  чисел 52  и  18.

 Найдём сначала сумму (52 - 18 =34).

Значит, сумма равна 34.

Мы знаем, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

Для решения надо из суммы 34 вычесть известное слагаемое (34 – 27 = 7).

 Значит, х = 7.

Выполним проверку, подставив вместо х  найденное число  (27 + 7 = 52 - 18). Сравниваем значения левой и правой части уравнения. Они равны 34. Значит, уравнение решено верно.

(Чтение памятки решения усложнённых уравнений)

 

У.  Итак, как будем решать четвёртое  уравнение  Х  + 21 = 120 : 3 ?     (1 уч-ся у доски)

 алгоритм решения усложнённых уравнений. 

-  Читаю уравнение.                                                                    

      Х + 21 = 120 : 3

-  Уравнение усложнено тем, что …

-   Упрощаю.                                                                                    

    Х + 21 = 40

- Определяю, что неизвестно…                                                                        

-  Вспоминаю и применяю правило.                                         

    Х = 40 - 21

-  Произведу вычисления.                                                             

   Х = 19

-  Сделаю проверку.                                                                       

   19 + 21 = 120 : 3

                                                                                                                  

  40 = 40

У. Какую задачу урока выполнили?

V. Физкультминутка.  

Раз, два, три, четыре, пять!     

  Всё умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,                

   Руки за спину положим.

Голову поднимем выше             

  И легко, легко подышим.

Раз – подняться, подтянуться,           

    Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,             

     Головою три кивка,

На четыре руки шире,               

   Пять руками помахать,

Шесть за парту сесть опять.

VI. Реализация построенного проекта.

У. Давайте вернёмся к алгоритму.

У.  Кто хочет проявить смелость, применить алгоритм решения уравнения и выполнить задание у доски?  Идут 2 человека.  (Выдаются листочки с уравнениями.)

                         24 + Х = 79 - 30                                          Х + 78  = 97 + 3

У. А у вас на партах лежит карточка с усложнённым уравнением. Вы выполняете данную работу самостоятельно, проговаривая шёпотом алгоритм решения уравнения.

( Объяснение решения уравнения обоих учащихся у доски.)

У.  Сверяем с доской. Кто выполнил правильно?

У.  Какую задачу мы выполняли на данном этапе урока?

(Вторую. Научиться применять алгоритм в сложных уравнениях.)

VII. Работа с учебником.

У.Сейчас мы будем решать задачу, составляя уравнение. Откройте все учебники по закладке на стр.62  и  найдите  № 278

У.  Прочитайте самостоятельно задание.

  -  Что будет записано в левой части уравнения?

-  Что будет записано в правой части уравнения?

У.  На обратной стороне памятки,  обсудите в парах это задание и  напишите фломастером данное уравнение.

Х + 390 = 70 · 6

                                                                  (Несколько парт проверяем.)

У.  А теперь решите это уравнение самостоятельно.

У.  Проверьте его с карточкой на доске . Кто справился с этим заданием?  А какую мы здесь выполняли задачу?

(Третью – уметь решать задачи с помощью уравнения.)

VIII. Закрепление изученного материала. 

  Даны уравнения:     23 + Х = 50                     Х + 350 = 1000 : 1

У.   Каким является первое уравнение? (Простым). А второе уравнение?

  (Сложным). 

У.   А кто может первое уравнение усложнить? 

(Предлагаются разные варианты: значение заменить суммой 30 + 20; заменить умножением 10 · 5; заменить разностью 70 – 20)

У. Я предлагаю вам на выбор решить уравнение, которое вам по силам. То, которое вы составили, усложняя простое уравнение, или  уже предложенное усложнённое предложение.

     Проверка.

IX. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

У.  Продолжите предложение: Сегодня на уроке ….

(Научились находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях.)

У. А теперь в конце урока оцените себя

У.  Кто может дать самооценку своей работе?

У. Что показалось трудным?

У. За что себя можно похвалить?

 Х. Домашнее задание. Стр. 62 № 279, 281

У.  Спасибо вам за хорошую работу на уроке.

 

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Нахождение неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях" (Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2020